01.10.2013
Текст: Алиса Антонова
Весенне-летние показы заставляют задуматься. Все больше дизайнеров отправляют на подиум практически не накрашенных моделей. Или, наоборот, играют в такой авангард, что невольно задумаешься: что будет дальше, когда тенденции с подиумов просочатся в реальный мир? Рано или поздно это наверняка случится.
  • Показ Alexander Wang

    Показ Alexander Wang

Когда мы в Woman.ru выпустили материал о показе Александра Вэнга в рамках нью-йоркской Недели моды, большинство ваших комментариев было посвящено не самой коллекции, которую критики единогласно признали суперуспешной, а образам моделей. И это было предсказуемо: в черном-черном зале по черному-черному подиуму ходили девушки, напоминающие хмурых призраков.

Впрочем, так выглядят многие из нас поутру, не успев толком проснуться и накраситься.

Такого эффекта и добивалась makeup-команда, готовившая девушек к дефиле Alexander Wang. Моделям даже не наносили консилер под глаза, ограничившись парой взмахов самой светлой пудры на скулы и щедрой дозой сухого шампуня на корни волос.

Затем модели с «голыми» лицами были замечены в Нью-Йорке на показе дуэта Proenza Schouler.

Спустя буквально неделю нечто подобное повторилось в Париже на показе ультрамодной марки Balmain. С той лишь разницей, что манекенщицы на привидения были уже не похожи. По светлому подиуму в числе прочих бодро шагали Рози Хантингтон-Уайтли и Джорджия Мэй Джаггер. Следов макияжа на их лицах также не было видно. Немного прозрачного консилера топ-визажист Том Пешо на их веки все-таки повелел нанести, но, прямо скажем, не расщедрился. И никакой туши.

Макияж с подиумов — давняя тема горячих дебатов. Сами топ-визажисты, отвечающие за образы моделей, не призывают копировать созданные ими «луки», но со временем даже самые смелые makeup-идеи с подиума реализуются в реальной жизни.

Достаточно вспомнить легендарные smoky eyes, которые чуть больше десяти лет назад шокировали зрителей на показах, зато теперь считаются классикой макияжа.

То же самое было с черным лаком для ногтей, который дебютировал на подиуме. Сейчас медленно, но верно в нашу жизнь входят непривычные оттенки для губ, которые пока мы видим на звездах вроде Рианны, но, поверьте, не далек тот день и час, когда сине-голубая помада станет отличным завершающим штрихом макияжа.

Возможно, все дело в том, что визажисты, работающие с дизайнерами на модных Неделях, ангажированы косметическими концернами. Пэт Макграт разрабатывает макияж для Dolce&Gabbana, Том Пешо делает то же самое для Estee Lauder, Питер Филипс сотрудничает с Chanel, Шарлотта Тилбери с некоторых пор творит для своей именной makeup-марки. А значит, идеи, пришедшие им в голову в порыве вдохновения, имеют шансы реализоваться в коллекциях макияжа для широкой потребительской аудитории.

Но что же делать с «голыми» лицами, которые так часто демонстрировали модели на показах следующего сезона?

Во-первых, нам никто не предлагает отказаться от макияжа: это попросту невозможно, да и не выгодно ни женщинам, желающим выглядеть чуть лучше, ни производителям, зарабатывающим на продажах средств большие деньги. Во-вторых, сами визажисты все чаще говорят о пользе временного отдыха от косметики. Как и о необходимости сохранять индивидуальность, помнить о своем истинном лице, на котором плотный слой мейкапа порой воспринимается как маска.

И, кстати, о масках. На тему макияжа как маски во всех смыслах блестяще пофантазировала та же Пэт Макграт, полдня накануне показа Givenchy клеившая вместе со своей многочисленной командой стразы и пайетки на лица моделей.

В своем Instagram Пэт выкладывала фото своих шедевров, выдавая четкую статистику: 40 пар рук, 12 часов работы.

Времени для подготовки моделей к дефиле Vivienne Westwood потребовалось не меньше. На их лицах тоже были маски, только нарисованные краской. Визажист Вэл Гарланд, не поверите, вдохновлялась дягилевскими Русскими балетными сезонами. При этом в сочетании с одеждой Вивьен Вествуд этот странный макияж действительно играл.

Сама Гарланд, не первое десятилетие считающаяся гуру макияжа, честно говорит, что макияж с дефиле — это плод фантазии дизайнера и визажиста, которая может увести обоих далеко-далеко. Копировать ее творчество вам вряд ли захочется, да и не нужно (разве что для приближающегося Хэллоуина идея неплохая). И все-таки посыл визажистов понятен: помните о своем лице, не бойтесь ходить без макияжа, если пока не придумали, какую маску для себя выбрать.