Гость
Статьи
Дочка 3г 10мес. ОНР …

Дочка 3г 10мес. ОНР 2-3. У кого такое было?

Моей дочке сейчас 3,10..отстает от сверстников в речевом развитии. Хотя если брать умелки .. умеем мы практически все и даже чуть побольше для нашего возраста, считать может до 15, знает некоторые буквы (не все из них "простые", есть и несколько "сложных" типа Ш,Щ,Ь,Ъ,Ы и т.д.. к сложным даже больше тяга))), все цвета и оттенки знает, все формы (включая всякие там трапеции и полукруги..), стихи запоминает просто на раз-два! но вот на речь почему-то как-то это никакого особого влияния не оказывает.. И есть к примеру в нашей группе мальчик- цвета путает основные, а болтает- заслушаешься, диктором будет не иначе)))) Т.е. прихожу к выводу: развивай-не развивай, занимайся-не занимайся- речь развивается своим путем)) Вспомина.,как в октябре она у меня максимум 2 слова могла соединить и отвечала на многие вопросы эхом, щас конечно понимаю, что шагнули мы хорошо: все что надо она мне конечно скажет, пусть не супер-пупер длинным предложением, но все же.. эхо ушло где-то к февралю наверное..т.е. стала обдумывать вопросы и что-то отвечать на них. сейчас конечно это моя основная головная боль: что не все "догоняет", что скажу/спрошу, вот что надо ЕЙ-она мне все скажет/выдаст/попросит, а спроси ее о чем-то "абстрактно"(без привязки к конкретным картинкам/предметам), она теряется, не всегда понимает что ей говорят/спрашивают.. Иногда даже полдня пытаюсь выпытать что в саду было допустим, кто ее толкнул и т.д.. "Кто тебя ударил?" "Семен". "Точно Семен? или Денис?"- "Денис"-"Или Семен?"- "Семен". Ну щас конечно с этим уже лучше-она настаивать сейчас стала все-таки на конкретном чем-то.. но это как пример- есть очень много такого похожего.. Ходим с апреля к логопеду (самый лучший в нашем городе, старой закалки маститый логопед, к которой не попасть было полгода, тупо не было мест и не брала сама) бабуле 80 лет с хвостиком, стремилась к ней попасть всеми правдами и неправдами, т.к. она вытянула папиного крестника- аутиста по всем признакам-мальчик молчал до 4 лет по-моему совсем, практически ничего не понимал и даже не обнимал маму... В школу он пошел наравне со сверстниками, никогда не был троичником даже, только на 4 и 5 учится. Что она нам говорит? Говорит,что дочь очень обучаема, иногда конечно все портит упрямый характер, но с этим тоже более-менее справляемся, у нас в саду есть группа Монтессори -я думала, может ее перевести туда, но бабуля-логопед сказала, что не советовала бы это делать, т.к. в любом случае такие группы-это своего рода эксперимент над ребенком, а такой ребенок,как у меня, с ее упрямым характером все-таки не для экспериментов, по крайней мере до 5-летнего возраста, тем более учитывая что в этой системе основной принцип-невмешательство взрослого.. Да и год отходили со своей группой,у нее там много друзей, и так вот меняют воспитателей,а она их очень любит..в общем решила не создавать еще один дополнительный повод для стресса.. Более того-наша бабуля до 5 лет не советует отдавать ее даже в логопедическую группу (хотя казалось бы-сам бог велел!)-нет, говорит, это не тот ребенок,которого надо тянуть, т.е. там детки с куда более серьезными проблемами, которых тянуть надо,а она пока пусть тянется за обычными детьми в своей группе (у нас -то там все дикторы,кроме 1 девочки и 1 мальчика))), ну в общем так. Пьем и ноотропы периодически, куда ж без них..сейчас пантокальцин пропили, витамины месяц назад, до этого весной когитум, был и цераксон... Когитум дал после глиатилина очень мощные результаты, после был перерыв в месяц-не пили ничего, и опять как-то все ну если не вернулось на круги своя, то стало опять очень скромненько.. витамины и пантокальцин толку по-моему вообще никакого не дали.. Цераксон пили еще зимой - тогда результаты были помню, но дозировка была назначена маловата как я потом выяснила, думаю если б она была соответсвенно нашим парметрам (т.е. больше надо было пить)- результаты были б наверное еще более прекрасными. Сейчас ничего не пьем,в плане лечения у нас по идее уколы кортексина. на осмотр к неврологу 17 июля,хотя там у нас поездка предстоит как раз сначала в деревню на 2 недели,потом на море, думаю до осени теперь скажут подождать, да и ноотропы, я слышала, летом неврологи стараются не назначать все-таки.. В общем такие наши пироги. Приезжали к нам недавно друзья из Мурманска, их дочка ровно на год моложе нас- вот у них с нами речь практически на одном уровне) Ну какие еще нюансы есть.. щас сижу вспоминаю.. - окончания не всегда соблюдаются, т.е. падежи не все.. Иногда ловлю себя на мысли, что дочь говорит как иностранец, который плохо знает русский и которому очень тяжело подбирать слова, а если и подобрал-то во многих случаях окончания не соблюдаются.. Наверное это самое точное описание нашей сегодняшней речи.. И она не улавливает до конца смысл сказанного, а внимание цепляется за какие-то ключевые слова. Например говорю ей: "мы поедем через месяц на море и будем плавать с дельфинами", так она мне практически каждое утро спрашивала: "Мы едем на дельфинов?" и стопицот раз объясняю- что не сейчас, а через несколько недель, все равно опять спрашивает через какое-то время.. ну вот пока перестала, может поняла все-таки..
Произносительная сторона (что меньше всего меня парит) тоже подхрамывает: вместо Л в ряде слов говорим В (не лодка,а водка например)) - ну исправлять стараемся конечно, работаем над этим, Р еще не говорит -хотя некоторые слова так произнесет, что мне мерещится, что вроде и говорит))))
Были мы и на комиссии в апреле (невролог, психолог, логопед (не наш), дефектолог), диагноз: перинатальное поражение ЦНС, ОНР 2-3, (другой логопед (тоже не наш, но "блатной") до этого 3 ур.ставил, но думаю-что все-таки да, 2-3, переходный..), дизартрия легкой степени тяжести.
Фух! Настрочила! о своем о наболевшем)))))))
Простите за многабукаф!Но у кого была похожая картина? Что потом нас ждет? Заговорил ребенок поздно: в 2 года только животным подражать могла... в 3года- в основном отдельными словами говорила -редко словосочетаниями из двух слов..

