17.02.2003

Они похожи на нас, но совершенно другие. Они иначе воспринимают запахи и поэтому совсем не так, как мы, выбирают себе парфюмерию. Узнать бы, как именно...

Как известно, на обоняние человека влияют множество факторов, поэтому восприятие ароматов очень индивидуально. Ученые утверждают, что женщины обладают более тонким, чем у мужчин, "нюхом". Впрочем, это совсем не мешает представителям сильного пола придирчиво оценивать подаренный им парфюм. При этом их (в отличие от женщин, обожающих все миленькое и изящное) почти не интересует дизайн упаковки и флакона - важно только содержимое.

Как попасть в "яблочко"

По статистике, среди посетителей парфюмерного магазина мужчин обычно не более трети. Да и не мудрено, ведь, по данным все той же всезнающей Дамы-статистики, каждому третьему из них парфюм приобретает женщина. По наблюдениям продавцов и брэнд-менеджеров парфюмерных компаний, мужчины приходят в такие магазины только с определенной целью и никогда "просто так", как женщины. Иногда они забегают сюда, чтобы приобрести духи в подарок своей любимой, и при этом большинство из них обнаруживают явное стремление поскорее ретироваться, завершив героический подвиг покупкой первого попавшегося флакона.

Когда же мужчины выбирают аромат для себя, они становятся щедры и любопытны, легко внушаемыми, не совсем уверенными в себе, подвергаются влиянию стереотипов. Как показывает практика, подавляющее большинство приобретают флакон максимального объема. А если удастся их убедить, что сопутствующие товары - не пустая выдумка парфюмеров, приобретают всю линию целиком вместе с гелем для душа и щеточкой для ногтей. Более того, с фанатизмом будут все это использовать: обычно в мужском арсенале помимо парфюма присутствуют лосьон после бритья и ароматизированный дезодорант.

Нюанс: мужчины очень подвержены влиянию рекламы. Они могут не запомнить названия аромата, но эмоциональное впечатление и марка парфюма намертво впечатываются в их память, призывая немедленно приобрести данный продукт. Специалисты утверждают, что после массированной рекламной кампании мужской парфюмерии объемы продаж резко возрастают.

Зная все это, чем же руководствоваться нам при выборе аромата для него? Проще всего действовать такими же, "мужскими" методами.

1. Мужчина, у которого есть вполне определенная цель. Он собран, деловит и мало прислушивается к рекомендациям продавца. Таких покупателей можно разделить на несколько типов:

Охотник за новинками: спешит приобрести для своей коллекции только что появившийся аромат, не заботясь о том, подходит ли он ему.

Ваш ход: преподнесите ему "последний писк" - не ошибетесь.

Однолюб: в результате многих проб и ошибок выбирает свой тип аромата, и переменчивая парфюмерная мода его мало интересует - он отдает предпочтение нескольким дорогим классическим ароматам.

Ваш ход: безошибочным подарком будет парфюм того же семейства - поклоннику свежих ароматов дарите аналогичные "морские", любителю пряных - восточные.

Поклонник определенной марки, который ценит единство стиля: ему нравится носить "одноименные" одежду, аксессуары, парфюм.

Ваш ход: парфюмерная новинка от Hugo Boss - прекрасное дополнение к костюму этой же марки.

Консерватор: как правило, это мужчина в возрасте, он не собирается изменять используемому в течение многих лет парфюму и в крайнем случае согласен на что-то похожее - соблазнить новинкой его сложно.

Ваш ход: поклонника одного аромата, отправившего в мусорную корзину опустевший флакон любимого парфюма, наверняка обрадует его точная копия.

Мужчина с сильно развитым стадным чувством: парфюм «как у Иван Иваныча» является для него знаком принадлежности к определенной социальной группе.

Ваш ход: если вы уверены, что все его друзья фанатично преданы One от Calvin Klein, смело приобретайте ему в подарок то же самое.

2. Мужчина, не определившийся с выбором. Он способен полностью довериться мнению продавца-консультанта или своего спутника (спутницы). Легко попадается на удочку, если слышит словосочетания "волнующий, соблазнительный аромат", "выбор настоящего мужчины". Плохо реагирует на слова "ваниль", "цветочный", "утонченный".

