Гость
Статьи
ребенок не делает сам …

ребенок не делает сам уроки

2 класс, отдали не рано, ровно в 7 лет в школу. Но не делает сам уроки. Вообще. Ждет меня, даже когда я в 10 приду ждет.
Ну как так? Зла нет. Ладно там проверять, и то уже сам должен.
Сил нет, устаю, так еще и уроки делать надо с ребенком.
У вас дети сами делают уроки?
Я сама делала уроки с 1 класса.

Гость
45 ответов
Последний — Перейти
Гость
#1

может он не понимает предметы?

Гость
#2

когда я маму в детстве ждала. Я просто не понимала темы..

Гость
#3

2 класс. Вы обязаны делать уроки с ребенком. Мало ли что у вас самой там было. Нечего рожать коли времени на воспитание нет. Мужа как понимаю нет?

Гость
#4

А в первом вы с ним сидели? Приучать надо постепенно, сначала с вами, потом сам, а вы проверяете. Я тоже сама делала, но тогда программа легче была, да и дети все разные. Есть умные, но неусидчивые, таких первое время надо контролировать.

Гость
#5

Автор, обозначаете ему правило - ты делаешь, я проверяю. Если ты не сделаешь, я проверять не буду. Т.е. ты пойдешь с невыполненными уроками и будет получать двойки. Пусть получит пару двоек, посмотрите, что будет делать дальше

Гость
#6
Гость

2 класс. Вы обязаны делать уроки с ребенком. Мало ли что у вас самой там было. Нечего рожать коли времени на воспитание нет. Мужа как понимаю нет?

а с чего такие выводы про мужа?
И я ничего не обязана, понятно?

Гость
#7

Ваш ребёнок до 10 вечера сидит один в квартире? А как он из школы приходит, тоже один?

Гость
#8
Гость

2 класс. Вы обязаны делать уроки с ребенком. Мало ли что у вас самой там было. Нечего рожать коли времени на воспитание нет. Мужа как понимаю нет?

не обязана! а то ее ребенок будет как я тупая. Мама со мной до 8 класса делала в голове 0...

Гость
#9
Гость

Автор, обозначаете ему правило - ты делаешь, я проверяю. Если ты не сделаешь, я проверять не буду. Т.е. ты пойдешь с невыполненными уроками и будет получать двойки. Пусть получит пару двоек, посмотрите, что будет делать дальше

Именно так я свою дочь и приучила. Но бывает, что она не понимает тему, тогда приходится делать вместе.

Гость
#10

автор , а почему он не делает? ему лень? или ему надо пояснять как делать?

Гость
#11
Гость

Автор, обозначаете ему правило - ты делаешь, я проверяю. Если ты не сделаешь, я проверять не буду. Т.е. ты пойдешь с невыполненными уроками и будет получать двойки. Пусть получит пару двоек, посмотрите, что будет делать дальше

Именно так я свою дочь и приучила. Но бывает, что она не понимает тему, тогда приходится делать вместе.
а я вот ниче не понимала...

Гость
#12
Гость

Автор, обозначаете ему правило - ты делаешь, я проверяю. Если ты не сделаешь, я проверять не буду. Т.е. ты пойдешь с невыполненными уроками и будет получать двойки. Пусть получит пару двоек, посмотрите, что будет делать дальше

Как правило, после пары двоек будет ещё хуже. Нужно наоборот, чтобы пару пятёрок получил, почувствовал, как оно, когда его хвалят.

Гость
#13

Моя в 8 классе все ждет, когда я приду.

Катажина
#14

Я думаю, проблема в нашей школьной программе. Конечно есть (наверно) очень усердные самостоятельные дети, хотя я таких не встречала.
Когда младшие были в началке, у меня всегда складывалось впечатление, что школа это просто такое место, куда дети ходят, потому что ну надо... А обучать их должна семья, репетиторы и так далее. Даже к первому классу по сути требуют, чтобы дети уже и читать и писать умели.
Сейчас я в Германии и здесь совсем не так. Программа очень-очень "плавная", нет такого стресса. Когда мы разговаривали об этом, мне ответили:"Ну дети же должны оставаться детьми! У них должно быть время на игры и веселье" . То есть и в начальной школе, да и кстати в средней. Дети могут спокойно еще и кружки всякие посещать без ущерба и сумасшедшего стресса. И при этом уровень образования у них выше.

Гость
#15
Гость

Моя в 8 классе все ждет, когда я приду.

