Гость
Статьи
А что ваши дети умели …

А что ваши дети умели в 1,3?

Привет форумчане! У нас дочке 1,3, развиваем ее обчно, играем,иногда читаю (не любит)..однако воспитание без фанатизма( не обучаю чему-то постоянно, комната не увешана развивающими плакатами и т.п.).Дочка говорит- чай, дай, мама, папа,телевизор, ну еще некоторые слова нечетко.. Считала я все нормально, а сег ездили в гости к знакомым, у них дочке 1,5, скоро 6, и она ВСЕ говорит..большинство слов четко! Мама ее , думаю, занимается конечно больше ( я еще подрабатываю), и откровенно говоря, уехала с комплексом, комплексом вины, что мы плохо занимаемся и развиваем дочь и все в таком духе! Расскажите ,к ак у вас? Спасибо

автор
24 ответа
Последний — Перейти
педагог
#1

Мамочка, не переживайте, все у вас нормально. Некоторые детки начинают только к двум годам первые слова произносить, особенно мальчики. Не парьтесь и не сравнивайте свою с другими детьми, в этом возрасте все индивидуально, а разница в месяц два - огромна для первых лет жизни. Знакомьте ребенка с миром, давайте ей все посмотреть, повертеть в руках, потрогать, померить лужи после дождя, поковыряться в песочнице - это главная задача развития на данном этапе. Всего хорошего вам и вашей дочуре!

мики
#2

к 1,3 прекрасно просился на горшок и по-большому и по-маленькому. Это именно то, что я считала в этом возрасте самым главным, как специалист. Говорил не все и не внятно, но в этом возрасте это норма.

Гость
#3

НИКОГДА не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Дети не роботы. и развиваются только по своей личной программе. мало ли чего не умеет малыш, по сравнению с соседским, зато он может ест все подряд без скачек над ним и телевизора, и ходить раньше начал.

Все дети нормальные. А развивают их или не развивают ни на что не влияет, в первый класс все одинаковые идут, и количество недель или месяцев, кто чему раньше научился, в школе уже никому не интересно.

Вы главное, любите своего ребенка. Важнее этого нет ничего на свете.

Гость
#4

Мы не говорим. Зато лапочем на своем языке целые предложения. Да так выразительно. Относит вещи, приносит вещи, которые просишь. Собирает пирамидку(пока с ошибками). Сама "читает" книгу на своем языке. Переключает с пульта телек. Летит к компу(дотягивается до клавиатуры), как только кто-то отошел от нее. Усиленно набирает текст. Причем, если комп выключен, это не приносит ей удовлетворения. Танцем, машем ручкой, посылаем воздушный поцелуй, слазим/залазим на диван, стул. Мучаем кота всеми доступными способами. Любимая игра-мячик. горшок можем принести...когда уже поздно. Хотя раньше были попытки..попадать. Лекго все повторяем, копируем, играем в то, что предлагают. А, вообще, не заморачивайтесь! Все придет со временем! Вы и так много делаете.Сейчас ваш малыш за вами повторяет многое. Поэтому за собой и домочадцами присматривайте!)))))))))). А то все в "зеркале" увидите.

Я вот вчера узрела, как я кота ругаю, если он лезет к кроватке. Моя младшая повторила все точь-в-точь. Даже интонации уловила. Правда, слов не слышно было. Но я то поняла!

Гость
#5

У меня в год ребенок говорил 30 слов - просто интересно стало, сколько он болтает и я посчитала. Не скажу, что я сильно с ним занималась - разговаривала, играла, но он с рождения очень болтливый. А некоторые друзья моего сына только к 3 годам начали более-менее говорить. Хотя мамы им не меньше внимания уделяют. Так что все дети разные.

Гость
#6

у моей тёти младший в полгода уже подавал знак, когда он хочет какать )))))) Все удивлялись. Облегчал маме работу.

*****
#7
Гость

Мы не говорим. Зато лапочем на своем языке целые предложения. Да так выразительно. Относит вещи, приносит вещи, которые просишь. Собирает пирамидку(пока с ошибками). Сама "читает" книгу на своем языке. Переключает с пульта телек. Летит к компу(дотягивается до клавиатуры), как только кто-то отошел от нее. Усиленно набирает текст. Причем, если комп выключен, это не приносит ей удовлетворения. Танцем, машем ручкой, посылаем воздушный поцелуй, слазим/залазим на диван, стул. Мучаем кота всеми доступными способами. Любимая игра-мячик. горшок можем принести...когда уже поздно. Хотя раньше были попытки..попадать. Лекго все повторяем, копируем, играем в то, что предлагают. А, вообще, не заморачивайтесь! Все придет со временем! Вы и так много делаете.Сейчас ваш малыш за вами повторяет многое. Поэтому за собой и домочадцами присматривайте!)))))))))). А то все в "зеркале" увидите. Я вот вчера узрела, как я кота ругаю, если он лезет к кроватке. Моя младшая повторила все точь-в-точь. Даже интонации уловила. Правда, слов не слышно было. Но я то поняла!

