08.02.2013
Текст: Кристина Ахмаева
Фото: Getty/Fotobank.ru
Для одних сидеть в первом ряду на Неделе моды – честь, а для других – источник дополнительного дохода. Не секрет, что многие модные бренды платят звездам внушительные суммы за появление на своем показе. Но таких марок становится все меньше. Кого теперь дизайнеры хотят видеть в первых рядах?
  • Бейонсе и Соланж Ноулз

    Бейонсе платят до 100 000 долларов за присутствие на показе, а ее сестре, Соланж Ноулз, всего около 15 000

Всего пять лет назад модные бренды буквально бились за присутствие звезд на своих показах. Богатым и знаменитым предлагали баснословные гонорары и даже заставляли подписывать контракты, запрещающие посещать шоу конкурентов. Присутствие на дефиле таких известных людей, как, например, Бейонсе (особенно если певица удостоила своим визитом только один бренд), значительно повышает интерес к событию.

Той же Бейонсе платят около 100 000 долларов за один показ. Столько же стоит присутствие Дженнифер Энистон. Джессика Бил и Эмма Стоун обычно довольствуются чуть меньшей суммой – примерно 60 000 долларов. Селена Гомес и Ванесса Хадженс обходятся дизайнерам еще дешевле – 30 000 долларов за визит. Ну а звезды разнообразных реалити-шоу «стоят» до 10 000 долларов.

В свете кризиса, от которого до сих пор лихорадит Европу и Америку, многие марки сильно урезали бюджеты. Конечно, многие и поныне платят знаменитостям. Но большинство стараются отойти от денежной благодарности и расплачиваются со знаменитостями авиабилетами (конечно же, первого класса), бесчисленными подарками из новых коллекций, обеспечивают «дорогим гостям» комфортное проживание и различные бьюти-услуги.

В цифровую эпоху, когда любой показ транслируется онлайн и все крутится вокруг Интернета, реальные модные дефиле вместе со звездными гостями уже не так важны (особенно если эти гости ходят туда как на работу). Новые желанные посетители модных показов – это fashion-блогеры. Именно их хотят видеть дизайнеры в первых рядах. Ведь с их помощью можно получить более широкое освещение в прессе, чем пригласив на показ несколько третьесортных знаменитостей. Известные блогеры, как, например, Брайан Бой, тоже получают различные бонусы в виде бесплатной одежды или авиабилетов, но, в отличие от звезд, не требуют их.