Гость
Статьи
Характер ребенка - …

Характер ребенка - вопрос к тем, у кого уже взрослые дети

Доброго дня!
У меня вопрос женщинам, у кого уже взрослые дети. Какой характер был у ребенка в детстве и каким он вырос?

Гость
85 ответов
Последний — Перейти
гостья
#1

Все ,что я поняла,90% человека зависит от ген ребенка.Моя дочь пошла в мужа,все увлечения,характер в него.А сын в меня.И видно это уже с года

Гость
#2

На ребенка кроме ген влияют воспитание и окружение.Плюс сила слов,особенно родительское внушение.

Гость
#3

Гены и только гены,никогда не воспитывала , весь в мужа, видно с детства,что ответственный,даже поступил туда же ,где муж учился.Также брат был весь в отца,никогда не ругали,не шпыняли ,всё сам,счас на высокой должности,как отец. В другой семье наблюдаю тоже картину генов,отец не учился и бухал,умер давно,и сын сейчас такой же,а ведь всего 20 лет.

Зима
#4

Гены генами, а воспитание большую роль играет.

Одному ребенку с детства достаточно строго сказать, что НЕЛЬЗЯ! Другому надо шлепнуть по попе или в угол поставить.

Дети - разные. НО! Родители долждны их ВОСПИТЫВАТЬ. А не так - одного гнобит,ь, другому в попу дуть. А потом дивиться, что в попузадутый такой раз\п\и\..й, и валить все "вон на того дедушку, от которого гены передались". А родители тут ну совсем ни причем, конечно!

Гость
#5

Я вот тоже думаю, гены или воспитание... Иной раз посмотришь - человек поднимается не благодаря а вопреки.

Гость
#6

девушки, понятно гены, воспитание дают огромное влияние.
Суть моего вопроса немного в другом.
Вот сейчас у нас ребенок 3г. 4 мес. давай командовать. В общем-то границ не переходит. Но пока проявляется так: в игре я должна делать так как хочет ребенок, или спускаемся по лестнице, сначала ребенок спускается первый, потом мне разрешает. Это не постоянно, но "замашки" такие прослеживаются.
Вот у меня и возник вопрос, то ли это проявление характера (лидерские качества), либо задавливать эти замашки на корню.

Гость
#7
гостья

Все ,что я поняла,90% человека зависит от ген ребенка... На ребенка кроме ген влияют воспитание и окружение

Даешь больше ген: хороших и разных!

Маргарита ВВ
#8

Мои оба какие в детстве были, такие и выросли. Кроме роста и веса ничего не изменилось.

Маргарита ВВ
#9
Гость

девушки, понятно гены, воспитание дают огромное влияние. Суть моего вопроса немного в другом. Вот сейчас у нас ребенок 3г. 4 мес. давай командовать. В общем-то границ не переходит. Но пока проявляется так: в игре я должна делать так как хочет ребенок, или спускаемся по лестнице, сначала ребенок спускается первый, потом мне разрешает. Это не постоянно, но "замашки" такие прослеживаются. Вот у меня и возник вопрос, то ли это проявление характера (лидерские качества), либо задавливать эти замашки на корню.

Вот это как раз то, что не задавишь ничем. Он вас в три года уже строит без проблем, а вы наивно полагаете, что тут можно что-то задавить? Не получится, командир - он по жизни командир. Но шишек наполучает изрядное количество потом.

Гость
#10

А я тоже уверена в том, что воспитание и окружение играют огромную роль в формировании характера и становлении личности. Конечно темперамент, какие-то черты хврвктера заложены в человеке с рождения, но правильным воспитанием многое можно смягчить и исправить. Мои дети (дочь и сын) имеют полностью противоположные характеры. Дочь вспыльчивая, но открытая. Типичный экстраверт. У нее все всё знают. Сын скорее замкнутый, сдержанный. Если дочь злится, то кричит, ругается, у сына злость выражается в молчании и саркастических замечаниях. Потом дочь просит прощения, плачет, кается, хотя я от нее этого никогда не требовала, а сын никогда прощения не попросит. У моих детей общие мама и папа, воспитывались одинаково, но сын родился нездоровым физически, в детстве перенес несколько операций, много лежал в больницах. Хотя сейчас он здоров, я понимаю, что это детство по больницам, терпение физических страданий (аппараты Илизарова, гипсы, капельницы и т.п.) наложило на него большой отпечаток.
А алкоголизм кому-то передается генетически, а кому-то нет. Знаю примеры, когда у отца-алкоголика дети-алкоголики и знаю примеры людей, выросших с пьющими родителями и абсолютно не пьющих. Может, гены не только от самих родителей, но и от дальних предков.

