Гость
Статьи
А вы делаете уроки с …

А вы делаете уроки с ребёнком?3 класс

У меня ребёнок не может сам сделать уроки, приходится с ним сидеть. Пошёл в 3 класс. Если письменные сам делает - всегда куча ошибок, причём из за невнимательности. Лень подумать. А с устными вообще беда - сидим вместе читаем и учим по абзацу. Если прошу самостоятельно выучить и перессказать, сидит читает, а потом практически ничего не помнит. Сидим часа по 4 каждый день. А как у вас?

Гость
31 ответ
Последний — Перейти
Зануда
#1

Мне еще только предстоит познать эти радости, но у знакомых все в точности, как Вы описали, особенно все бесятся из-за предмета "Окружающий мир". Исключений знаю два. Две многодетные мамы принципиально не помогают детям с домашкой. Если дети спрашивают - мамы помогают, не спрашивают - ну и ладно. Меня уже давно так и подмывает спросить, как те дети учатся, но боюсь поставить мам в неловкое положение.
Я же бьюсь над подготовкой старшего к школе и всеми силами стараюсь научить его делать задания самостоятельно, прибегать к моей помощи лишь в крайних случаях. Прогресс есть, но до идеала далече.
Еще такой момент. Среди мам девочек жалоб на несамостоятельность детей на порядок меньше. Проблем с почерком у девочек меньше. Может, просто так совпало у моих знакомых.

!
#2

http://fakty.ictv.ua/ua/lifestyle/korusni-novynu/20170902-rozvantazhuvalni-dni-i-koly-prokydatysya-5-porad-batkam-shkolyariv-vid-psyhologa/

вот статья психолога, правда на украинском(никакой политики) Для меня очень авторитетный специалист. Она говорит, что перед тем как Не помогать ребенку делать уроки, его сначала нужно научить делать уроки. Постепенно давая ему больше и больше свободы, перекладывая ответственноть на маленького школьника, но не сразу. ПОчитайте, вы смысл все равно поймете

!
#3
Зануда

Мне еще только предстоит познать эти радости, но у знакомых все в точности, как Вы описали, особенно все бесятся из-за предмета "Окружающий мир". Исключений знаю два. Две многодетные мамы принципиально не помогают детям с домашкой. Если дети спрашивают - мамы помогают, не спрашивают - ну и ладно. Меня уже давно так и подмывает спросить, как те дети учатся, но боюсь поставить мам в неловкое положение.
Я же бьюсь над подготовкой старшего к школе и всеми силами стараюсь научить его делать задания самостоятельно, прибегать к моей помощи лишь в крайних случаях. Прогресс есть, но до идеала далече.
Еще такой момент. Среди мам девочек жалоб на несамостоятельность детей на порядок меньше. Проблем с почерком у девочек меньше. Может, просто так совпало у моих знакомых.

Вот Зануда делает правильно.

Зануда
#4

Спасибо на добром слове, !. Читаю рекомендованную Вами статью. Немножко трудно продираться сквозь язык, но общий смысл понятен. Хорошая статья.

!
#5
Зануда

Спасибо на добром слове, !. Читаю рекомендованную Вами статью. Немножко трудно продираться сквозь язык, но общий смысл понятен. Хорошая статья.

У Киевской подруги умерла мама в возрасте 47 лет, она ходила на консультации к этой женщине и водила 8 летнего брата младшего.
Я подписана на нее в фейсбуке. Она много статей интересных пишет и ведет колонку в газете на русском. В основном советы для школьников, для меня пока не особо актуально, ребенку моему 2 года, могу скинуть на нее ссылку в ***.
Политику не мусолит, никаких националистических выпадов, приятная

Зануда
#6
!