Хрустальная?

#8

Мы в год и 4 тоже не говорим:) точнее говорим мама, баба, дай- но редко- только под настроение- дочка видимо очень неразговорчива:)хотя занимаемся много- книжки читаем, цвета учим, животных знаем. что мы умеем- ругаться и махать руками если что не нравится, показывать как спит, кашляет, кричит и тд:)медведя изображаем, волка и собачку, слезаем и залезаем на диван, понимает что можно а что нельзя, показывает почти на все предметы в доме, целует мишку и куклу, танцует под музыку, пытается петь в микрофон на пианино детском, собирает пирамидку, кладет квадратики, звездочки, сердечки и тд в предназначенные для них лунки, катает мячик, знает треугольник, круг, ромб и квадрат, на горшок не ходит- я не приучаю- считаю что рано пока, на компьютере тоже пыталась печатать до тех пор пока не сбила нам всю программу и я запретила ей подходить к компьютеру:) когда зовешь по имени отзывается- а? пытается включить телевизор пультом- хотя всего несколько раз видела как включают при ней телевизор- запомнила все таки:) автор все у вас нормально- некоторые дети в год говорят а некоторые в 3 и зависит это не только от занятий с ребенком но и от генетики тоже

Ежова
#9

Когда мне было 1.3 года, моя мама умела не заниматься всякой фигней и не общаться с замороченными клушами.

Неужели дел других в жизни нет, как считать на сколько милисекунд раньше ребенок научился подавать сигнал перед выбросом пропердолечек.

Гость
#10
Ежова

Когда мне было 1.3 года, моя мама умела не заниматься всякой фигней и не общаться с замороченными клушами. Неужели дел других в жизни нет, как считать на сколько милисекунд раньше ребенок научился подавать сигнал перед выбросом пропердолечек.

Пропердолечка!!!!! Тему читали? ну и чего лезите сюда?

Ежова
#11

В прямом эфире глаза мозолит ваша тема

правда жизни
#12
Ежова

Когда мне было 1.3 года, моя мама умела не заниматься всякой фигней и не общаться с замороченными клушами.



Неужели дел других в жизни нет, как считать на сколько милисекунд раньше ребенок научился подавать сигнал перед выбросом пропердолечек.

Это очень заметно, потому как если бы мама занималась тобой, то может из тебя бы и выросло чего путнее, а не примитивная серость, мозолящая форум своей банальностью и пустотой. Иди книжки читай, пустобрешка:)

Ежова
#13

А с некоторыми, я смотрю, занимайся - не занимайся, а тыкают незнакомым как торговки в мясном ряду.

И ещё считают, что могут дать какое-то воспитание своим детям...

Гость
#14

автор, во-первых у вас еще целых три месяца чтобы догнать и перегнать. :) во-вторых, у вашего ребенка все нормально. некоторые дети до 3-4 лет вообще не разговаривают, и ничего, впоследствии нормально развиваются и вырастают в больших и умных дяденек и тетенек.

рассказываю, как это было у нас (конкретно про 1,3 года я не помню). старшая дочь плохо говорила в 2 года, да и что скрывать, плохо соображала. в 4 года отдали ее в логопедический сад. сейчас по ней не скажешь, что она когда-то отставала в речевом развитии. я ей - слово, она мне - десять! короче, нормальный, среднестатистический подросток. учится хорошо. у младшей дочки развитие речи в норме. ничем таким супер-пупер специальным ее не развивала. к 2 годам она говорила сложноподчиненными предложениями. подружки только глаза выпучивали. :) это я к тому, что даже в одной семье детей сравнивать невозможно, что уж говорить о посторонних.

ЛиЛу
#15

автор, имxо, дети развиваются по-разному, а в возрасте до 3 лет еще и удивительно быстро и скачкообразно. дети все по-разному одарены с рождения, у кого-то моторика лучше, а речь xуже, в моторике тоже у каждого свои отличия, кто-то уже в 3 на двуxколесном велоспиеде расекает воздуx, а кто-то за ручку с бабушкой остороженнько лужицу по досточке переxодит. конечно, надо заниматъсай с ребенком регулярно, достаточно и разнообразно (как салат - всего понемногу), но также надо необxодимо предоставлять ребенку свободное время для его независимыx собственныx исследований мира, наблюдений и размышлений, голова тоже xочет в покое от развития переварить информацию. опять же некоторые сверxдостижения отнюдь не всегда могут быть непременно признаком позитивного развития. в журнале по псиxятрии онлайн попалась мен однажды статя итоговая по наблюдениями и анализу детей в возрасте 3 - 15 лет, шизофреников. так вот у детей больныx вялотекущей шизофренией, в раннем детстве наблюдалось необычно xорошее развитие речи (в возрасте 2 еет они начинали говоритъ целыми предложениями), невероятная любовь к чтению в слуx (часами xотят слушать), склонность часами занимать самиx себя, что опять же редкость для 2леток. радуйтесь обыкновенному развитию обыкновенного здорового смышленного ребенка:) это и есть достижение)

автор
#16

Спасибо, что откликаетесь..да-да, я понимаю, что нельзя сравнивать, это понимаешь умом, но параллель все равно в душе волей-неволей проводишь..