это ужасно. я как вспомню как мама мучалась моя. пять часов уроки делали.. жесть..до двух ночи

Гость
#16
Катажина

Я думаю, проблема в нашей школьной программе. Конечно есть (наверно) очень усердные самостоятельные дети, хотя я таких не встречала.
Когда младшие были в началке, у меня всегда складывалось впечатление, что школа это просто такое место, куда дети ходят, потому что ну надо... А обучать их должна семья, репетиторы и так далее. Даже к первому классу по сути требуют, чтобы дети уже и читать и писать умели.
Сейчас я в Германии и здесь совсем не так. Программа очень-очень "плавная", нет такого стресса. Когда мы разговаривали об этом, мне ответили:"Ну дети же должны оставаться детьми! У них должно быть время на игры и веселье" . То есть и в начальной школе, да и кстати в средней. Дети могут спокойно еще и кружки всякие посещать без ущерба и сумасшедшего стресса. И при этом уровень образования у них выше.

у меня в классе делали почти все уроки сами. не сказала бы чтоб им было трудно..также и гуляли и кружки посещали

Гость
#17
Гость

а с чего такие выводы про мужа?
И я ничего не обязана, понятно?

***, что ли? Ребенку она не обязана. Ещё скажите, что кормить не должны

Гость
#18

12. Думаю, что со сделанными мамой заданиями, он как раз пятерки и получает ))) Это же так удобно - мама за все отвечает. А мама боится передать сыночку ответственность. А во 2 классе, уж поверьте, она ооочень посильная

#19

Моя в третьем классе. Иногда приходиться объяснить тему, если не понятно. В основном же, моя задача сейчас - вовремя усадить за уроки и следить чтобы ребенок занимался а не тупил.
Я тоже с первого класса делала уроки сама. Мама до вечера на работе, после работы никакая на диване. В итоге, к пятому классу скатилась на 2-3, прогуливались субботы.
Сейчас программа заточена под репетиторов. Чтобы учитель мог тоже зарабатывать. Надеяться на то что он за копейки будет на совесть работать наивно.

Гость
#20

У нас ДЗ это как проклятие и лабиринт одновременно. Ненавиду просто. Тоже 2 класс. Книга по математиее, тетрадь в клетку, тетрадь к книге и дидактические пособие. Вот и как ...бегай между ними. Тяжело не задание, а понять, что от тебя нужно. Просто противно что так много разного материала. Там прочитай тут напиши. Мне а ребенку трудно сосредоточится. Мамы учатся. А оно мне надо??

Гость
#21

Я была во втором классе, мама тоже злилась, когда я ждала ее делать уроки. В один прекрасный день сделала сама, получилось конечно плохо... Мама вернулась, я думаю сейчас похвалит за самостоятельность. А она взяла тетрадку и била меня ей пока та не разлетелась в клочья. Потом выкинула меня вместе с тетрадками и учебниками на лестничную площадку(

Гость
#22

До 4 класса вместе. Потом одна. Сейчас только математику, если не понимает. Классный руководитель в младших классах говорила, что уроки нужно до 4 класса делать вместе, объяснять.

Гость
#23
Гость

Я была во втором классе, мама тоже злилась, когда я ждала ее делать уроки. В один прекрасный день сделала сама, получилось конечно плохо... Мама вернулась, я думаю сейчас похвалит за самостоятельность. А она взяла тетрадку и била меня ей пока та не разлетелась в клочья. Потом выкинула меня вместе с тетрадками и учебниками на лестничную площадку(

😓 Бедный ребёнок

Катажина
#24
Гость

КатажинаЯ думаю, проблема в нашей школьной программе. Конечно есть (наверно) очень усердные самостоятельные дети, хотя я таких не встречала.
Когда младшие были в началке, у меня всегда складывалось впечатление, что школа это просто такое место, куда дети ходят, потому что ну надо... А обучать их должна семья, репетиторы и так далее. Даже к первому классу по сути требуют, чтобы дети уже и читать и писать умели.
Сейчас я в Германии и здесь совсем не так. Программа очень-очень "плавная", нет такого стресса. Когда мы разговаривали об этом, мне ответили:"Ну дети же должны оставаться детьми! У них должно быть время на игры и веселье" . То есть и в начальной школе, да и кстати в средней. Дети могут спокойно еще и кружки всякие посещать без ущерба и сумасшедшего стресса. И при этом уровень образования у них выше. у меня в классе делали почти все уроки сами. не сказала бы чтоб им было трудно..также и гуляли и кружки посещали

Другие дети))

Гость
#25
Гость

До 4 класса вместе. Потом одна. Сейчас только математику, если не понимает. Классный руководитель в младших классах говорила, что уроки нужно до 4 класса делать вместе, объяснять.

