Гость
Статьи
Ужасы детского сада

Ужасы детского сада

Тема скорее высказаться. Ребенку 2и 9. Не разговаривает, отдельные слова и мало Пошел в сад. Ходил две недели вроде начал потихоньку адаптироваться, закатывал истерики. На второй неделе прекратил и …

ББ
831 ответ
Последний — Перейти
Страница 7
Солнце
#301
Гость

Ну продолжайте себя утешать. Если про поведение я еще соглашусь. то на проблемах с речью я собаку съела..Но ведь пока гром не грянет поп не перекрестится((

Я тоже на проблемах с речью целых 3 собаки съела. Надо заниматься, да, уже сейчас. И все- таки настаиваю на том, что Автор не виновата. Сейчас каждый 3 ребенок такой, кстати. Раньше таких были единицы, а сейчас видимо информации очень много, тв, компьютеры, мультиков перебор, ритм другой, видимо это все речь серьезно тормозит

Гость
#302
Гость

Поделитесь, каким способом вы этого добились? Моему только 2, и его невозможно никак уговорить сделать что-то, что нужно мне. Он либо делает то, что хочет, либо я сама делаю с ним то, что мне надо (несу подмышкой, одеваю, мою). Ну, вот разве что ручки мыть иногда идет сам после улицы, но и то только потому, что дрызгаться в воде любит.)

Сначала сажала..ну не насильно,но настырно. Орал. Сидел несколько минут, дожидалась, пока иссякнут всякие "ругательства" в мой адрес и начнутся поскуливанья, научила "мириться. Потом, правда, когда он угол освоил, стал хитренько делать-не дожидаясь сразу миритья бежал и мимишкать). Сейчас практически не сажаю (4 года ему), только иногда упомяну, когда уж совсем зарывается.

Но я не мог жаловаться на садик,кот не обычный, а лого, ребенок намного более организован, да и речь само собой пошла семимильными шагами.

нда
#303

У меня ребенок явный гуманитарий и оценки у него, включая английский хорошие, английский даже на отлично идет. Начальную школу уже закончил, поэтому небольшие выводы уже можно делать.

Он в детстве не со всеми разговаривал, мне одна воспитательница как то высказывала. Он ее явно игнорировал, если человек у него симпатии не вызывал, то мог молчать. Так что воспитатели разные бывают.

Гость
#304
Солнце

Я тоже на проблемах с речью целых 3 собаки съела. Надо заниматься, да, уже сейчас. И все- таки настаиваю на том, что Автор не виновата. Сейчас каждый 3 ребенок такой, кстати. Раньше таких были единицы, а сейчас видимо информации очень много, тв, компьютеры, мультиков перебор, ритм другой, видимо это все речь серьезно тормозит

Это не имеет никакого значения, кто виноват. Автор своему ребенку должна помочь. Вот и все.

Гость
#305
Солнце

Я тоже на проблемах с речью целых 3 собаки съела. Надо заниматься, да, уже сейчас. И все- таки настаиваю на том, что Автор не виновата. Сейчас каждый 3 ребенок такой, кстати. Раньше таких были единицы, а сейчас видимо информации очень много, тв, компьютеры, мультиков перебор, ритм другой, видимо это все речь серьезно тормозит

и кто виноват в том, что в доме переизбыток мультиков, телевизора , компьютеров? Это чужой дядя Вася притащил и включил телевизор? Или мультики сутками показывать- законом прописано? Нет, это именно родители не в состоянии выключить телевизор и заняться с ребенком чем- то совместно.

Гость
#306

Кароч всем удачи и беспроблемных детей,я ушла

Гость
#307
Гость

Кстати не надо уж так панически бояться таблеток. Могут вообще просто аминокислоты выписать.

А у моего после кортексина просто вааах какой был сдвиг в речи.

Все полезно,если обоснованно

Ну, я как-то против лечения здоровых детей.)) До 3 лет не говорить - нормально, особенно если это наследственное.

Гость
#308

мой сын в три года тоже отказывался говорить - с теми, кто ему не нравился, и в саду проблемы были, конечно, из-за этого, потому что воспитательницы входили в этот перечень, к сожалению

сейчас ему 4, вообще болтает без остановки, речь правильная, связная, длинные предложения - с воспитателями: да,нет, не буду( надеюсь, что-то измениться в ближайшее время

Lana
#309
Гость

Кстати не надо уж так панически бояться таблеток. Могут вообще просто аминокислоты выписать.

