Возвращение короля: первая коллекция Джона Гальяно для Maison Martin Margiela

Джон Гальяно наконец-то вернулся в модную индустрию. В Лондоне прошел его первый показ для французского Дома Maison Martin Margiela. Критики остались в восторге: дизайнеру удалось прочувствовать ДНК бренда и не потерять при этом свою индивидуальность.

...
Первая кутюрная коллекция Джона Гальяно для Maison Martin Margiela
1 из 52

Почти четыре года Джон Гальяно был в опале: после антисемитского скандала в 2011 году дизайнера уволили из Дома Dior и отобрали у него собственный бренд. И вот, в октябре модельер наконец получил предложение, от которого не смог отказаться. Джон возглавил загадочный и авангардный Дом Maison Martin Margiela. Многие представители fashion-индустрии сомневались в выборе Ренцо Россо, владельца марки. Мол, соответствует ли Гальяно, главный романтик модной индустрии, духу этого минималистичного бренда. Первая кутюрная коллекция, представленная накануне в Лондоне, расставила все точки над i.

Долгожданный показ прошел в атмосфере полной секретности: всего лишь 180 гостей, лично приглашенных Гальяно, никаких фотографов и полный запрет на публикации в социальных сетях (который, впрочем, никого не остановил).

Коллекция состояла из 24 образов, являвших собой удивительный симбиоз стиля Джона Гальяно — театрального, немного гротескного и очень женственного — с минималистическим и андрогинным духом бренда Maison Martin Margiela. Дизайнер доказал, что лаконичные костюмы он делает так же круто, как и роскошные вечерние платья, и умеет работать со сложным черным цветом так же успешно, как и со своим любимым дерзким красным.

Декор заслуживает отдельного упоминания: наряды были украшены игрушечными машинками, зеркалами, огромными ракушками и жемчугом.

Гальяно снял с моделей маски (на кутюрных показах Maison Martin Margiela лица манекенщиц обычно закрыты), оставив лишь одну на девушке, демонстрировавшей финальный наряд. Удивительное, будто полуразрушенное алое платье было дополнено довольно жуткой полупрозрачной маской с обезображенным лицом — королевы ли? Или это была метафора самого Джона — изгнанного и покинутого всеми короля, снова пробивающего себе дорогу к модному Олимпу?

В финале шоу дизайнер решил показать, как создавалась эта коллекция, и вывел на подиум моделей в первых образцах кутюрных нарядов, сшитых из белой макетной ткани.

В конце Гальяно, обычно триумфально появляющийся на подиуме в образе то тореадора, то Сальвадора Дали, то космонавта, буквально на пару секунд показался перед публикой в скромном белом халате — униформе Maison Martin Margiela. Однако столь сдержанное поведение не помешало присутствующим сделать вывод, что король вернулся — кстати, именно такой хэштег чаще всего сопровождал фотографии с шоу. А что вы думаете о первой коллекции Джона Гальяно для Maison Martin Margiela?

Комментарии

46
под именем
  • Все комментарии
Показать сначала
  • Новые
  • Старые
  • Пул : "....в 2011 году вывели на подиум команду, помогавшую Джону работать над коллекцией в вот таких белых халатиках, как те, которые заставляли носить анонимных дизайнеров в "Maison Martin Margiela", вместо самого Джона, то таким образом руководство "Диор" как бы уничтожала Джона, символически похоронив его, растворияя в анонимном коллективе в белых халатиках....." Сомневаюсь, что здесь вы правы. Помощники достойны выхода наподиум в халатах или без и в любой фирме. Это те, кто реально реализует коллекцию, это изобретатели, комбинаторы, профессионалы. Не надо преуменьшать их деятельность какими то мутными теориями. Там скорее всего всё было проще, расторгли контракт, порицали публично, и всё. Этого было достаточно.
  • ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРЕДЫДУЩЕГО КОММЕНТАРИЯ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ: Тоесть получается, что символически "умерев" в "Диоре", Джон заново родился в "Maison Martin Margiela", не миновав при этом, такого "зазеркального" детско-юношеского этапа, который положенно поийти после "рождения заново" для психотрененга реинкарнации. Поэтому все, кто ждали от первой коллекции Джона после его возвращения чего-то большего, могут не отчаиваться, что он не оправдал их ожиданий и не показал ничего принципиально нового. Новое точно будет впереди, после этапа "рождения" и "детства-юности". Дальше предполагается взросление и новый расцвет с новыми, и новыми этапами и прогрессом. Ждем!
  • Не помещается комментарий напечатаю в два захода . ПЕРВАЯ ЧАСТЬ:Думаю Джон специально и сам выбрал для своего возвращения бренд "Maison Martin Margiela" и вот почему: насколько я поняла, белые халаты у бренда подчеркивали анонимность дизайнеров, которые в числе прочего, еще и после показов коллекции на подиум не выходили,в отличие от того, как это обычно принято . По моему, в большинстве брендов, сотрудники помогающие дизайнерам, почти всегда в таких халатах, а у " Maison Martin Margiela", для поддержания концепции анонимности и дизайнеров заставляли носить халаты. Дело в том, что в "Диор" , когда после показа последней женской коллекции Джона Гальяно для "Диор" в 2011 году вывели на подиум команду, помогавшую Джону работать над коллекцией в вот таких белых халатиках, как те, которые заставляли носить анонимных дизайнеров в "Maison Martin Margiela", вместо самого Джона, то таким образом руководство "Диор" как бы уничтожала Джона, символически похоронив его, растворияя в анонимном коллективе в белых халатиках. И вот в бренде " Maison Martin Margiela" Джон возродился вновь, как бы вынырнув на подиум в таком же белом халатике, вместо безлико анонимного коллектива дизайнеров бренда "Maison Martin Margiela"(в таких же белых халатиках), который абсолютно конгруэтнен коллетиву анонимной команды сотрудников бренда "Диор" в белых халатиках , которым руководство "Диор" символически заместило Джона, как бы "убивая" его, как дизайнера. И на эту же концепцию работает то, что первая коллекция Джона для бренда "Maison Martin Margiela", перекликаясь с традициями бренда, все таки отсылает к началу дизайнерской карьеры Джона. ПРОДОЛЖЕНИЕ В СЛЕДУЮЩЕМ КОММЕНТАРИИ.
  • Сколько людей-столько и мнений, да он фантазер и талант, но одежда напоминает Леди Гагу.
  • Бред. для кого эта одежда? для фриков только.
  • Ужасно,все в кучу,вроде и пытался удивить шокировать,сделать что то новое,гениальное.видимо это и двигало, а не вдохновение.
  • А куда в таком пойти?
  • Если бы эти вещи создал какой-то молодой, никому не известный дизайнер, на них бы и внимания никто не обратил.. а так: "О Боже!! Это же Гальяно!! ГЕНИЙ! Браво!!!" Ну смешно ведь...) куда в таком пойти?) Любая голивудская звезда, если оденет любую вещь с этой коллекции, сразу же попадет в список самых дурно одетых знаменитостей, хотя леди Гага некоторые наряды оценит)
  • не понимаю.....
  • Дешёвая коллекция. Шорты-маски-колготки - это не дизайнерское искусство. Не надо ля-ля про возвращение "коро-ля". Нет здесь никакого возвращения. Полный провал, пустота и нет этому оправдания. У него были раньше гениальные образы, идеи, которые виделись как сказка, а сейчас сумбурная смесь одежды. Это не Гальяно. Моя дочка в 5 лет лучше собирала образы из моей одежды и новогодних костюмов.