08.02.2012
Текст: Ольга Михайлина
Каждая актриса с большими «оленьими» глазами, озорная и не блондинка получает титул «новая Одри Хепберн». Так было с Натали Портман и Энн Хэтэуэй. На очереди – номинантка на «Оскар» за роль в фильме «Девушка с татуировкой дракона» Руни Мара. Кстати, у нее действительно немало общего с легендарной актрисой: внешность, карьера и, конечно, модные предпочтения.
  • Руни Мару часто сравнивают с актрисой Одри Хепберн. Несмотря на разные амплуа (едва ли можно представить трогательную Одри в образе татуированной Лисбет), у актрис действительно много общего

Кроме очевидного внешнего сходства, мы нашли у этих актрис еще несколько общих черт:

  • 1Всегда есть альтернатива. В 50-е, когда Голливудом правили блондинки с аппетитными формами – Мэрилин Монро и Лана Тернер – хрупкая брюнетка Одри с мальчишеской фигурой выглядела необычно и нестандартно, что и привлекало режиссеров. Примерно такой же эффект произвела на Голливуд трогательная Руни Мара, перевоплотившись в уязвимую, но в то же время жестокую хакершу Лисбет Саландер.
  • 2Внезапная слава. Обе актрисы, что называется, проснулись знаменитыми после съемок в первом серьезном фильме. Для Одри судьбоносной стала картина «Римские каникулы» (за нее Хепберн получила «Оскар» в 1953 году), для Руни – фильм Дэвида Финчера «Девушка с татуировкой дракона». Конечно, у Руни был еще один нашумевший фильм («Социальная сеть»), но роль с репликой «Марк, нам надо расстаться» едва ли можно назвать серьезной.
  • 3Все дело в прическе. Сегодня вряд ли кто-то вспомнит Одри с длинными волосами. Вот и Руни теперь ассоциируется исключительно с короткостриженной брюнеткой. А вспомните, прическу Мары в фильме «Социальная сеть», где она сыграла бывшую девушку Марка Цукерберга. Там у нее были длинные локоны. Кстати, актриса признается, что ни разу еще не пожалела об изменении имиджа: «Дэвид (Финчер) предупредил меня: «Вивьен Ли прекрасно сыграла в «Трамвае «Желание», но она навсегда останется Скарлетт О'Харой. И та, кто сыграет в «Девушке...», останется с этой ролью навсегда. Пойми, твоя жизнь изменится». К тому моменту, когда мне надо было сделать стрижку, я уже была готова ко всему. Так что я была счастлива отрезать волосы».
  • 4Смелость города берет. «Удивительно, как легко она отказывается от образа милой девушки», - писал о Хепберн американский Vogue в 1954 году. Действительно, на фоне других девушек, которые тщательно укладывали волосы, вырисовывали стрелки и подчеркивали свои аппетитные формы, Одри выглядела озорным подростком, но никак не знойной красоткой. Не боится идти против течения и Руни. В своих интервью Финчер не скупится на эпитеты, когда речь заходит о Маре. Самый не обидный из них: «Она странная, она о-о-очень странная».
  • 5Одинаковые вкусы. Не секрет, что Одри была музой дизайнера Юбера де Живанши. Она носила его наряды не только на красных дорожках, но даже в фильмах (Живанши шил костюмы ко всем фильмам с участием Хепберн). Кстати, во время турне в поддержку картины «Девушка с татуировкой дракона», Руни нередко позировала в нарядах Givenchy, созданных креативным директором маки Рикардо Тиши.
  • 6Под контролем мужчины. Первый супруг Одри Хепберн Мэл Феррер был известен своим маниакальным желанием контролировать все и вся (главным условием участия Одри в съемках была совместная работа супругов на площадке, или же участие в разных фильмах, но снимающихся недалеко друг от друга). Конечно, Финчера и Мару не связывают романтические отношения, но, как отмечают ее коллеги по фильму, мнению режиссера актриса подчиняется беспрекословно. Все-таки ему она обязана всемирной славой.
  • 7Модное вдохновение. По скромным подсчетам образ Холли Голлайтли из фильма «Завтрак у Тиффани» был скопирован в фотосессиях около 100 миллионов раз. У Лисбет Саландер есть все шансы если не побить, то хотя бы повторить этот рекорд. Образ татуированного и пирсингованного фрика явно полюбился редакторам глянцевых изданий, штампующих обложки и фотосессии с Руни в образе Лисбет.