Гость
#11

в раннем детстве была какой-то прямо забитой.очень тихой,всего боялась,жутко стеснительной.
сейчас,откуда что взялось.ярко выраженный лидер,самоуверенность зашкаливает.
конечно,мы ее развивали,с 4 лет ходит на танцы,может это помогло,но все знакомые,родня в шоке от перевоплощения.

Гость
#12
Гость

девушки, понятно гены, воспитание дают огромное влияние. Суть моего вопроса немного в другом. Вот сейчас у нас ребенок 3г. 4 мес. давай командовать. В общем-то границ не переходит. Но пока проявляется так: в игре я должна делать так как хочет ребенок, или спускаемся по лестнице, сначала ребенок спускается первый, потом мне разрешает. Это не постоянно, но "замашки" такие прослеживаются. Вот у меня и возник вопрос, то ли это проявление характера (лидерские качества), либо задавливать эти замашки на корню.

Это больше похоже на замашки домашнего тирана, а не на лидерские качества.

Зима
#13
Гость

девушки, понятно гены, воспитание дают огромное влияние. Суть моего вопроса немного в другом. Вот сейчас у нас ребенок 3г. 4 мес. давай командовать. В общем-то границ не переходит. Но пока проявляется так: в игре я должна делать так как хочет ребенок, или спускаемся по лестнице, сначала ребенок спускается первый, потом мне разрешает. Это не постоянно, но "замашки" такие прослеживаются. Вот у меня и возник вопрос, то ли это проявление характера (лидерские качества), либо задавливать эти замашки на корню.

мне кажется на этой ерунде зацикливаться не стоит. Ну хочет ребенок поиграть в командира или пойти первым по лестнице - это тааакое невинное желание - зачем ему препятствовать? Кому от этого плохо?

Вот когда он хочет плеваться в вас, тут надо одернуть и дать по попе.

Гость
#14

Это нормально. Именно в таком возрасте ребенок осознавать себя как личность начинает, и ему интересно понять, что и он может что-то решать, от него тоже может что-то зависеть.
Тут, главное, показать ему, что существуют границы, которые нельзя преступать никому. Что нельзя хамить, унижать другого человека.

Гость
#15

Зима вам о том же написала, но проще. )))

Гость
#16

Ребёнок всегда должен идти вровень с тобой, собака -- на шаг позади.
Это и есть воспитание.

#18

скажу от имени ребенка. В детстве была очень шустрой и активной. Выросла ленивой и пассивной. Шевелиться не люблю.

Гость
#19
Гость

девушки, понятно гены, воспитание дают огромное влияние. Суть моего вопроса немного в другом. Вот сейчас у нас ребенок 3г. 4 мес. давай командовать. В общем-то границ не переходит. Но пока проявляется так: в игре я должна делать так как хочет ребенок, или спускаемся по лестнице, сначала ребенок спускается первый, потом мне разрешает. Это не постоянно, но "замашки" такие прослеживаются. Вот у меня и возник вопрос, то ли это проявление характера (лидерские качества), либо задавливать эти замашки на корню.

Вы хоть книжку по психологии одну прочтите. Узнайте, что у ребенка становление Я сейчас происходит, он хочет все сам и это нормально.
Удивляет, пихают детей в развивайки ту,,,пые, а сами элементарного не знают.

Гость
#20

В детстве хороший, просыпался и засыпал всегда с улыбкой, для меня это показатель! И таким вырос, улыбчивым и доброжелательным, контактным)) а вот встающие дети не с той ноги, которые хмурятся, куксятся, такой и характер потом будет.