У Киевской подруги умерла мама в возрасте 47 лет, она ходила на консультации к этой женщине и водила 8 летнего брата младшего.
Я подписана на нее в фейсбуке. Она много статей интересных пишет и ведет колонку в газете на русском. В основном советы для школьников, для меня пока не особо актуально, ребенку моему 2 года, могу скинуть на нее ссылку в ***.
Политику не мусолит, никаких националистических выпадов, приятная

Кидайте ссылку, с удовольствием почитаю. От предложения почитать я еще никогда не отказывалась:)

!
#7
Зануда

!
У Киевской подруги умерла мама в возрасте 47 лет, она ходила на консультации к этой женщине и водила 8 летнего брата младшего.
Я подписана на нее в фейсбуке. Она много статей интересных пишет и ведет колонку в газете на русском. В основном советы для школьников, для меня пока не особо актуально, ребенку моему 2 года, могу скинуть на нее ссылку в ***.
Политику не мусолит, никаких националистических выпадов, приятная
Кидайте ссылку, с удовольствием почитаю. От предложения почитать я еще никогда не отказывалась:)

https://www.***.com/katerinagoltsberg?fref=nf&pnref=story
это ее страничка
https://zn.ua/author/ekaterina-golcberg
это ссылка на все ее статьи , открывается у меня последняя только с компа почему-то.
Я ее подписчица Алиса Приймак))) Чтобы это не выглядело, как самореклама)))))

Зануда
#8

Алиса, спасибо!

даздраперма
#9

а не вашего ума дело

Гость
#10

Зануда, спасибо хоть успокоили, что я не одна такая! И да, именно окружающий мир сегодня долбили. Вместе читаем, потом я проговариваю, объясняю, потом он повторяет. По абзацу, и так по 7 раз.

Иста
#11

Делаю с дочкой уроки, хотя она уже в четвёртом классе. Точнее делает она сама, но я смотрю на её работу и поправляю, если вижу ошибки. Про задачи задаю вопросы, как она собирается решать, чтобы понять ход мысли. Окружающий довольно трудный, так что учу вместе с ней, заодно заполняя некоторые пробелы в своих знаниях)

гость
#12

сам делает. потом проверяю. но может обратиться ко мне за помощью, если до самого не доходит.

😌
#13

Каждый раз куча ошибок? Он у вас туппой? В класс зпр переводите или в корекционку

Oksana
#14

Изначально приучила дочь делать уроки самостоятельно. Я только проверяю. Если вижу, что материал не понят, то объясняю. Окружающий тоже делаю с ребёнком, так как в учебнике много "воды, написан он достаточно не просто, а детям трудно в начальной школе выделить главные мысли. В выходной беру учебники и смотрю то, что подходили на неделе, задаю вопросы, чтобы понять, как ребёнок усвоил программу. Литературу не делаю с ребёнком вообще, даже не знаю, что там проходят. Там все просто и понятно. Сейчас так построено обучение, нам даже учитель говорила. Программа сложная, поэтому приходится участвовать. Дочь учится очень хорошо. 4 класс.

Гость
#15

Мой делает уроки на продленке,я в выходные только спрашиваю по пройденному материалу,как усвоил и что не понятно.Пока все устраивает и сын с удовольствием ходит в школу.Каждый день спрашиваю какие правила учили.С кем дружит,как дела в школе у его друзей и чем они занимаются на переменах.Что нового произошло и что расстроило.

Гость
#16

Это от ребенка зависит. Младшая всегда сама справлялась, а со старшей до 4 класса сидели.

Иришка
#17

В 3 кл постенно приучала к самостоят., у ребенка должен быть стимул быстрее выполнить ( например желаение выйти на прогулку или пойти на интересный кружок , в так случае он будет шевелиться )Письмен.сначала вы с ним разбираете все устно , когда пришло понимание что до него дошло , то удаляетесь в др .комнату , а он пишет на черновик..но сразу надо опредилить время ( например 15 мин..) этого вполне достаночно чтоб написать на черновик то что уже вы разобр.устно...не надо сидеть рядом...А с устными предметами..читает вслух..пару раз не торопливо и вдумчиво ..заучив.выделенный жирный шрифт..и из каждого абзаца выделяет осн.мысль..она формулмруется иногда 2 тли 3 фразами. Надо учить выделять суть текста..этому учат еще в дошк.возрасте..Удачи и терпения..

