14.04.2011
Текст: Юлия Воронова
Органическая косметика для волос, лица и тела Aveda пользуется небывалой популярностью во всем мире. Наслышаны о ней и в России — несмотря на то, что в нашей стране до настоящего времени средства Aveda представлены не были. Момент настал: марка, которую обожают не только звезды, но и все неравнодушные к экологически чистой красоте, наконец-то в России.
  • Анджелина Джоли уже много лет верна средствам для волос Aveda. Парочка самых любимых - шампунь для объема с мятой и розмарином Rosemary Mint и текстурирующий гель для блеска с экстрактами алоэ, календулы и ромашки Brilliant

Марка Aveda — настоящий феномен мира красоты. Скромные с виду флаконы и тюбики, практически никакой рекламы в прессе и на тв, принципиальный отказ от сотрудничества со звездами... При этом кто из них только не признавался в любви к средствам Aveda — от Кайли Миноуг до Анджелины Джоли. Продукты и правда замечательные. Самые натуральные, чистые, ароматные и полезные, они исцеляют волосы и кожу, наделяя их силой Природы. И так уже тридцать лет и три года.

История создания марки тянет на сюжет увлекательного романа. В 1978 в Америку прибыл прославленный австрийский стилист по прическам Хорст Рехельбахер со своим парикмахерским шоу. Гастроли проходили с аншлагами, пока Хорст не попал в серьезную автомобильную аварию в Миннеаполисе. Чтобы покрыть расходы на длительное лечение и восстановление после травм, Рехельбахеру пришлось в Миннеаполисе задержаться и открыть парикмахерский салон. Это повлекло за собой создание собственной марки средств для волос. Раз уж делать что-то свое, то «от» и «до», рассудил стилист и тот еще оригинал.

Это сегодня органическими шампунями с растительными экстрактами никого не удивишь. А в конце 1970-х такого не делал никто. Хорст Рехельбахер сильно рисковал — могли не понять. Однако наш герой пошел на принцип. Пыльные дороги Индии он исколесил задолго до того, как поездки в страну цветов и специй с целью духовного поиска стали модным трендом. Прожив два года в ашраме, Рейхельбахер приобщился к аюрведе и древним рецептам оздоровления. Оттуда и его опередившая время страсть к натуральным средствам для волос, которые, как ни крути, не идут ни в какое сравнение с «химией».

Рисковое по тем временам начинание Рехельбахера приняли на ура: слишком уж хороши были предложенные им продукты, улучшавшие состояние волос за счет грамотно подобранного растительного состава. Девушки, чьи шевелюры были безнадежно испорчены термоядерными красками того поколения, глазам не верили, любуясь своими блестящими и живыми локонами. Популярность Aveda росла, с ней расширялось производство. Со временем к шампуням и маскам добавился сначала стайлинг-продукты, следом — кремы для лица и тела, краски для волос, аромаэссенции, парфюмы, свечи...

Сегодня Aveda — крупный международный бренд и вечный ориентир для тех, кто пытает счастья на ниве органической косметики. Эко-марки множатся, как грибы после дождя, однако Aveda остается лидером. Натуральнее просто не бывает. Все средства состоят из органических растительных экстрактов на 95-98% (даже краска для волос). Сырье (травы, цветы и специи) выращивают без химических удобрений в самых заповедно-чистых уголках планеты от Марокко до Болгарии. При этом даже отдушки каждого продукта делают из органических масел. Флаконы и тюбики производят только из переработанных материалов (в ход идет все — от молочных пакетов до СD-дисков). Наконец, Aveda была первой компанией, которая перевела все производство на энергию ветра — задолго до того, как это стало веянием времени. Но главный предмет гордости марки — особая философия, проникнуться которой могут все посетители одноименных салонов.

Обычными заведения Aveda никак не назовешь. Вся мебель — только из экологически чистой древесины, никакого пластика. Воздух должен быть чистым, чтобы дышать им было приятно и полезно каждому клиенту. Однако так приходящих в Aveda-спа никто не называет. Для марки это гости — так их и приветствуют. Можно ничего не покупать, а просто зайти ознакомиться с новинками или перечнем услуг. При этом вы всегда вправе рассчитывать на бесплатный массаж рук или шеи — если захотите, конечно.

После долгих лет переговоров в Москве открывается первый салон красоты в партнерстве с Aveda. Пока это будет единственное место, где можно приобрести продукцию марки, а также познакомиться с фирменными процедурами. Заведение под названием Mahash начинает работу в конце апреля. Обещают, что это только начало. В планах - открытие целой сети салонов Aveda по всей России.