Гость
Статьи
Даёт ли нужные знания …

Даёт ли нужные знания школа?

Всегда за давалась вопросом: "А учат ли в школе вообще?". Как ребёнок может освоить историю, математику, русский язык, химию на отлично и ещё при этом " умело" лазать по канату и сдавать все нормативы? Ведь каждый ребёнок не может знать всё-всё в совершенстве и выполнять требования каждого учителя! 9 и 11 классы - это просто промежуток времени, который необходим для подготовки детей к ЕГЭ/ОГЭ, а о программе и речи быть не может. К тому же учителя видят в детях "купюры". А что если выдавать учителям заработную плату за количество знаний, которые они дали детям? Тогда бы и желания больше было! И стремления.

tisha
0
27 ответов
Последний — 7 мая 2017 г., 12:12 Перейти
1.
Гость

школа дает базовые знания, которые необходимы каждому. и все мы пришли в свое время в школу, чтобы учитьСЯ, т.***** учить самого себя, учителя всего лишь наставники. школьная программа доступна для понимания каждому, за исключением случаев, когда вот прям совсем не дается какой-либо предмет. все остальное лень, нежелание, отсутствие самодисциплины у детей и их родителей.

0
3.
Гость

Да Вы правы.

0
4.
Гость

Школа учит выживанию!Больше ничему.Скопление в одном месте разного сброда.
Учителям глубоко плевать на детей, а дети...это *****. Изо дня в день сидишь с людьми которых ненавидишь- о каких знаниях вообще речь? Я рада что этот кошмар на яву прошел.

0
Опрос

Для версии Форума Woman.ru на компьютерах появились новые возможности и оформление.
Расскажите, какие впечатления от изменений?

Как по мне, школа с нормальными обычными ( даже не хорошими) учителями дает знания, если у вас есть желание,интерес и стремление. Сейчас многие грешат на школу, мол не дает знаний. Но никто в вас их насильно впихивать не будет. Что насчёт егэ и огэ там важны сколько не знания, а натренированость, все задания типичны и любой натренированный двоечник с большим стремлением сможет осилить экзамены

0
6.
Гость
Гость

Зачем в совершенстве и на отлично? Четверки с головой достаточно.
Нужных знаний школа не дает, вместо фуйни с ботаниками и химиями детям нужны навыки финансовой грамотности, основы медицины, психология и половое воспитание, вместо этого им промывают мозг никому не нужной ерундой.

Чтобы постичь основы медицины, как раз прежде всего основы химии, биологии, математики и физики нужно освоить. Без них к медицине и близко подходить не стоит.

1
7.
Гость

Смотря что за школа. Какие там учителя. У меня только по литературе была учитель, фанатка своего предмета. А остальным пофиг на нас было. Кто то понаглее был и списывал. Кто то приносил бумагу стопками, тряпки, ведра и им ставили пятерки. В итоге у кого родители были при должности, тех и пристроили туда же. Остальные живут обычной жизнью. Несмотря на то, как учились.

0
8.
Ксения
tisha

Всегда за давалась вопросом: "А учат ли в школе вообще?". Как ребёнок может освоить историю, математику, русский язык, химию на отлично и ещё при этом " умело" лазать по канату и сдавать все нормативы? Ведь каждый ребёнок не может знать всё-всё в совершенстве и выполнять требования каждого учителя! 9 и 11 классы - это просто промежуток времени, который необходим для подготовки детей к ЕГЭ/ОГЭ, а о программе и речи быть не может. К тому же учителя видят в детях "купюры". А что если выдавать учителям заработную плату за количество знаний, которые они дали детям? Тогда бы и желания больше было! И стремления.

Хорошие учителя к себе располагают и к предмету. И так ребёнок начинает интересоваться предметом. Я так считаю. Конечно, все освоить нереально. Поэтому у некоторых тройки. Самое главное не ругать за это ребёнка, а относится с пониманием. Как раз в школе склонности к тем или иным предметам и проявляются. В моей школе в 10 и 11 классе все понимали, что всем поступать и закрывали на многое глаза, шли на уступки. Я не согласна, что видят только купюры - это вы про поборы на ремонт или что? Многие ничего не сдают и делают сами. Да, наша система образования хромает. Ничего вы с этим не сделаете. Но можно понять, к чему склонен ребёнок и развивать у него именно это. Есть ещё домашнее образование, если у вас все так плохо.

