19.10.2011
Текст: Нина Гордеева
С легкой руки Габриэллы Скарпы за несколько лет марка Acqua di Parma стала воплощением парфюмерной роскоши во всем мире. Переплетая традиции с современностью, госпожа президент придумывает не только ароматы-бестселлеры, но и блестящие бизнес-стратегии. При этом не верит в конкуренцию между женщинами и мужчинами, а залогом успеха считает искренность и страсть. Об этом и многом другом Габриэлла Скарпа откровенно рассказала Woman.ru
  • Габриэлла Скарпа, президент Acqua di Parma

Вы сделали впечатляющую карьеру в сфере бизнеса, где, как принято считать, правят мужчины. Считаете ли Вы, что женщинам сложнее добиваться успеха?

Многие женщины жалуются, что не могут преуспеть в мире мужчин. На самом деле, мы можем добиться даже больших успехов, чем представители сильного пола. Другое дело, многие ли к этому готовы? У женщин масса дел, помимо работы, а бизнес будет отнимать львиную долю времени. Что это значит? Придется жертвовать общением с семьей, встречами с друзьями, отдыхом... И работать при этом наравне с мужчинами.

То есть вы уверены, что в бизнесе нет конкуренции между мужчинами и женщинами?

Принято считать, что женщины обожают друг с другом конкурировать. Однако мужчины соперничают между собой гораздо напряженнее. В них чувство власти развито сильнее, чем в нас. Так и получается, что мужчины делают карьеру, чтобы добиться власти, а женщины — чтобы утвердиться в собственных глазах. Мне кажется, и те и другие в принципе по-разному воспринимают конкуренцию.

Чем косметический бизнес отличается от любого другого?

К счастью, в beauty-бизнесе больше женщин, а наша природа помогает лучше чувствовать и понимать других. Женщинам нравится создавать продукты красоты и предлагать их людям. Однако без мужчин «мир прекрасного» не был бы таким прекрасным. Они привносят в бизнес рациональность и стратегическое видение рынка. Преимущество косметического бизнеса в том, что здесь успешно дополняют друг друга мужская логика и женская чувствительность.

Считаете ли вы, что красота — и внешняя, и внутренняя — помогает добиться успеха? Или скорее нужно быть сильной и целеустремленной?

Нужно и то и другое. Красота души позволяет действовать в правильном направлении, сохраняя уважение к окружающим. Ну а внешняя красота питает личность, потому что каждый видит себя не только в зеркале, но и в глазах окружающих. Баланс внутренней и внешней привлекательности создает гармоничный образ, вызывает симпатию у окружающих. Главное, чтобы прелесть человека была естественной, идущей изнутри. В таком случае достаточно правильного макияжа и гардероба, чтобы выглядеть на миллион. Совсем другая история — гипертрофированная красота, к которой стремятся «жертвы моды». Их можно только пожалеть.

«Успех не приходит с тиражом визитных карточек. За каждой отданной визиткой стоит масса усилий и самоограничений». Габриэлла Скарпа

Acqua di Parma – известнейшая марка с почти столетней историей. Каким вы видите ее будущее?

Блестящим! Будущее – это и прошлое, и настоящие. Марка Acqua di Parma постоянно развивается, не отрываясь от мощных корней. Это бренд с историей для утонченных, элегантных людей, которые ценят итальянский стиль — симбиоз тонкого вкуса, чувственности и стремления к гармонии. Само название – Acqua di Parma – говорит за себя. За ним многовековые культурные традиции великого итальянского города Парма, которые наша команда ревностно оберегает.

Как вам удалось придать марке с такой богатой историей современное звучание?

Все подсказки были в традициях Acqua di Parma. Я лишь сделала марку более динамичной, расширив ассортимент. Когда концерн LVMH выкупили бренд, одеколоны Colonia Acqua di Parma и Blu Mediterraneo были единственными парфюмерными продуктами. Маловато, согласитесь. Сначала был создан аромат Colonia Assoluta для молодых и спортивных людей, затем Colonia Intensa – для мужчин более сильных и традиционных. Только потом я запустила женскую линию, потому что раньше у нас не было ароматов для женщин (забавно, что поклонницы марки наравне с мужчинами пользовались ароматом Colonia, потому что он легкий и свежий). Ориентируясь на утонченных итальянок, я создала женские ароматы. Ставка была сделана на цветы — уроженки Италии обожают природу, цветы, букеты... За основу была взята идея благородного старого сада. Сначала появился парфюм Iris Nobile с нотами ириса, являющегося символом Флоренции. Затем в коллекции Acqua di Parma появился аромат Magnolia Nobile, посвященный чувственной магнолии. Очередная наша новинка — аромат Gelsomino Nobile, вдохновленный южным жасмином, который у многих ассоциируется с Италией. Мы также развиваем линию Blu Mediterraneo, воспевающую природу Средиземноморья. Таким образом, мы делаем ароматы для мужчин, для женщин и унисекс в виде линии Blu Mediterraneo с присущим ей духом dolce farniente — «прекрасного ничегонеделанья».

До того, как марка Acqua di Parma вошла в LVMH, она была представлена только в Италии. Сегодня продукция продается во многих странах, включая Россию, Китай и ОАЭ. Представители Acqua di Parma ревностно пекутся о сохранении стиля марки. Все магазины, где бы они ни находились, оформлены в едином стиле и предлагают одинаковый ассортимент.

Ваши любимые продукты в ассортименте Acqua di Parma?

(Смеется) Они все мной любимы! Тем не менее, я постоянно пользуюсь парфюмированной водой Iris Nobile. Можно сказать, что этот запах я делала для себя. Обожаю все наши ароматы, но этот — будто бы часть меня.

Можете ли вы поделиться с читательницами Woman.ru секретом вашего успеха?

Успех, это, прежде всего, честность. Я никогда не говорила того, чего не думала. Правда всегда помогает. Другое дело, что принять ее не всегда легко. Однако такая политика оберегает от ошибок. Если вы склонны выдумывать истории, в какой-то момент забудете, кому и что рассказывали. Поэтому лучше действовать честно — именно так проще всего заслужить доверие и уважение. Не менее важен энтузиазм, заражающий окружающих, и страсть к работе. Она сверкает ярче бриллиантов.