Ваш ход: можете подарить парфюм, который нравится лично вам, снабдив его надежной легендой, например: "мужчина в рекламе этого аромата так же мужествен, стилен и почти так же умен, как ты..."

Как в кино

Взяв на вооружение мужскую тактику выбора парфюмерии, не стоит забывать и о том, что у нас, женщин, конечно же, есть и свои секреты. Например, попробуйте представить себе своего мужчину в роли главного героя фильма. В каком амплуа он был бы особенно хорош?

• Герой-любовник - его в больших количествах воспроизводят на экранах Ричард Гир, Олег Меньшиков, Хью Грант: неотразим, галантен, романтичен, нежен. Состоит практически из одних достоинств. Ему подойдут нежные цветочные ароматы с легким пряным акцентом.

• Герой боевика, смахивающий одновременно на Брюса Уиллиса и Арнольда Шварценеггера. Очень спортивный. Очень надежный. Очень сильный. Очень честный. Очень уважает свежие цитрусовые и "водные" парфюмерные композиции и любой аромат, в названии которого присутствует слово "спорт".

• Настоящий мачо, герой Антонио Бандераса - конечно же, слегка грубоват и своенравен, но какая в нем бездна обаяния! Таким амбициозным мужчинам как раз и предназначены пронзительные шипровые ароматы.

• Герой детективного жанра - интеллигентный, оч-чень деловой и профессиональный, безупречно стильный - образ, созданный на экране Дэвидом Духовны, Пирсом Броснаном и Дмитрием Певцовым. Ему, скорее всего, понравится чувственный и благородный парфюм с нотками табачного листа, мускуса и пачули.

• Искатель приключений - такой, как герой Олега Даля в "Земле Санникова" или Харрисона Форда в "Индиане Джонсе". Увлекается дайвингом или сплавляется на плотах по горным рекам. Не дает скучать ни себе, ни окружающим. Его активной натуре соответствуют "кожаные" и ветиверные ароматы.

• Настоящий джентльмен - такой, как герои Вячеслава Тихонова, Алексея Баталова, Кларка Гейбла. Благородство и честь для него превыше всего. Он добр и справедлив. Лучше всего подарить ему классический парфюм с нотами папоротника, сандалового дерева и кедра.

• Рубаха-парень, который на самом деле не так прост, как кажется. Евгений Миронов, Брэд Питт сыграли именно таких симпатичных и вроде бы самых обычных героев, которые, если нужно, способны на все. Такому человеку "к лицу" ароматы с оттенками герани и дубового мха.

Как для себя

И, наконец, самое главное. Пусть парфюмерные правила утверждают: аромат должен быть комфортен для того, кто его носит. Но каждая женщина знает абсолютно точно: парфюм ее героя должен быть приятен прежде всего ей самой. Так что, если вы хорошо себя чувствуете "рядом" с определенным ароматом, смело приобретайте его в подарок тому, с кем не хотите расставаться всю свою жизнь. Если же вы даже отдаленно почувствуете в парфюмерном аккорде аромата нечто неприятное или раздражающее, ищите другой. Он не для вас. Точнее, не для вашего мужчины.

Очень по-мужски

Чем отличается мужская парфюмерия от женской? Мужские композиции, как правило, избегают цветочных и фруктовых (ягодных) нот и, наоборот, акцентируют древесные и травянистые оттенки. Еще одна особенность: туалетная вода для мужчин обычно намного концентрированнее аналогичного парфюма для женщин. По содержанию ароматических веществ она скорее соответствует парфюмированной воде или туалетным духам.

Папе понравится!

Учтите, что с годами обоняние заметно притупляется, поэтому парфюм для мужчины "элегантного" возраста должен быть более выразительным и стойким, чем для молодых представителей сильного пола. Но при этом вовсе не обязательно ограничиваться гаммой классических ароматов: по наблюдению продавцов, в России молодежный унисекс довольно популярен, как это ни странно, у мужчин за 40.