Как вы относитесь к тому, что в развивающих центрах детей готовят к школе? Причем не уделяют внимания развитию мышления, эмоций, внимания, трудовой деятельности, а учат читать и считать?
Главное, чтобы родители бабло платили
Эмоции, внимание, мышление, моторика- родителям, оставьте? Что плохого в том, чтоб ребёнок готовился к школе? Учился усидчивости, начинал понимать, что такое школа? Родители должны заниматься детьми, развивать, прививать нормы этикета, морали, поведения. Центры подготовки к школе, готовят к школе.
В центрах не проводят диагностику эмоциональной и социальной готовности, а именно учат читать и писать. Я думаю, педагог, который занимается с ребенком индивидуально, готовит к школе, обязан предупредить родителей, что образовательная услуга - научить читать и считать - предоставляется государством бесплатно. Но вот развивающий центр? Если он предоставляет такую услугу, значит, должен вести что-то типа школы для детей, а не заниматься с детьми три раза в неделю. И как быть с детьми, которые не посещают ДОУ? Ведь вместо общения с детьми, развивающих занятий, соответствующих возрасту, ему предоставляется обучение, и в этом случае развивающий центр только навредит, как я думаю. Потому что социальный и эмоциональный аспект готовности в этом случае пострадает. В прошлом году министерство образования запретило заниматься в подготовительной группе обучением чтению, и правильно. Потому что много детей в этом возрасте имеют проблемы с речью, и вместо того, чтобы заниматься с логопедом, ребенка учат буквам. А развивающий центр, получается, впереди планеты всей?
Я- педагог-психолог, устроилась в развивающий центр работать с маленькими детьми. Но меня смущает тот факт, что в нашем центре будут учить детей считать и писать. Как педагог, я знаю, что готовность к школе определяется эмоциональной, социальной, интеллектуальной зрелостью. Умения читать и писать при приеме ребенка в школу сейчас никто не имеет права требовать. У ребенка в возрасте шесть лет еще ведущая деятельность - игровая.
Я- педагог-психолог, устроилась в развивающий центр работать с маленькими детьми. Но меня смущает тот факт, что в нашем центре будут учить детей считать и писать. Как педагог, я знаю, что готовность к школе определяется эмоциональной, социальной, интеллектуальной зрелостью. Умения читать и писать при приеме ребенка в школу сейчас никто не имеет права требовать. У ребенка в возрасте шесть лет еще ведущая деятельность - игровая.
как родителю иначе оценить эффективность занятий в центре? Только чтением и счетом, иначе у родителей не хватать навыков.
Автор, обучение счёту, грамоте и письму развивают напрямую и мышление, и внимание, также помогают педагогу выявить, насколько ребёнок готов к школе в плане усидчивости и хватит ли у него ресурсов здоровья. Именно поэтому грамотный педагог уже на начальном этапе говорит родителям, если у ребёнка возраст ни туда-ни сюда, к примеру, что вот Вам надо подождать ещё год со школой, а Вам - наоборот, нужно навёрстывать, а у Вас, допустим, вундеркинд. Что касается эмоционального развития, что Вы под этим подразумеваете? Например, учитель в процессе обсуждения любой сказки или стихотворения занимается подводкой морали, помогает сформировать именно эмоциональную позицию, также должны проводиться занятия по речи по картинкам, что тоже помогает. Остальное должно быть на родителях. А насчёт оценки эффективности занятий, то согласна с комментарием выше - именно счёт и чтение для родителей лучший критерий.
я не психолог, но тоже против забивания ребенка в раннем возрасте, у Нас сад первый занимался всем этим, ушли по причине переезда и незнании ребенка ничего...отдавала в сад знал всю азбуку и считал до 10, забирала не помнил многие буквы и также считал до 10, за то заставляли писать..
не стишки не рисование, не игровые игры...я в шоке
Автор, обучение счёту, грамоте и письму развивают напрямую и мышление, и внимание, также помогают педагогу выявить, насколько ребёнок готов к школе в плане усидчивости и хватит ли у него ресурсов здоровья. Именно поэтому грамотный педагог уже на начальном этапе говорит родителям, если у ребёнка возраст ни туда-ни сюда, к примеру, что вот Вам надо подождать ещё год со школой, а Вам - наоборот, нужно навёрстывать, а у Вас, допустим, вундеркинд. Что касается эмоционального развития, что Вы под этим подразумеваете? Например, учитель в процессе обсуждения любой сказки или стихотворения занимается подводкой морали, помогает сформировать именно эмоциональную позицию, также должны проводиться занятия по речи по картинкам, что тоже помогает. Остальное должно быть на родителях. А насчёт оценки эффективности занятий, то согласна с комментарием выше - именно счёт и чтение для родителей лучший критерий.
