H&M кризиса не боится!

Текст:

Ксения Трушина

Популярная демократичная марка наконец в Москве. Когда мы уже почти потеряли надежду, это случилось. Москва начала пестреть плакатами с красивыми, хорошо одетыми блондинками, снабженными ценниками: «Топ — 699 рублей, брюки — 1299 рублей, плащ — 2399 рублей» и т. п. Те, кто знали, о чем речь, пару дней порадовались, а потом сникли — не выдашь больше платьице за 30 евро за редкую дизайнерскую находку. Его хотели и ненавидели, опускали и превозносили — и вот он здесь, H&M в Москве.

Три в одном: джинса, высокая талия, рукава с отворотом – все из восьмидесятых.

На этих досках можно подглядеть тенденции нового сезона.

Сумка H&M, 799 руб.

Туфли H&M, 2399 руб.

Браслет H&M, 499 руб.

Каждая вещь H&M находит своего покупателя.

Побывав по приглашению H&M в центральном офисе компании, я с удовлетворением отметила, что ни разу не услышала там слова «кризис». Работают люди себе спокойно, лишь «приспосабливаясь к новым условиям». Конечно, компанию, начавшую работать в послевоенном 1947 году, трудностями не запугаешь. В это же время начиналась IKEA. Принципы организации торговли — изначально абсолютно одинаковые. Отцы-основатели двух компаний Эрлинг Перссон и Ингвар Кампрад даже одинаково не заморачивались насчет названия. IKEA — это сокращение от названий двух соседних деревень. У H&M — еще смешнее. Изначально г-н Перссон владел магазином женской одежды с незатейливым названием Hennes, что означает «ее». Спустя 20 лет он прикупил охотничий магазин Mauritz Widforss, переоборудовал его, переименовал фирму. В итоге по-русски название звучит как «Ее и Моритц».

Но покупателям все равно. Им близко и дорого не название, а девиз компании: «Модно, качественно и по лучшей цене». Мало того, 80% сотрудников самого H&M — убежденные поклонники марки. Если учесть, что некоторые из них работают по 20 лет, — убеждает. Меня же убедила главный дизайнер Анн-Софи, красовавшаяся в день интервью в подвернутых «варенках» и пиджаке H&M трехлетней давности, но при этом не отрицавшая своей любви к Marni. Она любезно продемонстрировала так называемую белую комнату, в которой работают дизайнеры. К примеру, в грядущем сезоне одной из тем коллекции будет Америка. Вот и висит перед дизайнером такая доска 75х100 см с надписью «Америка» и всевозможными фотографиями и обеспечивает поток вдохновения. Это к возможному вопросу о том, что H&M тупо копирует известных дизайнеров.

Можно сколько угодно воротить нос от конвейерной одежды, но H&M «лезет в душу». У них столько всего, что, зайдя в магазин, волей-неволей что-нибудь да купишь. Они охватывают практически все тренды, которые существуют на сегодняшний день. Мужская, женская, детская, молодежная линии, белье, косметика представлены во всем многообразии. Хочешь строгий мужской костюм — пожалуйста, хочешь комбинезон «под зебру» — вот он. Столь модных сейчас шорт и рубашек в клетку — завались. Самое поразительное, что цены на билбордах, развешенных по Москве, не врут.

Несколько подороже дизайнерские линии, но и они вас не разорят. Истории сотрудничества H&M с именитыми дизайнерами уже пять лет. Карл Лагерфельд, Стелла Маккартни, Viktor&Rolf, Роберто Кавалли и Рэи Кавакубо (Comme des Garcons) не разочаровали. Надеемся, что Мэтью Уильямсон, призванный под знамена H&M в этом году, тоже не подкачает. Первая часть его лимитированной коллекции поступит в продажу 23 апреля.

Главный дизайнер марки H&M Анн-Софи Йоханссон что советует — то и носит.

Главный дизайнер марки H&M Анн-Софи Йоханссон:

Вас не обижают утверждения, что недорогие фирмы занимаются копированием трендов?

Идеи носятся в воздухе. Как мы можем только копировать, если уже сейчас работаем над коллекцией весна-лето 2010?

Скажите честно, вы довольны тем, что работаете для демократичной марки, или все-таки предпочли бы делать luxury?

Я больше 20 лет в H&M и думаю, что для меня как для дизайнера разницы нет. Все в соответствии с нашим девизом: «Дизайн — не вопрос стоимости». Главное — создание красивой одежды.

Сколько дизайнеров работает в штате H&M?

Более 100.

И что, все шведы и все работают в Стокгольме?

У нас есть два дизайнера по принтам, которые работают в Лондоне. Остальные действительно сидят в стокгольмском офисе, и значительная их часть — шведы, но есть еще японцы, итальянцы, американцы, французы.