Гость
#21
Гость

девушки, понятно гены, воспитание дают огромное влияние. Суть моего вопроса немного в другом. Вот сейчас у нас ребенок 3г. 4 мес. давай командовать. В общем-то границ не переходит. Но пока проявляется так: в игре я должна делать так как хочет ребенок, или спускаемся по лестнице, сначала ребенок спускается первый, потом мне разрешает. Это не постоянно, но "замашки" такие прослеживаются. Вот у меня и возник вопрос, то ли это проявление характера (лидерские качества), либо задавливать эти замашки на корню.

Ну молча это можно и не сносить, но убеждена да и читала, что гены они в любом случае себя проявят, дети воспитываются не словами а поступками родителей, да даже и не воспитываются, а наследуют, кого-то быть может и удастся немножко подкорректировать

Керен
#22

Характер похож на то, что было в ее детстве, но личность конечно развилась, не только в лучшую сторону. В детстве детка моя была очень радостная. Сейчас не так, к сожалению. Но она мне нравится в целом. Мне трудно понравиться.

Керен
#23

Если мое воспитание что-то сделало, то только напортило. Но я не думаю что вообще у воспитания есть много влияния. Что родилось, то и родилось.

Гость
#24

Вас не поймешь. Тут все единодушно пишут, что главное гены и воспитание, а на форуме каждый день новые темы "расскажите про характер тельца/рака/овна...". Что же тогда получается, знаки не влияют на характер? Или влияют?

Гость
#25

И все-таки характер у человека с рождения заложен. А воспитанием можно лишь немного подправить кое-что, но не особо стоит обольщаться. Заложенный генами характер может сломать разве что , не дай бог, сильный стресс, перенесенный в детстве, там травмы, болезни и прочее.

Гость
#26
Гость

Вы хоть книжку по психологии одну прочтите. Узнайте, что у ребенка становление Я сейчас происходит, он хочет все сам и это нормально.Удивляет, пихают детей в развивайки ту,,,пые, а сами элементарного не знают.

а у вас видимо проблемы с пониманием прочитанного.
Вопрос в том, какой характер был в детстве и каким вырос ребенок. А то что ребенок сейчас "прощупывает" границы дозволенного, тут и без книжек понятно.

Гость
#27

У моих детей просматриваются черты характера, которые проявились уже в детстве. Старший был чувствительным, ранимым - такой и сейчас, но в свои 36, он эту чувствительность глубоко прячет. Второй еще в роддоме проявлял упрямство, так и сейчас, в 32 - упертый.

Гость
#28
Гость

девушки, понятно гены, воспитание дают огромное влияние. Суть моего вопроса немного в другом. Вот сейчас у нас ребенок 3г. 4 мес. давай командовать. В общем-то границ не переходит. Но пока проявляется так: в игре я должна делать так как хочет ребенок, или спускаемся по лестнице, сначала ребенок спускается первый, потом мне разрешает. Это не постоянно, но "замашки" такие прослеживаются. Вот у меня и возник вопрос, то ли это проявление характера (лидерские качества), либо задавливать эти замашки на корню.

У вас обычный кризис трехлетки. Впервые ребенок осознает свое Я, что он отдельный человек, а не часть мамы. Впервые пробует возможности своего ЭГО, ощущает самостоятельность, возможность поступать по своему желанию. Нормальный процесс у всех детей. У него это как игра, эксперимент, навык управляться со своей личностью. Первая осознанная самостоятельность в принятии решений.

Гость
#29

По себе и по примерах окружающих вижу, что характер и натура это врожденное. Воспитание только учит поведению в социуме, может развить кругозор, а вот как это развитие будет использовано зависит уже от натуры ребенка. Дети уже рождаются злыми или добрыми, с характером и мямли и т.п. Можно обвоспитываться, а вырастет злобный, наглый и мерзкий человек. И наоборот.

Гость
#30
Гость

И все-таки характер у человека с рождения заложен. А воспитанием можно лишь немного подправить кое-что, но не особо стоит обольщаться. Заложенный генами характер может сломать разве что , не дай бог, сильный стресс, перенесенный в детстве, там травмы, болезни и прочее.

Упс, приехали. Запомните, девушка, наследуется ТЕМПЕРАМЕНТ (тип реакции нервной системы) то есть возбудимость, торможение, скорость реакций, амплитуда всплесков, восприимчивость к гормональному фону, количество рецепторов. То есть физиология. А ХАРАКТЕР воспитывается на основе данного темперамента внешними обстоятельствами (семьей, социальной средой, значимыми людьми, общественным давлением, серьезными происшествиями и т.п.)

