20.08.2008

Тушь, помада, румяна, тональный крем – как и бриллианты, лучшие друзья девушек. Причем некоторые из этих друзей очень старинные и преданные, ведь они служат женской красоте уже очень давно, а кое-кто из них больше столетия. Woman.ru рассказывает о бестселлерах декоративной косметики – средствах для макияжа от ведущих мировых марок, которые существуют на рынке уже ни один десяток лет.

румяна Буржуа тональный крем декоративная косметика тушь для ресниц губная помада

Румяна Bourjois


Год создания 1863

История

Основателем марки Bourjois, существующей на рынке вот уже 145 лет, стал парижский актер Жозеф Альбер Понсен. Театральный грим того времени был очень грубым и крайне нестойким. И тогда мсье Понсен задумался над возможностью создания румян, которые могли бы “пережить” время всего спектакля, не размазываясь и не стираясь.

Заняв круглую сумму у своего приятеля, которым, кстати, был сын знаменитого писателя Александра Дюма, Понсен открыл на улице где располагался театр, небольшую мастерскую, в которой принялся колдовать над компонентами. Плодом его усилий стали первые действительно стойкие румяна, которыми начали пользоваться сначала актеры, а затем и светские дамы.

В 1868 году Понсен вернулся на сцену и продал свое к тому моменту уже процветающее дело компаньону по имени Александр Наполеон Буржуа. Марка сменила название с Blanc Ponsin на то, под которым мы знаем её и сейчас, - Bourjois.

Господин Буржуа занялся развитием фирмы. Румянами Pastel Joues от Буржуа, которые «придавали лицу свежий, естественный цвет», пользовались все модницы-парижанки. И с 1879 года на круглых коробочках появляется гордая надпись «Согласовано с Парижским медицинским факультетом.

С 1913 года марка становится международной. Миллионы единиц румян продаются по всему миру. За время существования румян неоднократно менялся дизайн упаковки, но не её форма. Маленькие круглые коробочки пользуются огромной популярностью до сих пор!

Тональный крем Max Factor


Год создания 1935

История

В 1904 году выходец из Польши и гример Русского императорского балета Макс Фактор решил попытать счастья в за океаном и уехал в Америку. В Лос-Анджелесе он открыл лавку театрального грима, куда примерно с 1910 года начали все чаще наведываться за косметическими товарами голливудские киноактеры.

Макс Фактор, которого прозвали “отцом макияжа”, разрабатывал по-настоящему революционные продукты: жидкую пудру без вредного свинца, который содержался в классическом гриме того времени, блеск для губ, карандаш для бровей, тени для век, прозрачную и розовую эмаль для ногтей, ставшие прообразом современного лака. Кроме того, он предложил множество стилей в макияже и стал изобретателем самого термина “make up”. Его клиентками были все звезды Золотой эпохи Голливуда от Клары Боу и Джин Харлоу до Джоан Кроуфорд и Клодетт Кольбер.

Наконец, в 1935 году, в год появления цветной кинопленки, Макс Фактор представил миру свое самое известное творение – тональную компактную основу под макияж Pan-Cake (“блинчик”), ставшую фактически первым тональным кремом в истории макияжа. Она обеспечивала ровное гладкое покрытие, создавая эффект идеальной кожи.

Марка Max Factor давно стала международной, а первые тональные “блинчики” со временем видоизменились, но не исчезли. И сейчас многие женщины с восторгом пользуются компактными тональными стиками Pan Stick от Max Factor - “потомками” того самого первого тонального крема.

Линия средств макияжа Clinique


Год создания 1968

История

В 1968 году компания Estee Lauder предложила известному дерматологу Норману Орентреку создать в сотрудничестве с Кэрол Филлипс, редактором журнала Vogue, линию косметических продуктов Clinique без парфюмерных отдушек и не вызывающую аллергию. Clinique cтал первой американской маркой, созданной дерматологами и подходящей даже для женщин с чувствительной кожей. Тот же метод лег в основу создания линии декоративной косметики Clinique.

Легендарным стал и цветочный орнамент упаковки средств макияжа Clinique. Основательницы марки Эсте Лаудер и Кэрол Филлипс, захотели создать упаковку, которая заметно отличалась бы от упаковок других косметических марок и представляла Clinique как свежую, чистую и простую марку. Именно поэтому основными цветами этой линии были выбраны умиротворяющий зеленый и серебристый.

В 1968 году, в год создания марки, один из сотрудников Clinique нашел образец ткани в мелкий рисунок из фруктов и цветов, который очень понравился Эсте и Кэрол. Mille fleurs minuscule – тысяча мелких цветов – стала орнаментом для упаковки декоративной косметики марки.

В неменяющейся уже сорок лет упаковке было выпущено множество продуктов-бестселлеров. Например, знаменитая компактная пудра Superpowder Double Face Powder, существующая на рынке с 1987 года. В 2001 году компания Clinique преподнесла актрисам, номинировавшимся на премию Оскар, в подарок эксклюзивную версию этой пудры Forever Compact в изящной серебряной пудренице.

Тушь для ресниц Maybelline Great Lash


Год создания 1971

История

История компании Maybelline началась в 1913 году с туши для ресниц. Молодой фармацевт Т. Л. Уильямс создал для своей сестры Мэйбл состав, состоящий из смеси вазелина и угольной пыли, чтобы девушка могла оттенить ресницы и с помощью выразительных взглядов покорить своего избранника. В честь Мэйбл марка и получила свое название.

Первая компактная тушь (Cake Mascara) была запущена Maybelline в 1917 году. В 1920-хх появилась линия теней для век, в 1930-хх карандаши для глаз, а 1970-ые годы появились линии тональных средства и продуктов для губ и ногтей.

В 1971 мир увидел рождение Great Lash. Эта тушь на водной основе, в леденцово-розовом и едко-зелёном футляре, которая продаётся каждые 2 секунды, в настоящее время является косметическим средством №1 в Америке по уровню продаж. Цветовое решение упаковки принадлежит дизайнеру Лили Пулитцер, известной своими яркими необычными идеями. Упаковка чудо-туши не менялась за все время существования. Great Lash. Тушь используют для работы многие известные визажисты и такие знаменитости, как Николь Ричи.

Губная помада в золотом футляре ESTĒE LAUDER


Год создания 1984

История

ESTĒE LAUDER – компания, существующая уже более 60 лет. История создания марки подробно описана во многих учебниках по бизнесу и известна многим любителям декоративной косметики, а основательница марки госпожа Эсте Лаудер вошла в историю как одна из самых успешных бизнес-леди.

Вместе со своим мужем Джозефом Лаудером она зарегистрировала в 1946 году свою компанию, начав с выпуска нескольких продуктов по собственным рецептам. И уже спустя два года открыла магазин в престижном универмаге Saks на Пятой авеню в Нью-Йорке. Постепенно семейный бизнес превратился в серьезную косметическую корпорацию - настоящего международного лидера на мировом рынке.

За время существования компании было создано немало бестселлеров косметики и парфюмерии. Но, пожалуй, одним из основных “хитов” продаж ESTĒE LAUDER стали её знаменитые губные помады в золотых упаковках. Дизайн золотых рифленых футляров был разработан ещё в 1984 году. Самим помадам присущ тонкий аромат инжира, к нему часто добавляются другие изысканные ноты, как, например, аромат ванили в помаде Signature, существующей на рынке с 1998 года.

Помада представлена в богатой гамма великолепных насыщенных оттенков. Каждый год в мире продается более 5 миллионов помад от Estēe Lauder – примерно по одной штуке каждые 6 секунд!



Текст: Елена Кушнир