28.05.2009
Михаил Щедрин
Патрисия Каас и Михаил Щедрин
Директор по маркетингу сети магазинов парфюмерии и косметики L’Etoile рассказывает, почему недавно лицом компании стала Патрисия Каас. Он утверждает: француженка и духи в нашем сознании неразделимы, но лучше всего в России продаются «советские» запахи.

Почему вы выбрали именно Каас?

Во-первых, в нашей стране товары сферы красоты традиционно ассоциируются с Францией. Так что выбор французской звезды закономерен. Во-вторых, Патрисия Каас в России давно «своя» – с момента ее дебюта прошло почти 20 лет. В-третьих, наш потребитель доверяет «звезде», особенно когда дело касается выбора: прошли времена, когда выбора не было...Сегодня действительно трудно сориентироваться в продукции, и рекомендация авторитетного человека помогает в этом покупателю.

Патрисия Каас все же француженка. А есть ли у нас особенности в предпочтениях?

Наши женщины обожают следить за собой. Они одни из самых ухоженных в мире. А в целом мы в шкале потребления товаров красоты где-то посередине. Пик приходится на азиатские страны, минимум– на США. В парфюмерии наоборот: американки даже белье стирают парфюмированным гелем, а в Азии духами почти не пользуются. Дело в исторической памяти людей.

Поясните, пожалуйста...

К примеру, американцы любят запах корицы: детство у них ассоциируется с запахом яблочного пирога с корицей. А в России ароматическая память связана с жизнью в СССР. Мы любим запах дачи: для большинства это до сих пор единственное место, где можно отдохнуть. Запах Черного моря: все туда ездили в отпуск. Еще «новогодние» мандарины и... торт «Птичье молоко», самый недоступный десерт. И вот если эти запахи соединить, получатся самые хитовые в России духи. Ближе всего к ним L’Eau par Kenzo. И знаете, он уже 15 лет входит в Топ 10 наших продаж. Нигде в мире его так не покупают!

Список магазинов и новинок L’Etoile – на сайте www.letoile.ru