Гость
#31

девушки, спасибо за ответы, я понимаю что идет осознание собственного Я и не всегда ребенок со своим Я умеет обращаться, поэтому бывают истерики, капризы и т.д. В общем-то я эти моменты понимаю, понимаю где можно смягчить ситуацию, а когда жестко и четко пресечь (например если родителей ударит, хотя у нас этого нет).
Меня интересует именно характер. В общем-то не хочется в ребенке задавить лидерские качества и в тоже время не ребенок должен в семье всем командовать.

Гость
#32
Гость

По себе и по примерах окружающих вижу, что характер и натура это врожденное. Воспитание только учит поведению в социуме, может развить кругозор, а вот как это развитие будет использовано зависит уже от натуры ребенка. Дети уже рождаются злыми или добрыми, с характером и мямли и т.п. Можно обвоспитываться, а вырастет злобный, наглый и мерзкий человек. И наоборот.

Никто злым или добрым не рождается. просто влияние на ребенка, формирование его характера родителями начинается с первого дня, с неосознанных пеленок. И родители не всегда осознают, как они влияют. Добрейшая мама, переборщив с заботой, легко воспитает эгоиста, хотя вроде бы этому она не учит. Нет. Она просто сама своей сверх заботой создает условия. Даже не вникая. Наоборот, слишком активная мать, нагружающая секциями, развивалками и собственным примером, может задушить в ребенке самостоятельность и вырастить мямлю, неуверенного в себе человека. Хотя сама она абсолютная противоположность. Тут очень много тонкостей.

Гость
#33
Гость

девушки, спасибо за ответы, я понимаю что идет осознание собственного Я и не всегда ребенок со своим Я умеет обращаться, поэтому бывают истерики, капризы и т.д. В общем-то я эти моменты понимаю, понимаю где можно смягчить ситуацию, а когда жестко и четко пресечь (например если родителей ударит, хотя у нас этого нет). Меня интересует именно характер. В общем-то не хочется в ребенке задавить лидерские качества и в тоже время не ребенок должен в семье всем командовать.

Ну так характер же написали выше, что формируется обстоятельствами. Он не заложен генетически. Каким воспитаете вы, жизнь, общество, социальная среда и личный опыт, таким и получится характер.

Керен
#34

Ага.

Керен
#35

Люди обманывают себя тысячелетиями с этой теорией "воспитания". Никакое это не воспитание, это обычное подавление. Боятся младшего поколения, а вдруг оно будет лучше нас и нас съест? И еще вытошнит. Садись своему ребенку на голову сейчас, потом будет поздно. И пошло поехало.

Гость
#36

Воспитание- это как огранка. Без него никак нельзя. Что касается ребенка, то я придерживаюсь мнения, что родительский авторитет должен быть непоколебим. Должна быть строгая иерархия. Нельзя допускать ситуации битья, командования, покрикивания на старших домочадцев ни в коем случае. Если ребенок,играя, устанавливает правила, можно их принять, договорившись, что потом поменяемся ролями. Пусть побудет в иной роли, прочувствует на себе иную сторону обыгрываемых действий - это всегда полезно.
Для меня нет ничего положительного в лидерских качествах, базирующихся на эгоизме и бескомпромиссности ребенка. Нужно уметь уступить, уметь понять другого, договориться - это и достигается воспитанием.

Гость
#37
Гость

По себе и по примерах окружающих вижу, что характер и натура это врожденное. Воспитание только учит поведению в социуме, может развить кругозор, а вот как это развитие будет использовано зависит уже от натуры ребенка. Дети уже рождаются злыми или добрыми, с характером и мямли и т.п. Можно обвоспитываться, а вырастет злобный, наглый и мерзкий человек. И наоборот.

Не согласна с вами. Человек рождается с определенным темпераментом, но воспитание как раз и регулирует направление этого темперамента. То ли он будет злодеем, то ли Робин Гудом. Но активный всегда будет активным, а пассивный - пассивным. Задача воспитателя - направить особенности в нужное русло.

