Гость
Статьи
Девочки, а зачем нас в …

Девочки, а зачем нас в школе заставляли читать "Му му"???

Девочки,а зачем нас в школе заставляли читать "Му му "??? Это ведь очень жалостливая и я бы даже сказала жестокая книга,которая может негативно отразиться на детской психике. Может кто нибудь знает ответ на мой вопрос?

ГостьЯ
114 ответов
Последний — Перейти
Гость
#1

я даже прогуливала литературу в те дни, боялась при всех разреветься

Гость
#2

На лето задавали.

Гость
#3

И вообще не понимаю зачем он её утопил? Мог ведь отвезти куда-нибудь и кому-нибудь отдать. Не люблю произведения с печальным концом.

Лагуна
#4

Да еще и в 6 классе, кажется!

Не для детей произведение.

гость
#5

мне она в то время наоборот не казалась жалостливой и жестокой

Nana
#6

Детям нужно читать помимо веселых, радостных историй и вот такие, жалостливые.

Для того чтобы у них развивалось чувство жалости, сострадания, справедливости, защиты слабых.

Гость
#7

а преступление и наказание не жестокое?

кузькина мать
#8

зачем, зачем...Чтоб знали что Му-Му это не барыня, а собачка.

Nana
#9
Гость

а преступление и наказание не жестокое?

ПиН не такое все-таки жалостливое (хотя, понится, когда про Катерину Ивановну и несчастных детей читала, Мармеладова прибить хотела), и дети уже не дети, а подростки.

Гость
#10
Гость

И вообще не понимаю зачем он её утопил? Мог ведь отвезти куда-нибудь и кому-нибудь отдать. Не люблю произведения с печальным концом.

Так думать надо над тем, что вы читаете. Рассказ не про утопление несчастных пушистых ушек, а про насилие человеческой души и тела, когда крепостной настолько был порабощен сознанием, что не мог ослушаться хозяйку ни в чем.

Это очень трогательная, глубокая и пронзительная история, очень характеризующая подневольного человека того времени.

И это нужно знать детям. Раскрытие характеров, борьба психики очень хорошо показана.

Юляша
#11
Nana

Детям нужно читать помимо веселых, радостных историй и вот такие, жалостливые.

Для того чтобы у них развивалось чувство жалости, сострадания, справедливости, защиты слабых.

+10000 раньше, считала, что нельзя детям показывать белого бима, а сейчас уверена, что этонадо делать обязательно.

Nana
#12
Гость

Так думать надо над тем, что вы читаете. Рассказ не про утопление несчастных пушистых ушек, а про насилие человеческой души и тела, когда крепостной настолько был порабощен сознанием, что не мог ослушаться хозяйку ни в чем.

Это очень трогательная, глубокая и пронзительная история, очень характеризующая подневольного человека того времени.

И это нужно знать детям. Раскрытие характеров, борьба психики очень хорошо показана.

Прекрасно написали

гость
#13
Гость

Так думать надо над тем, что вы читаете. Рассказ не про утопление несчастных пушистых ушек, а про насилие человеческой души и тела, когда крепостной настолько был порабощен сознанием, что не мог ослушаться хозяйку ни в чем.

Это очень трогательная, глубокая и пронзительная история, очень характеризующая подневольного человека того времени.

И это нужно знать детям. Раскрытие характеров, борьба психики очень хорошо показана.

вы наверно в школе сочинения на 5-ки писали?))

Лагуна
#14
Гость

Так думать надо над тем, что вы читаете. Рассказ не про утопление несчастных пушистых ушек, а про насилие человеческой души и тела, когда крепостной настолько был порабощен сознанием, что не мог ослушаться хозяйку ни в чем.

Это очень трогательная, глубокая и пронзительная история, очень характеризующая подневольного человека того времени.

И это нужно знать детям. Раскрытие характеров, борьба психики очень хорошо показана.

Все так, но в 6 классе дети этого не понимают. Не для их умов.