А у моего после кортексина просто вааах какой был сдвиг в речи.

Все полезно,если обоснованно

Сейчас врачам дай только волю - понавыписывают все что угодно. Медицина сейчас - это бизнес. И чем больше лекарств втюхают,тем им выгоднее. А вот все ли эти лекарства нужны - отнюдь. Поэтому я могу понять тех,кто с опаской к врачам и лечению назначенному относится. Проверять и перепроверять все надо по сто раз. Кроме как нам самим здоровье наших деток и наше никому не нужно. А нагревалово и промывка мозгов повсюду.

Гость
#310
Гость

и кто виноват в том, что в доме переизбыток мультиков, телевизора , компьютеров? Это чужой дядя Вася притащил и включил телевизор? Или мультики сутками показывать- законом прописано? Нет, это именно родители не в состоянии выключить телевизор и заняться с ребенком чем- то совместно.

Эээ, а как вы себе представляете - целыми днями, годами с ребенком в тишине сидеть? Я всё время что-нибудь смотрю (кино, советские мультики, передачи) или слушаю музыку. Мне СКУЧНО без этого невыразимо, ведь мы почти все время вдвоем дома, поговорить мне не с кем.

Гость
#311
Lana

Поэтому я могу понять тех,кто с опаской к врачам и лечению назначенному относится. Проверять и перепроверять все надо по сто раз. Кроме как нам самим здоровье наших деток и наше никому не нужно. А нагревалово и промывка мозгов повсюду.

Верить можно только себе, да. Мне главный дерматолог города, например, в глаза врал, что мазь негормональная...

Гость
#312
Гость

Эээ, а как вы себе представляете - целыми днями, годами с ребенком в тишине сидеть? Я всё время что-нибудь смотрю (кино, советские мультики, передачи) или слушаю музыку. Мне СКУЧНО без этого невыразимо, ведь мы почти все время вдвоем дома, поговорить мне не с кем.

Вот об этом я и писала. Нерадивой мамке лень включить голову и напрячь свой мозг. Ей лень и скучно, бедолаге. А потом в саду и школе она будет кричать, что задача педагогов - развивать ее "креативного" ребенка.

Lana
#313
Гость

Верить можно только себе, да. Мне главный дерматолог города, например, в глаза врал, что мазь негормональная...

Он может и не врал, а прорсто реально не знал. Сейчас такие врачи есть, "здравствуй дерево" назывется.

Гость
#314
Гость

Мой ребенок вот и рисует, и складывает всякие мелкие штучки. Лепить, правда, не хочет, только размазывает пластилин. И ни одного активного слова, кроме "мамамама" к двум годам. Что делать, наследственность.

Не наследственость. А мама у него ленивая

нда
#315
Гость

Не наследственость. А мама у него ленивая

Для разговорной речи обычно читают и много разговаривают. Лень в принципе не причем.

С чего вы взяли, что где то кто то ленивый сидит?) У нас не форум, а сплошь диагностики и ясновидящие.

Солнце
#316
Гость

Вот об этом я и писала. Нерадивой мамке лень включить голову и напрячь свой мозг. Ей лень и скучно, бедолаге. А потом в саду и школе она будет кричать, что задача педагогов - развивать ее "креативного" ребенка.

Да ладно, хорош заливать. Мультики сейчас все смотрят. Только у одних есть проблемы с речью и поведением, а у других нет.

Гость
#317
Гость

Не знаю как в других странах, а в России точно, решение пойти в сад принимается заранее, а не накануне. В чем проблема заранее приучить ребенка к горшку, научить одеваться, кушать ложкой?

Действительно, в чем проблема.))) У вас вообще ребенок есть?

Солнце
#318
Гость

Не наследственость. А мама у него ленивая

Вот, подтянулись критики) мы, нерадивые мамаши, вас ждали

Солнце
#319
Гость

Действительно, в чем проблема.))) У вас вообще ребенок есть?

Ну. Думают, что это вроде как собачку дрессировать. Не слушается - щелчок по носу

Гость
#320
Гость

Вот об этом я и писала. Нерадивой мамке лень включить голову и напрячь свой мозг. Ей лень и скучно, бедолаге. А потом в саду и школе она будет кричать, что задача педагогов - развивать ее "креативного" ребенка.

