01.12.2014
Натали Лорсон, парфюмер с мировым именем, впечатляющим стажем и послужным списком из нескольких десятков хитов, рассказала Woman.ru о своем новом детище – Amethyst Eclat от Lalique. Как считает Натали, в наши непростые времена искать по-настоящему качественный аромат нужно в так называемом ювелирном сегменте. И вот почему...
  • Аромат Amethyst Eclat, Lalique

Натали Лорсон из тех парфюмеров, чье имя, если вы интересуетесь этой тонкой сферой, точно стоит знать. Несколько десятков лет она с завидным постоянством поставляет на мировой рынок ароматы, сделанные, что называется, на совесть.

В ее композициях нет лишних, «суетливых» нот — но всегда найдется изюминка, звучат они размеренно-спокойно, но, когда нужно, способны проявить темперамент.

Как ведущего мирового парфюмера Натали Лорсон жаждут заполучить и в Adidas, и в Givenchy. Она работала и с модниками из Le Labo и Olfactive Studio, и с поборниками классических канонов из Acqua di Parma. Общий язык Лорсон умудрилась найти даже с Кейт Мосс, которая доверила ей создание именного аромата Kate. Однако сама Натали не скрывает, что больше всего ее окрыляет работа для ювелирных Домов — таких, как Bvlgari, Boucheron, Chopard и, конечно, Lalique.

Для Lalique Натали Лорсон создала уже несколько шедевров, включая новинку сезона — цветочно-фруктовый Amethyst Eclat, продолжающий дело вышедшего в 2007 году аромата Amethyst, но звучащий все-таки иначе.

Представляя Amethyst Eclat в Москве, мадам Лорсон рассказала Woman.ru о специфике ювелирных ароматов, а также об их неоспоримых достоинствах. Мы же не смогли упустить возможность расспросить парфюмера не только о трендах, но и о нотах, которые молодят и наоборот.

Woman.ru: Предыдущий аромат Amethyst собрал немало комплиментов от экспертов и аромафанатов. Легко ли было создавать после такого успеха Amethyst Eclat?

Натали Лорсон: Задача была непростой. Нам нужно было придумать совершенно новый запах, сохранив в нем то, что покорило женщин в Amethyst, — ощущение цветов и фруктов в ледяной хрустальной вазе. И мы призадумались…

«Сначала была попытка облегчить Amethyst, но ничего хорошего у нас, честно скажу, не получилось. Потом мы решили сделать композицию более древесной, но результат снова не порадовал. В итоге я решила развить тему пиона, сохранив в запахе активный фруктовый акцент».

Работать с пионом нелегко. Прежде всего потому, что в природе не существует его экстракта. Пион, как и ландыш, нельзя дистиллировать. Мы работали с технологией Nature Print и хромотографическими приспособлениями. Современная техника позволяет запечатлевать запах живых пионов и в точности воспроизводить его. Потом мы так же «поймали» аромат малины из Дижона — самой сочной и нежной. Следом была смородина и груша с юга Франции — благоухают они просто фантастически! Однако король композиции Amethyst Eclat — именно пион.

«Пион напоминает розу, но он более свежий, зеленый, с отчетливым цитрусовым привкусом. Он более современный, чем роза».

 

Woman.ru: То есть перед вами была поставлена задача создать современный, молодежный аромат?

Н. Л.: Да, представителям Lalique аромат Amethyst Eclat виделся юным, но при этом изысканным. В ассортименте такого бренда не может появиться запах легкомысленный и легковесный, сами понимаете. В итоге нам это удалось. Моей дочери 22 года, и она сразу же начала пользоваться Amethyst Eclat. Впрочем, нет никакой разницы, сколько вам лет. Важнее, чего вы хотите от аромата и как внутренне себя ощущаете. Если хотите чего-то беззаботного и молодежного, выбирайте композиции с соответствующими нотами.

Woman.ru: Так какие же ноты можно считать «юными», а каких стоит избегать, если нет желания благоухать слишком взросло и солидно?

