21.05.2014
22 мая на экраны вышел байопик о Грейс Келли, голливудской актрисе, ставшей супругой князя Ренье III и принцессой Монако. Многие критики и поклонники отметили, что 46-летней Николь Кидман удалось перевоплотиться в Грейс Келли — сходство между двумя женщинами поразительно! Woman.ru вспомнил и других артисток, которые прекрасно справились с ролями легендарных персон, буквально вжившись в образ.
  • Николь Кидман

    Николь Кидман в роли Грейс Келли в фильме «Принцесса Монако»

Николь Кидман — Грейс Келли, «Принцесса Монако»

Многие критики и кинолюбители несказанно удивились, узнав, что роль Грейс Келли в новом фильме «Принцесса Монако» досталась бывшей супруге Тома Круза, Николь Кидман. Ведь Николь — 46 лет, а по сюжету фильма ей предстояло играть Грейс, когда той было чуть за тридцать. 

Время действия ленты — 1962 год, то есть спустя шесть лет после свадьбы голливудской актрисы Грейс Келли и князя Монако Ренье III. Мы увидим подробности личной жизни пары, а также попытки Грейс примирить свой королевский статус и материнство с актерским прошлым. Нужно отметить, что после просмотра трейлера к картине «Принцесса Монако» у нас не осталось сомнений — Николь Кидман прекрасно справилась со своей непростой ролью.

«Я научилась ходить, как Грейс Келли, говорить, как Грейс Келли, одеваться, как она — думаю, у меня не было столь выдающихся сценических костюмов со времен съемок в «Мулен Руж» (наряды героини Кидман предоставили модные Дома Chanel, Dior и Hermes, а точные копии драгоценностей самой Келли были сделаны маркой Cartier, — прим. Woman.ru). Правда, в отличие от Грейс, я не могу позволить себе колье за пять миллионов долларов, так что сразу после съемок мне пришлось вернуть все украшения!» — рассказала Николь Кидман на пресс-конференции в Каннах.

Команде первого художественного фильма о княгине Монако прекрасно удалось воссоздать образ Грейс Келли. Когда на съемках в Монте-Карло Кидман одели в роскошное бальное платье, верх которого был расшит полудрагоценными камнями, то даже самые отъявленные скептики заявили: «Николь очень похожа на особу королевских кровей! Ну и немного на Грейс Келли!». Актриса отметила в интервью американскому журналу Elle: «Грейс — из эпохи, в которой девушки действительно выглядели как настоящие леди. Обычно я трачу на макияж и прическу 20 минут. Но, когда мне создавали образ, как у Грейс, на укладку и грим уходило около часа».

Вместе с тем режиссер фильма Оливье Даан не хотел, чтобы Кидман меняла голос ради более точного «попадания в образ», а также чтобы она была «зеркальной» копией княгини. По его мнению, актриса должна была передать «эссенцию», иными словами, сущность образа Грейс Келли. И Кидман поддержала Даана: «Я хотела быть живой, дышащей — человеческим существом, а не вырезанным рисунком».

Наоми Уоттс — принцесса Диана, «Диана: История любви»

44-летняя Наоми Уоттс была невероятно счастлива, что именно ее выбрали в качестве исполнительницы роли принцессы Дианы в фильме «Диана: История любви». Актриса выразила свою радость по этому поводу в интервью американскому журналу People: «Принцессу Диану любил весь мир. Мне выпала большая честь играть ее. Это невероятно! «Я надеюсь, что сыновья Дианы, Уильям и Гарри, посмотрят фильм и оценят, с каким тактом и уважением к Диане он создан».

«Диана. История любви» — захватывающий рассказ о последних двух годах жизни принцессы. По сюжету Диана влюбляется в кардиохирурга, воплощение образа которого досталось звезде сериала «Остаться в живых» Нэвину Эндрюсу. Снятый режиссером Оливером Хиршбигелем и основанный на сценарии драматурга Стивена Джеффриза, первый художественный фильм о принцессе приоткрывает тайну настоящей любви Дианы. 

Роль Дианы стала одной из самых сложных в карьере Наоми Уоттс: звезда не только узнала массу подробностей о привычках своей героини (вплоть до любимой марки духов), но ей пришлось кардинально изменить голос и мимику, внимательно изучить жесты, пластику и выражение глаз Дианы. Создатели фильма не преследовали целей сделать из Наоми Уоттс точную копию Дианы Спенсер, однако, конечно же, кое-что во внешности актрисы пришлось изменить — Уоттс носила парики, протез на носовой перегородке и поменяла форму бровей.

