Интересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статья

Как помочь ребенку выбрать профессию: мнения экспертов

На выбор будущей профессии влияет не только окружение ребенка, профессии родителей и родственников, но и его кругозор. С раннего возраста ребенок выражает свои предпочтения, раскрывает таланты - важно лишь разглядеть способности маленького человека и помочь ему развивать навыки и знания в интересных для него областях. Как это сделать - расскажем подробно!

Какой возраст является наиболее подходящим для того, чтобы начать говорить о профессиях? Когда следует приступать к тому, чтобы знакомить ребенка с профессиональной деятельностью, и как расширить кругозор с помощью новых образовательных практик, рассказала Woman.ru создатель образовательных наборов Oyster Наталья Симоненко.

  • Начиная с самого раннего возраста дети очень увлеченно изучают разные профессии, вникая в тонкости каждой из них с присущим детскому любопытству пытливостью. Не удивительно, что иногда этот искренний интерес перерастает у ребенка в будущем в дело всей его жизни...

Факторы выбора

Некоторые родители уверены, что выбирать профессию лучше всего, когда ребенок уже стоит на пороге поступления в университет. Тогда он осознанно примет правильное решение.

Однако в рамках учебного плана Института карьеры (британской профессиональной организации в сфере карьерного консультирования) предлагается начинать профессиональное образование еще в возрасте 7 лет, когда дети могут уже осознавать связь между желаемой профессией и уровнем навыков и знаний, которые потребуются для ее получения.

Интересы детей уже в таком раннем возрасте могут явно указывать на будущее направление деятельности.

Так, исследовательская группа британского колледжа под руководством профессора Луизы Арчер доказала: дети, которые не выражают интерес к STEM -специальностям (S ― science, естественные науки, T ― technology, технологии, Е ― engineering, инженерия, М ― mathematics, математика) в возрасте до 10 лет, вряд ли будут развивать их дальше. Следовательно, у них меньше шансов заниматься научными дисциплинами.


Профессор доктор Эли Гинзберг акцентирует внимание на том, что выбор «кем стать» не происходит за час, день или месяц, когда ребенок или родитель решили задуматься о будущем. Это сложный процесс, который зависит от интересов ребенка и его кругозора, типа темперамента, влияния семьи и окружающих.

Все эти факторы в совокупности влияют на окончательный выбор профессии и удовлетворенность ею.

Итак, выбор профессии зависит от эмоционального и интеллектуального развития ребенка и проходит три этапа:

  • 4–11 лет — воображаемый период, время для ролевых игр и первых экспериментов.
  • 11–17 лет — время проб и попыток, когда подросток пробует себя в роли представителя интересной для себя профессии.
  • 17–21 год — реалистичный период, когда профессии рассматриваются молодым человеком сначала с точки зрения интересов, затем способностей и системы ценностей.

Кем хотят быть дети, когда вырастут


В 2018 году благотворительный фонд Education and Employers вместе с отделом Организации экономического сотрудничества и развития провели исследование под название Drawing the Future. Ученикам начальной школы предложили выбрать любимый урок, нарисовать работу мечты и рассказать, почему они выбрали именно ее.

В опросе принимали 20 000 детей в возрасте от 7 до 11 лет со всего мира, из России было 75 участников. Ответы детей помогли понять, какие тренды, внешние и внутренние факторы влияют на выбор профессии.

Исследователи опросили детей, откуда те узнали о выбранной профессии ― 54% респондентов лично знали представителя профессии, это были родственники или знакомые, у остальных этот образ формировали ТВ, книги, игры и фильмы.

Результаты показали, что дети мечтают о нерелевантных с точки зрения экономики и общества профессиях: непропорционально много детей мечтают стать спортсменами, писателями, фотографами или, например, смотрителями зоопарка.

Так будут ли эти дети прикладывать необходимые усилия для изучения таких сложных предметов, как математика и естественные науки, когда они не видят в них привлекательности и важности с точки зрения будущей профессии?

Как выбрать профессию, о которой ребенок не пожалеет


Для того чтобы подросток смог осознанно выбирать профессию, необходимо знать, из чего выбирать. Поэтому важно дать ребенку еще в раннем возрасте много реального опыта, проб и экспериментов в различной профессиональной деятельности, дать возможность почувствовать себя в разных ролях и профессиях.

Врач, археолог, художник или инженер — для детей это просто слова, которые звучат не так интересно и захватывающе, как добыча из гипса артефактов и их исследование, пломбирование больных зубов или организация художественной мини-выставки для своей семьи.