Гость
#17

Автор,моя дочь,не смотря на занятия и чтение книг,разговаривать стала только в 2 года и 5 мес,но сразу предложениями. А до этого только пантомима.Но понимала всё,муж часто просил её принести что-нибудь,эксплуататор))) Никто нам не говорил,что это плохо. И даже психолог в яслях спокойно к этому относилась. А когда дочь заговорила! Эх,сначала учим говорить,а потом молчать!)))Это про нас.

Гость
#18

папа-мама-телевизор, это, конечно, круто

Ksyusha
#19

Согласна со всеми, кто не советует сравнивать своего ребенка с другими. Каждый развивается по-своему и в своем темпе. Вижу это на примере своих двух детей. Старший очень болтливый (сейчас хоть вешайся, рот не закрывается ни на минуту), но я была рада, когда в 2 года он свободно говорил на 2х языках. Младший говорить не спешит, хотя понимает все очень хорошо. Наверное, будет не таким болтуном. А вообще я все чаще и чаще задаюсь вопросом - насколько необходимо и полезно раннее развитие? Ведь если с возрастом перестанешь усиленно заниматься с ребенком, он ведь станет как все дети, т.е. с таким же уровнем знаний и способностей? Все ли дети, с которыми родители усиленно занимались в младенчестве, дейтвительно умнее своих сверстников в старшем возрасте? Раньше я свято верила в пользу этого самого развития, а сейчас сомневаюсь все больше и больше. Есть ли смысл в долгосрочном плане?

автор
#20

Ksyusha, я согласно, что раннее развитие не есть первая необходимость..просто была в шоке, что ребенок в 1,5 говорит например, она чинит машину..или озеро-глубокое, день теплый и ясный ..заканчивает стишки словами..ладно бы пить, есть, одеваться..

#21

С моей маман на днях вспоминали мое раннее детство. От других детей немного отличалась, если честно. Пошла месяцев с 9-10-ти, в 1,3 связно разговаривала и уже начала потихоньку петь, в 1,5 рисовала и пела вовсю, в 3 года самостоятельно начала читать. Плюс ко всему мне досталась какая-то странная память: все, что происходило в таком раннем детстве помню вплоть до мелочей - как впервые пошла, как болела, какие мысли в голове были и при каких обстоятельствах (на данный момент мне 22)... Сейчас в мелочах помню только то, что касается детства, а все остальное - как у всех, обычно.

Нормой это не считаю, глупо на такое ориентироваться. Почитайте больше о развитии детей в раннем возрасте и ни на кого не оглядывайтесь и не ровняйтесь.

azmaz
#22

автор, мой сын в этом возрасте не говорил ни слова. Он не говорил ни слова даже в 2 и в 2.5 года Только в 3 года сказал мама, вообще очень отставал, хотя я очень усиленно с ним занималась. В итоге он за 1.5 года наверстал всех своих ровесников и пошел в школу в 6 лет и учится в гимназии (с усиленной программой) и учится на 4-5. Главное не сравнивайте. я помню что стеснялась выходить с ним на детскую площадку, потому что каждый раз возвращалась со слезами. :)

#23

Моему сыну 1,5. Говорить начал только недели три как. Хотя я с ним занимаюсь. До этого просто не хотел, но было видно, что все понимает.Это наверное от ген зависит.

Гость
#25

НИКОГДА не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Дети не роботы. и развиваются только по своей личной программе. мало ли чего не умеет малыш, по сравнению с соседским, зато он может ест все подряд без скачек над ним и телевизора, и ходить раньше начал.

Все дети нормальные. А развивают их или не развивают ни на что не влияет, в первый класс все одинаковые идут, и количество недель или месяцев, кто чему раньше научился, в школе уже никому не интересно.

Вы главное, любите своего ребенка. Важнее этого нет ничего на свете.

Умный человек пишет такие слова! А то везде все не так , мультики плохо ) блогеры чуть не с пеленок дают есть кусками и т п) Дайте просто взрослеть ребенку , куда торопит то ) все в меру можно и нормально ! Если вы с ребенком общаетесь на правильном языке он все поймёт , мой малыш , если я говорю не делай так пожалуйста все услышит , так же и с телевизором , ему просто интересно 10 минут и дальше он бежит по своим делам) и да петь и что -то рассказать соглашусь, я еще будучи беременной постоянно пела малышу , теперь мы засыпаем даже
Под песенки и поем их вместе с ним , правда пока сынок на своем )