Гость
Статьи
Что Вы бы изменили в …

Что Вы бы изменили в школьной системе образования?

Вопрос в теме, что Вы бы ввели или отменили и так далее, про столовую, про кружки, все что касается школы и школьного образования, всем спасибо

Гость
62 ответа
Последний — Перейти
Гость
#1

все! в рашке отвратительная система, особенно учителя, которых она порождает. То ли их не учат, то ли плохо учат, то ли они сами по себе отрепье. убийцы детских душ

3ма гар
#2

Я бы убрал руcский язык. Почему страна называется Бeларусь, а преподaвание идет не на белaрусском языке?

Гость
#3

Вернуть надо советскую систему образования. Она считается лучшей в мире. Школьники двух слов связать не могут, в речи обилие слов-паразитов, пусть учатся учить экзаменационные билеты наизусть и пусть учатся пересказывать, писать изложения, сочинения.

Гость
#4

"Она считается лучшей в мире."
ну не правда это

Гость
#5

я по воспоминаниям своего обучения, как сейчас не знаю. меня бы порадовали такие изменения: отмена оценок в начальных классах, ну то есть поменьше требований, все таки до 11 лет это еще дети. раздельное обучение, мальчики и девочки по разному воспринимают информацию, мы все таки мешаем друг другу. после уроков можно преподавать другие дисциплины, сделать их бесплатными и обязательными. танцы, творчество, домоводство, обж, уроки экономики (что то в этом роде). ну и самое главное, улучшить само качество образования. всё.

Гость
#6

Нужно сделать высокую зарплату для учителей и ввести строгий отбор кадров. В школе должны работать самые лучшие профессионалы. К тому же необходимо правильно мотивировать учеников к обучению. Нужно наглядно объяснять для чего необходим каждый предмет и как его можно будет применить в будущем. Например все люди изучали иностранные языки в школе, но очень мало кто реально говорит на иностранном языке. Всё потому, что дети не видят смысла в изучении, а значит не стараются. Если бы детей отправляли в поездки, где можно было реально применить полученные знания, то эффективность изучения намного возросла.

Гость
#7
Гость

"Она считается лучшей в мире."
ну не правда это

Одной из лучших. Я работала во Франции в престижном лицее, у нас был обмен учениками с московской школой, так вот, учителя, все как один, говорили, что уровень русских учеников очень высокий. А в СССР ещё лучше был, это мы уже и сами знаем.

000
#8

А я бы школу вообще отменила)))

Гость
#9

Мне нравится одно правило у испанцев. Там ученикам нельзя приходить в школу с дорогими смартфонами, только дешевые кнопочные.

Гость
#10

Убрала бы уроки физкультуры.

Гость
#11

Детям всё засрали ,отвратительное отношение.Все куда-то бегут,бегут,а в итоге что?Предпочтение отдаётся платному всему,бесплатное и не смотрится.Учителя бешенные как сама жизнь.Толком не обьясняют,всё орут,орут.Дети балованные,учится не хотят. Изменить надо многое начиная родителей.Например: зачем ин.яз со второго класса,когда и русский толком не усвоин,зачем егэ в 4.Наверху хотят показать свою значимость,что они ведь не просто там сидят,да законы принимают,самые умные что-ли.

Гость
#12
Гость

Одной из лучших. Я работала во Франции в престижном лицее, у нас был обмен учениками с московской школой, так вот, учителя, все как один, говорили, что уровень русских учеников очень высокий. А в СССР ещё лучше был, это мы уже и сами знаем.

Согласна. Уровень среднестат. школы в Англии уступает московским школам.

Горгона Б
#13

Самое главное не скатиться назад к советской системе образования. Не заучивать строение речного рака, ступени крекинг процесса и годы правления Василия Третьего. Школа должна научить детей работать с информацией: уметь воспринимать информацию, запоминать, если нужно ( а нужно далеко не всегда)определить ее достоверность, обработать ее и правильно применить. Дети должны уметь организовывать себя, должны знать, зачем нужны и теоретические знания и практические навыки. Они должны любить и уметь думать, в конце концов.

Горгона Б
#14
Гость

Согласна. Уровень среднестат. школы в Англии уступает московским школам.

Зависит от школы, я думаю. Уровень школ, в которых учились/учатся мои дети в разы превосходят.