Автор
55 ответов
Последний — Перейти
Ксения
#1

Простыняяяяяяя

Гость
#2

Вы правда думаете, что кто-то дочитает?

Гость
#3

По моему вы напрягаетесь слишком. Моя дочь говорит очень хорошо, но по поводу через несколько недель ребенку не понятно- надо дать ей более понятные ориентиры- когда осень настанет, когда садик закроют и мы ходить не будем, ну что то понятное. Кто ударил? - это вообще смешно)))) накручиваете слишком! Моя на вопрос что давали на обед может сказать манго, киви, апельсины)) и хитро улыбается. Это же дети- такого на плетут.
Вы лучше ей все комментируйте и разговаривайте по взрослому, все все прямо. Знаю очен. Тяжело, рот реально устает. Читайте, разглядывание картинки, провоцируйте ее на речь. Поправляйте если не правильно говорит. Вы молодец что занимаетесь. Только лекарств очень много, но я вообще не сторонник лекарств и не врач. Удачи вам

плАхая
#4

Не осилила.
Почему все стараются давать препараты, что за нафик такой.

Гость
#5

Извините, не дочитала

красная
#6

ой, не парьтесь, те конечно работайте, старайтесь. Не совсем поняла, трудности с пониманием речи есть? если нет - тогда все хорошо, работа с логопедом, мед лечение , сад норма, ну и конечно основное - это ваша работа. Все будет хорошо. придется поднапрячся, ну что поделать..... Искренне вам завидую, у самой сыну 3,9 , аутист.