Гость
#38
гостья

Все ,что я поняла,90% человека зависит от ген ребенка.Моя дочь пошла в мужа,все увлечения,характер в него.А сын в меня.И видно это уже с года

+++ я раньше всем с пеной у рта доказывала, что гены это минимум, в основном на характер влияет воспитание и социум. Нифига! Дочь и мои племянники выросли, я поняла, что 99%_ это гены!!!

Гость
#39

Пост 30, оказывается о том же самом.

Гость
#40
Гость

+++ я раньше всем с пеной у рта доказывала, что гены это минимум, в основном на характер влияет воспитание и социум. Нифига! Дочь и мои племянники выросли, я поняла, что 99%_ это гены!!!

мда...сколько же необразованных людей, уже дочь и племянники выросли, а уровень общих знаний у вас не выше школьного учебника биологии

Гость
#41

Вроде дочка спокойная была в детстве.
А вот поди ж ты, родила в 14, сделав меня в 34 бабушкой.

Керен
#42

А вы всему что в учебнике написано верите?

Гость
#43
Гость

Не согласна с вами. Человек рождается с определенным темпераментом, но воспитание как раз и регулирует направление этого темперамента. То ли он будет злодеем, то ли Робин Гудом. Но активный всегда будет активным, а пассивный - пассивным. Задача воспитателя - направить особенности в нужное русло.

А я не согласна с вами. воспитание загоняет в рамки и все, злой сдерживается в рамках закона, добрым не становится все равно.

Гость
#44
Гость

А я не согласна с вами. воспитание загоняет в рамки и все, злой сдерживается в рамках закона, добрым не становится все равно.

И злого и доброго создаете вы с пеленок. Именно воспитанием. Потом уже подключаются учителя, друзья и прочая среда

Гость
#45
Гость

И злого и доброго создаете вы с пеленок. Именно воспитанием. Потом уже подключаются учителя, друзья и прочая среда

Не согласна. Вижу много обратных примеров.

Гость
#46
Гость

Не согласна. Вижу много обратных примеров.

нет никаких обратных примеров, обычно просто родители воспитывают таких детей, какими сами являются. Чтоб ребенок стал добрым или злым, его надо этому научить, это социальный навык - понимать различия, что есть зло, а что добро, поступать по определенному сценарию. А социальный навык появляется только от взаимодействия с социальной средой. Первая среда от рождения - это семья. Там закладывается главное.
Вы наверное слышали о детях-маугли, которые росли с животными. Вот они практически не адаптируются потом в человеческой среде, так как утрачено время раннего детства, развиваются инстинкты, а не человеческие качества. И сам по себе такой ребенок вырастает животным по сути,а не добрым или злым, ак вы примитивно делите. Добрым или злым можно стать только под влиянием человека, а не из-за генов самому по себе.

Керен
#47

А что такое добро? И чем именно оно отличается от зла. Насилие из них к кому относится? Сопротивление насилию к какой категории относится? Настаивание на своем к какой и так далее.

Керен
#48

Добро и зло относительны, мало-уловимы. Свойства натуры, например напор, напротив, абсолютно, хорошо уловимо, и влиянию из-вне не поддается. Если только кувалдой, тогда поддается.
Так же не поддаются влиянию приоритеты и ценности. Если у меня от роду ценность например порядок, никаким воспитанием вы ее из меня не выбъете, и никаким так же воспитанием вы ее в меня не вобъете.

Гость
#49
Гость

И злого и доброго создаете вы с пеленок. Именно воспитанием. Потом уже подключаются учителя, друзья и прочая среда

Простой пример "на пальцах". Все вокруг как бы знают, что мучить животных плохо. Но одному ребенку это и повторять не надо, а другому все детство втирают, а в итоге все равно когда никто не видит-кошку пнет.

Гость
#50
Керен

А что такое добро? И чем именно оно отличается от зла. Насилие из них к кому относится? Сопротивление насилию к какой категории относится? Настаивание на своем к какой и так далее.

тут дискуссия может быть долгой, так как это моральные категории, а мораль присуща только людям в социуме. Видимо некоторым участникам ветки просто проще так классифицировать людей, примитивно - злой, добрый. Разумеется все гораздо глубже. Но, чтобы донести мысль, иногда приходится отвечать понятным оппоненту языком.