По вашему ответу поняла, что вы не педагог. Эмоциональное развитие в данном возрасте - это когда ребенок длительное время может заниматься непривлекательной, рутинной деятельностью. Может в значительной мере управлять своим поведением.
По вашему ответу поняла, что вы не педагог. Эмоциональное развитие в данном возрасте - это когда ребенок длительное время может заниматься непривлекательной, рутинной деятельностью. Может в значительной мере управлять своим поведением.
вы считаете, что рутинная деятельность не привлекательна для ребёнка? Или что учеба не привлекательна по сути?
Как вы относитесь к тому, что в развивающих центрах детей готовят к школе? Причем не уделяют внимания развитию мышления, эмоций, внимания, трудовой деятельности, а учат читать и считать?
я читать научилась в 4 года, математику знала к 1му классу на уровне 5го, а вы продолжайте растить каких-то даунов, если считаете, что в 6 лет им читать-писать не надо
вы считаете, что рутинная деятельность не привлекательна для ребёнка? Или что учеба не привлекательна по сути?
я читать научилась в 4 года, математику знала к 1му классу на уровне 5го, а вы продолжайте растить каких-то даунов, если считаете, что в 6 лет им читать-писать не надо
Учеба привлекательна, но в таком возрасте должен быть индивидуальный подход. А если ребенок в 6 лет не посещает сад, ему необходимо общение, развитие эмоциональной, социальной и интеллектуальной сферы. Если бы развивающий центр открыл школу для шестилетних детей с учетом всех особенностей
Можно читать и писать, просто нужен индивидуальный подход, а не засаживать всех за парты.
Мой сын ходил на подгот.курсы при школе (бесплатные кстати) Ни читать ни считать там детей НЕ УЧИЛИ.Задания скорее на логику,внимательность,цвета,буквы,подготовка руки к письму.В садике в общем то же самое в подгот.группе.Подруги дочь ходила на курсы при крутой английской гимгазии ,в которую очень хотели попасть.Курсы по 3.5тр в месяц,а пособия по которым занимались дети были те-же, что и у моего ребенка на бесплатных курсах)))
Мой сын ходил на подгот.курсы при школе (бесплатные кстати) Ни читать ни считать там детей НЕ УЧИЛИ.Задания скорее на логику,внимательность,цвета,буквы,подготовка руки к письму.В садике в общем то же самое в подгот.группе.Подруги дочь ходила на курсы при крутой английской гимгазии ,в которую очень хотели попасть.Курсы по 3.5тр в месяц,а пособия по которым занимались дети были те-же, что и у моего ребенка на бесплатных курсах)))
дело не в пособиях, а в качестве преподавания
Учеба привлекательна, но в таком возрасте должен быть индивидуальный подход. А если ребенок в 6 лет не посещает сад, ему необходимо общение, развитие эмоциональной, социальной и интеллектуальной сферы. Если бы развивающий центр открыл школу для шестилетних детей с учетом всех особенностей. Можно читать и писать, просто нужен индивидуальный подход, а не засаживать всех за парты.
автор, вы молоденькая ещё?
Все, что вы пишите очень правильно, но ваш центр- это прежде всего бизнес. Не каждый родитель будет платить за индивидуальный подход, а вот результат хотят видеть все оплатившие. Не будет результата- не будет клиентов. Быстрого результата и неважно, насколько это реально что-то изменит в личности и развитии ребёнка.
Я вот английский преподавала. Умом понимаю, что чтобы младший школьник реально смог заговорить на языке, надо давать базу, грамматику в том или ином виде, произношение ставить. А родители оценивали мой результат просто: сколько слов знает ребёнок. Но словам-то и зайца можно научить, это не будет способствовать владению языком и развитию мозга (кроме памяти). Но кто платит, тот и заказывает музыку: учила с малышней слова.
По вашему ответу поняла, что вы не педагог. Эмоциональное развитие в данном возрасте - это когда ребенок длительное время может заниматься непривлекательной, рутинной деятельностью. Может в значительной мере управлять своим поведением.