Гость
#7

Дочитала до конца! И хочу вам сказать что в 3 года с хвостиком не все дети все хорошо понимают! И это нормально и ниче это не отставание. Со временем догонит, не переживайте! Моя младшая сестра так же туго соображала, в итоге за год до школы собралась, выучила все цифры, буквы, пишет, считает, рассказывает связанно. В школе соображает не равне со своими ровесниками. И до сих пор отставания я не замечаю за ней.

Гость
#8

Заглавный пост прибил...
Млин, автор, а вдруг вы и с дочкой так же многословно разговариваете? ) а говорить ей еще с вами - так ведь никогда вас не переговоришь )

Гость
#9

Почитайте книгу как научит ребенка разговаривать..как то так называется

Гость
#10

Автор Вы что с ума сошли,такие препараты давать ребенку? зачем слушать логопедов,они шизанутые.Наша вообще считает,что в год ребенок должен предложеньями шпарить,иначе дауны.Моя дочь р не разговаривала,я их много повидала.Меньше обращайте внимания,к годам 5-6 будете смотреть,как Ваш ребенок развивается,а сейчас очень рано.

Гость
#11
Гость

По моему вы напрягаетесь слишком.

И правильно делает, что напрягается, у ребенка ОНР и дизартрия. Тут без напряжения, упорной работы с ребенком и лечения никак.

Амалия
#12

Простите, я тоже не осилила прочитать до конца. Но большую часть прочитала, и концовку. Хочу сказать, мой ребенок двуязычный, он до трех лет вообще не хотел говорить, кроме основных слов типа - папа, мама, вода, дай, и т.д.... Все остальные слова были на вымышленном, несуществующем языке. Я тоже очень парилась. Доставала нашего педиатра, просила направление к логопеду, он мне отвечал лишь одно - нет смысла до трех лет к логопеду, все ОК, у Вас умный и очень подвижный ребенок, у каждого свой характер, и свои особенности, не волнуйтесь. В итоге, буквально в последний месяц ребенка как прорвало, болтает на двух языках. Фразы еще неуверенно строит, но слова практически все произносит. А про непонимание сроков когда поедете, даже не думайте, дети еще в этом возрасте не в состоянии понять временные пространства! У нас тоже самое, месяц говорю что полетим тогда-то и тогда-то к бабушке в Питер, каждый день собирает чемоданы;)))) Но мы никаких лекарств не давали. Мы живем в одной из европейских стран, и здесь это норма, а в России подобный случай это уже задержка речевого развития.

Амалия
#13

Прошлым летом в Питере смотрела по телевизору программу с какой-то профессор питерского института, она сказала, - что очень подвижные дети начинаю говорить более поздно, в отличии от спокойных. И объяснила почему, - подвижным детям проще донести свое желание движением, в то время как спокойным и малоподвижным - словами.

Амалия
#14

Мой сын безумно подвижный.

Автор
#15
красная

Не совсем поняла, трудности с пониманием речи есть? если нет - тогда все хорошо, Искренне вам завидую, у самой сыну 3,9 , аутист.

да, именно есть трудности с пониманием речи. К примеру полгода назад она вообще на вопросы не отвечала, а повторяла сам вопрос либо последнее слово вопроса (т.е. что услышала-то и произносила), постепенно это сошло на нет, стала обдумывать вопросы, но до сих пор очень тяжело понимание у ребенка речи на слух (т.е. как я писала если что-то спрашиваешь или говоришь ей без привязки к конкретной картинке/предмету). Собственно это меня и пугает больше всего..Мне это кажется похожим на сенсорную алалию, но меня одни спецы на смех поднимают, другие говорят что это зпр и т.д. Логопед у нас как потом призналась по началу подозревала аутические черты, но потом все-таки отмела это предположение (дочь поначалу не шла на контакт с ней, сейчас сама на занятия бежит)

Автор
#16
плАхая

Не осилила.Почему все стараются давать препараты, что за нафик такой.