0
9.
Имени моего лихом не поминай

Школа дает кучу фактов и знаний, которые невозможно нигде применить. Так называемое общее развитие. Я вместо школы училась дома, сдавала экстерном. Результат один и тот же. Реально, да, только выживанию и учит школа.

0
10.
Buddha

Так в школе не дают никаких знаний, им важно чтоб ты сдал экзамен, а не то чтобы ты узнал что-то. Более половины информации не нужна.Смысл этой истории? Она никому не пригодилась, ни водителю, ни врачу, ни парикмахеру.

1
11.
Гость

Я училась в советской школе, где море информации и физ-ра сделали из
меня полезного человека для государства. Сейчас растут потреб ляди и
сионистов это устраивает более чем. Своих детей евреи выучат "на ура",
гоям думать и размышлять надобности нет как, впрочем, и иметь большие,
дружные семьи.

1
12.
Гость
tisha

А что если выдавать учителям заработную плату за количество знаний, которые они дали детям? Тогда бы и желания больше было! И стремления.

А что, если платить зарплату врачам за количество пациентов, которым они реально помогли, дворникам - за качественно убранную территорию, сотрудникам полиции - за количество раскрытых дел? Тогда бы и желания больше было! И стремления. Пы.Сы. Автор - карась-идеалист.

1
14.
Гость

Знания все-таки не дают, а берут. Качество обучения зависит не только от учителя, а прежде всего от желания ученика эти знания получить. Вот у вас, например, такого желания в 9-11 классе не было, вы только хотели подготовиться к ЕГЭ, какие тогда приетензии учителя? А вообще, школьная программа рассчитана на человека с очень средними способностями.

0
15.
Гость

Если вам самим не интересно, насильно вас никто не научит. Мне например была интересна история, так я читала книги, смотрела документальные и художественные фильмы, а уроков истории у меня было очень мало, т к у учителя был маленький ребёнок, и половину учебного года она была на больничном, но историю я знаю получше многих, из общения со многими людьми разных возрастов я это поняла.

0
17.
Гость

Я считаю, что школьное образование должно как-то двигаться в сторону персонализации. Сейчас школа работает по принципу "обучить всему всех". И что из этого получается? С одной стороны, человек, выходящий из стен школы, обладает излишней нагрузочной информацией, которая никогда не будет им востребована на практике, а значит - быстро забыта. Ну а с другой стороны, налицо недостаточность действительно нужных знаний, необходимых конкретному ученику для следующей ступени образования (об этом говорят все ректоры вузов).
Так что, по моему мнению, школа всё-таки должна заниматься начальной профориентацией детей, помогать им раскрыться. По крайней мере, где-то к 8му классу уже совершенно определенно понятно, у кого из детей способности к изучению языков, у кого математический склад ума, кто из них заинтересован биологией, а кто - прекрасно декламирует стихи и блистает на подмостках актового зала. Вот так из способностей и желаний конкретно каждого и нужно выстраивать персональные программы, по крайней мере на последние 3 года обучения.
Будущим лингвистам достаточно нескольких вводных уроков по химии - пусть основное время изучают то, что им действительно нужно и интересно - языки, культуры.
Те, кто видят себя актерами, режиссерами, театроведами, пусть с удовольствием разбирают образы не только из Достоевского и Чехова, но и из Стендаля, Дрюона, Уальда, Уильямса (в общем школьном курсе, кстати, ничтожно мало уделяется времени зарубежной литературе).
Ну а любителям точных наук, наоборот, не стоит забивать головы доскональным разором перепетий из "Войны и мира". Они сами придут к этому, прочтут - всему свое время.
По-моему, при такой системе образование было бы гораздо более эффективным.
А сейчас просто принудиловка, техническое натаскивание на выполнение тестов и далее вытекающие из этого последствия.
И, выходя из школы, человек зачастую вообще не понимает, кто он, что он, зачем он и куда ему идти.

