Интересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статья
Добавить тему

Индиго или просто хорошо развит?

Мой ребенок в 1.10 разговаривал довольно хорошо. К трем годам он играл в шахматы, и английский к четырем знал все страны на карте мира и их флаги. Разговаривает взрослыми логичными фразами. Хотелось бы узнать о ваших детях,кто опережает в развитии ровесников.

Ответы (40) Ответить
  • Он спит у вас спокойно, не просыпается? А то такие дети слишком перегружают нервную систему за день, такие нагрузки не соответствуют возрасту.

  • Реклама

  • у меня племянник 5-летний гораздо более развит, чем сверстники. очень нравится учиться. занимается уже с репетирами и еще просит занятий.английский легко дается. но меня больше всего поражает, то что он разбирается в одежде. советует маме какие ей надеть украшения. она пришла к нему в садик на елку, а он ей говорит: иди домой и к этому платью надень серенькие бусики. она обалдела))если, например, я в платье к ним в гости прихожу, комплименты мне делает, мол, ты сегодня так красиво одета))

  • В том то и дело, что его никто не нагружает-он сам сильно любознательный.Спит ночью хорошо,но днем черезчур активный.И тоже следит за моим стилем в одежде- советует,одобряет или критикует..Это чудо просто

  • всё просто - сейчас в 4 показывает чудеса интеллекта, в 13-15 - гормональный взрыв, ничего не останется (тысячи примеров), кроме обычного заводного мальчика или самозажатого ботана

  • Да-да, тож знаю примеры когда такие дети в 12-14 лет "тормозились" и становились как все нормальные дети...

  • Автор, чудо это хорошо. Главное на эти чудеса реагировать по месту и по времени. И ни в коем случае не ожидать их. Потому что дальше может потихонечку стать обыкновенным ребенком, а окружающие будут еще по прежнему относиться как к чуду. Вот это уже серьезный внутренний конфликт для ребенка

  • Автор, у моей знакомой мальчик начал говорить в полтора полноценными предложениями, с 2 хорошо знал алфавит, в 3 играл в морской бой, в 4 очень неплохо читал и играл в шахматы, в это же время неплохо начал говорить на англ. языке, складывал пазлы из политической карты мира.
    Что я могу сказать? Сейчас ему 7
    1) у него проблемы с общением со сверстниками. Школьный психолог утверждает, что у него нервная система серьезно перегружена, и увлечение его матери его ранним развитием по большому счету дало ему мало.
    2) он получает 4 и 5, но лучшим в классе его назвать нельзя
    3) у него крупные проблемы с физическим развитием. Там, где другие дети пробегают расстояние за 10 секунд, он тратит 15.

  • Автор, наслаждайтесь! Увы, у них действительно к половому созреванию это проходит, перерождается в обычность.

  • Дина

    Автор, у моей знакомой мальчик начал говорить в полтора полноценными предложениями, с 2 хорошо знал алфавит, в 3 играл в морской бой, в 4 очень неплохо читал и играл в шахматы, в это же время неплохо начал говорить на англ. языке, складывал пазлы из политической карты мира.
    Что я могу сказать? Сейчас ему 7
    1) у него проблемы с общением со сверстниками. Школьный психолог утверждает, что у него нервная система серьезно перегружена, и увлечение его матери его ранним развитием по большому счету дало ему мало.
    2) он получает 4 и 5, но лучшим в классе его назвать нельзя
    3) у него крупные проблемы с физическим развитием. Там, где другие дети пробегают расстояние за 10 секунд, он тратит 15.


    Дина, детишки не спрашивают у мамки, какими темпами им развиваться, а ставят ее (и всех вокруг) перед фактом. И если он попер, как локомотив, фик ты его тормознешь. Из приведенных вами 3 пунктов побочных последствий только первое серьезно и глубоко, физкультура и пятерки на этом фоне просто туфта.