наверное потому что у детей органическое поражение цнс, а такие препараты помогают восстановить те или иные пораженные отделы..

Автор
#17
Гость

Дочитала до конца! И хочу вам сказать что в 3 года с хвостиком не все дети все хорошо понимают! И это нормально и ниче это не отставание.

да нам уже можно сказать 4..

Автор
#18
Гость

Заглавный пост прибил...Млин, автор, а вдруг вы и с дочкой так же многословно разговариваете? ) а говорить ей еще с вами - так ведь никогда вас не переговоришь )

хотелось просто более полно картину обрисовать. кто сталкивался с такой же проблемой-тот наверное дочитает до конца..

Автор
#19
Гость

Автор Вы что с ума сошли,такие препараты давать ребенку? зачем слушать логопедов,они шизанутые.Наша вообще считает,что в год ребенок должен предложеньями шпарить,иначе дауны.Моя дочь р не разговаривала,я их много повидала.Меньше обращайте внимания,к годам 5-6 будете смотреть,как Ваш ребенок развивается,а сейчас очень рано.

да по поводу звуковки и произношения я вообще меньше всего парюсь, да и не настолько кстати произношение хромает.. меня беспокоит непонимание речи, ну т.е. какие-то совсем элементарные вещи она конечно понимает если спросить -например на бытовом уровне что-то.. а вот более абстрактное-и уже все, "задумывается"..

Автор
#20
Амалия

Простите, я тоже не осилила прочитать до конца. Но большую часть прочитала, и концовку. Хочу сказать, мой ребенок двуязычный, он до трех лет вообще не хотел говорить, кроме основных слов типа - папа, мама, вода, дай, и т.д.... Все остальные слова были на вымышленном, несуществующем языке. Я тоже очень парилась. Доставала нашего педиатра, просила направление к логопеду, он мне отвечал лишь одно - нет смысла до трех лет к логопеду, все ОК, у Вас умный и очень подвижный ребенок, у каждого свой характер, и свои особенности, не волнуйтесь. В итоге, буквально в последний месяц ребенка как прорвало, болтает на двух языках. Фразы еще неуверенно строит, но слова практически все произносит. А про непонимание сроков когда поедете, даже не думайте, дети еще в этом возрасте не в состоянии понять временные пространства! У нас тоже самое, месяц говорю что полетим тогда-то и тогда-то к бабушке в Питер, каждый день собирает чемоданы;)))) Но мы никаких лекарств не давали. Мы живем в одной из европейских стран, и здесь это норма, а в России подобный случай это уже задержка речевого развития.

У ВАС 2 ЯЗЫКА ВСЕ-ТАКИ,И У ВАС МАЛЬЧИК-МАЛЬЧИКАМ "РАЗРЕШАЕТСЯ" ПОЗДНО ГОВОРИТЬ НАЧИНАТЬ)))

Автор
#21
Гость

Почитайте книгу как научит ребенка разговаривать..как то так называется

я уже столько всего перечитала на эту тему и использую на практике, что уже ничему не верю(((

Автор
#22
Гость

По моему вы напрягаетесь слишком. Моя дочь говорит очень хорошо, но по поводу через несколько недель ребенку не понятно- надо дать ей более понятные ориентиры- когда осень настанет, когда садик закроют и мы ходить не будем, ну что то понятное. Кто ударил? - это вообще смешно)))) накручиваете слишком! Моя на вопрос что давали на обед может сказать манго, киви, апельсины)) и хитро улыбается. Это же дети- такого на плетут. Вы лучше ей все комментируйте и разговаривайте по взрослому, все все прямо. Знаю очен. Тяжело, рот реально устает. Читайте, разглядывание картинки, провоцируйте ее на речь. Поправляйте если не правильно говорит. Вы молодец что занимаетесь. Только лекарств очень много, но я вообще не сторонник лекарств и не врач. Удачи вам

Спасибо!