Ира
#15

1. Учителя тоже люди. Нужна мотивация для того, чтобы работа выполнялась качественно. Дать им достойную зарплату и все будет отлично.
2. Больше свободы действий, меньше бюрократии. Отменить никому ненужные онлайн-дневники, рабочие программы и т.д.
3. Эта новая система ФГОС просто атас. Зачем второкласснику делать какие-то проекты ("сфотографируйте достопримечательности нашего города и расскажите о них"). Фотографирует в итоге мама, папа, сестра, но не ребенок. Да и оформляет тоже не он. В итоге прочитал на уроке все то, что написали заботливые родители и забыл через 10 минут. Никакого смысла. ИМХО.
4. Вся учебная деятельность в старших классах сводится к подготовке к ЕГЭ. Зубрим даты по истории, термины по обществознанию, решаем тесты по письменным предметам, но не видим сути. Это неправильно.
5. Я не училась по советской системе. Но вижу, как много знают и помнят мои родители со школьных времен. И вспоминаю себя и своих одноклассников. И тогда становится очевидным, что что-то в нашей образовательной системе явно что-то не так.

Гость
#16
Гость

все! в рашке отвратительная система, особенно учителя, которых она порождает. То ли их не учат, то ли плохо учат, то ли они сами по себе отрепье. убийцы детских душ

Вы абсолютно правы. Всё начинается с учителя: даже самый неинтересный предмет можно преподавать на уровне. Здесь вопрос в мотивации:зарплаты мизерные, престижа нет, учителей не уважают родители, ещё и детей против настраивают особо одаренные экземпляры. Училась на ин.язе, в школу преподавать пошли те, кто больше нигде не смог устроиться, как ни печально. Они сами двух слов связать не могли, а тут еще и детей научить - о чем речь? А об их личностных качествах и педагогических способностях вообще говорить не приходится. Были, конечно, энтузиасты среди способных выпускников, но они сбежали через год

Гость
#17
Ира

1. Учителя тоже люди. Нужна мотивация для того, чтобы работа выполнялась качественно. Дать им достойную зарплату и все будет отлично. 2. Больше свободы действий, меньше бюрократии. Отменить никому ненужные онлайн-дневники, рабочие программы и т.д. 3. Эта новая система ФГОС просто атас. Зачем второкласснику делать какие-то проекты ("сфотографируйте достопримечательности нашего города и расскажите о них"). Фотографирует в итоге мама, папа, сестра, но не ребенок. Да и оформляет тоже не он. В итоге прочитал на уроке все то, что написали заботливые родители и забыл через 10 минут. Никакого смысла. ИМХО. 4. Вся учебная деятельность в старших классах сводится к подготовке к ЕГЭ. Зубрим даты по истории, термины по обществознанию, решаем тесты по письменным предметам, но не видим сути. Это неправильно. 5. Я не училась по советской системе. Но вижу, как много знают и помнят мои родители со школьных времен. И вспоминаю себя и своих одноклассников. И тогда становится очевидным, что что-то в нашей образовательной системе явно что-то не так.

++++
В советской школе ответственность за обучение лежала на ученике, никто за ним не бегал и сопли не подтирал, а требовали. Учителей уважали и побаивались даже, а сейчас учитель - синоним слова "нищеброд", его считают чуть ли не прислугой

Марина А.
#18

Ввела бы в норму домашнее дистанцинное обучение (кому надо учиться, те это и так сами делают при помощи родителей, а кому не хочется, те и в школе зря штаны просиживает). Это бы помогло развивать самодисциплину, ответственность, стимулировать свободный поиск информации, а также позволило бы подогнать график учебы к особенностям организма ребенка и к его дополнительным занятиям. Ну и неактуальны становятся пропуски по болезни (да и самих болячек меньше), и прочие проблемы общественных мест.

гость
#19

1.Полный запрет сборов на охрану/ДР учителям/водичку детям - просто задолбали.
2.Запрет РПЦ приближаться к школам и засирать детям мозги.

Марина А.
#20

Также это избавило бы детей от привязки к месту проживания:талантливый ребенок из провинции запросто мог бы учиться в престижной столичной школе, переезд или развод родителей не стал бы поводом менять школу и т. д.