  • Другой пример: моя дочь (но я не считаю ее чудом). Начала хорошо говорить в полтора года. Английский я ей принципиально не даю до 7 лет. Пусть сначала хорошо научится читать (вот недавно начала читать по складам, ей 5), потом можно дать и язык. Я переводчик и преподаватель я спокойно могу утверждать, что начинать изучать языки лучше лет с 7 -8. Не раньше. В 3 года дочь знала около 40 разных песенок (не учили, а просто пели). Советы о том, как мне одеваться, дает с 3 лет. На данный момент очень увлечена музыкой. Считаю, что неплохо разбирается.
    При всем при этом: она обычный среднестатистический ребенок. Так или почти так могут говорить о своих детях все родители.

  • Мики, +100!)

  • Криста Молдова, тормозить и не понадобится: зачем водить ребенка на шахматы и англ. язык одновременно? Или он сам прет?)) Но это - лично мое мнение.
    Про физкультуру я написала к тому, что неплохо одновременно с психическим развитием задуматься о физическом. Только не накидывать гору, а найти баланс.

  • Девочки.я специально не заставляю ребенка учить шахматы и английский он сам проявляет живой интерес и бысто все учит. А с ровесниками ему в самом деле не интересно общаться.

  • Дина, я с вами согласна во многом, только вот действительно управиться с гиперактивными детьми тяжело. И многие мамы разносторонне развивают своих малышей вынужденно - у подруги сын (4,5 года) концентрируется на чем-то максимум в течение часа, зато ему минуты хватит, чтобы развандалить всю квартиру. Вот они и ходят как на работу в Дворец пионеров - сначала рисование, потом акробатика, затем хор, потом художественная лепка. Зато хоть ночью спит нормально последнее время.

  • 13 - да никто и не говорит, что Вы специально :)) Но вот посмотрите, когда вдруг "чудеса" куда-то денутся - ох, как Вы ожидать будете...

  • Моя двоюродная сестра в 4 года научилась сама читать и писать - ей сестра пару раз только буквы показала. Как-то запомнила и связала... Как училась писать - вообще никто не видел. Писала только печатными буквами. Потом, лет в 5, научилась писать по-английски по книжке. Перевод делала, несложный, конечно, а произнести это вслух не могла. Родители тогда репетитора ей не наняли, хотя способности невероятные у девочки были. В школе училась на отлично, сейчас ей 16, ничем особо не выделяется, собирается поступать в иняз.

  • Ну, во-первых, никакое не "индиго", к чему Вам эти штампы. Я не очень разбираюсь в вопросе, но, вроде бы, "индиго" - в первую очередь слегка асоциальны. Во-вторых, все Вы верно делаете, что откликаетесь на интеллектуальные потребности ребенка. Насильно "тащить" не надо, надо "подбрасывать" разные возможности и помогать реализоваться в тех областях, которые ребенку интересны. У нас тоже весьма развитой мальчик, примерно с того же возраста. И тоже весьма активный (Криста, активный, подвижный и "гиперактивный" - это две большие разницы, т.к. первое - черта характера, а второе диагноз), да к тому же разговорчивый, каких поискать. Вы, я так понимаю, ищете возможные "подводные камни" такого раннего развития. Я бы обратила внимание на следующее: 1)Нормальная социализация (только без принудительного засовывания в песочницу, если ему там не интересно). Всегда можно поискать варианты общения, например, с чуть более старшими детьми, или в кружках, секциях. 2)Физическое развитие (да хоть бы регулярное гуляние во дворе, для нас лучшим вариантом оказался бассейн). 3)Обязательно делать что-то руками (рисование, лепка, конструкторы, а если все это в соответствующем кружке, т.е. в компании, то убиваем сразу 2-х зайцев). 4)Умение заниматься чем-то в одиночестве (здесь здорово помогает коллекция аудиокниг). А вообще, с такими детками непросто, т.к. им нужно все время соответствовать, но очень интересно. А злопыхателей с их "гормональными угрозами" не слушайте, потому что Ваш ребенок сумеет до наступления всех перемен получить столько, что после их окончания будет иметь большую фору. Удачи !

