Интересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статья
Все рубрики
Добавить тему

Преподавание литературы в европейских странах

Доброго времени суток! Интересует преподавание литературы в школах и гимназиях европейских школ. Сюда заходят мамы, дети которых учатся по школьным программам Австрии и Франции, Италии и Финляндии. Хотелось бы услышать их мнения. Читают ли их дети произведения, установленные программой обучения литературы в школе. Может быть есть здесь и преподаватели, которые смогли бы написать свое мнение о целях обучения, количестве учебных часов, об усвоении материала школьниками, о трудностях, преодолеваемых в процессе изучения того или иного литературного произведения.

Нравится0
Не нравится0
Ответы (26) Ответить
  • Там изучают только то, что политкорректно. Из многих произведений вырезаны целые куски. Некоторые произведения переименовали опять же из-за политкорректности. Например "10 негритят" теперь называется "И никого не стало". Из современного там полно "произведений" всяких геев, афроамериканцев и пр. Опять же чтобы политкорректно было. Поэтому там из ребенка разве что Кончиту какую-нибудь воспитают.

    Нравится0
    Не нравится0
  • Реклама

  • О! там намного сильнее программа..Я говорю про Англию. Вот там проходят потрясающих авторов - Шекспира, Киплинга. Роулинг...

    Нравится0
    Не нравится0
  • Алсу, а не могли бы вы поконкретнее написать о преподавании в Англии. Спасибо заранее.

    Нравится0
    Не нравится0
  • Алсу

    О! там намного сильнее программа..Я говорю про Англию. Вот там проходят потрясающих авторов - Шекспира, Киплинга. Роулинг...


    а то,куда Федор Михалчу до Гарри с Гермионой))))) шучу просто,если что)

    Нравится0
    Не нравится0
  • Подруга училась в Сорбонне во Франции, филолог.. преподавание русской литературы еще то, Федор Михайлович преподносился как странные персонаж с эпилептическими припадками, между которыми он писал свои произведения

    Нравится0
    Не нравится0
  • Гость

    Подруга училась в Сорбонне во Франции, филолог.. преподавание русской литературы еще то, Федор Михайлович преподносился как странные персонаж с эпилептическими припадками, между которыми он писал свои произведения


    Ну, про Достоевского, если честно, так оно и было. Еще не упомянули, что он постоянно на деньги играл, проигрывал и брал у жены, чтоб отыграться

    Нравится0
    Не нравится0
  • Гость

    Ну, про Достоевского, если честно, так оно и было. Еще не упомянули, что он постоянно на деньги играл, проигрывал и брал у жены, чтоб отыграться


    И что теперь? Пушкин был гуляка и бабник редкостный, кого он только не трахал в свое время, но это не мешало ему писать замечательные стихи и поэмы, зачем акцентировать внимание на личности писателя, лучше разбирайте его произведения

    Нравится0
    Не нравится0
  • Дочь в английской школе учила литературу 2 года (с 13 по 15 лет), справлялась сама, так что я не помню в деталях что учили - Стайнбек, Шекспир (в оригинале, а не современный вариант английского), какую-то современную пьесу. остальное не помню. Но методика преподавания совершенно другая. У каждого ученика было то же самое издание книги (из школьной библиотеки), учебника литературы не было вообще, литературных критиков они не читали, только само произведение. На уроках обсуждали в деталях почему автор написал именно так, что он имел в виду, смысл какого-то конкретного слова, само собой - образа литературных героев. Впервые в жизни дочь сама захотела найти другие книги того же автора (Стайнбека) и читала их весьма вдумчиво.

    Нравится0
    Не нравится0
  • глупо как-то не читать критиков... получается, что ты заново открываешь велосипед, анализируя самостоятельно прочитанное. А так - будет возможность, опираясь на уже открытое, сделать что-то действительно новое самому

    Нравится0
    Не нравится0
  • Гость

    глупо как-то не читать критиков... получается, что ты заново открываешь велосипед, анализируя самостоятельно прочитанное. А так - будет возможность, опираясь на уже открытое, сделать что-то действительно новое самому


    Вовсе не глупо не читать критиков. Толькр когда ты составил собственное мнение , тогда формируется интеллект. Критики -это все равно что здорового человека поставить на костыли.

