20.11.2013
Текст: Лиза Звонова
Более двадцати лет назад, как гром среди ясного неба, прогремели их имена: Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд, Кристи Терлингтон, Татьяна Патиц. Эти девушки не делали ничего особенного, чтобы стать иконами своего времени. Они просто были собой. Но сегодня эра супермоделей закончилась, ну а красота... С ней все стало гораздо сложнее. По крайней мере так считает знаменитый фотограф Питер Линдберг, которому и приписывают создание феномена супермоделей. 23 ноября мастеру fashion-фотографии исполняется 69 лет. Мы решили вспомнить прекрасных девушек, которым Питер обеспечил успешную карьеру, сняв их для знаковых обложек.
  • 23-го ноября Питеру Линдбергу исполняется 69 лет

В моделях 90-х было что-то неземное, что заставляло миллионы мужчин и женщин преклоняться перед стройными, высокими богинями. Они были везде: на подиумах, обложках журналов, в рекламных кампаниях заветных брендов и даже в музыкальных видео (чего стоит знаменитый клип Freedom Джорджа Майкла!). Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд, Кристи Терлингтон и Татьяна Патиц стали частью волшебного мира, где что ни день, то вспышки фотокамер, миллионы поклонников и платья «от кутюр». Идеально выпрямленные черные пряди «пантеры» Наоми, неприлично короткая стрижка Линды, соблазнительная родинка Синди, чувственные губы Кристи — у каждой супермодели была особая изюминка и свой фирменный стиль.

На самом пике успеха «знаменитую пятерку», как их тогда звали, запечатлел немецкий fashion-фотограф Питер Линдберг для обложки январского выпуска британского Vogue 1990 года. Судя по всему, недавно мэтра глянцевой фотографии накрыла волна ностальгии по тем временам. Выбрав пять самых успешных нынешних топ-моделей, он решил сделать похожую обложку для октябрьского журнала Numero. В состав современной «пятерки» вошли Эмелин Валад, Кэтрин Макнил, Дафна Гроенвельд, Су Джу Парк и, что приятно, наша соотечественница Саша Лусс. Все бы хорошо, но сам Питер сделал неожиданное признание: до звания супермоделей эти девушки откровенно не дотягивают, но на успех точно обречены:

«Эра супермоделей прошла. Это было неизбежно. А эти девушки молоды, красивы, но вряд ли смогут перевернуть мир, как это произошло в 90-х. Того, что случилось тогда, больше не повторится!» — рассказал фотограф британскому изданию The Telegraph.

Пятнадцать-двадцать лет модельная индустрия переживала свое золотое время. Стефани Сеймур, Полина Порижкова, Клаудиа Шиффер и прочие звезды 80-х и 90-х были одинаково роскошными, хоть и не похожими друг на друга внешне. До сих пор их эпизодические появления в модных съемках или на подиумах вызывают самый живой отклик у публики. Чего не скажешь о современницах Стефани или Наоми, к которым приставка «супер» уже неприменима. И это не их вина.

Все дело в том, что сегодня делать из моделей богинь попросту коммерчески невыгодно. Индивидуальность не в почете. Зато универсальность — самый серьезный козырь современной труженицы подиума. Стилисты и фотографы должны иметь возможность вылепить из нее кого угодно.

Сам Линдберг в том же интервью для The Telegraph говорит: «Лара Стоун или Жизель Бюндхен. Сегодня любую из них можно заполучить за пять минут, но стоит ли это того? В них нет ничего нового». Жестко, да? Но по-своему верно.

Куда же исчезла красота? У Линдберга есть свое мнение на этот счет. Рекламные кампании, которых сегодня создается гораздо больше чем 15-20 лет назад, съемки в кинофильмах, работа на подиуме... Красоту сегодня продают за многомиллионные гонорары, из-за чего она перестает быть особенной. Сегодня есть сотни знаковых лиц, сотни знаковых тел, но нет в них былого очарования. Мы смотрим на этих девушек, но уже не боготворим. Грустно, но кто знает, что будет через десять лет.

А что вы думаете о моделях 90-х и их современницах?