Почему нерадивой?о_О Я много общаюсь с ребенком, играю, пытаюсь показывать ему книжки, заставляю рисовать, ношусь с ним на прогулках и прочее-прочее. Но это до какого-то момента игра в одни ворота. Диалога нет. Мозг ничем не занят, отсюда скука. Почитать-то в присутствии ребенка практически невозможно.

Гость
#321
Гость

Действительно, в чем проблема.))) У вас вообще ребенок есть?

У меня двое. И оба к трем годам умели одеваться, обуваться,пусть и не всегда правильно, и есть ложкой. И никакого материнского подвига в этом нет. Можно и зайца научить курить, было бы желание.)))

Гость
#322
Гость

Не наследственость. А мама у него ленивая

А вы экстрасенс, да?:))

Гость
#323
нда

Для разговорной речи обычно читают и много разговаривают. Лень в принципе не причем.

С чего вы взяли, что где то кто то ленивый сидит?) У нас не форум, а сплошь диагностики и ясновидящие.

Вот-вот.%)

Солнце
#324
Гость

У меня двое. И оба к трем годам умели одеваться, обуваться,пусть и не всегда правильно, и есть ложкой. И никакого материнского подвига в этом нет. Можно и зайца научить курить, было бы желание.)))

Бурные апплодисменты!!

нда
#325
Гость

Почему нерадивой?о_О Я много общаюсь с ребенком, играю, пытаюсь показывать ему книжки, заставляю рисовать, ношусь с ним на прогулках и прочее-прочее. Но это до какого-то момента игра в одни ворота. Диалога нет. Мозг ничем не занят, отсюда скука. Почитать-то в присутствии ребенка практически невозможно.

Ребенку читайте, сейчас столько интересной литературы для детей. Я сама с удовольствием ребенку читала.

Гость
#326
Солнце

Ну. Думают, что это вроде как собачку дрессировать. Не слушается - щелчок по носу

Да я сама так думала.)) Собаку-то легко дрессировать, у меня две было, много-много чего умела первая, со вторым посложнее оказалось, но... Я и про ребенка думала, что вот посажу его перед собой и буду учииить, играть в развивающие игры, читать книжки перед сном.))) Ага, щаз.))) Так он и будет меня слушать с моими играми.

Гость
#327
нда

Ребенку читайте, сейчас столько интересной литературы для детей. Я сама с удовольствием ребенку читала.

Он не слушает. Совершенно никак не реагирует на чтение. Только когда сам принесет книжку и покажет пальчиком, может послушать, как я скажу ему "Смотри, это рыыыбки, они живут в аквариуме", и все, он убегает.

Гость
#328
Гость

ГостьА если не понимает?

Вот честно, у меня в прошлом году в садике слушался,хотя упрямый.Даже игрухи стал собирать. Ну и в угол могут поставить, или на стульчик посадить, если уж совсем феерично себя ведет.КАК можно поставить малыша в угол или куда-то посадить? Скотчем примотать? Он же просто не поймет, что от него требуется.)) Мы пока даже одеваемся на бегу, едим на бегу, даже засыпает он в процессе игры, ну или на руках. И это, представьте, совершенно нормально до трех лет точно.)

А теперь представьте, что таких придет в одну группу человек 20-25. И что получиться? А над воспитателем висят планы, программы, заведующая, методист и медик. И дети все такие креативные, и родителям ничего не сказать.

манчестер
#329

дорогая автор,не расстраивайтесь,у многих такие проблемы вы -не одна.

мой тоже в 3 года только-только начинает говорить толком,и таких в нашей группе в садике четверо.я ходила к разным специалистам,которые в один голос говорили,что для мальчиков норма-к 3 годам начинать говорить.только невролог была в ужасе и прописала препараты,которые,извините,моя бабушка принимала в 80 лет после 3го инсульта. пошла к другому специалисту-та сказала,что все в норме.моя подруга логопед,сказала,что с детьми они занимаются с 5 лет-раньше-это просто бессмысленная выкачка денег.

и не обращайте внимания на ***-воспитателей,их везде хватает. у нас в группе тоже одна отличная воспитательница,к которой все дети без исключения бегут с радостью,а вторая вроде вашей,ненавидящая все живое,постоянно всем родителям бурчит,какие у них невоспитанные,плохие дети

единственное,мой ребенок слушается воспитателей беспрекословно ,это передо мной он может повыкозюливаться,а там не забалуешь.дисциплина

Гость
#330
Гость

Инструкции, просьбы понимает?

