13.02.2013
Анжела Крецу, генеральный директор Avon в России и Восточной Европе, рассказала об Avon то, чего многие из нас не знали, и поделилась планами о развитии компании. Чем отличаются российские покупательницы от иностранок, модные тенденции на рынки косметики и многое другое...
  • Анжела Крецу

    Анжела Крецу генеральный директор Avon в России и Восточной Европе

Косметику и парфюмерию Avon можно купить по всему миру. Какой подход вы используете к женщинам в разных странах – одинаковый или разный?

– Конечно, мы всегда учитываем особые вкусы и пожелания женщин. При этом Avon во многом находится в более выгодном положении, чем национальные бренды. На нашей стороне богатый опыт, накопленный на разных рынках. А еще большие возможности, которыми обладают только крупные международные компании. Мы можем менять ассортимент под запросы покупательниц с разных континентов. В результате Avon предлагает каждой женщине именно то, что ей нужно, где бы она ни жила: в России, Южной Африке, Китае или Бразилии.

Насколько различается ассортимент Avon в разных странах? Выпускаете ли вы косметику специально для России?

– Линейки Avon в разных странах могут сильно отличаться. Все зависит от индивидуальных потребностей женщин. Да, некоторые новинки в каталоге Avon созданы специально для россиянок. Для них важно, чтобы косметика была натуральной. Поэтому в начале следующего года Avon выпустит в России инновационные средства по уходу за кожей на основе природных ингредиентов. Причем некоторые натуральные компоненты в составе – именно российские.

Cерия Planet SPA, которая давно полюбилась русским покупательницам, пополнилась средствами на основе экстракта черной икры. Кроме того, недавно Avon выпустила линейку премиальной декоративной косметики Luxe. Она также разработана специально для российских женщин.

Раньше в России был большой спрос на декоративную косметику и парфюмерию. А средства по уходу за кожей были гораздо менее популярны. С тех пор что-нибудь изменилось?

– Очень сильно! Россиянки становятся все искушеннее в том, что касается заботы о внешности. Российские женщины понимают: правильный уход за кожей – это основа красоты. Поэтому сейчас у них совершенно другие, более высокие требования к косметике. Покупательницы хорошо разбираются в разных видах средств, от очищающих до anti-age. Одним словом, сегодня средства по уходу за кожей на пике популярности.

Анжела, Вы наверняка знаете все о вкусах женщин в средствах по уходу за кожей, декоративной косметике и парфюмерии. Насколько сильно предпочтения россиянок отличаются от запросов жительниц других стран?

– В Восточной Европе всегда был высокий спрос на парфюмерию. А декоративная косметика и средства по уходу за кожей находятся приблизительно на третьем-четвертом местах по популярности. В целом вкусы женщин из разных стран Восточной Европы похожи, есть только небольшие отличия. Например, украинки немного чаще покупают парфюмерию, чем россиянки.

Зато в Западной Европе совершенно другая картина. Там популярнее всего средства по уходу за кожей. Американки большое внимание уделяют декоративной косметике и средствам личной гигиены, а парфюмерию они покупают гораздо реже.

Что сейчас происходит на глобальном косметическом рынке? Каких сюрпризов и нововведений можно ждать от Avon?

– Сегодня товары для красоты – настоящая сфера инноваций. Поэтому покупательниц Avon ждет много интересного! Если говорить о тенденциях, то, во-первых, появляются новые технологии в производстве косметики. Во-вторых, изменилось то, как женщины выбирают косметику. Теперь они меньше доверяют рекламе на телевидении, а спрашивают совета у подруг и ищут отзывы в Интернете. Читая форумы, блоги, социальные сети, покупательницы узнают, на что стоит обратить внимание.

Женщины все рациональнее подходят к покупкам и хотят, чтобы цена соответствовала качеству. Чтобы покупательницы получали как можно больше удовольствия и пользы от косметики Avon, мы всегда добавляем к ней «бонусы». Это могут быть советы по использованию, обучающие материалы или спецпредложения типа «купите один товар и получите другой в подарок».

