Ученые выяснили, что материнство старит

Американские биологи из Университета Джорджа Мейсона в своем новом исследовании связали материнство и старение. Рождение ребенка делает клетки женщины старше на 11 лет.
Ученые из США пришли к выводу, что беременность старит женский организм<br>
Ученые из США пришли к выводу, что беременность старит женский организм

Возникновение новой жизни в древние времена было принято считать чудом. С развитием науки мы узнаем об этом «чуде» все больше и больше. Ученые всего мира тщательно изучают процесс рождения ребенка и его влияние на женский организм. Казалось бы, чем еще они могут нас удивить. Уже давно не секрет, что беременность и роды воздействуют как на физическое, так и на психологическое состояние женщины. Однако новое открытие, которое совершили биологи Университета Джорджа Мейсона, вызывает очень неоднозначную реакцию и заставляет задуматься.

В ходе исследования выяснилось, что «биологический возраст» нерожавших женщин на 11 лет меньше, чем у рожавших

По мнению ученых, рожавшие женщины стареют гораздо быстрее, чем нерожавшие. В процессе исследований они проанализировали ДНК примерно двух тысяч женщин детородного возраста и пришли к неутешительному выводу: после рождения ребенка клетки женщин начинают изнашиваться гораздо быстрее. По словам биолога Анны Полак, разница оказалась равна приблизительно 11 годам «биологического возраста». Более того, чем больше у женщины детей, тем быстрее стареет ее организм.

Оказывается, у рожавших женщин наблюдается сильное укорочение теломер. Этот факт указывает на ускорение клеточного старения. Участницы исследования, которые выносили хотя бы одного ребенка, имели концевые участки хромосом в среднем на 4,2 процента короче по сравнению с теломерами нерожавших женщин того же возраста. Это значит, что у первых отсутствует около 116 пар оснований, что эквивалентно старению примерно на 11 лет.

Немного грустно осознавать, как дорого женщинам обходится материнство. К послеродовой депрессии, растяжкам и лишнему весу теперь добавилось еще и ускоренное старение. Жаль, что мужчины неспособны рожать. Хотя, может, и это не за горами. Будем ждать и надеяться.

За радость материнства приходится дорого платить<br>
За радость материнства приходится дорого платить
Текст Дарья Конюхова
Фото Getty Images

139 комментариев Добавить комментарий
  • Неудивительно,что раньше женщины,которые родили по десятку детей,к 40 годам выглядели старухами.Теперь ещё меньше желания у молодёжи будет рожать.

• да уж((

• Ну я могу подтвердить только, что после родов в 32 года явно со здоровьем хуже стало. Всё сказывается: и часть себя отдала, пока вынашивала, и бессонные ночи плюс кормления грудью в первые годы. Гормоны стали скакать, появились болячки постепенно, о которых я даже не знала. И это при том, что я спортом активно занимаюсь. Организм не омолаживается, это уж точно. Единственное, что психологически поздние роды дают возможность почувствовать себя молодой мамой и некоторых женщин это воодушевляет. Типа еще вся жизнь впереди, раз у меня маленький ребенок. А Так конечно мы жертвуем часть своего здоровья во имя жизни и здоровья наших детей и это того стоит.

• А другие ученые доказали, что женщины живут дольше мужчин, т.к. действует биологическая программа воспитания потомства (бабушкин эффект).В данном случае своя доля правды тоже есть, примеров много. Только какая разница? Смысл есть, когда тебе 20-50 лет, ты молода, активна, здорова (что в наше время не испортит материнство, испортит куча всего другого!), у тебя много интересов и т.д. А дальше?! В 60, 80, 90.... ты явно не будешь здоровее и моложе, у тебя будет куча таких старческих болячек. Исследование на потребу дня, честно говоря.P.S. Моя прабабка родила 6 и умерла в 97 по старости, зрение и слух у нее были очень острыми. Рано овдовела, потеряла сына в войну, но всех остальных вырастила на своем горбу. Моей бабушке (ее дочь) 92, 5 детей, 4 из которых пережила. Всю жизнь пахала, из болячек - только сейчас появилось небольшое давление. Да, в молодости они выглядели не очень (по современным меркам) и, наверное, такая долгая жизнь - это генетика. Мне лично есть на что надеяться, несмотря на 2 детей:)))).

• Тоже мне открытие! Всем это давно известно и понятно. Увы...

• Естественно роды не улучшают здоровье, беременность требует больших ресурсов и где тонко, там и рвется. Все эти проблемы в большинстве, уже есть в организме и вероятно проявились бы все равно, но чуть позже. Кроме того, у нас не отлажена превентивная медицина, поэтому у многих возникают жесткие дефициты веществ, которые при нормальном подходе можно было бы восполнить. Внешность, конечно, страдает, но такова природа. Связи с продолжительностью жизни нет никакой и это можно проверить напрямую!Без замера теломер.

• Гость

согласна. конечно за время беременности организм изнашивается и здоровье ухудшается, но не так, чтоб можно было сказать, что рожавшие прям меньше живут. куча остальных факторов кроме рождения детей ухудшают наше здоровье: экология, малоподвижный образ жизни, хоть и мизерные, но постоянные облучения (телефон, вай-фай, комп, микроволновки), ужасные продукты с хим.составом. да перечислять можно долго. поэтому наше поколение и более хилое, чем бабушки да дедушки

• А что кто-то этого не знал?и не видела ни одной женщины,которой роды улучшили здоровье.

• Гость

рак яичников и груди очень сильно связан с генетической предрасположенностью (как у джоли), так что если ген есть, рожай хоть 10 с 15 лет, а все равно риск высокий. а если брать в расчет отсутствие этого гена, то только ранние роды (до 19 лет) снижают риск рака груди в 3 раза. но в здравом уме до 19 рожать никто не станет)

Да, есть генетически обусловленные формы, но все-таки поздние роды и отсутствие кормления является фактором риска, об этом написано в учебниках гинекологии, акушерства и онкологии. Например, у человека ген.предрасположенность и фактор риска, тогда заболеть шансов больше. Тем более есть существенная разница заболеть в 35 или в 65. У природы свои законы и эволюция шла долгое время, отсюда и болезни современного общества. Так, наше тело приспособлено питаться в меру, не есть сладкое, двигаться, спать, когда стемнеет и рожать в том числе. Так что непонятно почему это прподносится, как что-то нездоровое.

• Гость

Вот именно! Удивлена, что только обнаружили это) Даже совсем молодая после родов резко взрослеет.

Жалоба