01.10.2012
Текст: Алиса Антонова
Сегодня бьюти-покупки в Интернете не редкость. Мы заказываем косметику и ароматы с доставкой на дом, не тратя лишнее время и силы. Но как обезопасить себя от подделок?
  • Косметическое средство, купленное в интернет-магазине по привлекательной цене, не всегда дарит привлекательность в реальности

Забейте в поисковике название нужного средства, и выпадет десяток ссылок на магазины, обещающие оперативно осчастливить вас покупкой. Зачастую косметика там продается по более низкой цене. Это объясняется тем, что предпринимателям не нужно арендовать помещение, продумывать пространство магазина и тратить деньги на зарплату консультантам. Отчасти так и есть. Но многие недобросовестные продавцы экономят еще и на поставщиках, а те, в свою очередь, на ингредиентах.

Контрафактная косметика может содержать опасные компоненты, которые губительно воздействуют на кожу. Свинец, медь, ртуть, мышьяк, кадмий — все это эксперты находили в некоторых образцах, которые попадали к ним в лаборатории прямиком из Интернета.

Энтузиасты из Англии, озабоченные проблемой косметических подделок, провели такой эксперимент: купили подводку M.A.C на сайте Amazon за 3,5 фунта стерлингов и отдали ее на экспертизу. Выяснилось, что в средстве допустимый уровень меди превышен в 46 раз, а потому продукт не пригоден для использования на веках. «Благодаря» подобным покупкам можно заработать болезни кожи от акне до псориаза.

По данным Интерпола, доходы от продажи контрафактной косметики часто идут на финансирование бизнеса поддельных лекарств.

Итак, на что обращать внимание, покупая косметику в Сети?

  • Приобретайте продукты только в лицензированном магазине. Наиболее безопасно делать покупки в официальных интернет-магазинах марок — такие есть, например, у Clinique, Clarins и Estee Lauder;
  • Всегда ищите штрих-код на упаковке. Он может располагаться либо на самом футляре, либо на коробке;
  • Сравнивайте размер кистей, аппликаторов и щеточек, которые прилагаются к средству, с оригинальными. У подделок они обычно меньше или больше;
  • Обращайте внимание на размер шрифта на упаковках. На контрафактных продуктах он, как правило, меньше и менее четкий;
  • Если упаковка подозрительно светлая или, наоборот, яркая, это повод задуматься. Упаковка подделок может отличаться от оригинальной;
  • Проверяйте наличие инструкции внутри упаковки. Она обычно сопровождает даже самые мелкие предметы — помады, тени и т. п.;
  • Чем больше переводов на другие языки вы найдете в инструкции, тем лучше. Многие недобросовестные производители с трудом осиливают даже русский ее вариант, что уж говорить об арабском и других экзотических языках;
  • Чаще подделывают яркие оттенки makeup-продуктов и средства с блестками (так легче скрыть несовершенную текстуру). Чтобы не было сомнений насчет того, существует ли вообще в природе то средство, которое вы собираетесь купить, не поленитесь зайти на сайт марки — там обычно представлена вся палитра оттенков с их названиями;
  • Если средство уже попало к вам в руки, понюхайте его. Резкий запах или сильная отдушка должны насторожить;
  • Что касается парфюмерии: никогда не покупайте так называемый «конфискат», пробники (они не выпускаются для продажи) и ароматы по акциям «Все по 500 рублей!»;
  • Почти никогда не подделывают органическую косметику (Melvita, Aveda, Decleor и др.) и аптечные марки (La Roche-Posay, Vichy, Lierac и др.);
  • Самый подделываемый продукт — тушь. Марка Benefit после того, как на рынке была обнаружена ее поддельная тушь, даже наняла специалистов, отслеживающих партии контрафактного товара;
  • Не покупайтесь на низкую цену. Если средство стоит на 30 и более процентов дешевле, чем в магазине, лучше его не заказывать.

Сегодня крупные сайты вроде eBay или Amazon стараются контролировать, кто и что продает с их помощью. Владельцы обоих ресурсов утверждают, что у них есть соглашения с официальными представителями многих марок, и в случае возникновения подозрений они удаляют аккаунты недобросовестных продавцов. Однако всегда лучше быть настороже и, если возникают хотя бы малейшие сомнения в качестве продукта, отказываться от его покупки.