Вы как главный дизайнер участвуете в процессе с начала до конца?

Да, от наброска до первой примерки готового образца. Своими руками я, к сожалению, последнее время ничего не делаю. Но не исключено, что запущу собственную линию.

Как вы относитесь к идее миксовать дорогие дизайнерские вещи с недорогими брендами? И что должно быть более дорогим — базовые вещи или, наоборот, трендовые аксессуары?

Мы — за собственный стиль в любых проявлениях. Если человек любит и, главное, умеет смешивать — ради бога. Дороговизна вещей — это очень индивидуально. Я же не вижу ничего плохого в total look от H&M, потому что новая одежда поступает еженедельно, и возможность увидеть своего клона на улице равна нулю.

Что вы можете сказать о тенденциях нынешнего сезона?

Безусловно, главный тренд уже не первый сезон — 80-е. Они повсюду, со всеми их широкими плечами, «вареными» джинсами-бананами, большими пиджаками и т. д. Также среди безусловных трендов — Америка, тропические мотивы, «звериные» принты, немного 50-х. Да вообще огромное количество модных тенденций, остается только выбирать.

Что бы вы лично назвали must have этого сезона?

Восьмидесятнические джинсы с пиджаком или жилеткой, «гладиаторские» сандалии и массивные украшения.

Креативный консультант H&M Маргарета ван ден Бош в шарфе от Мэтью Уильямсона.

Креативный консультант H&M Маргарета ван ден Бош:

H&M первыми из недорогих марок сделали коллекцию в сотрудничестве с известным дизайнером...

В 2004 году после долгих переговоров мы решили пригласить Карла Лагерфельда для создания капсульной коллекции. Хотя сама идея сотрудничества брендов — не наша.

По какому принципу происходит выбор дизайнера?

У нас на примете обычно несколько дизайнеров, а они люди занятые. Надо, чтобы хотя бы у одного из них планы совпадали с нашими.

Ну… К примеру, коллекция с Comme des Garcons совпала с открытием первого магазина в Токио. Хотите сказать, что это не маркетинговый ход?

Хотите верьте, хотите нет, но это чистое совпадение.

Что приносит больше популярности марке — коллаборации с известными дизайнерами или со звездами?

Простой пример: коллекция, созданная Мадонной, продавалась во всем мире, а дизайнерские — только в 200 магазинах. А по всему миру их уже 1738.

Лимитированные коллекции стоят подороже ваших обычных, но все же в разы дешевле собственно дизайнерских. Как вы добиваетесь дешевизны, за счет качества материалов?

Нет. За счет массовости, ведь конвейерное производство гораздо дешевле.

Почему в этом году выбрали Мэтью Уильямсона?

Мы остро чувствуем тенденции. Вещи от Мэтью яркие, воздушные, идеально подходят к этому весенне-летнему сезону.

По-моему, шведский дизайн сейчас №1 в мире: Ann-Sofie Back, Fifth Avenue Shoe Repair, Whyred, J.Lindeberg делают прекрасные вещи. Почему вы не выбираете соотечественников?

Практически все они начинали в H&M. Должно пройти еще время, они должны стать еще популярнее, чтобы вернуться.

Адреса магазинов H&M:

  • Ленинградское ш., 5 км, «МЕГА Химки», пн-вс 10.00–22.00Телефон:
    (495) 626 5599
  • Ленинградское ш., 16, ТЦ «Метрополис», пн-вс 10.00–23.00 Телефон:
    (495) 626 5588

Комментарии

5
под именем
  • Все комментарии
Показать сначала
  • Новые
  • Старые
  • Скажите, а можно ли заказывать одежду, если я из Питера?
  • Я ПЕРВЫЙ РАЗ ПОПАЛА В H&M В ИТАЛИИ И БЫЛА ПРИЯТНО УДИВЛЕНА СООТНОШЕНИЕМ ЦЕНЫ И КАЧЕСТВА. ОЧЕНЬ РАДА, ЧТО И У НАС ЭТА МАРКА ПОЯВИЛАСЬ.
  • аааа как я люблю H&M! покупаю почти всю одежду там
  • Автору статьи: IKEA - это сокращение инициалов основателя Ingvar Kamprad и места (фермы под названием Elmtaryd) в деревне Agunnaryd, где он вырос! А никак не название двух деревень! Если уж пишите о чём-то, то хоть знайте...
  • Значит, джинсы с высокой талией теперь можно достать? Отлично! Такой фасон- находка для любой фигуры. Если честно, меня уже достали брючки с настолько низкой линией талией, что приходитьсы выбирать: или красиво стоять, или сидеть, выставив зад на всеобщее обозрение.