20.09.2011
Текст: Юлия Воронова
Если бы в индустрии красоты существовал зал славы, как в шоу-бизнесе, марка Nivea вошла бы туда одной из первых. Отмечающий в этом году столетний юбилей бренд и сегодня живее всех живых. А все потому, что к созданию средств в Nivea подходят с немецкой скрупулезностью, совмещая ее со стремлением к высшему качеству и недюжинной выдумкой.
  • Лимитированная серия Nivea Creme с портретом и автографом Рианны

В этом году марка Nivea отмечает столетие. О нем всему миру возвестил голос Рианны. Ее хит California King Bed звучит в юбилейных рекламных роликах Nivea. Тем временем сама певица заявляет в интервью, что красивая, здоровая кожа — ее главный must-have, потому что помогает чувствовать себя уверенно и сексуально. Поддерживать внешний вид на уровне Рианна предпочитает с помощью самых разных средств, но среди них точно есть крем в знакомой всем синей банке (говорят, она обожает наносить его на тело).

Помимо средства-долгожителя, с которого началась история бренда, за прошедший век в ассортименте Nivea появилось огромное количество продуктов, многие из которых стали прорывом в косметической индустрии. Woman.ru предлагает ознакомиться с самыми яркими штрихами к портрету марки, которой, как выясняется, время ни по чем.

Посинел не сразу

Изначально фирменная синяя банка Nivea Creme, созданного в 1911 году, была желто-зеленой. «Посинела» она только в 1925 году. С тех пор менялся шрифт надписей, однако состав крема (глицерин, вода, масла розы и колокольчика, эмульгатор эуцерит, впервые позволивший соединить воду и масла, не смешиваемые в природе) практически не изменился до сих пор. Другое дело, что изготавливаются и смешиваются ингредиенты с помощью самых продвинутых технических инноваций. Их в Nivea подхватывают на лету.

Ловцы жемчуга

В штате Nivea — 868 ученых, однако их вкладом марка не ограничивается. В начале этого года был запущен интернет-ресурс Pearlfinder, куда все желающие могут отправлять свои открытия и предложения, которые могут быть использованы для создания косметических средств Nivea. Настоящие «жемчужины» научной мысли берут на вооружение, сохраняя авторские права предложившего ее человека.

Они были первыми

Каким-то непостижимым образом ученые-разработчики Nivea на протяжении прошедших ста лет умудрялись опережать конкурентов по всем фронтам.

Еще в 1922 году в Nivea была создана первая программа ухода за кожей мужчин. Тогда им предлагали особое мыло для бритья плюс Nivea Creme в качестве «афтершейва». В 1980-м на смену ему пришел первый в мире безспиртовой бальзам после бритья Nivea.

Уже в 1930-х гг. марка поставляла отбеливающие средства в Азию, добравшись к 1940 году и до Японии.

В 1936-м в ассортименте марки появилось масло для загара — революционный по тем временам продукт.

Тогда же, в 1936-м году, Nivea предложила первый солнцезащитный крем с UV-фильтрами (первая формула в архивах Beiersdorf датируется 1933-м годом). Сорок два года спустя, в 1978-м, марка представила линию средств с разными факторами защиты от солнца (SPF) — для того, чтобы покупателям было удобно выбирать себе солнцезащитные кремы, руководствуясь своим типом кожи и пожеланиями.

В 1995 году Nivea стала первой маркой, разработавшей и внедрившей уход для каждого типа кожи — от сухой до жирной.

В 1995 году стараниями Nivea появился первый уход для зрелой кожи тех, кому за шестьдесят.

Список таких открытий можно продолжать, но отдельное спасибо хочется сказать марке за создание первых в мире очищающих салфеток для снятия макияжа в 1999 году (даже не верится, что когда-то мы без них обходились).

Таланты и поклонницы

Сама Мерилин Монро пользовалась средствами Nivea для лица и тела. Помимо капли Chanel №5, перед сном актриса наносила на лицо Nivea Crеme, а на тело — увлажняющий лосьон, свое самое любимое средство марки.

В рекламе Nivea снимались Камерон Диас (попробуйте узнать ее в этой жизнерадостной молодой матери), Жизель Бюндхен, Клаудиа Шиффер. Среди лиц Nivea есть и несколько русских – к примеру, наша легендарная топ-модель Инна Зобова.

Идеи для создания новых средств специалисты марки черпают везде – от машиностроительной индустрии до медицины. И обязательно следят за значимыми событиями в косметологии. Одно из последних открытий — удостоенная Нобелевской премии технология Hydra IQ, которая стимулирует выработку естественных проводников влаги в клетках кожи, положена в основу крема для лица Nivea «Аквасенсация» некоторых средств для лица Nivea. Однако вскоре ее обещают применить и при создании средств для тела — для максимального увлажняющего эффекта.

По запаху

Ароматы для средств Nivea создают сотрудники одного из крупнейших парфюмерных Домов Firmenich (в его лабораториях разрабатывались такие хиты, как Dior Addict, M7, Yves Saint Laurent, Vera Wang и др.) Придумывая композиции для кремов, специалисты учитывают вкусы жительниц самых разных стран — в том числе и россиянок, которые, по мнению профессионалов, больше всего любят зеленые и водные ноты.

Одиннадцатый год подряд марка Nivea получает от международного журнала Reader's Digest награду The Most Trusted Brand in Every Continent («Бренд, которому доверяют больше всех на каждом континенте»)

Кожа с характером

Проведя в прошлом году глобальный опрос среди мужчин и женщин (8 тысяч участников по всему миру от Бразилии до России), ученые Nivea выдвинули гипотезу о том, что состояние кожи зависит не от климата, пола или рода деятельности, а от темперамента человека.

Возможно, подтолкнул их к этой мысли Зигмунд Фрейд, утверждавший, что наша кожа – сумка, в которой мы несем свой характер, опыт и воспоминания. По мнению специалистов Nivea, у экстравертов кожа жирная (кстати, как и у людей успешных), у интровертов — сухая, у рациональных — нормальная, у эмоциональных натур — чувствительная. Разработка темы идет полным ходом, и есть смысл ожидать очередных сенсационных открытий и новых действенных средств.

Другие истории и важные вехи в истории Nivea читайте здесь.

Пока же мы присоединяемся к Рианне и поздравляем одну из самых заботливых марок с Днем рождения!