Действительно, ребенок быстрее и глубже познает мир через игру и практический опыт, а не теорию.

Эстер Войжитски, известный педагог и журналист из Силиконовой Долины, призывает выделять 20% школьного времени на работу учеников с реальными проектами. К примеру, ее ученики издают журнал о школьных лидерах и вдохновляющих членах местного сообщества. «Никто не спросит вас об оценках, когда вы будете устраиваться на работу. Все хотят узнать о проектах, над которыми вы работали», — говорит Эстер.

Современные технологии в обучении: виртуальная и дополненная реальность


У детей сегодня есть уникальные возможности для расширения кругозора с помощью современных технологий. Виртуальная и дополненная реальность, а также Youtube и Видео 360 дают возможность любому ребенку выйти далеко за пределы своего окружения и узнать о разнообразии профессиональной деятельности во всем мире.

С помощью видео 360 и VR-технологий ребенок может «примерить» на себя разные профессии, побывать в лаборатории ученого или на автомобильном заводе, где инженеры работают рядом с роботами, стать участником экспедиции на Остров Пасхи или совершить путешествие внутри человеческого организма или на Марс.

Все больше родителей и педагогов видят существенный потенциал в использовании виртуальной реальности в обучении. Виртуальные миры не только увлекательны, — они вдохновляют ребенка исследовать тему самостоятельно, узнавать новое.

Вспомните, как вам хотелось увидеть динозавра, или слетать в космос, или побывать в Древнем Риме, но вы видели его только на картинках в учебнике? С VR процесс познания для ребенка больше не ограничивают описания и иллюстрации, — он может отправиться в экспедицию в виртуальную реальность и прожить это как настоящее путешествие.


Другой факт в пользу применения VR и AR в обучении ― это свидетельства о том, что многие люди лучше учатся на визуальных примерах. Исследования под руководством лидера HTC Vive Элвина Ван Грейлина доказали — в виртуальном мире отстающие по оценкам ученики показывают лучшие результаты, чем при обучение через традиционные методы: средний показатель успеваемости обычного класса — 73%, в то время как экспериментальные классы повысили успеваемость до 93%.

Раннее знакомство ребенка с миром профессиональной деятельности

Если знакомить ребенка хотя бы с одной профессиональной областью в месяц, то за 5 лет он сможет попробовать себя в 60 разнообразных направлениях: от археолога и ученого до дизайнера виртуальной реальности.

Реальные практические опыты и эксперименты из жизни профессионалов, дополненные развивающими видео и VR, дадут ребенку глубокое погружение в профессию и возможность обнаружить свой талант и любопытство, чтобы продолжить читать, исследовать и узнавать больше в интересной сфере. Так ему будет гораздо проще найти ту область деятельности, которая будет зажигать огонь в глазах, приносить признание и финансовый успех и давать чувство самореализации.

Игра в профессии

Один из превосходных способов познакомить ребенка с профессиями - это играть в них. И в этом деле без хорошо продуманных и тщательно укомплектованных игровых наборов не обойтись! 

Oyster - это оригинальные игровые наборы, которые дают ребенку максимально полное (и главное - практическое!) представление о той или иной профессии.

Oyster ― это развивающие наборы для детей от 4 до 12 лет с проектами и экспериментами по профессиям, которые развивают кругозор, дают новые знания и помогают развивать полезные навыки: критическое мышление, креативность, и многие другие. Все задания для набора готовят методисты и профессионалы, а первые прототипы тестируют юные бета-тестировщики.

Сейчас у Oyster представлено четыре профессии: «Я ― Врач», «Я ― Инженер», «Я ― Археолог», «Я ― Художник», а совсем скоро появится еще один ― «Я ― ученый».

В каждый набор входят увлекательные эксперименты, которые ассоциируются с направлением профессии, а также карточки с заданиями и дополнительный видео и VR контент.

Благодаря этому ребенок сначала узнает теорию, а затем может применить ее на практике с эффектом полного погружения. Наборы подходят и для мальчиков, и для девочек, и для подарков, и для занятий дома или в группе.

Перейти к обсуждению 6


Реклама

Комментарии (6) Добавить комментарий
Оставить отзыв/комментарий:
Внимание, перед отправкой своего сообщения ознакомьтесь






© 2005-2018 WOMAN.RU
Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта. Перепечатка материалов с сайта Woman.ru невозможна без письменного разрешения редакции.