22.08.2014
Сейчас Анастасия Волочкова ассоциируется у общественности с чем угодно, но не с серьезным классическим балетом. Woman.ru решил вспомнить, как звезда выглядела в начале своей сценической карьеры. И начало это, к слову, было блестящим.
  • Анастасия Волочкова

    Сейчас Анастасию Волочкову довольно сложно назвать классической балериной

Сейчас редкую новость, связанную с Анастасией Волочковой, можно прочитать без ироничной улыбки. Да и внешне она  настолько отличается от коллег, что называть эту статную танцовщицу  «балериной» даже журналистам с каждым годом становится все сложнее. А ведь если оглянуться  назад, можно обнаружить, что Волочкова была одной из самых ярких (в хорошем смысле) прим концы 90-х годов прошлого века и начала «нулевых».

Преподаватели Санкт-Петербургской академии русского балета, где будущая звезда впервые встала на пуанты, прочили способной ученице большое и поистине блистательное будущее. Оценила талант девочки тогда даже великая Майя Плисецкая.

Поэтому неудивительно, что сразу на втором курсе Настя попала в труппу Мариинского театра, причем сразу на позицию ведущей балерины и исполняла главные партии в таких постановках, как «Жизель», «Раймонда» и «Жар-птица».

В 1998 году балетмейстер Владимир Васильев пригласил 22-летнюю Анастасию Волочкову в Большой театр, танцевать Царевну-Лебедь в его новой постановке «Лебединого озера». Поверил в белокурую петербурженку и сам Юрий Григорович, который утвердил ее на ведущие роли в «Спящей красавице» и «Баядерке». А четырьмя годами позже Анастасия, уже в статусе примы главного театра страны, удостаивается престижной международной премии в области балета Benois de la Danse.


Параллельно с работой в Большом звезда начинает и сольную карьеру. Впрочем, тогда даже зарождающийся конфликт с руководством казался Волочковой чем-то несерьезным — ей рукоплескали в Париже и Лондоне, а хореограф Дерек Дин из Английского национального балета специально для российской звезды сочиняет новый образ Феи Карабос из балета «Спящая красавица».

Также Анастасия Волочкова была лицом ювелирного бренда Chopard.


Более того, в очередь за воздушным поцелуем примы ГАБТа выстраиваются участники рейтинга Forbes, в том числе Сергей Полонский, Вячеслав Лейбман и Сулейман Керимов, с которым она встречалась (несмотря на то, что миллиардер, разумеется, был женат) 2,5 года. Позже свое увольнение из Большого Волочкова связывала именно с личной местью Керимова. А вот экс-директор театра Анатолий Исканов утверждал, что все дело в изменившихся габаритах артистки — по его мнению, она непростительно для балерины поправилась, да и репетициям стала нередко предпочитать многочисленные светские мероприятия и ток-шоу, куда девушку регулярно приглашали.


Как бы то ни было, после ухода из главного театра страны Анастасия Волочкова действительно изменилась. Раньше балерину трудно было представить выкладывающей в Сеть свои откровенные фотографии с отдыха или делящейся с прессой подробностями своей интимной жизни. А сейчас с трудом вспоминается то время, когда невесомая Настя порхала по сцене в роли Одетты и Одилии из «Лебединого озера».