Гость
#23

Автор, а на картинках она показывает ну например короткий карандаш, длинный, высокий дом и низкий, буквы покажет? Формы? Тут же главное чтобы с пониманием все ок было. Если попросить принести что то то принесет? Что кушать будет ответит?

Гость
#24

Если мультики смотрит, то потом обсуждайте кто понравился, кто добрый, кто злой, кто что делал и прочее. Если не сможет сама ответить, то подскажите. Терпения вам и все получится.

Автор
#25
Гость

Автор, а на картинках она показывает ну например короткий карандаш, длинный, высокий дом и низкий, буквы покажет? Формы? Тут же главное чтобы с пониманием все ок было. Если попросить принести что то то принесет? Что кушать будет ответит?

да, это все ответит и все понимает. Буквы не все еще пока знает.Но это я пока на их изучении не делала акцент еще, несколько букв что она знает -выучила по говорящей азбуке.. все остальное-да, знает из того что Вы спросили-но это легкие вопросы для ее возраста, бытовые как бы.. ее сверстники уже такие баллады слагают просто))

Автор
#26
Гость

Если мультики смотрит, то потом обсуждайте кто понравился, кто добрый, кто злой, кто что делал и прочее. Если не сможет сама ответить, то подскажите. Терпения вам и все получится.

спасибо, будем стараться! Пугает и то, что в сентябре выхожу на работу из декрета- меньше времени будет для занятий боюсь.. график 2 через 2-уже решила что те 2 дня что я дома она тоже будет дома- чтоб хоть 2 через 2 заниматься полноценно...

Гость
#27

Автор, вот во что выливается неуемное желание мамаш сделать из ребенка гения с пеленок. Мы через это прошли со старшей дочкой. Однажды разговорилась со знакомым педагогом в неформальной обстановке. Пожаловалась на проблемы с речью. А ведь мы занимаемся с ней, книжки, картинки, карточки и пр. А эта умная женщина просто сказала: "Отстань от ребенка. Вообще отстань. Все общение только на повседневном уровне. Ты перегрузила ей мозг." Через два месяца дочь нормально заговорила. Формы, цвета, названия - все было только в повседневных разговорах, типа "Смотри, какое желтое солнце". С сыном вообще не парюсь, уже трещит без умолку. Вот так. Мы сами мешаем нашим детям развиваться.

Гость
#28

А я наоборот занималась с дочкой по полной. И ничего мозг не перегрузила ей. Показывала по карточкам и ей очень нравилось. Главное желание ребенка.
Говорит она очень хорошо, а еще я Много с ней разговаривала.

Настя
#29
Гость

Автор, вот во что выливается неуемное желание мамаш сделать из ребенка гения с пеленок. Мы через это прошли со старшей дочкой. Однажды разговорилась со знакомым педагогом в неформальной обстановке. Пожаловалась на проблемы с речью. А ведь мы занимаемся с ней, книжки, картинки, карточки и пр. А эта умная женщина просто сказала: "Отстань от ребенка. Вообще отстань. Все общение только на повседневном уровне. Ты перегрузила ей мозг." Через два месяца дочь нормально заговорила. Формы, цвета, названия - все было только в повседневных разговорах, типа "Смотри, какое желтое солнце". С сыном вообще не парюсь, уже трещит без умолку. Вот так. Мы сами мешаем нашим детям развиваться.

Что вы сравнивает, разве вашим детям подобные диагнозы ставили? Автору - терпения и удачи!

Автор
#30
Гость

Автор, вот во что выливается неуемное желание мамаш сделать из ребенка гения с пеленок. Мы через это прошли со старшей дочкой. Однажды разговорилась со знакомым педагогом в неформальной обстановке. Пожаловалась на проблемы с речью. А ведь мы занимаемся с ней, книжки, картинки, карточки и пр. А эта умная женщина просто сказала: "Отстань от ребенка. Вообще отстань. Все общение только на повседневном уровне. Ты перегрузила ей мозг." Через два месяца дочь нормально заговорила. Формы, цвета, названия - все было только в повседневных разговорах, типа "Смотри, какое желтое солнце". С сыном вообще не парюсь, уже трещит без умолку. Вот так. Мы сами мешаем нашим детям развиваться.