Гость
#21
Горгона Б

Самое главное не скатиться назад к советской системе образования. Не заучивать строение речного рака, ступени крекинг процесса и годы правления Василия Третьего. Школа должна научить детей работать с информацией: уметь воспринимать информацию, запоминать, если нужно ( а нужно далеко не всегда)определить ее достоверность, обработать ее и правильно применить. Дети должны уметь организовывать себя, должны знать, зачем нужны и теоретические знания и практические навыки. Они должны любить и уметь думать, в конце концов.

какая вы редкостная дуpa. именно это и было в советской системе образования.

Гость
#22
3ма гар

Я бы убрал руcский язык. Почему страна называется Бeларусь, а преподaвание идет не на белaрусском языке?

вы не ошиблись адресом? может вам на вумен.by, а?

Гость
#23

иностранные языки должен преподавать носитель языка. в игровой форме.

Гость
#24
Гость

иностранные языки должен преподавать носитель языка. в игровой форме.

Не всегда носитель языка сможет объяснить некоторые явления в нем иностранцу, а тем более, ребенку. В университетах это еще может быть эффективно, а в школах - разве что подготовленным детям устраивать подобные встречи

Гость
#25

Я бы добавила предметы - философия / психология / астрономия... Философия / психология, чтобы дети с детства пытались понять / познать себя, понять, чего они хотят, научились думать самостоятельно, пытались решить внутренние проблемы еще в школьном возрасте, а не годам к 30-35. Астрономия, чтобы изучали космос/вселенную, расширяли собственное сознание, понимая, насколько огромен мир вокруг нас. И школьную форму бы ввела (если ребенок желает выделиться на общем фоне, то можно какие-нибудь аксессуары использовать). Еще можно добавить уроки этикета / хороших манер. Если факультативы на выбор, можно ввести дополнительные иностранные языки (если английский язык обязателен, то например французский или немецкий на выбор, если ребенок заинтересован)

Гость
#26

Но так как у нас философии или психологии нет в школьной программе, то наверное учителя литературы должны детей учить самостоятельно думать, не бояться выражать собственное мнение, познавать себя, чтобы заканчивая школу ребенок уже понимал, кто он и чего хочет. А то ведь многие дети заканчивают школу и даже не знают, в чем заинтересованы, куда идти, к чему стремиться. А ведь каждый ребенок уникален и в чем-то талантлив от природы.

гостья
#27

алгебру и геометрию нафиг! никому в жизни она не пригодилась! чтоб считать деньги хватит математики

гостья
#28

а еще отменила бы платное образование! куча тупых спецов с купленными дипломами

Горгона Б
#29
Гость

какая вы редкостная дуpa. именно это и было в советской системе образования.

Чего то вас выражать своё мнение, не оскорбляя других, в советской системе образования не научили. Но эта не ваша вина, а системы, я не обижаюсь. Вообще уровень культурных и гуманитарных дисциплин в советской школе был ниже плинтуса - это же идеологизированные предметы. Сильно ниже физики и математики.

Гость
#30

Да пусть закроют школы , пусть все на дому обучаются . К учителям , как к говну, относятся , особенно премьер министр со своими шуточками. Зарплата у учетилей в регионах копеечная , зато нагрузки до фига и больше и ответсвенности за каждого летняя ученика , который пальцы гнёт и гундосит ‘я ребёнок , у меня все права , я на вас в суд подам ‘

Гость
#31

[quote="Гость"]Не всегда носитель языка сможет объяснить некоторые явления в нем иностранцу, а тем более, ребенку. В университетах это еще может быть эффективно, а в школах - разве что подготовленным детям устраивать подобные встречи[/quote

Да уж конечно . То то в ОАЭ , Китае , Ю.Корее, Интеллектуальных школах Назарбаева , КСА итд преподают носители английского языка с детского сада и все прекрасно говорят по-английски

Гость
#32
Горгона Б

Чего то вас выражать своё мнение, не оскорбляя других, в советской системе образования не научили. Но эта не ваша вина, а системы, я не обижаюсь. Вообще уровень культурных и гуманитарных дисциплин в советской школе был ниже плинтуса - это же идеологизированные предметы. Сильно ниже физики и математики.

этому научили. я вообще ни с кем тогда особо не конфликтовала. просто я сама не хочу. я скажу дуре, что она дуpa. обязательно. ибо надоело. а вы заканчивайте вещать с умным видом дурака о том чего не знаете. остальные ваши мысли мне вообще до лампочки.