Н. Л.: Свежие ноты и ноты фруктов и ягод однозначно юные. Другое дело, что фрукты могут звучать несколько нарочито, а порой вульгарно. Тут надо быть начеку.
Тубероза, какой бы прекрасной и чувственной она ни была, не очень юная. Как и лилия, кстати. Но если эти цветы в сердце, а в верхних нотах фрукты и любимые мной красные ягоды, то может получиться вполне игривый и легкий запах.


Специи и древесные ноты не молодят. Амбра откровенно старит — как и пачули.
Роза — тоже весьма неоднозначный ингредиент. К примеру, для Amethyst Eclat я выбрала болгарскую. Меня уже спрашивали, почему я не взяла сентифолию, но причина все в том же: болгарская кажется мне более юной, страстной, а сентифолия — взрослой и чинной.

Woman.ru: Продолжая тему юных и, напротив, старящих ингредиентов, что скажете об уде, который в топе уже столько лет подряд?

Н. Л.: Уд все еще моден, это правда. Прямо скажем, не самый «омолаживающий» компонент, но без него парфюмерам пришлось бы нелегко. И дело даже не в том, что нам нужно было начинать ориентироваться на растущий рынок Ближнего Востока. Животные ноты сейчас под запретом, а уд — великолепная альтернатива. Он такой горячий, плотоядный. Но брать его нужно буквально капельку для знойности, если не хотите получить запах, сражающий всех наповал в прямом смысле слова.

Woman.ru: Какие еще ингредиенты, по-вашему, сейчас в тренде?

Н. Л.: Нам, парфюмерам, все время приходится изобретать велосипед, предлагая по-новому взглянуть на те или иные ноты. Одно время в топе были гурманские запахи, теперь категорически нет. Потом были белые цветы — сначала тубероза, теперь роза… Но главная примета наших дней — неожиданные комбинации вроде бы привычных компонентов и более легкое звучание.

Woman.ru: Что бы вы лично хотели вернуть в моду? Каких нот вам не хватает в современных запахах?

Н. Л.: Обожаю бобы тонка! И мне кажется, они возвращаются. Они такие светлые, лиричные, уютные, кремовые — но при этом секси. Из цветочных было бы здорово вернуть в моду жасмин. Кстати, сейчас я как раз работаю над несколькими проектами, где жасмин солирует.

«Немодными я считаю тяжелые животные ноты и вообще любые ноты, сложные для восприятия. Из растительных в лету канул гальбанум. Давно его не встречала в композициях. Но кто знает?»

Woman.ru: Что думаете о нишевых запахах? Стоит ли на них ориентироваться в плане трендов?

Н. Л.: Нишевые ароматы, как мне кажется, становятся проще и понятнее. А вот массовые — наоборот! Когда-то нишевый рынок был крошечным, и можно было творить все что угодно. А сейчас селективный сегмент сравнился по объемам с массовым. И все начало смешиваться. Качество, которым кичились нишевые производители, начало откровенно хромать. Тем временем массовые производители, приняв вызов ниши, начали делать интересные вещи.

«Меня расстраивает тот факт, что потребитель думает: если ниша — значит, качество на высоте, а это не всегда так. Я же слышу запах и понимаю: это обман, но по высокой цене. В нише мне не хватает свежих идей и качества».

В плане качества и оригинальности мне ближе ювелирные марки. Тот же Lalique — не нишевый бренд, но и не массовый. В этом сегменте интереснее всего работать. Ювелирные марки не имеют права скупиться на лучшие ингредиенты. У парфюмеров, работающих в этом жанре, нет никаких ограничений. Например, в моей палитре для Lalique более 2000 ингредиентов, это же просто мечта! Из них более тысячи мне вряд ли понадобятся, но какая свобода!

Woman.ru: Что еще, помимо количества и качества ингредиентов, делает запах ювелирным?

Н. Л.: Свобода с коммерческой точки зрения — в том числе, и от так называемых трендов. Все это по-хорошему развязывает руки любому мастеру, способствуя созданию чего-то действительно оригинального. А еще ювелирный запах должен быть в меру сложным и многогранным. Как и в ювелирном деле, здесь нужно уметь создавать маленькие, но изящные вещицы, которыми нельзя не любоваться. Такие ароматы, как и серьги с бриллиантами или сапфирами, должны помогать своей обладательнице сиять. Собственно, с этой целью и создавался Amethyst Eclat.