Косметические бренды сегодня активно борются за внимание женщин. Как Avon справляется с конкуренцией?

– Мы постоянно спрашиваем себя: «Почему женщина должна выбрать именно Avon?» Рецепт успеха: качество, разумные цены и правильное продвижение. Сильная сторона Avon – прямые продажи. Нашу продукцию распространяют тысячи Представителей, которые делятся с покупательницами советами, личным опытом. Укрепить это преимущество нам помогает Интернет, особенно социальные сети. «ВКонтакте», «Одноклассники» и Facebook открывают перед нами больше возможностей, чем перед любой розничной компанией.

В последнее время косметические бренды часто привлекают знаменитостей к участию в рекламных кампаниях. Как Avon выбирает свои «лица»? Например, как Вера Брежнева стала лицом линейки Solutions?

– Мы приглашаем звезд сниматься в рекламе, не просто чтобы привлечь к себе внимание. Мы прежде всего ищем людей, которые разделяют ценности Avon.

Риз Уизерспун, Ферги, Сальма Хайек и другие звезды не просто выступили лицами косметики Avon, они активно поддержали наши благотворительные программы. Риз Уизерспун и Сальма Хайек стали Послами Благотворительной программы Avon «Вместе против рака груди» и социальной программы «Скажем нет домашнему насилию». Они выступали на конференциях, посвященных этим проблемам, в 90 странах, отстаивая интересы женщин, борясь за их здоровье и независимость.

Вера Брежнева, ставшая лицом Solutions в России, также принимала участие в социальных акциях Avon. Например, весной эта замечательная певица и актриса абсолютно бесплатно выступила на Благотворительном Марше Avon «Вместе против рака груди».

Как Avon отслеживает модные тенденции в мире декоративной косметики, средств по уходу за кожей и парфюмерии? Какие основные тренды Вы можете назвать?

– Одна из самых удивительных тенденций последнего времени – взрыв популярности лаков для ногтей. Совершенно внезапно спрос на них стал расти с сумасшедшей скоростью. За этот год он увеличился в десятки раз. Необычные цвета, оригинальные фактуры, эксклюзивный дизайн… Лаки для ногтей – это самый актуальный тренд в декоративной косметике, и мы едва можем за ним угнаться. Что касается ухода за кожей, женщины стали покупать гораздо больше увлажняющих средств и косметику на основе натуральных ингредиентов.

Многие косметические и парфюмерные компании избегают сложных социальных проблем, потому что не хотят ассоциироваться с негативом. Почему Avon поступает иначе? И почему вы боретесь именно против рака груди и домашнего насилия?

– У Avon есть миссия, которая не меняется уже 125 лет, – помогать женщинам быть красивыми, здоровыми и благополучными. Конечно, косметики для этого недостаточно. На проблему рака груди мы обратили внимание более 20 лет назад. Чтобы рака перестали бояться, чтобы женщины могли победить болезнь и жить полной жизнью, мы создали целое международное движение.

Avon вкладывает огромные средства в то, чтобы женщины по всему миру регулярно проходили диагностику рака груди. Ведь если диагноз ставят достаточно рано, рак можно полностью излечить. Поэтому я прошу всех женщин: встретьтесь со своей подругой, мамой или сестрой, уговорите их потратить один-единственный час и вместе пройдите диагностику. И возможно, вы спасете жизнь себе и дорогому человеку!

Домашнее насилие – еще одна проблема, которая угрожает благополучию женщин. Причем это не только синяки и травмы, но и унижения, страх, полная финансовая зависимость от партнера. В России эта проблема до сих пор замалчивается. Но я уверена, что с насилием в семьях можно и нужно бороться! Вы знаете, приехав в Россию, я была поражена добротой русских женщин, их желанием помогать друг другу. Поэтому я верю, что у благотворительных программ Avon в России большое будущее. Вместе мы многого добьемся!