13.05.2013
Текст: Лара Арбатова
Фото: Splash/All Over Press, East News, Getty/Fotobank, Legion-Media, Starface.ru
Детская мода как явление очень молода. Ей всего-то 200 лет – ничто по сравнению с историей взрослой одежды. Раньше маленьких девочек наряжали в корсеты и кринолины, приклеивали им мушки и заставляли носить напудренные парики, и только в начале 19-го столетия наконец появилась настоящая детская одежда. Кстати, примерно тогда же возникла традиция цветового разделения вещей для мальчиков и девочек. Сейчас выбор одежды для самых маленьких совсем не маленький, и с каждым годом он становится только больше. Особенно если учесть популярность подрастающего поколения звездных деток.
  • Сури Круз

    Том Круз и Кэти Холмс в один голос утверждают, что 6-летняя Сури начала сама выбирать себе одежду с полутора лет. Ну а звездным родителям не оставалось ничего иного, кроме как потакать ее капризам. Платья от Armani, лодочки на каблуке и модные сумочки – малышка заставила весь мир следить за своими нарядами. Кто-то считает, что Сури одевается даже лучше, чем Кэти Холмс, несмотря на то, что, по признанию актрисы, дочка часто дает ей модные советы. На Кэти обычно обрушивается критика из-за того, что Сури одета не по погоде, но звездная мама и сама не знает, что делать со своенравной дочерью

Все началось с Сури Круз. Единственная дочь уже разведенных Кэти Холмс и Тома Круза с пеленок купалась в обожании своих знаменитых родителей. Сначала Том и Кэти просто покупали малышке все самое лучшее, а потом уже просто не могли отказать растущим запросам Сури.

По признанию Кэти Холмс, Сури начала сама выбирать себе одежду с полутора лет.

Говорят, что стоимость ее гардероба тянет почти на два миллиона долларов (шутка ли: сплошные бренды). Сури быстро превратилась в любимицу папарацци, а потом и в путеводную звезду многих модных марок, которые запустили линии детской одежды на волне интереса к маленькой моднице. Так, обувщики Дома Roger Vivier в 2008 году сделали пару ярко-красных балеток специально для Сури. Снимки мисс Круз, гуляющей по Манхэттену в этой обуви, вызвали такой ажиотаж, что представители Roger Vivier приняли решение производить детскую обувь в массовом порядке.

В 2011 году одежду для самых маленьких решили создавать и в итальянском модном доме Gucci (в рекламе новой линии снималась Дженнифер Лопес со своими двухлетними близнецами – Эммой и Максом). Вскоре эстафету перехватили и другие модные марки. Oscar de la Renta, Philip Lim, Marc Jacobs, Roberto Cavalli – это далеко не полный список новых игроков на быстрорастущем рынке детской одежды. Некоторые бренды – такие как Dolce & Gabbana, Burberry и Bulgari – выпускают даже детские духи без содержания спирта.

Общемировую тенденцию роста интереса к стилю подрастающего поколения подтверждает и тот факт, что в этом году в Лондоне прошла первая Глобальная неделя детской моды. За два дня свои коллекции одежды для самых маленьких представили 28 дизайнерских марок.

Такой бум возник неслучайно, ведь не только звезды балуют своих чад. Исследования показывают, что так поступают и менее известные родители. В развитых странах большинство пар заводят детей довольно поздно, когда оба супруга уже состоялись в профессиональном плане. Они хотят, а главное – могут много тратить на своего чаще всего единственного ребенка. И ориентиром в этом им служат дети знаменитостей.

У них нет ролей в кино или многомилионных рекламных контрактов ( Ромео Бекхэм не в счет), они не выходят на подиум, не пишут хитовые песни и не забивают решающие голы, но тем не менее дети звезд пользуются практически такой же популярностью, как и их родители. Каждый их шаг фиксируется папарацци, а их гардеробы интересуют мировую общественность едва ли не больше, чем одежда их родителей.

Сури Круз, Кингстон Россдейл и Ромео Бекхэм входят в списки «самых стильных звезд» наравне со взрослыми, что совсем не странно: родители тратят астрономические суммы на дизайнерскую одежду для своих любимых чад, которые в столь юном возрасте задают тон в моде.

Конечно, стиль совсем маленьких детей является отражением вкуса их родителей. Мы не знаем, нравится ли Харпер Бекхэм бежево-серая гамма, которой отдает предпочтение Виктория, и удобно ли дочке Джессики Симпсон вечно ходить в ободках. Дети постарше уже сами выбирают себе одежду – как правило, с оглядкой на своих кумиров. И если для девочек примером для подражания чаще всего является мать (взглянуть только на Лени Сэмюэль, дочь Хайди Клум), то мальчики хотят быть похожими на героев мультфильмов и кино – по крайней мере, именно так утверждают психологи.

Удивительно, но взрослым тоже есть чему поучиться у подрастающего поколения!

Мы попытались понять, какие модные детские приемы можно взять на вооружение и выглядеть стильно, даже если вам далеко за 12:

  • 1Дети не боятся смешивать разные принты. Сейчас такая смелость как никогда в моде.
  • 2Да – ярким цветам! Конечно, Харпер Бекхэм чаще всего можно увидеть в чем-нибудь бежевом, а Алиа Вэнг появляется только в черном, но это скорее исключения из правил. Остальные дети с радостью носят вещи всех цветов радуги. В преддверии лета стоит взять на заметку.
  • 3Дети наряжаются не только на Хэллоуин. Плащ супермена или балетная пачка – звездные отпрыски не стесняются выйти на улицу в таком виде, даже несмотря на вездесущих папарацци. Нет, мы не предлагаем вам надеть маску Человека-паука, но можно попробовать выглядеть чуть наряднее, чем обычно.
  • 4Дети любят необычные аксессуары. Они не стесняются носить смешные шляпы, сумки и очки. Конечно, если вы уже давно закончили начальную школу, то лучше не носить рюкзак в виде обезьяны, но можно добавить серьезному образу пару легкомысленных акцентов – забавный клатч или брошка будут весьма кстати.
  • 5Дети не озабочены тем, что о них подумают другие. В этом весь секрет – они настолько уверены в себе, что даже не задумываются о том, что советует носить в этом сезоне Лагерфельд и насколько актуальны эти ботинки.

В нашей подборке – 16 самых стильных звездных деток в возрасте до 10 лет по обе стороны Атлантики. Мы были бы рады включить в список больше детей российских звезд, но им еще предстоит поучиться у зарубежных ровесников. Впрочем, даже в нынешнем виде перечень далеко не полный, ведь впереди нас ждет настоящее сумасшествие – совсем скоро пополнение в рядах трендсеттеров обеспечат Ким Кардашьян, Ферги, Холли Берри, Кейт Миддлтон и Джессика Симпсон.