Гость
#33
Гость

Не всегда носитель языка сможет объяснить некоторые явления в нем иностранцу, а тем более, ребенку. В университетах это еще может быть эффективно, а в школах - разве что подготовленным детям устраивать подобные встречи

а как же раньше гувернеры? потом ребенок разговаривал на иностранном так, будто это был его родной язык. но я как я человек учивший языки, теперь немного против этого. в этом есть свои нехорошие тонкости, которые поначалу мы не замечаем.

Гость
#34
Гость

Я бы добавила предметы - философия / психология / астрономия... Философия / психология, чтобы дети с детства пытались понять / познать себя, понять, чего они хотят, научились думать самостоятельно, пытались решить внутренние проблемы еще в школьном возрасте, а не годам к 30-35. Астрономия, чтобы изучали космос/вселенную, расширяли собственное сознание, понимая, насколько огромен мир вокруг нас. И школьную форму бы ввела (если ребенок желает выделиться на общем фоне, то можно какие-нибудь аксессуары использовать). Еще можно добавить уроки этикета / хороших манер. Если факультативы на выбор, можно ввести дополнительные иностранные языки (если английский язык обязателен, то например французский или немецкий на выбор, если ребенок заинтересован)

у нас была астрономия в последнем классе. то что вы предлагаете называется полный пансион, когда ребенок с утра до вечера в школе и занят нагрузкой по самые уши. дети тогда с родителями будут по выходным только видеться. не знаю хорошо ли это.

Гость
#35

Я вот что думаю как кто то выше писал закрыть школу,в каком виде она сейчас пользы от нее мало,знаний еще меньше,нужно сделать как в фильме троя учитель приходит к вам домой и обучает 3-5 предметам чтобы были глубокие знания

Горгона Б
#36
Гость

этому научили. я вообще ни с кем тогда особо не конфликтовала. просто я сама не хочу. я скажу дуре, что она дуpa. обязательно. ибо надоело. а вы заканчивайте вещать с умным видом дурака о том чего не знаете. остальные ваши мысли мне вообще до лампочки.

Почему я не знаю. Я отучилась в советской школе с 1978—1988, и это была «престижная» спецшкола. А теперь мне есть, с чем ее сравнить. Я не призываю вас разделять мое мнение. Ну и, соответственно, с вами соглашаться не собираюсь, лишь только потому что вы меня опять оскорбили, неконфликтный вы наша. Единственное маленькое добавление к нашей дискуссии - вы хамка.

#37

1. Вымести всю религию к чертовой матери поганой метлой.
2. Ввести уроки финансовой и налоговой грамотности. В том числе объяснять, как устроиться на работу, как написать резюме, как копить деньги, куда вкладывать, а куда - нет, на что разумно брать кредиты, а на что - нет и т.д.
3. Вместо физры сделать что-то интересное либо современное - танцы, йогу, фитнес и т.д. Там же рассказывать о правильном питании.
4 Для желающих сделать разные факультативы после школы, например, углубленное изучение шитья или программирования и т.д.

Гость
#38

1.Школа не готовит к вузу.Идет тупое натаскивание на ЕГЭ и ГИА .В вузе эти знания не нужны.Для вуза нужно учиться пользоваться источниками информации ,их обобщать,сокращать,конспектировать и запоминать.Студенты после школы как бараны зубрят все подряд не выделяя основного,тем самым засоряют мозг. На лекциях пишут все что говорит препод,что нужно и не нужно,а потом не могут разобраться что написали в конспекте.
2.В школе слишком много ненужных предметов в 10и 11классе.Должна быть специализация для подготовки в вуз.Например если школьник хочет поступить на экономический факультет ,то пусть изучает экономику,математику,геометрию,обществознание,иностранный,русский.Все!!зачем ему биология ,химия и т.д 9лет для общих знаний мало?Зачем засорять мозг не нужной инфой,тем более перед экзаменами ,если эта инфа к экзаменам не имеет отношения

Гость
#39
Бухие бухи

1. Вымести всю религию к чертовой матери поганой метлой. 2. Ввести уроки финансовой и налоговой грамотности. В том числе объяснять, как устроиться на работу, как написать резюме, как копить деньги, куда вкладывать, а куда - нет, на что разумно брать кредиты, а на что - нет и т.д. 3. Вместо физры сделать что-то интересное либо современное - танцы, йогу, фитнес и т.д. Там же рассказывать о правильном питании. 4 Для желающих сделать разные факультативы после школы, например, углубленное изучение шитья или программирования и т.д.

поддерживаю.

Гость
#40
Гость

Я бы добавила предметы - философия / психология / астрономия... Философия / психология, чтобы дети с детства пытались понять / познать себя, понять, чего они хотят, научились думать самостоятельно, пытались решить внутренние проблемы еще в школьном возрасте, а не годам к 30-35. Астрономия, чтобы изучали космос/вселенную, расширяли собственное сознание, понимая, насколько огромен мир вокруг нас. И школьную форму бы ввела (если ребенок желает выделиться на общем фоне, то можно какие-нибудь аксессуары использовать). Еще можно добавить уроки этикета / хороших манер. Если факультативы на выбор, можно ввести дополнительные иностранные языки (если английский язык обязателен, то например французский или немецкий на выбор, если ребенок заинтересован)

чтоб добавить надо половину других предметов убрать.Дети учатся и так 6 дней по 6-7 уроков

#41

Логику еще бы добавила.
Этику семейной жизни и вообще отношений.

Б-ка
#42

Нынешняя система образования в России вполне соответствует мудрому курсу наших любимых Партии и Правительства. Вот только не надо грязных намёков!!!... Чего-то им не хватает...

Гость
#43
3ма гар

Я бы убрал руcский язык. Почему страна называется Бeларусь, а преподaвание идет не на белaрусском языке?

Ты ещё жив, чудило? Сам-то чё по русски пишешь?

Гость
#44
Бухие бухи

Логику еще бы добавила. Этику семейной жизни и вообще отношений.

с обычными предметами (ничего лишнего то как мы учились) по 6-7 уроков в день, куда бы еще добавили?

гость
#45

[quote="Гость"]Вернуть надо советскую систему образования. Она считается лучшей в мире. Школьники двух слов связать не могут, в речи обилие слов-паразитов, пусть учатся учить экзаменационные билеты наизусть и пусть учатся пересказывать, писать изложения, сочинения.

все правильно,и что бы вернулись дневники,ходили в библиотеки за доп.материалом.

гость
#46

сейчас учебники с ошибками выпускаю,позорище!

Ольга
#47

мне кажется, что стоит добавить ментальную арифметику для начальных классов. у нас половина ребятишек из первых-вторых в амакидсе ходит. другие нет. и очень жалко, что этим занимаются не все((

Гость
#48
гость

Вернуть надо советскую систему образования. Она считается лучшей в мире. Школьники двух слов связать не могут, в речи обилие слов-паразитов, пусть учатся учить экзаменационные билеты наизусть и пусть учатся пересказывать, писать изложения, сочинения. все правильно,и что бы вернулись дневники,ходили в библиотеки за доп.материалом.

Ага и считали на счетах и печатали на печатной машинке, не, лучше гусиным пером.

Гость
#49
Бухие бухи

1. Вымести всю религию к чертовой матери поганой метлой. 2. Ввести уроки финансовой и налоговой грамотности. В том числе объяснять, как устроиться на работу, как написать резюме, как копить деньги, куда вкладывать, а куда - нет, на что разумно брать кредиты, а на что - нет и т.д. 3. Вместо физры сделать что-то интересное либо современное - танцы, йогу, фитнес и т.д. Там же рассказывать о правильном питании. 4 Для желающих сделать разные факультативы после школы, например, углубленное изучение шитья или программирования и т.д.

Согласна. Добавлю, что еще ввела бы какието занятия по ЗОЖ, хотя бы минимальные по медицине. Занятия по экологии обязательно.. Еще бы я в каждом районе сделала хоть одну физ.мат школу., Школ с всякими лингвистическими уклонами полно, а технических школ практически нет.,

Гость
#50

еще надо учителей избавить от бюрократии. Сейчас учителя львиную долю своего времени тратят на написание всяких бумажек, причем эта бюрократия с каждым годом только усиливается. Учитель должен с детьми заниматься, а не бумажки для вышестоящих организаций отписывать.