    Нравится0
    Не нравится0
  • Дочь в английской школе учила литературу 2 года (с 13 по 15 лет), справлялась сама, так что я не помню в деталях что учили - Стайнбек, Шекспир (в оригинале, а не современный вариант английского), какую-то современную пьесу. остальное не помню. Но методика преподавания совершенно другая. У каждого ученика было то же самое издание книги (из школьной библиотеки), учебника литературы не было вообще, литературных критиков они не читали, только само произведение. На уроках обсуждали в деталях почему автор написал именно так, что он имел в виду, смысл какого-то конкретного слова, само собой - образа литературных героев. Впервые в жизни дочь сама захотела найти другие книги того же автора (Стайнбека) и читала их весьма вдумчиво
    спасибо большое, гость, эта информация для меня очень интересна оказалась :) Интересная методика преподавания, но дает и это радует.

    Нравится0
    Не нравится0
  • свои плоды, хотела я написать, да пропустила :)

    Нравится0
    Не нравится0
  • мне, честно говоря, никогда не было интересно, что сказал Белинский о том или о сем в 19 веке. Раздражало, что навязывают его мнение. Зачем? У меня ведь есть и свое, может быть оно отлично от мнения классиков, но оно мое. И я имею на него право, как и Белинский с Герценом.

    Нравится0
    Не нравится0
  • забыла написать, что это была втор

    Нравится0
    Не нравится0
  • Гость

    Дочь в английской школе учила литературу 2 года (с 13 по 15 лет), справлялась сама, так что я не помню в деталях что учили - Стайнбек, Шекспир (в оригинале, а не современный вариант английского), какую-то современную пьесу. остальное не помню. Но методика преподавания совершенно другая. У каждого ученика было то же самое издание книги (из школьной библиотеки), учебника литературы не было вообще, литературных критиков они не читали, только само произведение. На уроках обсуждали в деталях почему автор написал именно так, что он имел в виду, смысл какого-то конкретного слова, само собой - образа литературных героев. Впервые в жизни дочь сама захотела найти другие книги того же автора (Стайнбека) и читала их весьма вдумчиво.


    +100000000
    именно об этом я и говорю.
    В Англии и вообще Европе
    (как и в сша)
    обучение намного эффективнее в плане развития самого ребенка в Человека,
    он начинает сам ценить, любить книги.
    Не по каким то левым учебникам,
    а именно занимаются по оригинальным книгам,
    в спокойной атмосфере читают, великие произведения,
    без гонки без критики без спешки без учительского гнета,
    а после тупого преподавания в русс школах, желание читать
    отшибает напрочь!

    Нравится0
    Не нравится0
  • да, гость, я с вами совершенно согласна

    Нравится0
    Не нравится0
  • Гость

    Дочь в английской школе учила литературу 2 года (с 13 по 15 лет), справлялась сама, так что я не помню в деталях что учили - Стайнбек, Шекспир (в оригинале, а не современный вариант английского), какую-то современную пьесу. остальное не помню. Но методика преподавания совершенно другая. У каждого ученика было то же самое издание книги (из школьной библиотеки), учебника литературы не было вообще, литературных критиков они не читали, только само произведение. На уроках обсуждали в деталях почему автор написал именно так, что он имел в виду, смысл какого-то конкретного слова, само собой - образа литературных героев. Впервые в жизни дочь сама захотела найти другие книги того же автора (Стайнбека) и читала их весьма вдумчиво.


    Осподя у нас в 2000 х годах в банальной Подмосковной школе , тот же принцип преподавания лит- ры. Где де тут другая методика?

    Нравится0
    Не нравится0
  • Я вам не скажу за всю Одессу, но могу написать из личного опыта в Германии. Моя дочь закончила 9 класс гимназии. Предмета "литература" как такового нет, будет курс в старших классах, выберается или не выберается по желанию. Произведения изучают в рамках предмета "немецкий язык". Анализ произведений разных жанров. Что могу вспомнить из последнего "Визит старой дамы" Ф.Дюрренматт, "Андорра"М.Фриш, "Еврейский дуб" автора не помню, "Разбойники" Шиллер, какие-то баллады 18 века. Достоевского с Толстым и Пушкиным ни кто не изучал. Если есть вопросы,пожалуйста, что знаю напишу.