  • Чтобы добиться в чем-то успехов, нужно с детства засесть за что-то одно и переть, переть, переть нисмотря ни на что. несмотря на то, то другие гуляют, пью пиво, знакомятся с девушками-мальчиками, ходят на дискотеки. Из таких детей потом вырастают талантливые художники, музыканты и проч. Активный ребенок как правило хватается за все, ему все легко дается, но вот в этом и засада. Даются легко как правило азы, а вот знания по-глубже требуют систематической усидчивости, постоянного чтения и учебы, а вот это как раз таки и не под силу такому ребенку. И потом получается, что тихая девочка, которая ковырялась в учебниках английского легко поступает на ин.яз, а ваш ребенок, который и плавает и лепит и рисует и в шахматы-шашки, а в университет поступить не может.

  • Я такая была в детстве. В 1,5 года я умела читать, в 3 года я уже свободно читала практически все, в т.ч. взрослые журналы, в 5 лет узнала о том, откуда появляются дети, из учебника по акушерству, в 6 лет пошла сразу во 2 класс, потом в 5. На этом все.

  • Штирлиц

    Я такая была в детстве. В 1,5 года я умела читать, в 3 года я уже свободно читала практически все, в т.ч. взрослые журналы, в 5 лет узнала о том, откуда появляются дети, из учебника по акушерству, в 6 лет пошла сразу во 2 класс, потом в 5. На этом все.


    После первой фразы хотела написать, что это бред, но дочитала до конца и рассмеялась :)) Я в 4 года читала сама, в 5 играла в шахматы с дедом, но меня 30 лет назад никто не называл индиго, слов таких не знали :)

  • А по-моему это означает только, что эволюция берет свое и появляются дети на пол ступеньки выше сверстников, но наш социум не то что их принять не умеет, но просто не подавить и не изменить не умеет...скорее всего, что-то с ними происходит такое, что они подавляют в себе эти способности...но думаю раз появляются такие дети, то появятся и учителя для них со временем...

  • Дениза, читать в 4 года и играть с дедом - это не супер способности.

  • А гениальность - это, например, давать концерты в 4 года. Или писать стихи с 3 лет. Гениев много рождаться не может - это по сути эксперимент природы.
    В целом кто-то больше развит, кто-то меньше в той или иной области. Есть таланты, которые надо развивать, но большинству лень. Этим и объясняется "усредненность".

  • Дениза

    После первой фразы хотела написать, что это бред, но дочитала до конца и рассмеялась :)) Я в 4 года читала сама, в 5 играла в шахматы с дедом, но меня 30 лет назад никто не называл индиго, слов таких не знали :)


    Я не просто читала по слогам. Я читала как взрослый человек, очень быстро. Это в 4-5 лет. Это до сих пор у меня сохранилось, очень бегло читаю, сразу охватывая целую страницу. Может я и не индиго, я не претендую) просто увидела тему и решила написать. Я думаю, что все дети талантливы...меня тогда называли вундеркиндом. Кстати с половым созреванием действительно все прошло))

  • Да. как-то по тв показывали детей-"гениев". На самом деле там был всего 1 гениальный ребенок, который отличался от остальных. У него даже характер был какой-то аутичный. Остальные были просто развиты, с ними занимались. Еще есть дети, с которыми не занимаются - вот они обычные, как считается.

  • Автор, очень хорошо, что у вас такой способный ребенок, и если ему нравится, пусть учит английский и играет в шахматы. Развивайте его также по неколичественным показателям, так как в понятие "развитие" или, например, "готовность к школе" входят не только объективные вещи, но и умение адекватно реагировать на требования социума, контролировать свое поведение, общаться со сверстниками, концентрировать внимание и прочее. И не делайте из его способностей культа, иначе в случае какой-нибудь неудачи ребёнок закомплексует. А потом еще проблемы с друзьями будут.