Мишель Уильямс — Мэрилин Монро, «Семь дней и ночей с Мэрилин»

Жертвовать стройностью ради роли — обычная практика среди голливудских красавиц. Подвиг Рене Зеллвегер, поправившейся для съемок в истории о Бриджит Джонс и похудевшей сразу после них, повторила Мишель Уильямс, перевоплотившаяся в легендарную актрису и певицу Мэрилин Монро в фильме «Семь дней и ночей с Мэрилин» и набравшая ради этой роли около 7 килограммов. 

33-летняя актриса признавалась в интервью американскому журналу Harper's Bazaar: «Я просто не смотрела, что ела. Жевала все подряд, чтобы быстро набрать вес». Аппетитные формы Мэрилин помогли воспроизвести и специально подобранные наряды. Помимо прочего, Мишель Уильямс пришлось еще и учиться фирменной походке Монро — от бедра. 

Сценарий фильма основан на подлинных страницах из дневника ассистента режиссера фильма «Принц и танцовщица» Колина Кларка, которому посчастливилось провести рядом с уже успевшей стать самой известной актрисой в мире Мэрилин Монро 7 дней и ночей. Задумывая эту картину, режиссер Саймон Кертис рассматривал на роль главной героини кандидатуры Скарлетт Йоханссон, Кейт Хадсон и Эми Адамс. Мишель Уильямс стояла в списке кандидатов самой последней, но это не помешало ей получить роль секс-символа XX века.

«Я понимала, что совсем не подхожу на эту роль, — заметила Мишель в интервью американскому журналу Harper's Bazaar. — Мы с Мэрилин не похожи внешне, и тембр голоса у нас разный. Мне пришлось взять несколько уроков, чтобы вжиться в ее образ. На съемках я играла три или четыре «ипостаси» Мэрилин: была светская Мэрилин — та, которую Норма Джин считала «сладострастной», сама Норма Джин, а также Элзи Марина из фильма «Принц и танцовщица».

Одри Тоту — Габриэль Шанель, «Коко до Шанель»

Французской актрисе Одри Тоту в 2009 году выпала честь сыграть великую Габриэль Шанель в ленте «Коко до Шанель», рассказывающей о жизни легендарного модельера еще до того, как она прославилась. Фильм «Коко до Шанель» поведал зрителям о детстве и юности Габриэль Шанель, о событиях и людях, которые повлияли на формирование ее личности и судьбы. Режиссер картины, француженка Анна Фонтейн, призналась в интервью парижскому журналу Le Figaro, что хотела показать судьбу бедной и необразованной молодой женщины, одновременно являвшейся уникальной личностью, опередившей свое время и добившейся удивительного успеха.

Игра Одри получила хвалебные отзывы критиков во всем мире, ведь Тоту действительно была очень похожа на реальную Коко в ее монохромных костюмах, с жемчужными украшениями и фирменной прической. В результате картина получила «Оскар» за лучший дизайн костюмов.

Недовольным остался лишь вечный критик Карл Лагерфельд, который желал увидеть в роли Коко Киру Найтли. Тем не менее зрители оставляли один восторженный отзыв за другим на форумах в Сети: «Это прекрасное и типично европейское кино. Самое лучшее — отсутствие идеализации Коко в исполнении Одри Тоту; ее перевоплощение — безупречно. Одри не только внешне поразительно похожа на Шанель (судя по фото, конечно), но и играет очень естественно, так что собственно игры и не видно».

Хелен Миррен — Елизавета II, «Королева»

Правительницу Англии, Уэльса, Шотландии, Ирландии, Новой Зеландии и Австралии — Елизавету II — сразу в нескольких картинах не сыграл никто, кроме Хелен Миррен. Только ей удалось воплотить этот образ в биографическом фильме «Королева» Стивена Фрирза (2006) и спектакле «Аудиенция» Стивена Долдри 2011 года.

«Готовясь к роли, я изучала исторические материалы и все больше и больше влюблялась в свою героиню, проникалась огромным уважением к королеве», — рассказала Хелен Миррен в интервью британскому изданию журнала Vogue.

Автор сценария «Королевы» Питер Морган отметил, что Миррен была весьма убедительна в этой роли — настолько, что все участники съемочного процесса обращались к Хелен будто к королеве. Игра Хелен Миррен была высоко оценена Американской киноакадемией, и за роль Королевы Елизаветы II актриса получила свой первый и пока единственный «Оскар». Кстати, по признанию самой Миррен, внешнее перевоплощение в «Ее Величество» не было очень трудным: «На мне было минимум мейк-апа, я не проводила бесконечные часы в кресле гримера. Основной акцент был сделан на жесты, наклоны головы и мимику».