Откуда я знаю? "Нельзя" иногда выполняет, 50 на 50. Когда зову кушать, идет. Ручки мыть идет. Больше ничего по просьбе не делает, хотя я с самого рождения, например, говорила "иди к маме", когда брала его, ну, и тому подобное. На улице ему напрочь голову сносит, не слушает вообще ничего, будто меня просто нет. Разве что руку протянет, когда по лестнице подняться надо. На днях буквально начал на горку залезать и ждать, когда я скачу. А так обычно просто убегает от меня куда глаза глядят.

Гость
#331
Солнце

Да ладно, хорош заливать. Мультики сейчас все смотрят. Только у одних есть проблемы с речью и поведением, а у других нет.

Все. Вопрос в количестве этих просмотров. И качестве . Вон, тут пример мама привела, у нее скука и она весь день смотрит и слушает музыку да передачи. И ведь не задумывается, что ребенку этот поток ненужной информации мешает развиваться. И считает нормальным, что ребенок ни говорить не начал ни одеться спокойно не в состоянии. Ей скучно

Гость
#332
Гость

А вы экстрасенс, да?:))

Я читать умею и анализировать прочитанное

Гость
#333

Я работала год воспитателем. Группа была 1,5-2 года. В среднем за пару месяцев они научились ходить на горшок, засыпать самостоятельно, кушать почти все, прибирать игрушки, выполнять занятия, одеваться с помощью воспитателя, раздеваться самостоятельно, слушаться. Ну и сидеть на стульчике, да. А мамы продолжали кормить их из бутылочки, одевать памперсы, носить на ручках. Жаловались, что с детьми даже в туалет ходят, иначе орет под дверью. Не все конечно родители такие, примерно половина. В 2 года ребенок может гораздо больше, чем считают мамы.

Гость
#334
Гость

А может ему просто не надо говорить? Мама и так догадается. Попробуйте включить "непонималку". У меня старший так мамакал до 2-х лет. Пошел в сад и через месяц пошли в ход не слова, а целые фразы, потому как детишки отказывались догадываться, что же ему хочется.)))

Ну, я и так часто на полном серьезе не понимаю, что ему нужно.)) Он стоит передо мной, явно чего-то требует, ругается на своем языке, я предлагаю то то, то это, он всё отталкивает... Потом просто успокаивается (либо истерит), и все. Если я притворяюсь, что не понимаю, он просто берет и сам делает (открывает дверь и выходит, берет ложку с едой и посыпает ею все вокруг, и т.п.)

Няня
#335

Уж на что я детей невоспитанных и их матерей пофигисток терпеть не могу, но такой тон недопустим абсолютно. Это просто хамство и профнепригодность. Говорить нужно, многие реально не замечают за своим ребенком. Но мягко, издалека, чтоб эта мысль вроде как самой маме в голову пришла. Это искусство, указать маме на проблему и не стать врагом. Описанный монолог воспитательницы это просто речь хабалки. Если это цитата, а не вольный пересказ обиженной мамы.

Солнце
#336
Гость

Откуда я знаю? "Нельзя" иногда выполняет, 50 на 50. Когда зову кушать, идет. Ручки мыть идет. Больше ничего по просьбе не делает, хотя я с самого рождения, например, говорила "иди к маме", когда брала его, ну, и тому подобное. На улице ему напрочь голову сносит, не слушает вообще ничего, будто меня просто нет. Разве что руку протянет, когда по лестнице подняться надо. На днях буквально начал на горку залезать и ждать, когда я скачу. А так обычно просто убегает от меня куда глаза глядят.

Все тоже самое было

Солнце
#337
Гость

Он не слушает. Совершенно никак не реагирует на чтение. Только когда сам принесет книжку и покажет пальчиком, может послушать, как я скажу ему "Смотри, это рыыыбки, они живут в аквариуме", и все, он убегает.

И такое было. Начала покупать книжки с одними машинами, это единственное, что ему нравилось. Помогло. Благо сейчас миллион интересных книг именно про машины - нажимаешь, там гудит или светится что- нибудь, или колеса снизу пределаны. Заинтересовался. Постепенно к другим перешли. Про колобка и прочую ерунду)

нда
#338
Гость

Он не слушает. Совершенно никак не реагирует на чтение. Только когда сам принесет книжку и покажет пальчиком, может послушать, как я скажу ему "Смотри, это рыыыбки, они живут в аквариуме", и все, он убегает.

