10.10.2017
Ресницы до бровей, блестящие густые волосы, эффектно развевающиеся на ветру, лицо без единой морщины, гладкая бархатная кожа — именно это мы видим на фотографиях из глянцевых журналов. Мы не откроем вам Америку, если скажем, что абсолютно все рекламные снимки обрабатываются в фотошопе. Известный австралийский профессиональный ретушер анонимно показал, как сильно его попросят изменить изображение такие крупные бренды, как Gucci и Zara.
  • Ретушер, который предпочел остаться инкогнито, рассказал в интервью Mail Online всю правду о фотошопе


Анонимный ретушер, назвавшийся Джеймсом, рассказал британскому порталу Mail Online, насколько отфотошопленные снимки на страницах журналов отличаются от реальности. Мужчина хочет избавить девушек и молодых людей от комплексов, показав, что модели в жизни — такие же люди со своими недостатками, а идеальными их делает фоторедактор.
Джеймсу приходилось ретушировать все части тела, делая скулы острее, бедра уже, а уж сколько он вывел пятен от никотина на пальцах утонченных моделей — и не перечесть.

«Часто получается два удачных снимка, и клиент может сказать: «Мне нравится эта голова и это тело», и потом приходится собирать модель по кускам, как монстра Франкенштейна. В результате получается совершенно другой человек», — признался ретушер.

Такой случай недавно произошел с ним во время съемок для компании, выпускающей продукцию для волос. Во время этой фотосессии локоны модели были прикреплены к куску картона. Пять прядей снимали отдельно, лежащими на столе. Затем Джеймсу пришлось в фоторедакторе наложить эти фрагменты отдельных частей волос на конечное изображение, чтобы прическа стала выглядеть более объемной.

Джеймса нередко просят сделать моделей менее тощими — это называется «обратной ретушью». Под этим подразумеваются самые разные операции: от закрашивания вен на руках до добавления лишнего объема в области груди.

«Это еще хуже, чем делать кого-то стройнее, потому что такое изображение говорит о том, что вы можете весить гораздо меньше нормы и при этом выглядеть здоровым. Хотя на самом деле это не так», — рассказал специалист.

Джеймс — не единственный ретушер, который рассказывает об изнанке fashion и beauty-индустрии. Его коллега заявила BuzzFeed, что постоянно убирает веснушки и мешки под глазами, ретуширует волосы на теле, стирает мимические морщины, отбеливает зубы, сглаживает коленные чашечки и вены на руках.

Тем временем все больше знаменитостей выступает против фотошопа, вспомним хотя бы Эшли Грэм и Зендаю. Юная актриса забила тревогу уже в ноябре 2015 года, после съемки в модном журнале в Лос-Анджелесе. Девушка призналась, что была шокирована, увидев те фотографии: ее тело было намного загорелее, а ноги — худее, чем в жизни. Керри Вашингтон тоже попадала в подобную ситуацию — актриса едва узнала себя на отретушированных кадрах.

В начале осени Эмили Ратайковски обвинила французский журнал Madame Figaro в чрезмерном фотошопе и даже выложила для сравнения оригинальный снимок в своем Инстаграме.

«Каждый из нас уникален и красив по-своему. Мы все переживаем по поводу своей внешности и хотим соответствовать стандартному идеалу красоты. Я не исключение и ежедневно борюсь с собственной неуверенностью, — написала модель в своем посте. — Меня очень разочаровала обложка: я увидела, как мои губы и грудь отретушировали. Надеюсь, модная индустрия наконец перестанет душить то, что делает каждого из нас уникальным, и начнет пропагандировать индивидуальность».

Кстати, не так давно во Франции приняли закон, согласно которому любое отретушированное рекламное изображение должно содержать предупреждение о том, что оно было обработано в фотошопе. Однако ретушеры не уверены, что эта мера будет действительно работать.