Гость
#15
гость

вы наверно в школе сочинения на 5-ки писали?))

Да нет, просто я Му-му месяц назад прочитала, очень живы в сознании воспоминания. Теперь хочу фильм посмотреть.

Я много хроники того времени обрабатывала, много бумаг перебирала, волосы дыбом вставали от психологии крепостных. Это совсем другой мир, это нужно понимать.

Хозяйка могла и не проверять сделанного, это мог ее быть просто каприз, но Герасим настолько относился к хозяйке, как к богу, что просто молча исполнял ее волю, беспревословно.

гостюша
#16

Му му это уже классика.

Колобок тоже в конце сказки съеден, но чётко видно съеден за хваставство.

Гость
#17
Лагуна

Все так, но в 6 классе дети этого не понимают. Не для их умов.

Так это от опыта приходит, со временем. Чем больше человек читает, тем больше набирается кругозора и мелочей, характеризующих то время. Все сложится в голове, как пазлы. Толк будет.

Я не знаю, в каком возрасте это проходят сейчас, но мы в СССР и Овода читали по юности, и Плач Ярославны разбирали, и даже любовь Онегина. Ничего, все мы правильно понимали. По зерну в голове складывалось, потом вся картина вырисовывалась.

Nana
#18
Лагуна

ГостьТак думать надо над тем, что вы читаете. Рассказ не про утопление несчастных пушистых ушек, а про насилие человеческой души и тела, когда крепостной настолько был порабощен сознанием, что не мог ослушаться хозяйку ни в чем.

Это очень трогательная, глубокая и пронзительная история, очень характеризующая подневольного человека того времени.

И это нужно знать детям. Раскрытие характеров, борьба психики очень хорошо показана.

Все так, но в 6 классе дети этого не понимают. Не для их умов.

Дети не понимают это на том уровне, на каком объяснила гость (и тут важен хороший учитель, да), но даже и без него понятно о несправедливости, и сочувствии, и сожалении, и жалости к Герасиму. По крайней мере это то, что осталось во мне с тех пор, как я читала рассказ. А это было уже больше 20 лет назад, ага.

Рыжая Такса
#19

"Рассказ не про утопление несчастных пушистых ушек, а про насилие человеческой души и тела, когда крепостной настолько был порабощен сознанием, что не мог ослушаться хозяйку ни в чем."

+100

В детстве я была в шоке, что люди плачут, потому что им жалко Му-Му, а не Герасима...

Гость
#20
Лагуна

ГостьТак думать надо над тем, что вы читаете. Рассказ не про утопление несчастных пушистых ушек, а про насилие человеческой души и тела, когда крепостной настолько был порабощен сознанием, что не мог ослушаться хозяйку ни в чем.

Это очень трогательная, глубокая и пронзительная история, очень характеризующая подневольного человека того времени.

И это нужно знать детям. Раскрытие характеров, борьба психики очень хорошо показана.

Все так, но в 6 классе дети этого не понимают. Не для их умов.

вы не знаете какие бывают умные дети в этом возрасте, не все, но есть

Nana
#21
Гость

Лагуна

Все так, но в 6 классе дети этого не понимают. Не для их умов.

Так это от опыта приходит, со временем. Чем больше человек читает, тем больше набирается кругозора и мелочей, характеризующих то время. Все сложится в голове, как пазлы. Толк будет.

Я не знаю, в каком возрасте это проходят сейчас, но мы в СССР и Овода читали по юности, и Плач Ярославны разбирали, и даже любовь Онегина. Ничего, все мы правильно понимали. По зерну в голове складывалось, потом вся картина вырисовывалась.

Правильно, я тоже так считаю.

Одно время начала сомневаться в системе образования, и стоит ли детям читать серьезне вещи, классиков, ведь потом все это у тех, кто читает, по-иному осмысливается.

А у тех, кто не читает так вообще ничего сильно не задерживается.

Ан нет, надо, хоть немного, хоть зерно здесь, зерно там, но заронится, и потом взойдет.

