01.12.2015
На днях был представлен календарь Pirelli на следующий, 2016 год. Каждый его выпуск — это событие и праздник для ценителей прекрасного. Однако на сей раз счастливцам-эстетам, которые по традиции получат календарь в подарок, предлагают достаточно непривычный взгляд на женскую красоту. Все ли к этому готовы?
  • Яо Чэнь, Энни Лейбовитц, Тави Гевинсон

    Презентация календаря Pirelli 2016

Выпуск календаря Pirelli 2016 рискует стать самым скандальным за всю историю данного культурного феномена. И если, заслышав слово «скандальный», кто-то по старинке потирает руки в предвкушении чего-то непристойного, стоит сразу предупредить: в календаре авторства прославленной фотохудожницы Энни Лейбовитц есть разве что пара намеков на «обнаженку» — к тому же не самую аппетитную. Модели не просто одеты, а застегнуты на все пуговицы. И да — половине из них за шестьдесят и к модельному бизнесу, впрочем, как и к шоу-бизнесу, они не имеют никакого отношения.

Режиссеры, художницы, предприниматели, инвестиционные банкиры... Из известных широкому кругу имен — разве что Йоко Оно, Серена Уильямс, Патти Смит, Эми Шумер и Наталья Водянова, по непонятным на первый взгляд причинам попавшая в компанию Pirelli 2016.

Ощущение, что создателей привлекла не столько красота Водяновой, сколько ее активная общественная и благотворительная деятельность. Стройное тело, и ранее появлявшееся на глянцевых страницах Pirelli, укутали в тяжелый, плотный шелк. Кокетливо выставить вперед ногу разрешили, однако младенец на руках Натальи (ее собственный младший сын Максим,— прим. Woman.ru) делает композицию исключительно одухотворенной, сводя на нет любые намеки на сексапил.

И это единственное фото из календаря, отдаленно напоминающее горячие кадры прошлых лет.

«Это конец Pirelli?» — недоумевает прогрессивное человечество, рассматривая фотографии 65-летней публицистки Фрэн Лейбовитц и 77-летней благотворительницы Агнес Гунд. Эти дамы незаурядны, умны и уважаемы во всем мире, однако насколько уместно их нахождение в календаре, на протяжении нескольких десятилетий, еще с 1964-го года воспевавшем красоту женского тела?

«Неужели настал тот роковой день, когда ключевым параметром модели Pirelli стал ее IQ, а не объем бюста?» — вопрошают в этом время на форумах.

Как призналась накануне сама Энни Лейбовитц, идея сделать разворот на 180 градусов исходила от представителей Pirelli. «И это очень своевременно», — убеждена мастер высокохудожественной фотографии. Ей вторит стройный хор голосов, утверждающих, что мы достигли точки невозврата. Женская сексуальность уже не будет прежней.

Будет ли она в принципе — другой вопрос.

Боссов Pirelli, отважившихся на такую авантюру, на самом деле легко понять. В эпоху тотальной политкорректности, когда женщины все серьезнее теснят мужчин как в бизнесе, так и в той же большой политике, продолжать тиражировать образ на все готовой красотки, не обремененной ни одеждой, ни интеллектом, как-то не с руки.

Если же обратиться к автомобильной статистике (а Pirelli, напомним, — бренд высококлассных шин), ровно половина автомобилей, например, в США приобретается сейчас именно женщинами. Есть подозрение, что в других странах, включая Россию, равноправие, если и не достигнуто, то не за горами.

А значит, делать из женщины пресловутый «секс-объект» стратегически неверно. Да что там — опасно.

И все-таки что ждет нас дальше? Неужели не видать нам больше призывных взглядов, пышных бюстов, бесконечных ног, снятых не в студии со скромным, задрапированным серым задником, а в какой-нибудь сельве Амазонки? Представители Pirelli отвечают уклончиво: то, что они так лихо сменили концепцию нового календаря, не значит, что в следующем году они столь же резко не вернутся «к истокам». Возможно, все еще будет. Однако есть серьезное подозрение, что прежним Pirelli уже не станет. Женщины действительно «рулят». Кто знает, возможно, через несколько лет нас ждет уже календарь с обнаженными мужчинами.

Нравится ли вам новая версия календаря Pirelli?