Не по зубам: как бренд Gucci роняет стандарты люкса и красоты

Алессандро Микеле, креативный директор Gucci с 2015 года, надул в паруса модного Дома такого ветра, что задний ход уже не включить и музыку не остановить — вместе с потоком хайпбистов, сметающих с полок одежду, обувь и аксессуары самых причудливых форм и фасонов.

На ура идут а-ля бабушкины лодочки и веера, балаклавы и усыпанные стразами колготки стоимостью в хорошую «московскую» зарплату…

Поймав волну, бренд заслуженно стал одним из самых обсуждаемых, коммерчески успешных, желанных и продуктивных — только успевай отслеживать новые диковинные поступления.

Не по зубам: как бренд Gucci роняет стандарты люкса и красоты
Как украсить свои ноги: идеи от итальянского бренда на следующий сезон

На показе осенне-зимней коллекции Gucci 2019 года модели демонстрировали огромные наколенники с лого, каффы в виде золотых ушей, ошейники и маски с шипами, достойные съемок ремейка «Восставшего из ада». При этом будто бы каменные лица девушек и парней на подиуме были украшены пластиковыми слезами как у католических статуй Девы Марии. Мороз по коже!

Не по зубам: как бренд Gucci роняет стандарты люкса и красоты
Модель на показе осенне-зимней коллекции 2019/20

Выглядело все это откровенно жутко — как наверняка и планировалось. Более того, перед началом показа журналисты сидели в полной темноте, пока из колонок доносилось рычание диких зверей.

Как те стразы по колготкам, Алессандро Микеле сеет по спинам жертв моды мурашки, а с ними и смуту в индустрии люкса, где никому не удавалось сделать модный фетиш из ортодонтической лицевой маски.

Кто-то вспомнит присказку про «чем страшнее, тем моднее» и будет по-своему прав. В наше время, когда и 15 секунд славы — хороший результат, надо еще уметь раз за разом выводить на эмоции. Знаете, какая признана самой сильной? Бинго: страх. Вот и показывает Алессандро Микеле всему миру зубы — необязательно свои. Встречайте рекламную кампанию новой помады Gucci!

То ли девочки, то ли виденья

Все знают: Микеле обожает необычные типажи. На его показах ходят модели, будто сошедшие с полотен Босха и Брейгеля, порой еще и с собственными пластиковыми головами в руках.

Не по зубам: как бренд Gucci роняет стандарты люкса и красоты

Показательная и по-своему прекрасная история, когда пару лет назад кастинг-менеджерам Gucci было отправлено фото россиянки Ольги Запивохиной, сделанное вскоре после того, как девушка перенесла трепанацию черепа. Бритая голова в зеленке, взгляд — как у человека, вернувшегося оттуда, откуда возвращаются не всегда...

Не по зубам: как бренд Gucci роняет стандарты люкса и красоты
Ольга Запивохина

Даже рост 1,65 не помешал Оле пройтись на показе осенне-зимней коллекции прошлого года в образе печального ангела. Очки, пушистая шуба, из рукавов как будто поникшие крылья в пайетках. Незабываемое зрелище — пронзительно красивое и, как водится, жутковатое.

Не по зубам: как бренд Gucci роняет стандарты люкса и красоты
Дебют Оли на показе Gucci сезона осень-зима 2018/19

И вот мы снова возвращаемся к запуску помады — между прочим, первому именно косметическому за четыре года правления Микеле. Направление макияжа активно развивалась при прежнем креативном директоре Фриде Джаннини, но заглохло к 2016-му, как только власть сменилась. Алессандро, желавший порвать любые связи и ассоциации с предшественницей и ее политикой, действовал суперосторожно.

Почти два года он готовил свой парфюмерный дебют — аромат Gucci Bloom, а с макияжем взял еще более продолжительный таймаут. И вот — получите, распишитесь.

Не по зубам: как бренд Gucci роняет стандарты люкса и красоты
Фото из рекламной кампании новой помады Gucci

Надо понимать, что на парфюмерии и косметике каждый крупный бренд зарабатывает в десятки, сотни раз больше, чем на одежде, обуви и сумках. Так что выход нового ассортимента помад Gucci — событие стратегически важное, просчитанное от и до.

Легкий фиалковый запах, тюбики в ностальгическом ретро-стиле, 58 оттенков,
3 типа текстур — от классической шелковистой до невесомой бальзамной,
3 модели в рекламе и одна муза, к встрече с которой потенциальных покупателей не готовили — а надо бы.

Не по зубам: как бренд Gucci роняет стандарты люкса и красоты

В зуб ногой

Знакомьтесь: Дани Миллер, 26 лет, солистка панк-коллектива Surfbort. За его название сами музыканты говорят спасибо, как ни странно, Бейонсе. Если вы не сильны в разговорном английском, то surfbort — это наиболее удобная для секса в ванне поза. Би несколько раз повторяет слово в своем боевике Drunk in Love. Упомянуто оно и в Словаре современного английского языка. 

Не по зубам: как бренд Gucci роняет стандарты люкса и красоты

Проживает новая любимица Алессандро Микеле в Бруклине, но родилась на западном побережье — в Калифорнии. С 17 до 21 года имела большие проблемы с запрещенными препаратами, говорит, чудом сохранила жизнь и рассудок. Хотя тут же сама с хохотом добавляет, что рассудок, может, все-таки был утрачен. Иначе не хватило бы смелости отправиться в Нью-Йорк, да еще ради встречи с режиссером Дарреном Аронофски и съемок у него.

План с кино в итоге провалился. Зато сейчас Дани достигла популярности, которую ей вряд ли бы обеспечил Аронофски со своими авторскими лентами. Зачем все это, если есть Алессандро Микеле и его интуитивное понимание, на какие кнопки жать сейчас, когда звезды в своих Инстаграм-эфирах (запрещенная в России экстремистская организация) смотрят на нас через пять слоев фильтров, а лучшие подруги, скачав-таки Facetune, лепят из себя принцесс Жасмин, которых не признает ни Face ID, ни родная мать.

Не по зубам: как бренд Gucci роняет стандарты люкса и красоты

Здесь все настолько честно и без фильтров, что коробит. Особо впечатлительным, убежденным эстетам и поклонницам «диснеевской» красоты может стать совсем плохо.

С первого взгляда

Познакомились они так: Микеле показали фото Дани, и тот сразу потерял покой, потому что увидел девушку, в наши дни каким-то чудом живущую вне рамок и стереотипов. Действительно непостижимо, как в 21 веке можно сохранить драйв и внешность лютой рокерши из семидесятых, которая не то что не читает комменты в Инстаграме (запрещенная в России экстремистская организация) — кажется, вообще не знает, что такое интернет, а с ним и депиляция.

Не по зубам: как бренд Gucci роняет стандарты люкса и красоты

Те, кто видел Дани в полный рост и в ее повседневных и сценических образах, знают, как бережно она относится к своему естественному покрову и радостно демонстрирует его при любой возможности.

Тут еще можно предположить, что Микеле многих пощадил, нарядив ее в шубу и показав по плечи.

Не по зубам: как бренд Gucci роняет стандарты люкса и красоты

Бритвенного станка у Миллер, допустим, нет, а вот Инстаграм (запрещенная в России экстремистская организация) имеется. Пишут ей там всякое, но Дани все равно. Буллинга благодаря своим зубам она хватила еще в доинстаграмные (запрещенная в России экстремистская организация) времена в школе. В интервью рассказывает, что в детстве умоляла мать отвести ее к стоматологу, но проще оказалось смириться и потом даже полюбить свои зубы, не подозревая, как щедро они отблагодарят ее контрактом с Gucci и возможностью озвучить слоган новой помады — Be bold, be bright, be beautiful, то есть «будьте смелыми, будьте яркими, будьте красивыми». Обратите внимание на порядок слов, это важно.

Неприятности в раю

Восторженных «вау» в Инстаграм-аккаунте (запрещенная в России экстремистская организация) Gucci Beauty, кажется, четко поровну с разгневанными «фу». Алессандро Микеле признался, что комментарии читал и доволен. Наверняка приятно осознавать, что удалось убить двух зайцев: выпустить не только обреченную на рекордные продажи помаду, но и манифест против двойных стандартов и искусственной красоты.

По сути это переворот в мире люкса, где ни одна бьюти-реклама не была столь возмутительной. Особенно если речь идет о помаде, чья розничная цена в России, к примеру, составляет 3 096 рублей.

В раю надменной роскоши и фарфоровых виниров становится жарковато и неспокойно. Причем вызов брошен не только тем, кто высокомерно судит по внешности, но и тем, кто в силу собственных недостатков покорно признал себя «гадким утенком», недостойным атрибутов красивой жизни. «Будьте смелыми, будьте яркими, будьте красивыми!» — напоминает последним Дани Миллер.

И пока призывы «принять и полюбить себя» звучат из уст плотно подсевших на Facetune звезд, плюс-сайз-моделями признают девушек с размером 46-48, а в Youtube учат рисовать чужое «совершенное» лицо вместо своего собственного, эта история кажется отрезвляюще честной и гуманной.

...
Рекламное фото новой помады, надпись на котором гласит: «Для смелых, для ярких, для красивых»
1 из 10

Другой вопрос, что придумает Алессандро Микеле дальше. Когда волнения улягутся и нужно будет снова подлить масла в огонь...

Опрос
Пока же возвращаемся к Дани Миллер в рекламе новой помады Gucci. Вопрос простой: лично вы принимаете такую картинку?
  • Да
    %
  • Нет
    %