я до 2-х лет вообще к ней не лезла даже с книжками-потому как она их посо не слушала.. наоборот себя виню, что с пеленок не пыталась развивать.. да и не считаю что она что-то прям сверхъестественное знает, все умелки по возрасту в основном..

Автор
#31
Настя

Что вы сравнивает, разве вашим детям подобные диагнозы ставили? Автору - терпения и удачи!

спасибо!

Б-ка
#32

3г 2мес - пора разговаривать. Работаю в детской психоневрологии, логопеды - мои смежники. Короче, правы те, кто рекомендует наблюдение и лечение у невролога, подбор и прием препаратов, и все прочие виды помощи ЛФК, массаж, закаливание, логопедические и психолого-педагогические особые занятия. Все желательно в комплексе, регулярными курсами, безжалостно, чтобы ребенок аж дымился в лучшем смысле слова, то есть был плотно, но по уму, загружен, а не сидел тупо перед ТВ или планшетом. Результаты такого безжалостного подхода вижу на работе каждый день - они окрыляют и сотрудников, и родителей.

Гость
#33

Как я вас понимаю. У меня внучка такая. Говорят аутизм. Сколько я труда в нее вложила и продолжаю вкладывать не передать. Было время по картинкам все скажет и покажет, а в бытовой форме сказать ничего не могла. Каждый день занимаюсь, покупаю книги по возрасту и занимаюсь, занимаюсь. Нам очень помогли амминалон, акатинол и энцефабол

Автор
#34
Б-ка

3г 2мес - пора разговаривать. Работаю в детской психоневрологии, логопеды - мои смежники. Короче, правы те, кто рекомендует наблюдение и лечение у невролога, подбор и прием препаратов, и все прочие виды помощи ЛФК, массаж, закаливание, логопедические и психолого-педагогические особые занятия. Все желательно в комплексе, регулярными курсами, безжалостно, чтобы ребенок аж дымился в лучшем смысле слова, то есть был плотно, но по уму, загружен, а не сидел тупо перед ТВ или планшетом. Результаты такого безжалостного подхода вижу на работе каждый день - они окрыляют и сотрудников, и родителей.

Как Вы считаете, стоит ли такому ребенку переходить в Монтессори-группу в детском саду?

Автор
#35
Гость

Как я вас понимаю. У меня внучка такая. Говорят аутизм. Сколько я труда в нее вложила и продолжаю вкладывать не передать. Было время по картинкам все скажет и покажет, а в бытовой форме сказать ничего не могла. Каждый день занимаюсь, покупаю книги по возрасту и занимаюсь, занимаюсь. Нам очень помогли амминалон, акатинол и энцефабол

А сколько лет Вашей внучке сейчас? А родители ее с ней занимаются?

Гость
#36

Автор, обычно после 3-х лет помимо ОНР ставят основной диагноз, нарушение речи - это уже следствие. Какой у ребенка диагноз на данный момент? Каких врачей проходили, какие обследования делали?
Такие проблемы, как у вас, могут быть нормой в 2,10, но никак не в 3,10 года. Поможет только врач. Не слушайте тех, кто советует не париться. Ребенку почти 4 года. У моей дочери тоже проблемы с речью, но ей пока 2,7. Она примерно на таком же уровне говорит и понимает, как Ваша девочка. Правда,на простые вопросы отвечает.

Б-ка
#37
Автор

Как Вы считаете, стоит ли такому ребенку переходить в Монтессори-группу в детском саду?

Рекомендую личную консультацию специалиста. В принципе я ЗА любые новые возможности, можно аккуратно попробовать.