Может маленький еще? Сколько ему?

Гость
#339
Гость

А теперь представьте, что таких придет в одну группу человек 20-25. И что получиться? А над воспитателем висят планы, программы, заведующая, методист и медик. И дети все такие креативные, и родителям ничего не сказать.

И что? Какое мне лично до того дело? Я вообще не считаю пребывание маленьких детей в одном помещении такой толпой чем-то нормальным. Есть же частные сады, развивалки.

Гость
#340

В моем детстве тоже постоянно фоном играла музыка, потому что это правильно и хорошо, делает приятную атмосферу, успокаивает и заряжает энергией. Это никак не помешало мне к полутора годам прекрасно изъясняться. И кино в семье всегда много смотрели, у деда телевизор вообще не выключался.

А у нас вообще папа музыкант, все время, что он дома то гитару терзает, то бас, то клавиши, то флейту, и ребенку дает поиграть, это здорово!

Гость
#341
Солнце

И такое было. Начала покупать книжки с одними машинами, это единственное, что ему нравилось. Помогло. Благо сейчас миллион интересных книг именно про машины - нажимаешь, там гудит или светится что- нибудь, или колеса снизу пределаны. Заинтересовался. Постепенно к другим перешли. Про колобка и прочую ерунду)

Мы сейчас на два года будем показывать книжки с животными, которые звуки издают.) Он любит животных, всегда их замечает на фото, в кино, на улице. Но давать играть ему их нельзя, он все книжки рвет и ест.

Гость
#342
нда

Может маленький еще? Сколько ему?

Почти два. Думаю, да, просто не дорос еще до книжек. Я думаю начать аудиокниги детские включать. Взрослые он игнорирует, только подходит посмотреть, почему звук есть, а изображения нет.))

Доня
#343
Полынь горькая

правда в ваших словах есть. Ладно одеваться, но вот слушаться воспитательницу мать должна научить (объяснить). Иначе, как он дальше в школу пойдёт, если ему ни кто не авторитет?

Даа уж как это ни грустно и как ни жаль маму но я сама работала с похожим ребенком (психолог) . И маму я каждый день уговаривала тактично сводить ребенка к психиатру, он носился кидался в других детей игрушками, кричал, вырывался, мог съесть свою порцию и порцию соседа. Был ВООБЩЕ не контролируем. В 7 лет из него выросло чудовище. Маме я настоятельно советовала обратиться к психиатру, причем очень тактично так мама до последнего доказывала окружающим что он нормальный и приводили его ко мне на занятия (я просто работала с детками готовила к детскому саду). а потом еще на меня и пожаловалась заведующей. Потом пыталась его отвести в общеобразовательную школу, по отзывам учителя это был тихий ужас, сейчас учится в коррекционной школе. поэтому знаю надо делить слова мамы пополам Фактически: ребенок НЕ разговаривает, Не слушается даже родных знакомых ему людей бабушку и дедушку, Не умеет одеваться и Не выполняет никаких требований воспитателя. То есть я представляю себе эту картину так: все дети кто как может одевается и собирается выходить на улицу, этого мальчика приходится ловить и одевать, на улице следить за ним каждую секунду, всех зовут за стол, потом ложиться спать, этот малыш носится по комнате с криками. Помимо того, что он сам совсем не слушает воспитателя так он еще и другим детям мешает. в общем на месте воспитателя я бы тоже попыталась его "слить" в другой дет. сад. А маме следует задуматься о том, что является причиной его непослушания, отсутствие воспитания или неврологические проблемы.