бред. у меня в школе говорили наоборот. они что элементарное не могут понять?

Гость
#26

Автор, вы просто приучили к несамостоятельности и/или ребенок боится сделать ошибку, быть неаккуратным или иметь смелость. И еще надо удостоверится, что когда вы ему помогаете вы не делаете за него и он понимает сделанное. А то он может только соглашается и кивает, что понял, чтоб вас не расстраивать.
Правильно говорят, дайте задание делать без вас хоть с ошибками, лишь бы самостоятельно.

Ирина3
#27
Гость

У нас ДЗ это как проклятие и лабиринт одновременно. Ненавиду просто. Тоже 2 класс. Книга по математиее, тетрадь в клетку, тетрадь к книге и дидактические пособие. Вот и как ...бегай между ними. Тяжело не задание, а понять, что от тебя нужно. Просто противно что так много разного материала. Там прочитай тут напиши. Мне а ребенку трудно сосредоточится. Мамы учатся. А оно мне надо??

Полностью с вами согласна, уроки и дз пишут для родителей, а я еще и работаю, вроде как для семьи, для сына, для уроков?

#28
Гость

2 класс, отдали не рано, ровно в 7 лет в школу. Но не делает сам уроки. Вообще. Ждет меня, даже когда я в 10 приду ждет.
Ну как так? Зла нет. Ладно там проверять, и то уже сам должен.
Сил нет, устаю, так еще и уроки делать надо с ребенком.
У вас дети сами делают уроки?
Я сама делала уроки с 1 класса.

Я

Я сама делала с 3 класса полностью уроки. До, частично с мамой, папа не терпим))) А вот брат до 6 полностью. Он не понимал!!!
А вы не знали что с детьми надо делать уроки? Что все дети разные? и школы и учителя не всегда доступно обьясняют))))

Гость
#29

В наше время в школу в первый класс ходили и ничего не умели - ни читать, ни писать, ни тем более считать - а сейчас ребенок это уже должен знать, программа трудная очень - задачи такие. что и взрослый не сразу врубится. что нужно делать, а ребенок то как может это понять? Раньше всему учили учителя, а сейчас родители, а учителя просто проверяют, что знает ребенок.

#30
Гость

Автор, вы просто приучили к несамостоятельности и/или ребенок боится сделать ошибку, быть неаккуратным или иметь смелость. И еще надо удостоверится, что когда вы ему помогаете вы не делаете за него и он понимает сделанное. А то он может только соглашается и кивает, что понял, чтоб вас не расстраивать.
Правильно говорят, дайте задание делать без вас хоть с ошибками, лишь бы самостоятельно.

Дело не всегда в самостоятельности. Я коллеге на работе задание для ее 5 классницы делала. У неё какая-то школа, точнее класс по особой программе. Так вот они биологию, анатомию, алгебру, химию и физику ужали в два предмета! доп. точно не помню как называются толи жизнь планеты, толи жизнь общая. Короче мы три взрослые женщины карпели!! задания и задачки делали. Там учебник и пособия отдельно. Я часть того что решала в классе 9 делала.

#31

[quote="як" message_id="61971975"]ГостьАвтор, вы просто приучили к несамостоятельности и/или ребенок боится сделать ошибку, быть неаккуратным или иметь смелость.
И кстати ребенок и родители плачут, не тянут, мозгами все, да и времени нет, все на работе. Вот только менять ничего не хотят, школа хорошая.

Ева
#32

Мамы, а вы зачем отдаете детей в такие школы/классы, где такая программа, которую вы сами с трудом понимаете? Дети успешнее будут, если в них таблицу умножения в 1 классе затолкать?
У меня дети учатся по "Школе России", там есть плохие задания (неграмотно составленные или с нарушением логики), есть плохие объяснения, но в целом ничего сложного, любой ребенок может с ней справиться.
А вот "жду маму" бывает из-за лени элементарно.

Гость
#33
Чайка из Краснодара

Моя в третьем классе. Иногда приходиться объяснить тему, если не понятно. В основном же, моя задача сейчас - вовремя усадить за уроки и следить чтобы ребенок занимался а не тупил.
Я тоже с первого класса делала уроки сама. Мама до вечера на работе, после работы никакая на диване. В итоге, к пятому классу скатилась на 2-3, прогуливались субботы.
Сейчас программа заточена под репетиторов. Чтобы учитель мог тоже зарабатывать. Надеяться на то что он за копейки будет на совесть работать наивно.