Б-ка
#38
Гость

Автор, обычно после 3-х лет помимо ОНР ставят основной диагноз, нарушение речи - это уже следствие. Какой у ребенка диагноз на данный момент? Каких врачей проходили, какие обследования делали?Такие проблемы, как у вас, могут быть нормой в 2,10, но никак не в 3,10 года. Поможет только врач. Не слушайте тех, кто советует не париться. Ребенку почти 4 года. У моей дочери тоже проблемы с речью, но ей пока 2,7. Она примерно на таком же уровне говорит и понимает, как Ваша девочка. Правда,на простые вопросы отвечает.

Согласен!

плАхая
#39
Автор

наверное потому что у детей органическое поражение цнс, а такие препараты помогают восстановить те или иные пораженные отделы..

Так с этого и надо начинать. Вам бы на форум мам с такими детками, к спецам. А то вам сейчас насоветуют. Тут больше для поговорить.
А так, если уж хотите, считаю что проблемы есть и надо их решать вот прям счас. Не ждите и не слушайте тех, кто говорит само пройдет.

Автор
#40
Гость

Автор, обычно после 3-х лет помимо ОНР ставят основной диагноз, нарушение речи - это уже следствие. Какой у ребенка диагноз на данный момент? Каких врачей проходили, какие обследования делали?Такие проблемы, как у вас, могут быть нормой в 2,10, но никак не в 3,10 года. Поможет только врач. Не слушайте тех, кто советует не париться. Ребенку почти 4 года. У моей дочери тоже проблемы с речью, но ей пока 2,7. Она примерно на таком же уровне говорит и понимает, как Ваша девочка. Правда,на простые вопросы отвечает.

диагноз - Резидуально-органическое поражение ЦНС.

Автор
#41
Б-ка

Рекомендую личную консультацию специалиста. В принципе я ЗА любые новые возможности, можно аккуратно попробовать.

Спасибо

Автор
#42
плАхая

Так с этого и надо начинать. Вам бы на форум мам с такими детками, к спецам. А то вам сейчас насоветуют. Тут больше для поговорить.А так, если уж хотите, считаю что проблемы есть и надо их решать вот прям счас. Не ждите и не слушайте тех, кто говорит само пройдет.

таких я и не слушаю. Мы просто уже наверное с 2 лет лечимся, лечимся, занимаемся..а толку ноль..т.е. умелки хорошие, но на речь не влияют и понимание речи тяжело дается ребенку.. Думала, может здесь есть такие, кто сталкивался с похожей проблемой-хотела узнать, что помогло (помогло ли что-то?)..

гость
#43
Автор

я уже столько всего перечитала на эту тему и использую на практике, что уже ничему не верю(((

Автор, вы меня извините, но "сбавьте немного обороты". У моей дочери тоже были проблемы с речью. Побывали аж у 3 логопедов. Дело в том, что у них (у всех врачей) разный подход к проблемам со здоровьем.
Из трех РАЗНЫХ рекомендаций этих спецов, я "сварила" одну - для себя.
Я стала проговаривать все свои действия (для дочери). Утром встала, я ей говорю: "кашку мама сварила, идем умываться (в ванной говорю: берем зубную щетку, пасту и чистим зубки...". Сели кушать: "вот кашка, взяли ложку и берем кашку и в ротик. Кашку мама сварила, вкусная кашка." И так проговаривала ВСЕ или почти все действия: "взяли ботиночки, одели на одну ножку, затем на вторую. Вышли в коридор, ключами закрыли дверь и гулять. "
Первое время к вечеру у меня язык заплетался, а потом уже стала в режиме "автомата" все проговаривать. И вы знаете, что-то "щелкнуло" у дочери в голове. Через 4 месяца логопед нас "не узнала" - успех был явный.
Удачи Вам!