  • у почти всех супер-гениальных детей проблемы с социальной адаптацией и самообслуживанием. Тоже сошлюсь на телевизор- передачу про деетй-гениев показывали, там некоторве 7-8 летки ну очень умные, а одеться сами не могут, а другими детьми и взрослыми общаться не умеют... Из 90% гениальных детей вырастают постредственные обычные люди, настоящие гении в дестве ничем не отличались от сверстников

  • Не кидайтесь непонятными для вас понятиями. Индиго умеют такое, что неподвластно человеческому разуму. они как инопланетяне, обладают несвойственными обычному даже взрослому человеку способностями.
    Гиперактивность - это печальный диагноз, от него излечивают в центрах наряду с детьми аутистами, малышами имеющими дцп и так далее, это особое поражение нервной системы.
    У вас банально способный ребенок для своего возраста. Это пройдет к подростковому периоду. Я бы на вашем месте при ребенка не восхищалась и не поощряла тягу к знаниям, не ставила малыша на пьедестал, он не должен понимать, что он особенный и выше других. Иначе, будет беда. Любуйтесь своим ребенком по тихому, и как можно больше ограждайте его от занятий. Не перегружайте психику.

  • l♥♥e♫♫

    Чтобы добиться в чем-то успехов, нужно с детства засесть за что-то одно и переть, переть, переть нисмотря ни на что. несмотря на то, то другие гуляют, пью пиво, знакомятся с девушками-мальчиками, ходят на дискотеки. Из таких детей потом вырастают талантливые художники, музыканты и проч. Активный ребенок как правило хватается за все, ему все легко дается, но вот в этом и засада. Даются легко как правило азы, а вот знания по-глубже требуют систематической усидчивости, постоянного чтения и учебы, а вот это как раз таки и не под силу такому ребенку. И потом получается, что тихая девочка, которая ковырялась в учебниках английского легко поступает на ин.яз, а ваш ребенок, который и плавает и лепит и рисует и в шахматы-шашки, а в университет поступить не может.


    +100! так и есть, как будто про моего двоюродного брата написали. В детстве очень активный и развитой ребенок был, чем только не занимался. Родители чуть ли не в ладоши хлопали, нарадоваться не могли... но потом подростковый период - и куда всё делось? И учеба уже не интересна стала и все свои занятия забросил, стал обычный подросток. Школу закончил с ленцой, под большим напором мамы. А уж дальше учиться и вовсе не захотел. Устроили сыну в институт, год профилонил, и ушел - дескать, не хочу больше учиться и отстаньте родители. Всё теперь работает, обычной работягой, звёзд с неба не хватает, да и не хочет он этого.

  • Самое главное как любой человек найдет свое место в жизни. У меня есть два примера близких родственников: один научился говорить в год - придумывал сам рассказы - в школе решал задачки повышенной трудности среднестатистический институт -средненькая работа и зарплата.Второй заговорил в три года - в детстве особыми талантами не отличался - сейчас интересная работа + собственный бизнес и т.д. Кстати, оба из обычных семей. Так что раннее супер развитие еще ничего не предвещает в будущем ...

  • Госпожа

    Дениза, читать в 4 года и играть с дедом - это не супер способности.


    А я и не гворила, что были какие-то супер-способности. Просто я соображала быстрей других детей, читала в 4 года как взрослая, не запинаясь, в саду и школе была по многим показателям впереди остальных. А вот игравших с 5 лет в шахматы детей в моем окружении не было, большинство возилось с куклами да машинками, которые мне были неинтересны (ой, зато конструкторы я обожала, и все механическое). Потом подросла, была стабильно передовой, но явно не вундеркиндом. Соображаю я и сейчас неплохо, с логикой и математикой полный порядок, но ничего выдающегося увы не совершила. Кстати, без подколок и сарказмов - сейчас действительно в 5 лет многие дети могут играть в шахматы? Тогда это было музейной редкостью.

  • Хорошо знает английский по чьим меркам? Как маленький ребенок просто изучая язык с родителями или пусть даже педагогами может знать иностранный язык хорошо если у него нет возможности общаться с носителями языка?

