Гость
Статьи
Вопрос тем, кто …

Вопрос тем, кто занимался с ребенком по методикам раннего развития (Доман, Маниченко, итд)

Уважаемые родители, добрый день! Интересует особенно мнение тех, кто активно развивал своих детей в первые годы жизни (особенно занятия по карточкам, раннее чтение, математика, итд) и у кого дети уже подросли. Считаете ли вы, что это действительно очень пригодилось ребенку?
Я много занималась с дочкой, сейчас с маленьким сыном. Дочь рано стала читать ( то есть, технически процесс был усвоен), но никакой любви к чтению нет. Многие дети из начальных классах ходят в библиотеку, сами выбирают книги, зачитываются ими, имеют хорошую технику чтения, а у нас все как-то из-под палки. Или когда-то изучали с ней живопись, ходили в галереи, она знала много картин и художников, а недавно спросила ее назвать хоть одного художника и она еле-еле вспомнила только Шишкина.
Говорят, что маленькие дети легко запоминают и также легко забывают. В чем тогда суть этих всех карточек с энциклопедическими знаниями про флору и фауну, искусство и тд?? понятно, что по мере роста числа этих карточек дома повторять все это часто уже не будет возможности, а значит это все забудется вскоре? Что вы думаете?

Гость
20 ответов
Последний — Перейти
явлиа
#1

На уроках биологии помню учили процесс запоминания. Кратко передам суть. Чем больше человек учит, тем больше появляется клеток , которые помогают запоминать. Это как тренировать мышцы. Точно так же тренируем мозги. И все-таки проще что-то вспомнить, чем выучить

явлиа
#2

А насчет чтения. Сами вы читаете. ? Какие книги ? Говорите ли об этом с ребенком.
У моих знакомых ребенок читал отлично, но они его наказывали чтением за провинность. Не удивительно, что для ребенка это была мука. И конечно же взрослым он не читает

Лув
#3

Уважаемая автор, лучшее раннее развитие ребенка-это традиционное общение в семье, приучение к домашним делам, чтение сказок и рассказы об окружающем мире. А то приходят в 3-4 классы дылды, типа газеты уже читают, а дни недели от месяца отличить не могут...

Горгона Б
#4

По карточкам не занимались, но старались максимально развивать детей- читали тоннами, таскали по музеям-галереям, по-разным странам, на пешие и прочие экскурсии. В результате мои дети ( им 16 и 10) максимально открыты для новых знаний, им все интересно от новых книг до необычных продуктов. Я считаю это своим основным достижением.

гость
#5

вот не понимаю, зачем так грузить ребёнка? Всему своё время!

Гость
#6

Доман-Маниченко - полная х рень за бешенные деньги. Покупала, занималась. Не рекомендую! Ребенок научился читать по букварю Жуковой - просто, дешево и сердито, читать обожает. При этом ничего из того, что делали в 2-3 года, не помнит. Тогда отличал на слух разные духовые инструменты (к слову, я так и нет), а сейчас даже названия их не помнит. В целом память неплохая, стихи учит быстро, но вот природоведение идет туго. Впрочем, у меня в 5 классе была тройка по этому предмету, фиг знает почему, вроде бы ничего сложного...

Гость
#7

Недавно смотрела программу про эти ранние техники обучения. Вывод был не утишителен. Смысл сведен к тому что ребенок в разном возрасте адаптирован под восприятие той или иной информации и соответственно активируются определенные участки мозга. Иными словами ребенку в 6 мес. интересно ползать и изучать окружающий мир, что вполне естественно, чем учить буквы, которые в данный момент ему *****....не нужны.

Гость
#8

Теории Домана опровергли еще несколько десятилетий назад. Они неэффективны, и ни одна школы или сад не взяла их себе на практику с детьми.
Автор, давно уже доказано : чтобы развить интерес ребенка к чтению, ему нужно очень долго самой читать вслух, а не заставлять чтению самого ребенка.
Кратко говоря - забивая карточками мозг ребенка вы тормозите естественное развитие мозга, перепрыгивая важные этапы (как в 7 посту написано). Таким образом такие дети скорее всего будут отставать, нежели показывать успехи к концу школы. Они будут владеть информацией, но не будут уметь применять ее к жизни. Некоторые навыки будут потеряны с конкретным ущербом. Не бегите впереди паровоза.

Гость
#9
явлиа

На уроках биологии помню учили процесс запоминания. Кратко передам суть. Чем больше человек учит, тем больше появляется клеток , которые помогают запоминать. Это как тренировать мышцы. Точно так же тренируем мозги. И все-таки проще что-то вспомнить, чем выучить

Зависит от возраста. Вы пишете про взрослый мозг.
До 5 лет развитие мозга идет у ребенка этапами, очень важна работа нейронов заимодействующая связь между правым и левым полушарием, образуются различного характера связи нейронов. Информация на карточках не только бесполезна, она вредит. С ребенком нужно общаться - это основное.
Если ребенок до года все тянет в рот, то пусть тянет, нельзя отнимать. Он познает мир тактильно. Моторика так же важна, например параллельное ползанье, от которого зависит дальнейшее понимание пространства, времени, растояния, и тд........Нужно развивать по возрасту, а не перепрыгивать.