Гость
#44

Начинайте заниматься с дочкой музыкой - фотрепиано или скрипка. Только помните вы не ради замечательной игры занимаетесь, а ради того, чтобы развить речь. За рубежом (не помнб Австрия или Норвегия) есть специальная программа - дети начинают заниматься и очень быстрый идет прогресс в развитии.
Еще совет из практики - говорите четко и не быстро. Моя подруга тараторит что и я не всегда понимаю. Дети у нее очень долго не говорили правильно.

Автор
#45
гость

Автор, вы меня извините, но "сбавьте немного обороты". У моей дочери тоже были проблемы с речью. Побывали аж у 3 логопедов. Дело в том, что у них (у всех врачей) разный подход к проблемам со здоровьем. Из трех РАЗНЫХ рекомендаций этих спецов, я "сварила" одну - для себя. Я стала проговаривать все свои действия (для дочери). Утром встала, я ей говорю: "кашку мама сварила, идем умываться (в ванной говорю: берем зубную щетку, пасту и чистим зубки...". Сели кушать: "вот кашка, взяли ложку и берем кашку и в ротик. Кашку мама сварила, вкусная кашка." И так проговаривала ВСЕ или почти все действия: "взяли ботиночки, одели на одну ножку, затем на вторую. Вышли в коридор, ключами закрыли дверь и гулять. " Первое время к вечеру у меня язык заплетался, а потом уже стала в режиме "автомата" все проговаривать. И вы знаете, что-то "щелкнуло" у дочери в голове. Через 4 месяца логопед нас "не узнала" - успех был явный. Удачи Вам!

Спасибо за совет! Впринципе всегда так старалась делать, и именно "домашне-бытовая" речь ей понятна давно и она говорит тут более-менее сносно, т.е. речь на упрощенно-бытовом уровне. А всякие там "размышления на тему" или какие-то казалось бы элементарные вопросы могут вогнать ее в ступор и она не может понять обращенную речь. Ну как пример: какие-то более -менее длинные сказки (те, что длиннее "репки" и "курочки рябы" с "теремком") читать ей -все равно что попусту сотрясать воздух-она не понимает о чем там написано, причем текст может запомнить очень быстро и воспроизвести, но вот О ЧЕМ он- она не понимает..

Автор
#46
Гость

Начинайте заниматься с дочкой музыкой - фотрепиано или скрипка. Только помните вы не ради замечательной игры занимаетесь, а ради того, чтобы развить речь. За рубежом (не помнб Австрия или Норвегия) есть специальная программа - дети начинают заниматься и очень быстрый идет прогресс в развитии.Еще совет из практики - говорите четко и не быстро. Моя подруга тараторит что и я не всегда понимаю. Дети у нее очень долго не говорили правильно.

интересный совет! спасибо! узнаю- бурут ли таких на занятия) Не-я не из тек кто тараторит-может в этом как раз и проблема, я наоборот люблю помолчать))))))) но с дочерью говорю медленно и четко, чтоб она могла каждое слово взвесить-особенно когда какой-то вопрос задаю, что б он до нее дошел..

Автор
#47
Гость

Начинайте заниматься с дочкой музыкой - фотрепиано или скрипка. Только помните вы не ради замечательной игры занимаетесь, а ради того, чтобы развить речь. За рубежом (не помнб Австрия или Норвегия) есть специальная программа - дети начинают заниматься и очень быстрый идет прогресс в развитии.Еще совет из практики - говорите четко и не быстро. Моя подруга тараторит что и я не всегда понимаю. Дети у нее очень долго не говорили правильно.

я кстати что-то похожее слышала про вокал еще..

Б-ка
#48
Автор

таких я и не слушаю. Мы просто уже наверное с 2 лет лечимся, лечимся, занимаемся..а толку ноль..т.е. умелки хорошие, но на речь не влияют и понимание речи тяжело дается ребенку.. Думала, может здесь есть такие, кто сталкивался с похожей проблемой-хотела узнать, что помогло (помогло ли что-то?)..

Варианты есть... Но не дешево!

Гость
#49
Б-ка

Варианты есть... Но не дешево!

что за варианты?

Б-ка
#50
Гость

что за варианты?

Где живете?