Текст: Алла Сомова

На протяжении многих лет редакции журналов Vogue в разных странах возглавляли женщины. Неудивительно, что назначение 46-летнего Куллавита Лаосуксри на пост главного редактора тайской «Библии моды» тут же стало сенсацией. Woman.ru рассказывает вам об этом и других главредах Vogue, которые заставили о себе говорить.

...
Куллавит Лаосуксри – второй в истории Vogue мужчина, возглавляющий редакцию издания. Ему поручили запуск тайской версии журнала
1 из 14

Куллавит Лаосуксри (Vogue, Таиланд)

За всю его 120-летнюю историю главные посты в Vogue занимали женщины. Исключение издательский дом Condé Nast International сделал лишь для Мишеля де Брюнхоффа (руководил французской редакцией на протяжении 30 лет) и Куллавита Лаосуксри, которому в прошлом году поручили запуск журнала в Таиланде. 46-летний Лаосуксри понимал весь груз ответственности, поэтому постарался сделать выход первого номера тайского Vogue запоминающимся. Для съемки обложки он заказал у дизайнера Филиппа Трейси золотую корону чада (традиционный головной убор в этой стране). Первый же номер журнала смели с витрин газетных киосков за считаные дни.

Анна Винтур (Vogue, США)

Анна – самый авторитетный среди всех редакторов Vogue. Дизайнеры не выпускают коллекции без ее одобрения, известные бренды обращаются к ней за советом в поисках нового дизайнера (именно она посоветовала Гальяно на пост креативного директора Dior), а модные универмаги прислушиваются к ее мнению, составляя план закупок. За свою работу в журнале она приняла немало революционных решений. Винтур первой разместила на обложке фотографию темнокожей модели. А на ее дебютной обложке модель позировала в джинсах (невиданная до этого смелость!). «На самом деле мы планировали снимать модель в кутюрном костюме Christian Lacroix. Но девушка до этого побывала в отпуске и немного поправилась, поэтому юбка выглядела на ней ужасно. Так и родилась идея смешать высокую моду с тем, что носят обычные девушки каждый день», – вспоминает Винтур.

Виктория Давыдова (Vogue, Россия)

«Когда я стала главным редактором Vogue, сразу решила, что мы будем делать больше русских съемок», – написала Виктория Давыдова в своем первом письме редактора. И слово свое она сдержала. Одежду российских модельеров стилисты ее журнала используют наравне с нарядами таких всемирно известных Домов, как Chanel и Valentino. А известные фотографы по приглашению русского Vogue снимают моделей в русских интерьерах (например, в первом номере Vogue под руководством Виктории вышла фотосессия, снятая в Михайловском театре).

Франка Соццани (Vogue, Италия)

Франка – главный борец с засильем моделей с болезненной худобой в журналах и на подиумах. «Прошло время супермоделей, которые выглядели взрослыми, здоровыми и красивыми. Сейчас их место заняли неразвитые подростки без намека на грудь и бедра. Почему это теперь считается красивым?» – возмущается главный редактор итальянского Vogue. Активную пропаганду манекенщиц с формами Соццани начала со страниц собственного издания. На обложку июньского номера 2011 года она поместила трех девушек с немодельными параметрами: Тару Линн, Кэндис Хаффин и Робин Лоули.

Эмануэль Альт (Vogue, Франция)

На Эмануэль Альт в должности главного редактора французского Vogue возлагались большие надежды. С каждым номером, выходившим под руководством Карин Ройтфельд, издание больше походило не на журнал о моде, а на каталог арт-инсталляций (бывший главред больше увлекалась тайным смыслом фотосессий, нежели актуальными трендами). «Альт более коммерческая, чем Карин. И это хороший знак для журнала, – заметил как-то бывший креативный директор Vogue Paris Фабиэн Барон. – Она более «земная» и менее оторвана от жизни обычных людей, чем Карин». Надежды, судя по всему, оправдались. Взять хотя бы тот факт, что Эмануэль наконец удалось уладить разногласия, возникшие между французским Vogue и Домом Balenciaga. На протяжении нескольких сезонов редакторы и стилисты журнала были персонами нон грата на показах этого Дома, а журнал не снимал моделей в одежде марки. Но в февральском номере Альт посвятила несколько полос новому креативному директору Дома Александру Вэнгу.

Александра Шульман (Vogue, Великобритания)

В 2009 году Александра Шульман, возглавляющая британский Vogue, объявила войну модным домам, пропагандирующим анорексию (среди них были Prada, Versace, Yves Saint Laurent), пообещав использовать как можно меньше одежды этих марок в фотосессиях. В своем письме к дизайнерам она выразила недовольство тем, что ее команде приходится приглашать на фотосессии слишком худых моделей. «Девочки испытывают огромное давление со стороны индустрии. Дизайнеры, пытаясь сэкономить и выставить свои работы в лучшем свете, шьют одежду для показов маленьких размеров. Моделям просто некуда деваться: либо ты худеешь и влезаешь в это платье, либо прощайся с карьерой», – возмутилась тогда Шульман.

Мария Цуканова (Vogue, Украина)

В этом году собственный Vogue выйдет на Украине. «Для такого масштабного и ответственного проекта мы должны были собрать беспрецедентно талантливую и квалифицированную редакцию. Поэтому мы пригласили лучших украинских профессионалов и усилили команду зарубежными специалистами», – объявил Борис Ложкин, президент компании UMH group, подписавшей соглашение с издательским домом Condé Nast International. Возглавлять украинский Vogue поручили Марии Цукановой, ранее проработавшей шесть лет в «Коммерсантъ-Weekend» на должности редактора. «Наша задача – поднять fashion-индустрию Украины на новый уровень и показать лучшее из того, что уже есть в нашей стране, всему миру», – пообещала Мария. Кстати, помогать ей в этом будет бывший директор отдела моды русского Vogue Екатерина Мухина (ей предложили должность международного fashion-директора). На Украине подобная новость произвела эффект разорвавшейся бомбы.