Солнце
#344

[quote="Доня"]Даа уж как это ни грустно и как ни жаль маму но я сама работала с похожим ребенком (психолог) . И маму я каждый день уговаривала тактично сводить ребенка к психиатру, он носился кидался в других детей игрушками, кричал, вырывался, мог съесть свою порцию и порцию соседа. Был ВООБЩЕ не контролируем. В 7 лет из него выросло чудовище. Маме я настоятельно советовала обратиться к психиатру, причем очень тактично так мама до последнего доказывала окружающим что он нормальный и приводили его ко мне на занятия (я просто работала с детками готовила к детскому саду). а потом еще на меня и пожаловалась заведующей. Потом пыталась его отвести в общеобразовательную школу, по отзывам учителя это был тихий ужас, сейчас учится в коррекционной школе. поэтому знаю надо делить слова мамы пополам

Дорогая психолог, может, конечно вы и правы, в случае если у ребенка есть какие- то отклонения в развитии, аутизм, например, то ваше описание подходит. Но скорее всего у автора ребенок НОРМАЛЬНЫЙ судя по ее описаниям, просто развивается в своем ритме и вы как психолог должны знать, что сейчас таких детей полно. Давайте всех " сливать" в другие сады, а лучше сразу в дурдом, лишь бы вам работать не мешали, да? А вы с кем тогда заниматься будете, интересно?

Гость
#345
Доня

То есть я представляю себе эту картину так: все дети кто как может одевается и собирается выходить на улицу, этого мальчика приходится ловить и одевать, на улице следить за ним каждую секунду, всех зовут за стол, потом ложиться спать, этот малыш носится по комнате с криками.

Абсолютно обычное поведение для 2-2,5 лет.

ББ
#346

я так же хотела добавить что у меня сын почти что самый младший в группе. Младше него только одна девочка 2,7 лет, ему 2,9, а остальные уже 3+. так группа подобралась 2,7-3,5 лет. Хотя я знаю детей 2,9 кто уже все умеет сам и разговаривает во всю

ББ
#347

и я не придумываю, это реальная цитата воспитательницы. Там и еще было...

Ее начало нести после моих слов что мол "Как Ваня? Как он себя вел? Он немного балованный, потому что в семье 4 взрослых и в центре внимания.... и тут она вывалила на меня просто так все это. Это было 12.30 дня. То есть неужели можно было так умучатся с ребенком? При том что сегодня у нас с ней первый день. И до этого мы вообще не общались, еще можно было бы вписать на обидки какие то"

Солнце
#348
ББ

и я не придумываю, это реальная цитата воспитательницы. Там и еще было...

Ее начало нести после моих слов что мол "Как Ваня? Как он себя вел? Он немного балованный, потому что в семье 4 взрослых и в центре внимания.... и тут она вывалила на меня просто так все это. Это было 12.30 дня. То есть неужели можно было так умучатся с ребенком? При том что сегодня у нас с ней первый день. И до этого мы вообще не общались, еще можно было бы вписать на обидки какие то"

Автор, не ей решать, кого лишать родительских прав, кто нормальный, а кто нет. Если такие слова правда были, поговорите с заведующей, пускай ей втык сделает. Хуже уже не будет

Гость
#349

Меня умиляют родители, которые считают, что ребёнок "своеобразный" и сейчас таких много. Поверьте, воспитателя можете поменять, да им всё равно, в саду он будет до школы, дальше будете учителей критиковать, а после школы, когда ребёнок с вами один на один останется, кто будет виноват?

Будет воровать, колоться, "потому что ему так хочется", и кому страдать от этого? Только родителям.

Поверьте, у всех воспитателей свои семьи и дети, есть чем заниматься и о чём думать, ваш ребёнок никому не сдался, чтобы ему жизнь портить или отравлять. Создайте свой частный садик для таких детей, и они поубивают там друг друга.

#350

Дорогая психолог, может, конечно вы и правы, в случае если у ребенка есть какие- то отклонения в развитии, аутизм, например, то ваше описание подходит. Но скорее всего у автора ребенок НОРМАЛЬНЫЙ судя по ее описаниям, просто развивается в своем ритме и вы как психолог должны знать, что сейчас таких детей полно. Давайте всех " сливать" в другие сады, а лучше сразу в дурдом, лишь бы вам работать не мешали, да? А вы с кем тогда заниматься будете, интересно?[/quote]

Я понимаю ваше возмущение. Ребенок может развиваться в своем ритме, но он ДОЛЖЕН развиваться. а в посте автора я не прочитала ничего, что говорила бы о его развитии в соответствии с возрастом. надо четко разделять грань когда ребенок развивается в своем темпе, а когда у него ЗПР и маме в первую очередь важно уловить этот момент, чтобы скорректировать развитие вовремя. И это точно не забота воспитателя, у нее 25 чел. и некогда заниматься одним ребенком. этим надо заниматься маме. чтож, хотите особенных детей, создайте ему особенные условия, а в садике всех под одну гребенку подгоняют.