А если зерен не бросать, то урожая вообще не дождешься

Гость
#22
Nana

Все так, но в 6 классе дети этого не понимают. Не для их умов.Дети не понимают это на том уровне, на каком объяснила гость (и тут важен хороший учитель, да), но даже и без него понятно о несправедливости, и сочувствии, и сожалении, и жалости к Герасиму. По крайней мере это то, что осталось во мне с тех пор, как я читала рассказ. А это было уже больше 20 лет назад, ага.

Как видите, даже сейчас взрослые люди спрашивают, зачем их "заставляли" (слово -то какое подобрано к литературе) читать му-му. То есть, они и сейчас не понимают, что прочитали.

Писаю в вересковой пустоши
#23

типо классик жэ написал.в детстве жалко муму.Сейчас Герасима.В целом грустно.Имхо лучше не читать.

Гость
#24
Писаю в вересковой пустоши

типо классик жэ написал.в детстве жалко муму.Сейчас Герасима.В целом грустно.Имхо лучше не читать.

Почему?

Я с 5 лет ходила в студию при эрмитаже, и там не такие ужасы рассказывали, как менялись цивилизации, какие кошмары были и религиозные, и исторические, и военные, и природные катаклизмы... сколько горя на планете.

Помню, меня очень поразил рассказ про Салтычиху, которая запорола не один десяток живых людей. Такое тоже знать нужно.

И еще я очень хорошо понимала, что крепостные все не так плохо жили, они оберегались хозяином, были как семья. И лечили их и кормили. Прожить в год неурожая было невозможно.

Коняка
#25

Рановато для детей и Преступление и наказание, и Овод, и Война и Мир.

Писаю в вересковой пустоши
#26
Гость

Почему?

Я с 5 лет ходила в студию при эрмитаже, и там не такие ужасы рассказывали, как менялись цивилизации, какие кошмары были и религиозные, и исторические, и военные, и природные катаклизмы... сколько горя на планете.

Помню, меня очень поразил рассказ про Салтычиху, которая запорола не один десяток живых людей. Такое тоже знать нужно.

И еще я очень хорошо понимала, что крепостные все не так плохо жили, они оберегались хозяином, были как семья. И лечили их и кормили. Прожить в год неурожая было невозможно.

одно истории страшные другое такое щепетильное произведение.

Nana
#27
Гость

Почему?

Я с 5 лет ходила в студию при эрмитаже, и там не такие ужасы рассказывали, как менялись цивилизации, какие кошмары были и религиозные, и исторические, и военные, и природные катаклизмы... сколько горя на планете.

Помню, меня очень поразил рассказ про Салтычиху, которая запорола не один десяток живых людей. Такое тоже знать нужно.

И еще я очень хорошо понимала, что крепостные все не так плохо жили, они оберегались хозяином, были как семья. И лечили их и кормили. Прожить в год неурожая было невозможно.

Про Салтычиху помню, нам тоже ужасы рассказывали.

Сейчас начинаю думать, наверное у меня были неплохие учителя, хотя тогда я считала иначе.

Гость
#28

а мне уже скоро на пенсию, и я мало что помню из этого рассказа, но вот то, что он утопил собачку - это врезалось в память. И еще, не знаю, как вы, но я в школе никогда не обладала способностью проникать в потаенную суть написанного великими писателями да еще уметь анализировать и толковать по-своему что они хотели этим сказать. помню сон Веры из Что делать чернышевского. Как нас дрочили с этим сном! учить заставляли наизусть. я не знаю, сейчас это проходят в школе? Это ведь ужасный ужас...

Nana
#29
Гость

Nana

Все так, но в 6 классе дети этого не понимают. Не для их умов.Дети не понимают это на том уровне, на каком объяснила гость (и тут важен хороший учитель, да), но даже и без него понятно о несправедливости, и сочувствии, и сожалении, и жалости к Герасиму. По крайней мере это то, что осталось во мне с тех пор, как я читала рассказ. А это было уже больше 20 лет назад, ага.

