31.07.2014

Даже далекие от fashion-трендов ученые и социологи свидетельствуют: мода в последнее время стала меняться слишком быстро. Мы не успеваем привыкнуть к одной яркой тенденции, как ее сменяет другая, не менее причудливая. Похоже, культура потребления достигла высшей точки своего развития, что лишь подтверждают последние показы в рамках Недель моды, а также отчеты street-style репортеров.
  • Сумки Chanel

    Сумки Chanel из коллекции осень/зима-2014/2015

Английское слово fast (в переводе «быстрый», «моментальный», — прим. Woman.ru) еще несколько лет назад прочно вошло в fashion-лексикон. Если раньше дизайнеры выпускали две коллекции в год, фотографии которых появлялись лишь через несколько месяцев после показа, то сегодня ассортимент модных бутиков обновляется каждые 2 месяца, а дизайнеры, как заправские многостаночники, неустанно выпускают коллекции (две основные, круизные, кутюрные, капсульные). Тем временем фото вещей появляются в Интернете, едва модель успеет пройти свою «стометровку» по подиуму.
Раньше подобными скоростями могли похвастаться разве что демократичные сети молодежной одежды, ассортимент которых обновляется чуть ли не еженедельно. Однако теперь достойную конкуренцию в этом fashion-спринте им составляют Дома с многолетней историей. Но если у первых цикл производства был изначально настроен на бесперебойный, круглогодичный выпуск коллекций, то вторым пока еще есть к чему стремиться. И они изо всех сил стараются.

Складывается впечатление, что модельеры беспокоятся о том, что их одежда станет немодной и, не побоимся этого слова, испортится. Как будто речь не о вещах, а о продуктах питания, которые имеют недолгий срок годности.



80-летний Карл Лагерфельд, который, несмотря на впечатляющий возраст, даст фору многим молодым модельерам, предложил взглянуть на моду как на продукт потребления. Показ новой коллекции Chanel он превратил в настоящее шоу, «пригласив» именитых гостей в импровизированный супермаркет. И это вызвало не шок и трепет, а, скорее, приступ радости. Как будто это нечто само собой разумеющееся. Классические стеганые сумки 2.55 были упакованы в целлофан, словно куриные грудки, а на шеях моделей вместо привычного и более уместного в контексте Chanel декора сияли крышки от жестяных банок.
Оду быстрой моде представил и Джереми Скотт, показавший этой весной свою первую коллекцию для итальянского Дома Moschino. Источником вдохновения для первого показа под руководством Скотта стал Его Величество McDonalds.

Гости дефиле, среди которых найдется немало уважаемых профессионалов в мире моды, дружно посмеялись, но постарались как можно быстрее приобрести чехлы для айфона в виде упаковки картофеля фри или платье-джемпер, украшенное одним из самых узнаваемых логотипов в виде буквы M. Вдруг через 2 месяца это будет уже неактуально?

Интересно, рискнет ли кто-нибудь из голливудских знаменитостей, которые стараются быть в тренде, появиться на красной ковровой дорожке в вечернем платье, напоминающем смятую упаковку от чипсов?
Нельзя обойти стороной и необычные сумки, напоминающие бумажные пакеты. Одним из первых подобные модели придумал Раф Симонс, когда еще занимал пост креативного директора Jil Sander. Застенчивый Альбер Эльбаз шокировал публику, предложив женщинам дополнить роскошные вечерние платья Lanvin сумками в виде мусорных пакетов.

Аксессуарная коллекция Anya Hindmarch стала одной из самых обсуждаемых на последней Неделе моды в Лондоне. Британский дизайнер давно снискала славу одной из главных фантазерок fashion-индустрии: ее сверкающие клатчи в виде яблок и груш моментально завоевали сердца модниц. На этот раз, поддавшись всеобщей тенденции, она представила аксессуары в виде коробок стирального порошка, упаковок шоколадных конфет и печенья. Уверены, такие необычные модели займут достойное место в street-style-хрониках.
Кстати, об уличной моде. Некоторые редакторы глянцевых изданий убеждены, что в своем креативе яркие персонажи с улиц Нью-Йорка, Лондона и Парижа зашли уже слишком далеко.

Сегодня большинство обзоров уличных образов напоминают скорее клоунаду, нацеленную на привлечение внимания репортеров. Справиться с этой целью помогают аксессуары в виде продуктов быстрого питания, на которые проще простого приманивать вечно голодных до фантазийных «луков» фотографов.

Украшения в виде гамбургера, клатчи а-ля мармеладные мишки, сумки, маскирующиеся под пакеты из-под молока или сумки — продуктовые корзины действительно способны удивить, но зачем? Неужели люди разучились просто красиво одеваться?
К чему все это приведет, покажет будущее. А как вы относитесь к данному феномену?