23.06.2015
Прошлым летом Алессандро Микеле громко дебютировал на посту креативного директора Дома Gucci, представив ультраженственную мужскую коллекцию. Его взгляды на моду для сильного пола оказались очень заразительны: теперь кружевные блузки и брюки-юбки мужчинам предлагает практически каждый второй бренд.
  • Мужская коллекция Gucci сезона весна-лето 2016

    Мужская коллекция Gucci сезона весна-лето 2016 снова произвела эффект разорвавшейся бомбы

Женщины позаимствовали из мужского гардероба не только брюки и смокинги. Каблуки, косметика, чулки — все эти вещи когда-то были привилегией исключительно сильного пола. В этом, впрочем, нет ничего удивительного. Взгляните на братьев наших меньших: у большинства животных самцы гораздо красивее самок, и только у людей все наоборот. Впрочем, возможно, что скоро все изменится. Ведь дизайнеры мужской одежды все чаще отказываются от темных цветов и лаконичных фасонов и активно заимствуют предметы женского гардероба.

В моду входит женственный унисекс. Платья пока у нас не отобрали, но на все остальное монополия уже утеряна.

Первой ласточкой стал дебютный показ Алессандро Микеле для Gucci. Тогда журналистов удивили шелковые блузы с бантами и прозрачные кружевные топы, в которые дизайнер облачил субтильных мужчин-моделей. Новая мужская весенне-летняя коллекция 2016 года, представленная на днях в Милане, получилась еще более женственной. Теперь Алессандро предлагает модникам носить костюмы с цветочной вышивкой, вязаные комплекты (которые, впрочем, позаимствованы даже не у женщин, а скорее у детей), свитеры с люрексом, розовые шорты, крупные броши, кружевные воротники, сумки и, что самое страшное, — брюки-кюлоты, которые выглядят совсем как юбки.

Микеле не одинок в своем стремлении переодеть мужчин в женское (при этом, кстати, сам дизайнер одевается вполне себе традиционно — в джинсы и белые хлопковые футболки). Тенденция действительно глобальна. Марк Джейкобс ратует за кружевные рубашки, а также — за бархатные и шелковые брюки-клеш и длинные тонкие шарфы. В коллекции MSGM можно найти опять-таки прозрачные топы, полосатые колготки и брючные костюмы, перетянутые поясом в надежде подчеркнуть несуществующую талию. Вивьен Вествуд настаивает на обтягивающих штанах и майках с глубоким декольте (такие, кстати, встречаются едва ли не в каждой коллекции). Дамир Дома и поддерживаемый Джорджо Армани японский бренд Facetasm советуют мужчинам активнее переходить на юбки: они составили больше половины образов на их показах.

Про коллекцию Moschino мы вообще молчим и втайне надеемся, что кружевные комбинезоны, леопардовые трико и розовые сюртуки заинтересуют только самых отчаянных представителей шоу-бизнеса.

Тенденция заметна не только на подиумах. В мужских коллекциях недорогих брендов все чаще появляются цветочные узоры и пастельно-конфетные оттенки, а ткани становятся все нежнее. И хотя пока модно быть ламберсексуалом — брутальным мачо в клетчатой рубашке, с бородой и татуировками, такой fashion-фантазией на тему американского дровосека, — совсем скоро в тренде будут гладковыбритые худощавые юноши с развевающимися длинными волосами. И, конечно, в кружевных топах. Учитывая, что авторитетный американский журнал GQ уже признал Джейдена Смита, известного любителя женственных нарядов, одним из самых стильных мужчин планеты, ждать осталось совсем недолго. А что вы думаете о такой моде?