25.07.2008

Эти ароматы прошли испытание временем. Они появились десятилетия назад, но и сейчас не устарели ни на день, оставаясь любимыми духами множества женщин во всем мире. Woman.ru рассказывает о парфюмерных бестселлерах – классических ароматах четырех известных марок, ставших символами своей эпохи.

Chanel №5 Nina Ricci L'Air du temps Estee Lauder Youth Dew Poison Christian Dior

Габриэль Шанель в своих апартаментах в отеле Ритц в Париже,
Harper's Bazaar, 1937 год, рекламная кампания аромата №5 Chanel.

Chanel №5


Год создания: 1921



Эпоха
Гаремная роскошь, тяжелые наряды, искусственность образа остаются в прошлом. Теперь Мадемуазель Шанель – королева моды Парижа. Сначала шляпы, затем платья и одежда свободного стиля; ей удалось сделать так, что мир принял её собственную концепцию элегантности: свобода, простота, комфорт. Стиль, который вывел из моды всё предшествовавшее ему. Стиль женщины, которая ни на кого не похожа. Совершенная элегантность без капли вычурности, символом которой навсегда становится Дом CHANEL.

Аромат
В пику лирике, подчас слащавой, которая характеризует ароматы начала века, Мадемуазель высказывается за простое число. Уникальное и оригинальное название №5 легко запоминается, его воспринимают во всём мире без перевода. Дизайн флакона разработан лично Мадемуазель Шанель; своими строгими линиями и закруглёнными углами он напоминает лабораторную колбу. Шанель пожелала создать аромат, который многогранностью и противоречивостью будет напоминать её саму, воплощая в себе порывистость и недосказанность. “Аромат женщины, который пахнет женщиной” – вот чем стал № 5, как того и хотела Мадемуазель.

Первый аромат марки, неподражаемый, эталон соблазна. Самый продаваемый аромат в мире с 1921 года, Chanel № 5 находится вне моды и вне времени.

Nina Ricci L'Air du temps


Год создания: 1948



Эпоха
Послевоенная Европа жаждет вновь обрести утраченный дух элегантной легкости. Женщины с удовольствием забывают тяжелые времена, когда им приходилось делать себе шляпки из обрезков тканей и красить ноги чайной заваркой из-за отсутствия чулок. Они вновь хотят быть красивыми, желанными и очаровательными. Простейший путь к этому – окружить себя облаком по-настоящему женственных духов. Роберт Риччи – сын основательницы Модного дома Nina Ricci задумывается о том, как воплотить в жизнь эти желания.

Аромат
Роберт Риччи создал аромат-мечту, чарующий и легкий. Дизайном хрустального флакона духов занимался Марк Лалик - сын прославленного мастера Рене Лалика. Сам Роберт Риччи говорил о созданном им аромате так: “Я создал L’Air du Temps для Женщины, возможно, знаменитой, а может быть и Той, что лишь промелькнула в вашей жизни и исчезла навсегда. Но эта Женщина — ваш идеал, та, о ком вы мечтаете. Потому что мои новые духи — это воплощение любви, настоящей или воображаемой. Ведь я романтик и не представляю себе жизни без Мечты”.

Духам, чье название в переводе означает “Дух времени”, было предназначено стать вневременными и превращать своих обладательницх в чью-то мечту вот уже 60 лет.

Estee Lauder Youth Dew


Год создания: 1953



Эпоха
Времена бесконечного изящества, когда женщины меняют туалеты по нескольку раз в день, носят элегантные перчатки и показываются прилюдно только при полном макияже. Ещё немного, и на общество обрушится рок-н-рольный вихрь, принеся с собой повальное увлечение джинсами и небрежность стиля. Пока же женщины относятся к себе, как к богиням, подчиняя себя одной из заповедей красоты, сформулированной королевой косметической империи Эсте Лаудер: “ Вы должны быть красивой вне зависимости от того, где вы находитесь, и видит ли вас хоть кто-нибудь!”

Аромат
Свой первый аромат Youth Dew – “Росу юности” - Эсте предложила в виде ароматического масла для ванн, которое можно было использовать и как духи, таким образом, романтичная красота аромата совмещалась с практичностью: можно было приобрести два замечательных средства в одном. Великолепный тяжелый хрустальный флакон, наполненный темно-янтарным содержимым, заключал в себе чувственный, экзотический и роскошный аромат. Госпожа Лаудер говорила: “Женщины любят чувствовать себя красивыми, ухоженными и любимыми. Именно это подарит им “Роса Юности”.

Миновали десятилетия, а “Роса юности” все так же бесконечно популярна. Неудивительно, ведь кто же из женщин любой эпохи откажется почувствовать себя любимой?

Poison Christian Dior


Год создания: 1985



Эпоха
Пышные прически, яркий макияж, блестящие ткани и ощущение новой власти женщин. Времена сериала “Династия”, когда больше никого не удивляет женщина, стоящая во главе международной корпорации. Но и эти, бесконечно властные и безгранично уверенные в себе женщины мечтают быть желанными, обольстительными и соблазнительными. По вечерам они меняют пиджаки с широкими подплечниками на облегающие платья и точно так же, как 30 или 60 лет назад, мечтают покорять мужчин. И для этого им нужен совершенно головокружительный аромат.

Аромат
Poison рассказывает историю, легенду о неотразимой соблазнительнице. Изначально этот аромат задумывался как средство обольщения и стал одним из самых опасных и чарующих средств соблазна. Темно-фиолетовый, как аметист, флакон содержит насыщенный, глубокий и бесконечно чувственный аромат, делающий женщину неодолимо притягательной. Объясняя свое желание стать парфюмером, Кристиан Диор когда-то говорил: “Аромат - это открытая дверь во вновь обретенный мир…” Женщины по-прежнему хотят открывать дверь, ведущую в страну любви, и Poison стал для них туда пропуском.

Как продолжение легенды в последующие после создания Poison годы увидели свет новые и дерзкие Pure Poison, Hypnotic Poison, Tender Poison и Midnight Poison.




Текст: Елена Кушнир