Как видите, даже сейчас взрослые люди спрашивают, зачем их "заставляли" (слово -то какое подобрано к литературе) читать му-му. То есть, они и сейчас не понимают, что прочитали.

Но вот может сейчас хоть один возьмет, да и перечитает, и поймет с высоты своих лет и понимания взрослого человека. Уже хорошо будет.

Кроме того, основной посыл-то все дети понимают, жалеют.

Nana
#30
Писаю в вересковой пустоши

ГостьПочему?

Я с 5 лет ходила в студию при эрмитаже, и там не такие ужасы рассказывали, как менялись цивилизации, какие кошмары были и религиозные, и исторические, и военные, и природные катаклизмы... сколько горя на планете.

Помню, меня очень поразил рассказ про Салтычиху, которая запорола не один десяток живых людей. Такое тоже знать нужно.

И еще я очень хорошо понимала, что крепостные все не так плохо жили, они оберегались хозяином, были как семья. И лечили их и кормили. Прожить в год неурожая было невозможно.



одно истории страшные другое такое щепетильное произведение.

ВЫ хотели сказать душещипательное?

щепетильное из другой оперы

Коняка
#31
Гость

Почему?





И еще я очень хорошо понимала, что крепостные все не так плохо жили, они оберегались хозяином, были как семья. И лечили их и кормили. Прожить в год неурожая было невозможно.

Да, конечно. Баре были благодетелями, лечили и кормили из гуманных соображений. То, что рабсила сдохнет и работать на бескрайних просторах помещика будет некому, в расчет не брали. Оберегались они хозяином, исключительно как его собственность.

Лагуна
#32
Коняка

Рановато для детей и Преступление и наказание, и Овод, и Война и Мир.

Вот Преступление и наказание в 10 классе очень хорошо прочувствовала. Чуть ли не мое любимое произведение школьной программы было.

Война и Мир - возможно. Все читали его "из-под палки".

Гость
#33

еще есть рассказ Тема и Жучка. тоже не для детских нервов))

Nana
#34
Гость

а мне уже скоро на пенсию, и я мало что помню из этого рассказа, но вот то, что он утопил собачку - это врезалось в память. И еще, не знаю, как вы, но я в школе никогда не обладала способностью проникать в потаенную суть написанного великими писателями да еще уметь анализировать и толковать по-своему что они хотели этим сказать. помню сон Веры из Что делать чернышевского. Как нас дрочили с этим сном! учить заставляли наизусть. я не знаю, сейчас это проходят в школе? Это ведь ужасный ужас...

Так это может и не нужно. Гораздо важнее, что произведение подействовало на вас, затронуло что-то в глубине души, даже неосознанно.

Не всем дано хорошо анализировать, обращать мысли в слова, и вы не филолог, хотя этому по-идее тоже должны учить в школе.

А "Что делать?" -плохое произведение, вместе со снами придурковатой Веры Павловны.

DzetA
#35

Что ж вы все тут детей тупыми-то выставляете? 6ой класс, 11-12 лет! Нормально дети читают. Учитель поясняет самые сложные для понимания моменты.

Лагуна
#36
DzetA

Что ж вы все тут детей тупыми-то выставляете? 6ой класс, 11-12 лет! Нормально дети читают. Учитель поясняет самые сложные для понимания моменты.

Мне кажется, дети еще не могут оценить состояние "свободы-несвободы", ведь они сами мало еще об этом знают.

Гость
#37
Коняка

ГостьПочему?





И еще я очень хорошо понимала, что крепостные все не так плохо жили, они оберегались хозяином, были как семья. И лечили их и кормили. Прожить в год неурожая было невозможно.

Да, конечно. Баре были благодетелями, лечили и кормили из гуманных соображений. То, что рабсила сдохнет и работать на бескрайних просторах помещика будет некому, в расчет не брали. Оберегались они хозяином, исключительно как его собственность.

и это тоже. Как без этого? Они обязаны были содержать и хранить своих крепостных, как государство своих граждан. Это ответственность.

