Наступило лето: в школе начались каникулы, в садиках – ремонт, и ваши дети совершенно свободны и могут играть и веселиться хоть целый день. Чтобы все веселье не ограничилось просмотром мультиков и «залипанием» в планшете, необходимо правильно спланировать досуг ребенка. Например – организовать интересные и развивающие игры, в которых дети с удовольствием примут участие.

‌Наслаждайтесь играми вместе с детьми! Ведь для малышей - это шанс приобрести новые навыки и укрепить уже существующие умения, а для взрослых - возможность снова побыть веселым, беззаботным ребенком! А лето для игр - наилучшее время...

Поиски желанного «клада»

Если вам нужно занять ребенка на время, пока у вас важные домашние дела, выручит игра с поиском «клада». Подготовьте для ребенка какой-нибудь приз, спрячьте его и сделайте несколько записок с подсказками. В качестве «трофея» лучше всего подойдет что-нибудь сладкое. Например, новый десерт Кошмарики от БОН ПАРИ – ягодный сорбет в форме милого привидения. Он не содержит красителей и ароматизаторов, а из жевательной резинки в палочке надуваются огромные пузыри.

Записки могут представлять собой части ребуса или просто буквы слова, которое называет местонахождение клада.

Записки тоже нужно спрятать – и чем лучше вы это сделаете, тем больше свободного времени появится в вашем распоряжении. Хорошие варианты для «тайников» – карманы курток, холодильник, перевернутые кружки, стиральная машина и т.д. Но будьте осторожны и не увлекайтесь, выбирая интересное и сложное место, ведь доступ к нему должен быть безопасным. Для детей постарше можно нарисовать карту квартиры и указать на ней, где лежит клад.

Игра развивает аналитическое мышление, любознательность и навыки пространственного ориентирования.

«Три прихлопа, два притопа»

Простая игра, которую можно проводить на свежем воздухе, что особенно приятно в теплое время года. Правила такие: вы называете одно слово за другим, а ребенок должен хлопнуть или топнуть, когда услышит название животного (растения, мебели, техники – в зависимости от того, что вы выберете). Например, вы говорите: «Машина, телефон, дом, торт, медведь» – на слове «медведь» ребенок должен подать сигнал. Можно усложнить игру: пусть ребенок хлопает, когда вы называете растения, и топает, когда услышит название животного.

Эта игра развивает внимательность и способность ребенка к концентрации, а также его кругозор и познавательную активность.

Игры со словами

Эти игры удобны тем, что для них не нужны никакие подсобные материалы: можно играть в поездке – например, по пути на дачу.

«Угадай слово». Ведущий загадывает слово и называет его первую и последнюю букву. Например: ягода, на «м» начинается, на «а» заканчивается – малина.

«Слово наоборот». Участники должны произносить слова наоборот. Например: «лиса» –«асил». Сложные и длинные слова загадывать не стоит, детям будет трудно с ними справиться.

«Слова в рифму». Ведущий называет слово, и участники должны подобрать к нему как можно больше рифм. Например, осень – очень – осы – бросил.

Такие игры улучшают память, восприятие речи на слух, языковые способности ребенка, внимательность.

Лото

Настольные игры – отличный вариант для детского досуга, ведь родителям не нужно ничего специально придумывать, чтобы увлечь детей. Например, вашему ребенку наверняка понравится лото – недаром в него играют уже много десятков лет в разных странах мира.

Для малышей можно использовать наборы с крупными изображениями без слов, для более старших детей – картинки с названиями предметов: так ребенок заодно потренируется читать слова и запоминать буквы.

Игра развивает внимательность, зрительную память, логику, усидчивость и координацию движений. Кстати, ее удобно брать с собой — например, на пляж или в гости.

«Обведи тень»

Все дети любят рисовать мелками на асфальте, и лето для этого – лучшая пора. Попросите ребенка обвести тень какого-нибудь предмета: игрушки, дерева, велосипеда и т.д. Если подходящего объекта нет, пусть ребенок обведет вашу тень.

Игра способствует развитию моторики, навыков рисования и умения ориентироваться в пространстве.

«Рыбки»

Вам понадобятся бумага для рисования, фломастеры или карандаши и цветной картон. На бумаге нарисуйте морское дно, а из картона вырежьте несколько рыбок. Пусть ребенок сначала поместит «в море» рыбок, плывущих вправо, затем рыбок, плывущих влево, а потом посчитает, сколько всего их оказалось на листе. После попросите ребенка описать рыбок: как они выглядит, почему плавают в воде, зачем им хвост и жабры и т.д.

Эта игра развивает умение ориентироваться в пространстве, учит детей отличать право и лево. Рассказ-описание формирует речевые навыки.