Модный парад на Красной площади: показ Dior у стен Кремля

Текст: Кристина Ахмаева

Фото: Евгений Смирнов

В самом центре российской столицы, на Красной площади, прошел закрытый показ коллекции сезона осень-зима 2013/14 Дома Christian Dior. В специально построенном зеркальном павильоне московской публике были представлены последние новинки модного бренда.

...
Коллекция Christian Dior сезона осень-зима 2013/14
1 из 20

Красная площадь и Dior — комбинация не новая. В 1959 году Ив Сен-Лоран, который руководил модным Домом в то время, привез в Москву новую коллекцию Dior. Тогда в столице состоялся закрытый показ в Доме Культуры «Крылья Советов», однако желая привлечь больше внимания к первому подобному событию в СССР, организаторы устроили прогулку манекенщиц в изысканных нарядах по ГУМу и Красной площади. Ажиотаж действительно был огромный, чему в доказательство архивные фотографии с изумленными лицами советских москвичей. С тех пор в столице не было модного события подобного масштаба, и вот спустя 54 года нынешний креативный директор Дома Раф Симонс решил повторить успех предшественника и отправил новейшую коллекцию pret-a-porter в российскую столицу. Повод нашелся отличный — 120-летие главного универмага страны, по которому как раз когда-то и разгуливали французские манекенщицы.

Если 54 года назад организаторы привезли в Москву французских моделей, то на этот раз все было по-честному: в показе приняло участие 15 зарубежных и 15 российских манекенщиц.

Размах действительно получился грандиозный — специально для шоу в историческом центре Москвы, на брусчатке Красной площади построили огромный зеркальный павильон. Внутри он также был зеркальным — в помещении разместили огромные блестящие шары, в которых отражались звездные гости, модели и пол подиума, раскрашенный под небо, благодаря чему создавалось сюрреалистическое впечатление безмятежной невесомости.

была официально представлена в рамках Недели моды в Париже в феврале, поэтому многие гости видели шоу во второй раз — как, например, Наталья Водянова.

Зеркала были выбраны явно неслучайно. Казалось, будто где-то в калейдоскопе отражений можно было разглядеть очертания самого Кристиана Диора, ведь вторая коллекция Рафа Симонса для модного Дома стала продолжением и современным переосмыслением наследия великого модельера. И в этом Раф схож с другим своим великим предшественником, Ивом Сен-Лораном. Придя в легендарный Дом совсем юным дизайнером, он освежил легендарные силуэты и был принят французами как национальный герой. Однако вскоре Сен-Лоран осмелел, и его модные эксперименты были встречены резкой критикой. Раф Симонс, кажется, идет по тому же пути.

Взявшись за внедрение знаковых моделей марки в новые реалии, в каждой следующей коллекции Раф Симонс с упорством завзятого генетика все больше перекраивает ДНК культового бренда.

Палитра показа была преимущественно монохромной — черный, белый и серый лишь иногда разбавлялись молочно-розовым и красным. Одним из лейтмотивов коллекции стал узор «гусиная лапка» — одна из визитных карточек марки Dior. Однако скудная цветовая гамма стала идеальным холстом для ранних рисунков мастера поп-арта Энди Уорхола, которые украшали легкие платья традиционных для Дома силуэтов. Благодаря этим изящным эскизам коллекция получилась такой же невесомой и безмятежной, как и волшебные декорации.

Симонс позволил себе лишь одну небольшую дерзость — повторить романтичный силуэт New Look в брутальной черной коже, и это выглядело смело и очень стильно.

В символическом диалоге Рафа Симонса с Кристианом Диором, Ивом Сен-Лораном и Энди Уорхолом незримо ощущалось присутствие еще одного важного персонажа в истории Дома — Джона Гальяно. Коллекция наступающего сезона — всего лишь вторая, сделанная Симонсом для бренда, и сравнения пока что неизбежны. Свежий и аскетичный минимализм, в духе которого дизайнер перерабатывает модное наследие марки, разительно отличается от театральных коллекций опального Гальяно. Однако, видимо, незаменимых людей действительно не бывает, и «новый взгляд» Симонса пользуется невероятной популярностью как у зарубежных, так и у российских звезд. И в доказательство тому — не только гости показов, которые традиционно одеваются в вещи бренда в знак уважения, но и многочисленные репортажи с самых важных светских событий.

Комментарии

27
под именем
  • Все комментарии
Показать сначала
  • Новые
  • Старые
  • "Коллекция "Диором", конечно, сквозит! очень много узнаваемого-знакового. Но и правда очень пресно и скучно.. Гальяно был квинэссенцией красок и специй, а тут совсем тоска смертная.. Хотя вроде и Диор! )"да, до Гальяно им далеко
  • "Положа руку на сердце надо признать наша Ульяна Сергеенко ни чуть не хуже а даже лучше Диор, я бы купила что нибудь из ее коллекции"согласна
  • бррр модели страшные!
  • "Достаточно пресно все... А идея с разноцветными жгутами на трикотаже уже была у ДГ лет 5 назад."+++
  • "Очень хочется все пожелания передать лично месье Толидано и Рафу Симонсу, они ведь просто не в теме что происходит в этом мире моды, тут пару крикливых телок из села забыли спросить, что и как делать. Вам барышни на рынке в самый раз голимые поделки от " Дольче &Габанна" в самый раз))))"Вам хоть зарплату за такие оды платят?
  • Понравились платья 9, 17, 18 и 19.
  • Ах вот что это за сооружение было))) а я было подумала что под зеркальные стены запрятали какое- нибудь строительство, чтоб людей не пугать, а это аж диор оказалось!))) ха-ха))))))
  • ну вот не зря я хвалила Уляна Сергеенко , все таки русский шик прекрасен и неповторим.
  • 15 пальтишко-хочу!!!
  • понравилось только 8 платье