12.10.2011
Текст: Лидия Золотова
Фуражка из осенней коллекции Louis Vuitton стала главной героиней глянца: она уже появилась на шести журнальных обложках, включая Vogue, Harper's Bazaar и Elle.

Фуражка стоимостью в 790 фунтов стерлингов впервые появилась на показе осенней коллекции Louis Vuitton в Париже. В том самом нашумевшем шоу, когда на подиум вышла Кейт Мосс с сигаретой в руке. Возмущение скандализованной публики, вызванное этим эпизодом, только подогрело интерес к фуражке-фетишу. Вдохновением для ее создания послужил фильм «Ночной портье», рассказывающий историю садомазохистских отношений между выжившей после концлагеря женщиной и бывшим офицером СС. Фильм дал обширную почву для вдохновения: нацистская форма, фуражка офицера СС и портупея на голое тело, в которых выступает героиня Шарлотты Ремплинг, послужили темой для создания целой серии аксесcуаров в стиле БДСМ. Креативный директор Louis Vuitton Марк Джейкобс, называющий себя «маленьким дьяволом», порезвился от души, дополнив коллекцию наручниками и корсетами из ПВХ.

Это шоу, равно как и рекламная компания с Кейт Мосс в фуражке и с сигаретой, так скандализовали общественность, что все даже забыли об эпизоде с Гальяно и его пронацистскими высказываниями. «Все началось с того, что я стал думать, как мы все одержимы страстью к моде, к вещам — сумкам, туфлям... Это же настоящие фетиши!» — говорил Джейкобс, комментируя этот показ. Недаром LVMH превозносит его гениальность, а модные критики называют одним из самых влиятельных модных деятелей современности: за пару месяцев после показа 2000 пар сапог-фетишей (точно таких, как на Кейт Мосс и Наталье Водяновой — см.фото) были раскуплены, несмотря на весьма впечатляющую цену в 1530 фунтов стерлингов. В отличие от некоторых других аксессуаров, доступных для покупки онлайн, шляпу-фетиш можно купить только в розничных магазинах Louis Vuitton.