У меня сын в 10 классе. Учитель на уроке материал практически не даёт. Вслух озвучивает заоблачные расценки за доп занятия. И так почти по всем предметам.
Бедные нищие учителя...

Гость
#34

В наш годы были вообще другие уроки. Прошли задачку в школе, дома такую же реши с другими цифрами . Проверили ответ в конце учебника и пошли гулять, в музыкалку, ...все успевали!
Сейчас вообще даже я понять задание не могу, несколько тетрадок, не учебник а вопросник, в них нет информации, каждый день ищем информацию в интернете и библиотеках. Дети сами сделать такое не в состоянии.
И простите, сейчас так косноязычно пишут задания, такими словами, что за голову хватаешься. Можно написать проще и доступнее . Я уж молчу про ошибки в учебниках.....
Мы именно по Школе Россия и учимся. Идииотическая программа, один окружающий мир чего стоит с литературой.

Гость
#35
Гость

У нас ДЗ это как проклятие и лабиринт одновременно. Ненавиду просто. Тоже 2 класс. Книга по математиее, тетрадь в клетку, тетрадь к книге и дидактические пособие. Вот и как ...бегай между ними. Тяжело не задание, а понять, что от тебя нужно. Просто противно что так много разного материала. Там прочитай тут напиши. Мне а ребенку трудно сосредоточится. Мамы учатся. А оно мне надо??

И в тетради к учебнику не хватает строк для записи примера, сидишь и дорисовываешь....
А проекты-презентации??? За прошлый год только мы их сделали больше 10 штук. Второклашки!! Разумеется все проекты делали дети. И нам еще впаривают учи-ру, какие-то музеи толпами, и обзывают неактивными и недружными. Мы по мнению учителей должны жить интересами школы, семья у ребенка отменяется. Все выходные заняты учебой и проектами. детей обязывают еще каждое семейное событие фиксировать на фото и делать проект для портфолио. маразм.......

Гость
#36

У на с с письменными то ничего было. Сам делал. Но вот с пересказами окружайки- был затык полной. Вот их как вспомню, так вздрогну. Ну и первую презентацию нам дали в 4-м классе только. До этого учитель так и сказала- ее будут делать родители, у родителей и так дел полно. Не надо. Учи ру, да, было, моему нравилось кстати. До сих пор туда заходит.

#37
Гость

У меня сын в 10 классе. Учитель на уроке материал практически не даёт. Вслух озвучивает заоблачные расценки за доп занятия. И так почти по всем предметам.
Бедные нищие учителя...

У нас расценки по 300-400 рублей за одно занятие. И то, я не могу проконтролировать качество этих занятий. Поэтому буду сама с ребенком заниматься столько, сколько потребуется. Для того, чтобы объяснить школьую программу, мне не нужен диплом педвуза 😁
А то что психологи несут бред "мама не должна учить", это для мотивации нести денежки репетиторам. В таком случае, готовить мою дочь должен научить повар, а мыть пол - проф уборщица.
А мать вообще в процесс воспитания включать не надо. Родила и марш зарабатывать, а то налогов не хватает нашему государству.

Гость
#38
Чайка из Краснодара

ГостьУ меня сын в 10 классе. Учитель на уроке материал практически не даёт. Вслух озвучивает заоблачные расценки за доп занятия. И так почти по всем предметам.
Бедные нищие учителя...
У нас расценки по 300-400 рублей за одно занятие. И то, я не могу проконтролировать качество этих занятий. Поэтому буду сама с ребенком заниматься столько, сколько потребуется. Для того, чтобы объяснить школьую программу, мне не нужен диплом педвуза 😁
А то что психологи несут бред "мама не должна учить", это для мотивации нести денежки репетиторам. В таком случае, готовить мою дочь должен научить повар, а мыть пол - проф уборщица.
А мать вообще в процесс воспитания включать не надо. Родила и марш зарабатывать, а то налогов не хватает нашему государству.

У нас в Одессе примерно столько же по расценкам. Занимаюсь с ребенком сама, программа 5-го класса не настолько сложная. Другое дело, что некоторые учителя просто обнаглели. Специально подводят к тому, что необходимо заниматься у них дополнительно.

Гость
#39
Гость

У на с с письменными то ничего было. Сам делал. Но вот с пересказами окружайки- был затык полной. Вот их как вспомню, так вздрогну. Ну и первую презентацию нам дали в 4-м классе только. До этого учитель так и сказала- ее будут делать родители, у родителей и так дел полно. Не надо. Учи ру, да, было, моему нравилось кстати. До сих пор туда заходит.

