Наваждение, или хомячок Фрош строит планы

Текст: Елена Никитина, отрывок из книги «Хомячок Фрош. Космические приключения во сне и наяву»
Говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. История, написанная Еленой Никитиной — тот самый случай, когда можно и смотреть, и слушать. Woman.ru дарит уникальную возможность заглянуть в книгу! Читайте первую главу о хомячке с забавным именем Фрош вслух детям и рассматривайте картинки!
  • Елена Никитина — первый российский автор, чьи произведения изданы в «Поляндрии».

Лучик солнца скользнул по мордочке Фроша, разбудив его раньше обычного. Он открыл глаза, огляделся, сел на кровати и глубоко вздохнул — от радости, что это был всего лишь сон. А снилось ему, что всю ночь он бегал по небу, ловил падающие звёзды и вставлял их обратно. И делать это надо было очень быстро, иначе сквозняк из отверстия от упавшей звезды мог бы затянуть его в чёрную дыру. Несмотря на то что это был всего лишь сон, он чувствовал себя очень уставшим. Но он вздохнул бы ещё глубже, если бы знал, что сон его был вещим…

Фрош встал, потянулся и пошёл умываться. Выпив чашку молока с кусочком сыра, которым накануне его угостила тётушка Рима из соседней норы, он вышел на свежий воздух. Погода была чудесная. Солнечные лучи, несмотря на раннее утро, уже пригревали, а слабый ветерок приятно обдувал и доносил вкусный запах с цветущего гречишного поля. Фрош поднял мордочку к солнцу и прикрыл от удовольствия глаза.

Вдруг налетел ветер, и что-то большое сбило его с ног, накрыв с головой. Когда он выбрался, то увидел, что это был старый, потрёпанный журнал «Юный техник». Страницы его пожелтели от времени, некоторые были порваны или вовсе отсутствовали. Журнал был посвящён космосу и полёту Юрия Гагарина. В нём были рассказы о кометах и астероидах, о предполагаемых полётах на другие планеты, о загадочных НЛО и ещё много всего интересного. Но больше всего ему понравилась статья о полёте в космос двух собак — Белки и Стрелки. Он подумал: «Почему именно собак отправили туда, а не каких-то других животных?» — но в статье про это ничего не говорилось. Он стал мечтать, что было бы, если бы выбрали его.

Поразмыслив немного на эту тему, он перевернул страницу и увидел статью, в которой рассказывалось, как можно самому построить ракету. Там же были чертежи и расчёты. Фрош подумал: «Вот бы мне такую ракету во сне, тогда я не упустил бы ни одной звезды…»

Он забрал журнал в нору и ещё раз посмотрел на схему постройки ракеты. «А не построить ли мне такую же?» — подумал он. Эта идея ему очень понравилась. Вдруг раздался стук в дверь. Это пришёл его лучший друг Марк. Ещё накануне они договорились вместе провести день, испытывая лодку, сделанную из кусочка пенопласта, на который они установили парус из прочного лоскута ткани. Вместе они отправились на пруд.

Лодка оказалась прочной, но не устойчивой. Всякий раз, когда мимо проплывала жаба, которая всячески пыталась навредить хомячкам, лодка сильно раскачивалась. В конце концов она перевернулась, так что друзья оказались в воде.

Пока они сушились на берегу, Фрош рассказал другу о журнале и обо всём том интересном и загадочном, что он прочитал в нём. Он рассказал о полётах в космос и о своей идее построить ракету. Марк был поражён услышанным. Он раньше никогда не думал о космосе и тем более о полёте на ракете.

В течение всего дня Фрош не мог отделаться от мыслей о ракете. К вечеру, вернувшись домой, он понял, что уже не сможет отказаться от этой идеи…

Чёрная дыра — пространство в космосе, сила притяжения в котором настолько большая, что затягивает всё, что пролетает мимо, даже свет. Выбраться из чёрной дыры невозможно.
«Восток» — название первой ракеты, полетевшей в космос.
Юрий Гагарин — первый человек, полетевший в космос. Это было 12 апреля 1961 года, именно поэтому каждый год 12 апреля мы празднуем День космонавтики.
Астероид — очень маленькая планета.
НЛО — случается, что люди видят в небе летающий предмет, который ни на что не похож: это не самолёт и не ракета, не птица и не воздушный шар. Именно такой, не похожий ни на что, летающий предмет называют неопознанным летающим объектом.