Текст: Ольга Соловьева

В этой рубрике мы продолжаем представлять людей, которые создают красоту своими руками. Именно они знают о последних разработках всё и помогают нам выглядеть моложе и красивее. Сегодня мы рассказываем историю вице-президента РИВ ГОШ Коринн Жак.

Вице-президент РИВ ГОШ Коринн Жак и главный редактор Woman.ru Ольга Соловьева
1 из 2

У мадам Жак очень напряженный график. Открытия новых магазинов, встречи с партнерами, переговоры... Вот как она описала свой день в разговоре с главным редактором Woman.ru Ольгой Соловьевой:

– С утра я сходила в тренажерный зал, потом съездила позаниматься гольфом, приехала в офис, поздравила коллегу с Днем рождения... Затем к нам прибыл визажист Lancome и устроил мастер-класс. Сейчас даю интервью, а вечером отправлюсь на вечеринку. При этом, сегодня — легкий день, ни одного совещания с поставщиками. Мы очень быстро развиваемся. За два года в Москве появилось 15 магазинов РИВ ГОШ. Последний — самый большой — открылся 9 декабря на Цветном бульваре. Он расположен на месте бывшего Центрального рынка, где я покупала клубнику, когда впервые приехала в Россию много лет назад. Для меня это не просто еще один магазин. В нем воплощены все наши представления об идеальном центре косметики с огромным выбором марок и командой профессионалов. В ближайших планах — открытие еще пяти магазинов РИВ ГОШ в Москве.

– Расскажите о том, как Вы впервые оказались в России?

– Первый раз я приехала в Россию 15 лет назад, получив стипендию для французских студентов. Жила в общежитии на Калужской, где состоялось мое торжественное знакомство с тараканами. К счастью, это было не самое яркое впечатление. Я хорошо помню первый день в Москве: лето, солнце, деревья и... нигде нет рекламы! Город поразил чистотой и светом. Второй раз я приехала на несколько месяцев и жила в МГУ. Тогда к иностранцам относились настороженно, и я часто притворялась эстонкой, чтобы спокойнее общаться с людьми и совершенствовать язык.

– Когда Вы начали работать в России?

– Дипломат по образованию, в конце 1980-х я работала в Москве в посольстве Франции в коммерческом отделе, специалистом по товарам народного потребления. В 1989 году меня пригласили в Givenchy на должность экспорт-менеджера по бывшим соц-странам. Мне повезло: с падением Берлинской стены мир начал быстро меняться, границы стирались. Я ощущала себя учителем, который должен был «подтянуть» парфюмерный рынок в этом регионе на достойный уровень. Среди моих первых русских клиентов был Павел Карабан, владевший косметической секцией в универмаге «Невский». Под моим “влиянием и давлением” в декабре 1995-го они открыли первый магазин РИВ ГОШ в Петербурге.

– Отличаются ли русские бизнес-леди от француженок?

– Есть скорее отличия между западными и российскими компаниями. В первых проще делать карьеру, бизнес ведется более четко, обязанности регламентированы. В российских фирмах границы стерты, не выстроена система отношений. Как результат, сотрудники чувствуют себя уязвимо. Нашу компанию я строила по европейскому образцу. Однако мне нравятся русские женщины в работе — они надежны, исполнительны.

– В целом, похожи ли русские женщины на французских или все-таки есть различия?

– Простой пример: на русском телевидении нет сериала, главная героиня которого активно учится и строит карьеру. Здесь популярны истории Золушек, которые мечтают о богатом принце и в конце концов его добиваются. В этом главное различие между русскими и француженками. В вашей стране женщины до сих пор стремятся спрятаться за мужчину. В то время, как француженки предпочитают строить свою жизнь без оглядки на сильный пол.

– Что еще Вам импонирует во француженках?

– Они более сбалансированные, независимые. Француженки понимают, что семья может быть не навсегда, и этот факт никого не пугает. Есть масса различий и в уходе за собой. Если русские обожают много косметики, то француженки в этом плане минималистки. Они сами зарабатывают деньги и не тратят их бездумно. А вот россиянки любят и умеют шиковать, обожают все новое, лучшее. В общем, ухаживают за собой с типично русским размахом.

– Какова Ваша программа по уходу за собой?

– Главное для меня — постоянная активность. Спортом занимаюсь каждое утро. В остальном я плохой пример. Аллергия на SPF серьезно ограничивает выбор косметики. Кремы для лица мне делает дерматолог. На ночь использую сыворотки Capture, Dior, или Genifique, Lancome. Очищение кожи — мой любимый ритуал. Всегда умываюсь водой и предпочитаю средства Givenchy. После умывания орошаю лицо термальным спреем и наношу тональный крем — Make Up For Ever или спрей Dior (он особенно хорош летом). Следом — красная помада Dior, Kiss-Kiss, Guerlain, или Givenchy.

На процедуры регулярно езжу к Наталье Серуш в спа Guerlain в Нахабино. Делаю там маски, играю в гольф, пью шампанское... В такие дни меня просто переполняет счастье. Еще я обожаю настоящую русскую баню, куда хожу с подругой.

Что касается парфюмов, чаще пользуюсь ароматами Givenchy. Для вечерних мероприятий выбираю Angelique Noire, Guerlain. Зимой нравится Hypnotic Poison — он прекрасно сочетается с мехами и декольте. Всегда удивлялась, почему русские женщины так любят L'Eau par Kenzo. Здесь этот запах популярен не меньше, чем Chanel №5. А в мире к этому аромату относятся спокойно.

– Есть ли у Вас beauty-табу?

– Пока я против пластики и ботокса.

– Как, на Ваш взгляд, должна выглядеть по-настоящему элегантная женщина?

– Красиво и уместно. Для меня элегантны самые простые вещи: черное платье, белая рубашка. Немного красной помады — и образ завершен. Предпочитаю минимализм в одежде, мне важен комфорт. Я уже давно выбрала для себя несколько цветов — черный, белый, красный.

Одежду я покупаю во Франции. А теперь буду покупать и в Цветном Central Market, особенно на 4 этаже. При этом много вещей досталось мне в наследство от мамы. Периодически достаю что-то винтажное из шкафа и понимаю, что — вуаля! - вещь опять на пике моды.

– Расскажите о своей маме.

– Она была необычной женщиной. Никогда не носила платья. Занималась мясным бизнесом. Когда она умирала, я, работая в Givenchy, взялась параллельно за ее дела. Шесть месяцев, что я этим занималась, показали: я все могу. Я работала без выходных по двадцать часов в день. Иногда, несмотря на драматизм, моя жизнь напоминала комедию. Звонки о поставке ароматов Givenchy в Болгарию чередовались с обсуждениями, забивать ли очередного быка. К концу года я закрыла семейный бизнес, и мамин бухгалтер сказал мне, что мама мною гордилась бы. Мысленно я улыбнулась и подумала, что мама наверняка сказала бы: «Ты недостаточно оптимизировала налоги!»

Когда я была маленькая, мы жили в доме, в котором был и мамин офис. В шесть лет у меня появилось прозвище «Мадам Ты кто». Однажды нам кто-то позвонил и я, все выяснив, позабыла спросить, кто звонил. С той поры я первым делом кричала в трубку: «Ты кто?» Получается, что «работала» я с малых лет и чувствовала себя настоящим хозяином бизнеса. Полученные навыки пригодились в моей дальнейшей жизни. Сегодня очень хорошо понимаю владельцев РИВ ГОШ и стараюсь отстаивать их интересы.