Мдааа... Честь имею, удачи Вашим подопечным в нелёгком учебном процессе :)
дело не в пособиях, а в качестве преподавания
Вы думаете сильно отличается? Все одно и тоже в общем,как и школьная программа- "Школа России".У нас детей ксати меньше было.И сейчасу моего в обычной школе 26 учеников класс,а в том англицском лицее 31...Вот не верю я в супер пупер образование когда столько детей в классе....и при том,что многие просто с улицы пришли по прописке
у нас в садике дети уже и читали и считали в логопедической группе, но пришла педагог , обследовала, сказала ,кому можно идти в школу, а кому(как моему сыну,)рано. эмоционально не готов . ему не высидеть уроки в школе. Пошли в 7 лет почти вся группа. никто не пожалел.Доверяйте профессионалам. Кстати, воспитатели запрещали самим учить читать и писать, сказали, что родители чаще всего неправильно это делают. А просто научить счету и письму можно даже обезьянку. Важно развить понимание, усидчивость, логику и др.
к посту 17, сад абсолютно бесплатный, только питание. дети выходят оттуда намного развитей, чем изо всех образовательных центров в городе. они даже в классе отличаются. логические рассуждения, объяснения, развернутые полные ответы.У меня сын ходил, сейчас дочка заканчивает, пойдет с 6,5, педагоги говорят готова. Поэтому ходим еще в школу дошкольников по субботам 3 урока., к нашей будущей учительнице. Но тут ежемесячная плата в школу, примерно 850 руб. Дочери очень нравится. Смотрите на результат, а не только на рекламу.
Гость
дело не в пособиях, а в качестве преподавания
Вы думаете сильно отличается? Все одно и тоже в общем,как и школьная программа- "Школа России".У нас детей ксати меньше было.И сейчасу моего в обычной школе 26 учеников класс,а в том англицском лицее 31...Вот не верю я в супер пупер образование когда столько детей в классе....и при том,что многие просто с улицы пришли по прописке
Отличается и качество преподавания, и уровень окружения, и уровень технической подготовки школы.
у нас в садике дети уже и читали и считали в логопедической группе, но пришла педагог , обследовала, сказала ,кому можно идти в школу, а кому(как моему сыну,)рано. эмоционально не готов . ему не высидеть уроки в школе. Пошли в 7 лет почти вся группа. никто не пожалел.Доверяйте профессионалам. Кстати, воспитатели запрещали самим учить читать и писать, сказали, что родители чаще всего неправильно это делают. А просто научить счету и письму можно даже обезьянку. Важно развить понимание, усидчивость, логику и др.
Вот я тоже считаю, что подготовка к школе должна быть в саду, там и общение, и другие занятия, и сон.
Мдааа... Честь имею, удачи Вашим подопечным в нелёгком учебном процессе :)
Ребенок может заниматься рутинной деятельностью 30 минут в возрасте 6 лет. Да, он уже может убирать игрушки, без игры в волшебный ящик, может мыть 2-3 тарелки без пускания пузырей, может подметать пол без сказки про Золушку. И ребенок, когда идет в школу, должен знать, что учеба - это труд. А этого не знают даже некоторые родители, которые требуют от учителей, чтобы с их ребенком, которому уже лет тринадцать, занятия проводились в игровой форме. Да, занятия в игровой форме нужны, но ребенку, начиная с 4 лет, в игре становится тесно, он понимает, что может сделать большее, может сделать значимый вклад в совместную трудовую деятельность семьи.
Ребенок может заниматься рутинной деятельностью 30 минут в возрасте 6 лет. Да, он уже может убирать игрушки, без игры в волшебный ящик, может мыть 2-3 тарелки без пускания пузырей, может подметать пол без сказки про Золушку. И ребенок, когда идет в школу, должен знать, что учеба - это труд. А этого не знают даже некоторые родители, которые требуют от учителей, чтобы с их ребенком, которому уже лет тринадцать, занятия проводились в игровой форме. Да, занятия в игровой форме нужны, но ребенку, начиная с 4 лет, в игре становится тесно, он понимает, что может сделать большее, может сделать значимый вклад в совместную трудовую деятельность семьи.
Вот правильно девушка про рутину написала. Я сыну на слова о ненужной ему биологии объясняла про скучную однообразную работу, которой научат в школе и он будет чаще всего заниматься на работе
Я отношусь к этому нормально, моя дочь посещает подобное заведение, ходит на занятие с удовольствием http://umniashka.ru/kids/. - здесь и логическое мышление развивают, и рисуют, и лепят. Результат виден, хорошо развивается мелкая моторика, стала более усидчивой, хорошо концентрирует внимание.