  • Ниже приведён перечень качеств и основных признаков, которые обычно приписывают ╚детям индиго╩.
    * асоциальность, низкая коммуникабельность, склонность замыкаться в себе[4];
    * высокая самооценка, индивидуализм, нежелание подчиняться другим, неприятие авторитетов[1][2];
    * большой творческий потенциал в сочетании с высоким уровнем интеллекта[6][2];
    * склонность приобретать знания эмпирическим путём; интерес к далёким друг от друга предметам[11];
    * неусидчивость, энергичность, дефицит внимания[6];
    * импульсивность, резкие перепады настроения и поведения, при неблагоприятном стечении обстоятельств склонность к депрессиям[12];
    * чувство социальной справедливости, повышенное чувство ответственности[12];
    * невосприимчивость к традиционным приёмам воспитания[1];
    * развитая интуиция и чувство опасности[12];
    * способность быстро осваивать цифровые технологии [6].
    Согласно этому списку получается какой-то проблематичный ассоциальный, скорее всего психически нездоровый ребенок. На этом же форуме каждая 3-я мамаша видит в своем ребенке индиго

  • Дениза

    Госпожа
    Дениза, читать в 4 года и играть с дедом - это не супер способности.
    А я и не гворила, что были какие-то супер-способности. Просто я соображала быстрей других детей, читала в 4 года как взрослая, не запинаясь, в саду и школе была по многим показателям впереди остальных. А вот игравших с 5 лет в шахматы детей в моем окружении не было, большинство возилось с куклами да машинками, которые мне были неинтересны (ой, зато конструкторы я обожала, и все механическое). Потом подросла, была стабильно передовой, но явно не вундеркиндом. Соображаю я и сейчас неплохо, с логикой и математикой полный порядок, но ничего выдающегося увы не совершила. Кстати, без подколок и сарказмов - сейчас действительно в 5 лет многие дети могут играть в шахматы? Тогда это было музейной редкостью.


    Не в обиду вам, я в 70-е годы ходила в детский сад. У нас вся группа играла в шахматы. Все мои 9 двоюродных братьев и сестер, живущие в разных городах, также задолго до школы играли в шахматы. До сих пор помню такую книжечку, пособие по шахматам для дошколят. Я ее в первом классе читала, когда в шахматную секцию пошла на продленке. Мы в садике еще вышивали мулине, вязали и конструкторы уж точно собирали. не знала, что все относится к выдающимся способностям.

  • Про знание языков вообще смешно читать. Полно семей с разными национальностями. Дети с рождения знают по два языка, к гениям их не относят.

  • Гость 34 - ну чего вы нервная такая-то? Я вам спокойно и дружелюбно отвечаю, а вы как будто в каждом слове ищете шпильку. Хорошо, хорошо, я вас поняла, не надо так нервничать.

  • Гость

    Про знание языков вообще смешно читать. Полно семей с разными национальностями. Дети с рождения знают по два языка, к гениям их не относят.


    да уж, у меня так и есть, плюс ребенок еще и 3-й язык вниманием не обходиться, но вот к гениям я ее не отношу, просто растет в семье с родителями, говорящими на разных языках, а так ребенок как ребенок, к 3-м годам легко освоила русский алфавит, английский пока просто специально не даю, чтобы не перегрузить и не считаю, что даже что-то особенное ребенок делает.

  • Нормальный развитый ребенок. Замечательно! Будем надеяться. будет и дальше отлично развиваться! :))) Но вообще действительно, чаще всего одни дети достигают определенного уровня к 10 годам, другие только к 15ти, но к окончанию школы большинство сравниваются. Я имею в виду благополучных детей. Просто кто раньше, кто позже к этому приходит. А что мальчик развитый, это хорошо!

  • Так вот все говорят про своих детей, но способности есть у всех, просто они не проявляются потому что мы живём в системе!

Оставить комментарий
Внимание, перед отправкой своего сообщения ознакомьтесь