Но, все были разными. вы знаете, сколько школ для борьбы с безграмотностью построил Илья Николаич Ульянов? 300 за 2 года.

Гость
#38
Лагуна

Мне кажется, дети еще не могут оценить состояние "свободы-несвободы", ведь они сами мало еще об этом знают.

Дети тогда вообще жили в этом. все они прекрасно понимали.

Гость
#39
Nana

Так это может и не нужно. Гораздо важнее, что произведение подействовало на вас, затронуло что-то в глубине души, даже неосознанно.

Не всем дано хорошо анализировать, обращать мысли в слова, и вы не филолог, хотя этому по-идее тоже должны учить в школе.

А "Что делать?" -плохое произведение, вместе со снами придурковатой Веры Павловны.

да, но дело в том, что заставляли писать сочинения, находить смыслы, делать выводы. не знаю кто как, ноя все сдувала их БСЭ( дома было собрание энциклопедии из 50 томов) Или, на крайний случай из предисловий к этим произв. из других книг. Хорошо, что у родителей была огромная библиотека. Только этим и спасалась. Сама в детстве перечитала почти всего Жюля верна, конан дойля, стендаля, беляева, г. уэллса, дюма.. И море, море книг! Но то, что проходили в школе - до сих пор отвращает, уж простите

Коняка
#40
Лагуна

Мне кажется, дети еще не могут оценить состояние "свободы-несвободы", ведь они сами мало еще об этом знают.

Согласна. Рано для них такие темы, они их не воспринимают. Получается, что глухонемой придурок Герасим утопил собаку, странный чел.

Лагуна
#41
Гость

Дети тогда вообще жили в этом. все они прекрасно понимали.

Мы про современных детей

Гость
#42
Гость

NanaТак это может и не нужно. Гораздо важнее, что произведение подействовало на вас, затронуло что-то в глубине души, даже неосознанно.

Не всем дано хорошо анализировать, обращать мысли в слова, и вы не филолог, хотя этому по-идее тоже должны учить в школе.

А "Что делать?" -плохое произведение, вместе со снами придурковатой Веры Павловны.

да, но дело в том, что заставляли писать сочинения, находить смыслы, делать выводы. не знаю кто как, ноя все сдувала их БСЭ( дома было собрание энциклопедии из 50 томов) Или, на крайний случай из предисловий к этим произв. из других книг. Хорошо, что у родителей была огромная библиотека. Только этим и спасалась. Сама в детстве перечитала почти всего Жюля верна, конан дойля, стендаля, беляева, г. уэллса, дюма.. И море, море книг! Но то, что проходили в школе - до сих пор отвращает, уж простите

Переписывать чужие мысли - не самое плохое занятие. Когда пишешь, конспектируешь, переделываешь - думаешь, в голове оседает.

Я эту энциклопедию купила несколько лет назад. 53 год, еще при Сталине собиралась.

Коняка
#43
Гость

КонякаГостьПочему?





И еще я очень хорошо понимала, что крепостные все не так плохо жили, они оберегались хозяином, были как семья. И лечили их и кормили. Прожить в год неурожая было невозможно.

Да, конечно. Баре были благодетелями, лечили и кормили из гуманных соображений. То, что рабсила сдохнет и работать на бескрайних просторах помещика будет некому, в расчет не брали. Оберегались они хозяином, исключительно как его собственность. и это тоже. Как без этого? Они обязаны были содержать и хранить своих крепостных, как государство своих граждан. Это ответственность.

Но, все были разными. вы знаете, сколько школ для борьбы с безграмотностью построил Илья Николаич Ульянов? 300 за 2 года.

Коняка
#44
Коняка

Но, все были разными. вы знаете, сколько школ для борьбы с безграмотностью построил Илья Николаич Ульянов? 300 за 2 года.

Такие Ульяновы были в меньшинстве, согласитесь.

Гость
#45
Лагуна

Мы про современных детей

Мои дети все правильно понимают. Я ими занимаюсь, объясняю многое.