0
18.
Гость

Девочки, хорошая тема!!! Автору спасибо за вопрос. У меня встречный (не шучу, вполне серьезно спрашиваю, очень актуально, сын в началке, время есть:))) ): КАКИЕ ЗНАНИЯ ВЫ СЧИТАЕТЕ НА САМОМ ДЕЛЕ НУЖНЫМИ? Обучаемость у него очень хорошая - и вот думаю, что надо ее сразу направлять в нужное русло. Сейчас ТЬМА возможностей - вот только грамотно бы ими воспользоваться. Для ясности: я спрашиваю не в смысле - какое хобби и пр. Вопрос поглубже. Какие РЕАЛЬНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ знания ВАЖНЫ? Чему бы Вы в первую очередь хотели научить своего ребенка?

0
19.
Гость
Гость

Я считаю, что школьное образование должно как-то двигаться в сторону персонализации. По-моему, при такой системе образование было бы гораздо более эффективным.
А сейчас просто принудиловка, техническое натаскивание на выполнение тестов и далее вытекающие из этого последствия.
И, выходя из школы, человек зачастую вообще не понимает, кто он, что он, зачем он и куда ему идти.

В нашей стране это технически невозможно. У нас ОЧЕНЬ много людей. Ну просто у нас страна большая. Есть частные школы. действующие по этой методике. Разные результаты. И отзывы тоже разные. По многолетнему опыту работы с детьми, скажу Вам так: ДАЛЕКО не все дети к 13-14 годам, как Вы пишете, "явно демонстрируют" способности/склонности в определенную сторону. Скорее. большинство НЕ демонстрирует. И уж подавно, к 8 классу от силы процентов 20 детей в состоянии хоть как-то изложить, в какой области лежит сфера из интересов. А мотивационный фактор при выборе профессии - один из САМЫХ существенных. Так что ранняя специализация, по моему личному опыту и мнению, дает в массовом результате больше минусов, чем плюсов. Я за единую общую систему, а по интересам - дополнительно факультативы.

0
20.
Гость
Гость

Чтобы знать первую помощь, лечение орви и кишечных вирусов химия не нужна. Еще ни разу не встречала человека кому бы пригодился школьный курс алгебры или химии. 99% забывают об этом едва переступив порог школы.

Любые знания дают общий кругозор, взрослый человек отучившийся в институте даже общается по-другому недели тот, ктосращу пошёл работать после школы. И соответственно двоечника, а которого не вошли "нетрудные знания" так же видно за километр.
На счёт математики - определённые ее разделы: счет, дроби, проценты, пропорции - постоянно в встречаются в нашей повседневной жизни и их надо хорошо знать и уметь применять.
На счёт истории, ее важно знать для кругозора, общение людьми, которые знают исторические факты, умеют их анализировать и приводить в сравнение, примеры и тд всегда интереснее и полезнее и вообще.
Так что в школе дают базу, и чем лучше ты ее запомнишь и больше будешь пользоваться, тебе же от этого будет лучше.

0
21.
Гость
Гость

ГостьГостьЗачем в совершенстве и на отлично? Четверки с головой достаточно.
Нужных знаний школа не дает, вместо фуйни с ботаниками и химиями детям нужны навыки финансовой грамотности, основы медицины, психология и половое воспитание, вместо этого им промывают мозг никому не нужной ерундой.
Чтобы постичь основы медицины, как раз прежде всего основы химии, биологии, математики и физики нужно освоить. Без них к медицине и близко подходить не стоит.
Чтобы знать первую помощь, лечение орви и кишечных вирусов химия не нужна. Еще ни разу не встречала человека кому бы пригодился школьный курс алгебры или химии. 99% забывают об этом едва переступив порог школы.

Школьный курс алгебры нужен всем специалистам, без него нет понимания экономики, инженерии, медицины и проч.
И 99% не забыли, а не знали. Программа сложна и большинство откровенно её не тянут. ЕГЭ это и показал.

0
22.
гость
Гость

...Те, кто видят себя актерами, режиссерами, театроведами...

Во-первых, желания у подростков меняются. А во-вторых, мало ли кем они себя видят? Не стал актером, надо идти на завод. А он арифметики не знает, только Стендаля. В-третьих - армия. Там любители Стендаля тоже не очень востребованы, а вот точные науки нужны!

0
24.
Гость
Гость

Счет, дроби и проценты это математика уровня младших классов. Дибилизм забивать детям головы ерундой вместо насущных практических знаний. А потом встречаешь особей которые отлично знают школьную базу, но не знают как предохраняться после двух в/о, не умеют распоряжаться деньгами, откладывать, не умеют выбрать нормального мужа, позаботиться о своем здоровье, их не загонишь к зубному. Живут без ума несмотря на хорошие оценки.

Кто считает это дебилизмом тот все делает тяп ляп и все равно в голове ничего не остаётся.
А то, что вы написали должно в первую очередь прививаться в семье на личном примере родителей. Я всегда знала, что родители зарабатывают деньги, тратя на это силы, здоровье и время и что каждая их покупка и трата обдуманная, что нельзя тратить все деньги сразу и надо обязательно откладывать и расставлять приоритеты и стала делать так же с самого появления моих денег (подаренных на др ещё со школьной скамьи). Ну и относительно выбора мужа, опять таки важно какая семья была у самого ребёнка, какие приоритеты и устои были в ней, и для ребёнка это будет норма и будет ориентироваться на создание такой же семьи. Опять же школа тут совсем не при чем.
На счёт полового воспитания, считаю что обязаны говорить т родители в первую очередь и так же в школе можно ввести ознакомительные уроки, это лишним не будет.

0
25.
Бу

Я считаю что не дают, у меня дочка учится в топ-50 школе мск- итог по 5-6 часов домашнего задания, всю программу прорабатывает сама! Еще после уроков выбегает учитель труда и прочитает, что она неправильно фартук шьет. А еще детей дебилоидов развелось, каждый день какая то ерунда - то драка то курить они учатся, и это все дети священников, ведущих итд что в обычных школах не представляю!

0
26.
Гость

Помню как в сентябре 91 после путча нам выдали советские учебники по истории. Новые еще не успели написать. А проходили мы как раз начало 20 века. Учитель был в полной растеряности и не знал как преподавать. С тех пор история как предмет стала мне не интересна.

0
28.
мари
Buddha

Так в школе не дают никаких знаний, им важно чтоб ты сдал экзамен, а не то чтобы ты узнал что-то. Более половины информации не нужна.Смысл этой истории? Она никому не пригодилась, ни водителю, ни врачу, ни парикмахеру.

Гость

ГостьГость
Чтобы знать первую помощь, лечение орви и кишечных вирусов химия не нужна. Еще ни разу не встречала человека кому бы пригодился школьный курс алгебры или химии. 99% забывают об этом едва переступив порог школы.
Любые знания дают общий кругозор, взрослый человек отучившийся в институте даже общается по-другому недели тот, ктосращу пошёл работать после школы. И соответственно двоечника, а которого не вошли "нетрудные знания" так же видно за километр.
На счёт математики - определённые ее разделы: счет, дроби, проценты, пропорции - постоянно в встречаются в нашей повседневной жизни и их надо хорошо знать и уметь применять.
На счёт истории, ее важно знать для кругозора, общение людьми, которые знают исторические факты, умеют их анализировать и приводить в сравнение, примеры и тд всегда интереснее и полезнее и вообще.
Так что в школе дают базу, и чем лучше ты ее запомнишь и больше будешь пользоваться, тебе же от этого будет лучше.
Счет, дроби и проценты это математика уровня младших классов. Дибилизм забивать детям головы ерундой вместо насущных практических знаний. А потом встречаешь особей которые отлично знают школьную базу, но не знают как предохраняться после двух в/о, не умеют распоряжаться деньгами, откладывать, не умеют выбрать нормального мужа, позаботиться о своем здоровье, их не загонишь к зубному. Живут без ума несмотря на хорошие оценки.

действительно, зачем нафиг ребёнку знать таблицу умножения, лучше сразу учим, как предохраняться и выбирать мужиков...!

0
29.
Гость
Гость

ГостьГость
Чтобы знать первую помощь, лечение орви и кишечных вирусов химия не нужна. Еще ни разу не встречала человека кому бы пригодился школьный курс алгебры или химии. 99% забывают об этом едва переступив порог школы.
Любые знания дают общий кругозор, взрослый человек отучившийся в институте даже общается по-другому недели тот, ктосращу пошёл работать после школы. И соответственно двоечника, а которого не вошли "нетрудные знания" так же видно за километр.
На счёт математики - определённые ее разделы: счет, дроби, проценты, пропорции - постоянно в встречаются в нашей повседневной жизни и их надо хорошо знать и уметь применять.
На счёт истории, ее важно знать для кругозора, общение людьми, которые знают исторические факты, умеют их анализировать и приводить в сравнение, примеры и тд всегда интереснее и полезнее и вообще.
Так что в школе дают базу, и чем лучше ты ее запомнишь и больше будешь пользоваться, тебе же от этого будет лучше.
Счет, дроби и проценты это математика уровня младших классов. Дибилизм забивать детям головы ерундой вместо насущных практических знаний. А потом встречаешь особей которые отлично знают школьную базу, но не знают как предохраняться после двух в/о, не умеют распоряжаться деньгами, откладывать, не умеют выбрать нормального мужа, позаботиться о своем здоровье, их не загонишь к зубному. Живут без ума несмотря на хорошие оценки.

А вам-то что? Это все относится к личной жизни человека, никто не обязан уметь "выбирать мужиков, предохраняться, ходить к зубному и откладывать деньги". особенно два последних пункта позабавили. Люди могут распоряжаться своими заработанными деньгами как хотят, хоть в унитаз спустить за пять секунд, кому какое дело? И ходить к зубному не у всех в приоритете. А вот знание алгебры, биологии и, особенно, истории очень важно для человека, который живет в обществе.

0
30.
Гость

Если у вас есть возможность обучать ребёнка дома- школа не нужна, конечно.

0
31.
Капризонка

Знаете, а я в школу не ходила. Вот от слова совсем. Перестала ходить после 8 класса, когда поняла, что там мне ничего "не светит". А сейчас, уже в осознанном возрасте, пришла к выводу, что правильно поступила. Потому что учиться у педагогов, которые лопочут на суржике и не умеют правильно склонять слова - это клиника. Официально я ушла из школы после 9 класса, два года колледжа и наконец-то университет, который также благополучно закончила. Сейчас я работаю по специальности, на которую выучилась буквально сама.Самые полезные знания я получила с курсов, которые отняли всего три месяца моей жизни. Это против полтора десятка лет в школе, колледже, университете. Истина в том, что за БЕСПЛАТНО вы хорошее образование не получите. Желаете основательные знания от людей, которые батрачат за мизерную зарплату? Только если это молодые и идейные. И то, явление крайне редкое. Это всё я к чему. У меня дочка учится в престижной школе с глубоким изучением английского (ILA Aspect, может есть тоже оттуда детки). Да, ей трудно, да, у нас бывают слезы по поводу того, что "я не понимаю present future, мама", но девочка в свои 7 говорит на английском лучше, чем моя коллега по работе, которая точно так же, как и я, закончила общеобразовательную школу с образцовым аттестатом. Я плачу деньги, деньги серьезные, но я вижу результат. Это гораздо лучше, чем пользоваться услугами бесплатного "образования" и довольствоваться тем, что есть.

1

Уровень образования в современной школе достаточно спорный предмет, особенно учитывая требования, которые сейчас предъявляют к детям. Поэтому к выборы школы нужно относиться очень серьезно. Мы с мужем отдали в прошлом году свою дочь в британскую школу ILA Аsресt(подробнее по ссылке httр://ilааsресt.соm/britаnskаyа-shkоlа-оs/),хорошо известную в Санкт-Петербурге и за его пределами. И знаете, дело не в том, что мы хотим, чтобы наша дочка знала английский, как говориться с самых пеленок, просто уровень преподавателей и обучения, очень высокого уровня, и отношение к ребенку идет полностью по его возрастной категории, даже можно сказать, что индивидуальный подход. Дочка никогда не приходила домой и не жаловалась, что ее обижают или ругают. Приходит и сама садиться делать уроки, как взрослая. Минимально спрашивает у нас с мужем. Да конечно, мы начали замечать, что в речи она уже начинает использовать английские слова, что делает ее речь еще выразительнее. В общем, школа хорошая, сами неоднократно общались с преподавателями, все очень грамотные специалисты, любят детей. Единственное, что школа находиться далековато от дома, а так все хорошо, мы довольны, а главное дочке нравиться.

1