Божественный учитель!!!!

Гость
#40

Сын во 2 классе. Да, без меня не садится за уроки, ждет. Сложно самому организоваться. Выполняет задания сам, я просто сижу рядом и "возвращаю" к занятиям, если отвлекается. Могу похвалить, если старается, или, наоборот, призвать, чтобы писАл аккуратнее. Сами задания сложности не вызывают, но может что-то забыть сделать. И еще почерк оставляет желать лучшего.

С дочкой до 3 класса было то же самое. Потом усвоила этот порядок, стала сама. Сейчас 11-й заканчивает, отличница все эти годы. В ее учебу не заглядываю. Можем вместе задачи олимпиадные по математике посмотреть, и то, подкидываю идею, а дальше - сама.

Натуся
#41

Дочка закончила уже и Вуз, но вот уроки в школе делала так сказать "под присмотром". Очень любила когда в комнате кто-то был. Даже в 11 приходила на кузню ко мне и устраивалась с учебниками. Говорю ну коль пришла, так хоть читай в слух. А зачем, говорит, я и так зорошо все понимаю и сама решу! Когда дома ни коготне было, без проблем сама делала. Помогать приходилось учителя не всегда давали доступно. Но как то не в тягость это. Прочитает задачку, обсудим ход действий ....в чем проблема то... у Вас, сын что сам сидит дома? Может ему в продленку?

Я
#42
Катажина

Я думаю, проблема в нашей школьной программе. Конечно есть (наверно) очень усердные самостоятельные дети, хотя я таких не встречала.
Когда младшие были в началке, у меня всегда складывалось впечатление, что школа это просто такое место, куда дети ходят, потому что ну надо... А обучать их должна семья, репетиторы и так далее. Даже к первому классу по сути требуют, чтобы дети уже и читать и писать умели.
Сейчас я в Германии и здесь совсем не так. Программа очень-очень "плавная", нет такого стресса. Когда мы разговаривали об этом, мне ответили:"Ну дети же должны оставаться детьми! У них должно быть время на игры и веселье" . То есть и в начальной школе, да и кстати в средней. Дети могут спокойно еще и кружки всякие посещать без ущерба и сумасшедшего стресса. И при этом уровень образования у них выше.

не смешите, уровень образования выше. Довелось работать с немцами. У нас глобальная компания по всему миру офисы. Так в Германии самые тупари работают. Честно, в шоке были от бизнес-процессов, когда они стопарят работу огромных предприятий, и в ответ на что мы можем сделать? как этого не допустить. Ответ : it is because it is.... Смиритесь, нихрена делать не будем, т.к. не знаем как да и мотивации нет.

Гость
#43
Гость

2 класс. Вы обязаны делать уроки с ребенком. Мало ли что у вас самой там было. Нечего рожать коли времени на воспитание нет. Мужа как понимаю нет?

Абсолютно не согласна, при чем тут воспитание и регулярное выполнение домашнего задания с ребенком? Ребенок должен сам разбираться в своем домашнем задании, он посещает уроки в школе, а дома закрепляет. Просто детям так удобнее, переложить все на родителей. Хотя функция матери в данном вопросе - ПРОВЕРИТЬ правильность выполнения задания. Иногда конечно и объяснить все, но здесь ключевое слово"иногда"

Гость
#44
Катажина

Я думаю, проблема в нашей школьной программе. Конечно есть (наверно) очень усердные самостоятельные дети, хотя я таких не встречала.
Когда младшие были в началке, у меня всегда складывалось впечатление, что школа это просто такое место, куда дети ходят, потому что ну надо... А обучать их должна семья, репетиторы и так далее. Даже к первому классу по сути требуют, чтобы дети уже и читать и писать умели.
Сейчас я в Германии и здесь совсем не так. Программа очень-очень "плавная", нет такого стресса. Когда мы разговаривали об этом, мне ответили:"Ну дети же должны оставаться детьми! У них должно быть время на игры и веселье" . То есть и в начальной школе, да и кстати в средней. Дети могут спокойно еще и кружки всякие посещать без ущерба и сумасшедшего стресса. И при этом уровень образования у них выше.

Не звезди фриц, потом эти высоко образованные в зад друг друга долбят. Помалкивай лучше

Алексей
#45

Сколько себя помню, лишь отчасти со мной сидели делали и то когда было трудно и непонятно... Старался разбираться сам, потому что было интересно... И так же было интересно в институте, сел разобрался. Может меня так воспитали мои родители, что кроме себя никто не поможет.