Гость
#10

у меня ребенку 3 года, смотрю буквы сама стала запоминать. Но я пока не хочу учить буквы, читала такое, что у ребенка до определенного возраста нет понимая, просто запоминание. И когда ребенок приходит в школу, первое что показывают ему-это букварь. У ребенка ассоциации сразуи дальше идет не понимание, а запоминание (извините, выразила мысль как могла своими словами).
Даже пазлы смотрю собирает, иногда вперед меня, но она не логически думает, а просто запомнила где какая деталь лежит.
У меня , честно, ребенок сам развивается. Делаем то, что ему интересно в данный момент. Никаких карточек и прочего у нас нет, просто в игре что-то рассказываю, показываю, объясняю.

Гость
#11

Тоже самое мне недавно врач рассказывала. Торопимся детей развивать, а это даже вредно. Т.к. всему свое время. Мозг не готов. Врач невролог.

Недавно смотрела программу про эти ранние техники обучения. Вывод был не утишителен. Смысл сведен к тому что ребенок в разном возрасте адаптирован под восприятие той или иной информации и соответственно активируются определенные участки мозга. Иными словами ребенку в 6 мес. интересно ползать и изучать окружающий мир, что вполне естественно, чем учить буквы, которые в данный момент ему *****....не нужны.[/quote]

Гость
#12

Я занимаюсь, потому что ребенок сам просит. В принципе считаю тоже, что все эти ранние техники ничего не дают в плане дальнейшей успешности в жизни.
И действительно, они забывают очень быстро.
В 1 год и 8 месяцев у меня ребенок знал практически все буквы, и это не было техническим запоминанием, действительно я просила назвать - указывал правильно. Буквально через 2 месяца уже половины не мог назвать, потому что после 1,8 перестал ими интересоваться и просить меня их навать.

Гость
#13
Лув

Уважаемая автор, лучшее раннее развитие ребенка-это традиционное общение в семье, приучение к домашним делам, чтение сказок и рассказы об окружающем мире. А то приходят в 3-4 классы дылды, типа газеты уже читают, а дни недели от месяца отличить не могут...

Совершенно верно! Ну, плюс собственный пример, как с чтением книг.

Гость
#14

Автор, вы сами не понимаете, в чём смысл раннего развития. А развивавивавиваете зачем-то. Вышла гулять, не по телефону трещи, не за продуктами (чё уж,заодно), а увидели лужу - потрогали (да-да, дома постираетесь,ничего), лужа большааааая, мокрая, глубокая, небо в ней, и наверху небо,а теперь серая,можно шлёпнуть ножкой по ней, можно коляску прокатить, волны,смотри,пошли,совочком в ведёрко давай начерпаем... Вот тебе раннее развитие!

Гость
#15

Советуют не перегружать ребенка, всему свое время. Куда вам торопиться зачем?

Гость
#16

методика Домана изначально разрабатывалась для детей с поверждённым мозгом.
И все эти развивавшки не более чем мода и амбиции родителей, которым просто хочется хвастаться достижениями своих детей.
на дальнейшую учёбу и жизненный успех это не влияетю
Хотя может повлиять наоборот: ребенок уже к школе устанет учиться и потеряет интерес к учёбе, всё будет из-под палки.

Лола
#18

С первой занималась так, что к году знала азбуку и читала по карточкам слова мама, папа и тд 20-30. Уже подросла, со вторым - просто общаюсь, просто люблю, просто рисую и читаю сказки без методик. к 2,5 тип ляп говорит, азбуку знает на 30%, с цветами до сих пор не фонтан. Но ребёнок позитивный, сильненький, нормальный. Личное мнение - ничего важнее спорта и тёплого душевного, заинтересованного в ребенке общения нет. Дальше, думайте сами. Единственное, что то делать постоянно. 2 раза в день читать, пятнадцать минут рисовать те не пускать на самотек и сажать за мультики.

Лола
#19
Гость

Автор, вы сами не понимаете, в чём смысл раннего развития. А развивавивавиваете зачем-то. Вышла гулять, не по телефону трещи, не за продуктами (чё уж,заодно), а увидели лужу - потрогали (да-да, дома постираетесь,ничего), лужа большааааая, мокрая, глубокая, небо в ней, и наверху небо,а теперь серая,можно шлёпнуть ножкой по ней, можно коляску прокатить, волны,смотри,пошли,совочком в ведёрко давай начерпаем... Вот тебе раннее развитие!

+100. Это круче чем монтесори и *****.

Лола
#20

Зимой воду в шарик налили, закрыли, вышли клад законами. Завтра откопал. Ого а там же лёд. В бутылку кинули письмо для пирата, пустили по реке. Ого через месяц по почте пришёл ответ. Пират пишет, что приехать не может, но посылку с ананаса можно получить на почте. И тд до бесконечности

Валерия
#20

Мы занимались по карточкам Verakit ( покупала на их оф сайте https://verakit.ru/kak-vidat). Мне понравились. Можно использовать с рождения, наборы самые разнообразные. Карточки из качественного материала.

Форум: Дети
Всего: 46 981 тема
Новые темы за все время: 40 452 темы
Популярные темы за все время: 20 801 тема