Диана
#18

мой тоже в 3 классе,программа 2100. после школы сам делает на черновик,вечером я проверяю.

Гость
#19

Автор, все мои знакомые у кого дети такого возраста делают дз и если не проверяют или дают полностью сделать самостоятельно - куча ошибок.
Мне кажется что это норма. Со мной тоже делали уроки очень долго. Даже в старшей школе с английским помогали и мама мне домашние сочинения писала :) это очень сближает с родителями, с радостью вспоминаю то время

Гость
#20
😌

Каждый раз куча ошибок? Он у вас туппой? В класс зпр переводите или в корекционку

А у вас ошибок нет? Деловая Маша! Коррекционная -удвоенная согласная буква "Р", про "тупой" вообще молчу,одна буква "п". Прежде чем ребёнка оскорблять,на себя бы посмотрела,неуч.

Гость
#21

не делаю и никогда не делала

K.S.
#22

4 класс, что-то сама делает, что-то с моей помощью. Но мы еще во 2 классе договорились: сначала сама на черновике, я проверяю и если все хорошо она переписывает. Или, если не справилась, не разобралась - тогда вместе. Чтение и Этику - только сама. Иностранный - только со мной.

#23

ой, как хорошо, что я сюда зашла. Действительно, стоит на выходных проверять знания, полученные на неделе.
Сын во 2 классе. Сам к учебе отношение прохладное. Правда началось выставление оценок, это стимулирует. Сам уроки почти не делает, еще не научился, нет самоконтроля. в продленке шумно и неудобно (их не заставляют делать домашку, просто могут проверить выполненное задание). дома - компьютер, игрушки.
я прихожу вечером и помогаю с ДЗ. Читаем задание, думаем, пишем, учим.
Сам он еще не понимает как справляться с нагрузкой. + наш папа еще тот советчик. Например, я приняла решение, что по средам сын не будет ходить на спорт. Достаточно понедельника и пятницы. Иначе у него потом нет сил (тренировки непростые). Т.е. я учу распределять силы и время. Сын быстро устает, стал писать более красивым почерком. Окружающий мир нас не пугает, наоборот, любим всякие задания.
По математике почему-то забывает алгоритм оформления задач. Учитывая, что мой ребенок кинестетик, я стараюсь помогать ему запоминать информацию.

#24

кстати, во дворе иногда вижу одноклассников сына. Уточняю, сделали домашку или нет. Узнала, что некоторым (видимо, слабым в учебе), помогают родители (мамы-декретницы/домохозяйки), а у некоторых еще и другие родственники "т.к. мама плохо рисует, а тетя - хорошо" )).

Гость
#25

Мой в 9 классе. Но я контролирую по дневнику. Если не записано дз по каким-то предмета, заставляю заполнить. Химию не знаю. Заставляю его объяснять мне пройденный материал и химические уравнения. Получается, он в роли учителя. Если не понимаю какие-то моменты, а он не может мне обьяснить, ищем вместе ответ в учебнике или интернете. Даже интересно) он иногда как будто старше меня, психует, говорит, ты че элементарных вещей не понимаешь, мол вообще училась в школе или нет)) а я правда химию на тройку еле знала. Щас знаю намного больше, чем в школе. Два зайца убиваем: просвещаюсь сама и сын закрепляет материал и заодно учится излагать свои мысли

Гость
#26

Девочки, советую детям давать БАДы. Моя в 5 м классе. Пьет лецитин по 2 капсулы в день, келп ( йодосодержащий ), омега 3 длительными курсами, вит С курсами, витаминные комплексыиз тех. что не встретишь в аптеке ( все с айхерба ). Иногда ГАМК в виде ГАБА. У нас нет проблем с уроками, математику, например, делает на уроке в конце занятия, устные на след урок читает на уроках во время ответов одноклассников. Дома 20 мин на русский язык. Изначально, конечно, хорошие интеллектуальные данные, но считаю бадами я их развила. И да, сознательно в возрасте 5 лет отдала ее на ф-но, для развития интеллекта. Сейчас , после 4 го класса музыку бросили за ненадобностью, а интеллект остался.