    Нравится0
    Не нравится0
  • к 4
    Спасибо, большое! Есть еще несколько вопросов, ответьте, пожалуйста, если вас не затруднит. Сколько произведений должен прочитать ученик за год или весь курс? В каком объеме, отрывки или весь текст? Читают ли дети книги? Система оценивания: пишут тесты, контрольные. Сколько детей в классах?

    Нравится0
    Не нравится0
  • С классе 25 человек. Читали 5-6 произведений за год, все полностью, но они не длинные 100-200 страниц. Оценивание: обсуждение-анализ-сочинение. У них есть какие-то свои критерии , честно говоря , не помню точно какие. Знаю, что получают отрывок текста , должны что-то написать-проанализировать в контексте всего произведения. Читают или не читают- по разному. Некоторые заказывают родитялям книги,как подарок к Рождеству, некоторым чтение не интересно совсем. В принципе как и везде. Моя дочь с подругами меняются книгами, советуют друг другу, что почитать, но не все. Но понятное дело,охотнее читают всякие романы и крими, классику редко . Недавно, моя дочь прочитала «Овода», правда это я ей подсунула :) Сначала шло с трудом, ну а в конце, пол ночи дочитывала, вторые пол ночи ревела. Кстати, еле нашла книгу на немецком и то подержаную.

    Нравится0
    Не нравится0
  • К 4
    спасибо большое за интересную информацию :)

    Нравится0
    Не нравится0
  • Автор, я училась в гимназии в Германии. Произведения изучаются не сами по себе, а, например, если проходим эпоху возрождения, то разбираем сначала основные направления в этой эпохе, её авторов, отрывки разных произведений, ну и 1-2 произведения полностью. Причём одна и та же эпоха или исторический период одновременно проходится и на других предметах - истории, изобразительном искусстве, музыке, религии, этике. Получается такая полная картина по всем направлениям. Учитель рассказывет не так уж много, он только ставит наводящие вопросы, и весь урок проходит в форме дискуссии. Учитель потом оценивает устную работу на уроке, и раз в полгода ученики пишут контрольную - анализ какого-нибудь произведения, где нужно не только произведение проанализировать, но и указать характерные признаки эпохи, когда произведение было написано, что в произведении указывает на эту эпоху. Раз в полгода потом ставится общая оценка за работу на уроке и письменную работу.

    Нравится0
    Не нравится0
  • Учитель может экспериментировать, в какой форме он будет преподавать. Один наш учитель предложил нам самим выбрать, какое произведение мы будем проходить. Мы предложили несколько вариантов, и читали и анализировали потом книгу, которой вообще в программе не было. Другой учитель разделил нас на группы по 3 человека, каждая группа читала какое-то одно произведение, потом группы рассказывали классу, о чём оно и анализировали его.

    Нравится0
    Не нравится0
  • Особых трудностей у учеников я не заметила, в гимназии всё-таки учатся ученики, которые хорошо учились в начальной школе. Только вот большие произведения многие ленятся читать. Так было, например, с книгой Томаса Манна «Признания авантюриста Феликса Круля» или с "Фаустом" Гёте. Если учитель видел, что многие в классе книгу не прочитали, он выбирал другое более короткое произведение, чтобы работал весь класс, а не 2-3 человека, которые книгу осилили.

    Нравится0
    Не нравится0
  • спасибо всем за ответы, информация очень мне помогла

    Нравится0
    Не нравится0
  • к гостю 22, 23, 24
    Спасибо вам за интересную информацию и если не трудно, ответьте еще на несколько вопросов :)
    скажите, пожалуйста, а сколько произведений в год вы обязаны были проработать? Много ли детей из вашего класса выбрали литературу для изучения? Использовался ли комп на уроке?

    Нравится0
    Не нравится0
Оставить комментарий
Внимание, перед отправкой своего сообщения ознакомьтесь

Жалоба

Модератор, обращаю ваше внимание, что текст содержит:

Заполните поле

Жалоба отправлена модератору

Страница закроется автоматически
через 5 секунд

Закрыть
Форум: дети