Это знаете, я вижу на примере. Например в странах СНГ дети запросто в 6 лет могут манты налепить на все семью, младших покормить, за коровой в стадо сходить, а у нас я вижу картину регулярно, как на 6-летних детей бабушки носочки и носки натягивают (он же маленький, успеет еще).

Не надо жалеть современных детей и делать из них малоумных. Если детям много рассказывать, они делают правильные выводы. Очень они все хорошо понимают.

Гость
#46
Гость

ГостьNanaТак это может и не нужно. Гораздо важнее, что произведение подействовало на вас, затронуло что-то в глубине души, даже неосознанно.

Не всем дано хорошо анализировать, обращать мысли в слова, и вы не филолог, хотя этому по-идее тоже должны учить в школе.

А "Что делать?" -плохое произведение, вместе со снами придурковатой Веры Павловны.

да, но дело в том, что заставляли писать сочинения, находить смыслы, делать выводы. не знаю кто как, ноя все сдувала их БСЭ( дома было собрание энциклопедии из 50 томов) Или, на крайний случай из предисловий к этим произв. из других книг. Хорошо, что у родителей была огромная библиотека. Только этим и спасалась. Сама в детстве перечитала почти всего Жюля верна, конан дойля, стендаля, беляева, г. уэллса, дюма.. И море, море книг! Но то, что проходили в школе - до сих пор отвращает, уж простите

Переписывать чужие мысли - не самое плохое занятие. Когда пишешь, конспектируешь, переделываешь - думаешь, в голове оседает.

Я эту энциклопедию купила несколько лет назад. 53 год, еще при Сталине собиралась.

хм, интересно, сколько заплатили, если не секрет. у родителей стоит до сих пор, да и книжки те все на местах своих... Собрания сочинений. Никто их уже не трогает. Еще дочь брала горького, помню. А теперь вообще в нете есть - краткое содержание можно прочитать, и готово

Лагуна
#47
Гость

Мои дети все правильно понимают. Я ими занимаюсь, объясняю многое.

Это знаете, я вижу на примере. Например в странах СНГ дети запросто в 6 лет могут манты налепить на все семью, младших покормить, за коровой в стадо сходить, а у нас я вижу картину регулярно, как на 6-летних детей бабушки носочки и носки натягивают (он же маленький, успеет еще).

Не надо жалеть современных детей и делать из них малоумных. Если детям много рассказывать, они делают правильные выводы. Очень они все хорошо понимают.

Может быть.

У меня опыта общения с детьми не много.

Просто помню, что произведение "Му-Му" правильно поняла, только перечитав его во взрослом возрасте.

Высокая
#48
Гость

И вообще не понимаю зачем он её утопил? Мог ведь отвезти куда-нибудь и кому-нибудь отдать. Не люблю произведения с печальным концом.

я тоже этого не понимаю

Высокая
#49
Лагуна

ГостьМои дети все правильно понимают. Я ими занимаюсь, объясняю многое.

Это знаете, я вижу на примере. Например в странах СНГ дети запросто в 6 лет могут манты налепить на все семью, младших покормить, за коровой в стадо сходить, а у нас я вижу картину регулярно, как на 6-летних детей бабушки носочки и носки натягивают (он же маленький, успеет еще).

Не надо жалеть современных детей и делать из них малоумных. Если детям много рассказывать, они делают правильные выводы. Очень они все хорошо понимают.

Может быть.

У меня опыта общения с детьми не много.

Просто помню, что произведение "Му-Му" правильно поняла, только перечитав его во взрослом возрасте.

расскажите нам что вы там поняли? я серьезно спрашиваю, без под*еба

Высокая
#50
Коняка

Рановато для детей и Преступление и наказание, и Овод, и Война и Мир.

А мне понравилось Преступление и наказание

Овод мы не проходили

а Войну и мир я вообще не понимаю зачем в школе проходят, я ее начала читать, категорически не понравилось