#27

Я делаю с ребенком английский язык. Потому что учитель на уроке темы не объясняет, пропускает страницы учебника. Все это мы с ней доделывает дома сами.
Математику объясняет папа, т.к. перешли на новую программу и некоторое еще не учили.
Остальное сама-сама.
Плевала я на всякие советы психологов не помогать.

Ника
#28
Гость

У меня ребёнок не может сам сделать уроки, А как у вас?

У меня такая же проблема в прошлом году была! По началу помогала делать уроки, некоторые предметы и вовсе вместо него решала. А потом до того дошло, что вовсе ничего не делал.Я сама не знала что делать, никак не могла его заставить. Я не строгая мать и хочу чтобы он всё понимал. Поэтому искала помощи.
И мне действительно помог прекрасный человек. Сначала пообщалась с ним тет-а-тет, а потом и с малым получилось совместно пообщаться. У него есть отличная статья на эту тему на сайте:
https://psyconsult24.ru/sovety-psixologa/rebenok-ne-xochet-uchitsia/
там же можно и на консультацию записаться, достаточно много отличных специалистов.
Думаю, если мне отчаянной маме с, кажется, самым капризным ребенком помогли, то у вас точно получится)))

Azariavirkovskaja
#29

Вы знаете, я не давно взяла консультацию на этом сайте https://psyconsult24.ru и осталась очень довольна. Тема у меня та же. Есть проблемы с учёбой, у моего ребёнка. Выбрала специалиста, он со мной связался, а после, договорились о точном времени встречи.
По беседовали, сначала первые встречи вдвоём, потом уже вместе с ребёнком. Результат уже становится заметным. Ребёнок стал более внимательный, проявляется желание сделать что-то самому, стал активным на уроках.
Мамочкам советую, зайти на сайт и почитать различные интересные и познавательные статьи. Так же, мне там очень нравятся тесты https://psyconsult24.ru/portfolio/ которые помогают узнать что-то новое о себе, ребёнке и отношениях)))

Гость
#30

О... много времени у вас или наоборот заняться нечем! А за ребёнка не переживайте, он умный и очень, давно понял, как уроки легче делать)))) он и не старается ничего запоминать, просто кружится)))

Илья
#31

Программу усложняют, а учебный год прежний Нагрузка на детях и мамах огромная, т. к высок криминал обстановка на улицах, а школа заставляет после 14 часов забирать учеников из школ. С 90х родители-мусульмане посадили на подарки, деньги учителей Москва. Все отличники усваивают программу только дома, т. К. школа только следит за посещаемость с 9 до 14, но уч материал не разъясняет школьникам. .С 90х годов нашим детям внушает школа, одноклассники, общество что бизнес превыше всего, не важно, откуда деньги... Всегда, и 100-200 лет назад школьные каникулы ориентировались на занятость родителей. В городе школьники вместе с родителями зимой отдыхали с 20.12 до 06.01. Весной полная пасхальная неделя вместе с родителями дома.
Летом каникулы для городских детей только с 02.07 до 01.08, вместе с родителями.
Только в деревенских церковно-приходской школах школьники уходили из школы с апреля и работали до осени, в школу до октября не ходили.
Сейчас госдумовцы при принятии законом ориентируются на своих собственных детей, которым в обще не обязательно ходить в школу т. К. Место в вип-чиновьичьей династии только их детям гарантировано... В результате сейчас простым родителям ( мамам) приходится оставлять на каникулах детей дома одних , т. К. у многих бабушки после 50 лет умерли из за плохой экологии и стрессов . Зарплаты и отпуск мам часто в 4 раза меньше зарплаты и отпуска педагогов, но раб день у мам в 2 раза больше, чем у педагогов.. Нескоординированные с отпуском мам каникулы школьников. низкие доходы родителей приводят к тому, что молодежь не желает рожать детей.

Форум: Малыши
Всего:
Новые темы за неделю:
Популярные темы за неделю: