Интересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статья
Добавить тему

Раннее развитие ребёнка. Так ли оно необходимо?

Сейчас многие мамы увлечены методиками раннего развития - буквы учить с рождения, читать с 2-х лет, английский с трех...А так ли необходимо это раннее развитие? Что оно даёт самому ребёнку,кроме гордости мамы,говорящей подружкам -у меня ребёнок читает с 2-х лет,считает с года. После таких методик должен обязательно вырасти гений, но вырастают иногда невротики, вечно держащие марку перед своими родителями, которые ждут от своего дитяти иногда очень многого. И зачем именно рано уметь читать-считать-писать-петь? Разве не всему своё время? Наше же поколение как-то выросло без кубиков Зайцева, без методики Домана, без гимнастик Никитина. Может лучше поиграться с песком, поплавать на речке, играть с игрушками,пообщаться с друзьями?
А как вы считаете,где должна быть та золотая середина -счастливое детство с играми или раннее развитие?

Ответы (87) Ответить
  • Я считаю, что все это раннее развитие нужно только родителям, которые не реализовали свои собственные амбиции.
    Сама вожу ребенка в детский центр иногда, но только для разнообразия, чтоб он там пообщался с другими детьми. А то сад будет только ближе к трем годам.

  • Реклама

  • Это мода. А язык до школы - это дурь богатых, ибо ребенок за пару лет выучивает пару десятков слов, которые мог бы в более позднем возрасте выучить всего лишь за пару недель. Методики ***. Но все-таки, например, мелкую моторику руки развивали еще сто лет назад, не зная ни о каких методиках, всякими пестушками-потешками.

  • Золотая середина, на мой взгляд - это детство с развивающими играми, доставляющими удовольствие ребенку. Т.е. все хорошо в меру. Фанатичного, насильственого, изнуряющего "натаскивания" ребенка я не одобряю. Так можно добиться того, что к началу школьного обучения у ребнка сформируется острое негатвное отношения к обучению вообще. У детей должно быть беззаботное детство.

  • Вы знаете, изучение языков на естественном уровне, без зубрежки, а просто посредством разговора с ребенком нужно осуществлять до того, как ребенку исполнилось 6 лет. С 6 лет приходится язык учить как взрослым - с уроками и упражнениями. Я считаю, что в дву или более язычных семьях (мой ребенок говорит на трех языках одновременно, живем не в России), раннее обучение языкам - простая необходимость, а никакая не дань моде. Все остальное может и подождать, а вот с языками время упустить можно и упущенное потом ох как сложно наверстать.

  • Дурь это современная. Родительские понты.

  • это родительская блажь и дань моде. в школе вы ни в жизнь не отличите, с кем занимались ранним развитием, а кто сам по себе умный.

  • Гостья

    Вы знаете, изучение языков на естественном уровне, без зубрежки, а просто посредством разговора с ребенком нужно осуществлять до того, как ребенку исполнилось 6 лет. С 6 лет приходится язык учить как взрослым - с уроками и упражнениями. Я считаю, что в дву или более язычных семьях (мой ребенок говорит на трех языках одновременно, живем не в России), раннее обучение языкам - простая необходимость, а никакая не дань моде. Все остальное может и подождать, а вот с языками время упустить можно и упущенное потом ох как сложно наверстать.


    Ну конешшшшна.... В 19 веке была гувернантка француженка - язык учился в языковой среде. Это было естественно. Кокретно у вас, видать, нет выбора. А вообще... чтоб вы знали, у двуязычных детей юывают такие проблемы с орфографией, что просто жесткач... не всякий дефектолог это выбивает.

  • Гостья

    Вы знаете, изучение языков на естественном уровне, без зубрежки, а просто посредством разговора с ребенком нужно осуществлять до того, как ребенку исполнилось 6 лет. С 6 лет приходится язык учить как взрослым - с уроками и упражнениями. Я считаю, что в дву или более язычных семьях (мой ребенок говорит на трех языках одновременно, живем не в России), раннее обучение языкам - простая необходимость, а никакая не дань моде. Все остальное может и подождать, а вот с языками время упустить можно и упущенное потом ох как сложно наверстать.


    Соглашусь про изучение языков в естественных условиях, когда один родитель, к примеру, говорит на одном языке, а другой - на другом. Тогда изучение языка происходит совершенно спокойно и естественно. А вот когда ребенка 3 лет водят на занятия тем же английским в Москве, то это абсолютно бесполезная трата времени и денег.

  • Гостья

    Вы знаете, изучение языков на естественном уровне, без зубрежки, а просто посредством разговора с ребенком нужно осуществлять до того, как ребенку исполнилось 6 лет. С 6 лет приходится язык учить как взрослым - с уроками и упражнениями. Я считаю, что в дву или более язычных семьях (мой ребенок говорит на трех языках одновременно, живем не в России), раннее обучение языкам - простая необходимость, а никакая не дань моде. Все остальное может и подождать, а вот с языками время упустить можно и упущенное потом ох как сложно наверстать.


    Так не про билингвистов речь идет,когда ребенок учит 2 языка в быту от родителей,а о спец занятиях с малышами.

  • Развитие должно быть соответствующим для ребенка этого возраста. С 6 лет - это нормально для большинства детей учиться читать, считать и т.д. Кто-то может начать заниматься этим раньше, кто-то позже. Все индивидуально. Но зачем напрягать мозг, если в мозгу еще кое-что не созрело. Допустим буквы выучить не трудно, потому что -это такие же предметы, как все. А вот связывать их в слоги и слова - это невозможно, если мозг не созрел. К чему такое насилие? Кубики Зайцева- это такие же предметы как и буквы для детей, но ведь их тоже нужно связывать. Так что все это хорошо тогда, когда своевременно.

  • Все это дань моде.Мамашкам лень лишний раз просто поиграть с ребенком самой или она просто это не умеет делать.Вот и таскает его по всяким развивающим центрам.И ребенок вроде при деле,и она язык с себе подобными чешет.

  • Главное, толку в 11 классе очень мало от раннего развития. Да , часто до 4 класса держаться на этом, а после 4 класса с огромной скоростью скатываются. Все равно выигрывают природные способности, а не тупое натаскивание.

  • А ещё меня лично умиляет методика Обучения чтению Домана-на многие предметы быта дома наклеивается табличка с его названием,чтобы ребенок с рождения смотрел,видел,запоминал. Весь дом в табличках. Зачем? Неужели это так важно,чтобы ребенок видел слово СТОЛ с рождения и запоминал,как оно пишется? Неужели в 5 -6 лет это будет уже поздно сделать? ))) в магазине продавец так активно пыталась мне продать эту отнюдь не дешевую методику в качестве подарка ребенку на год. Я говорю -рано нам,мы ещё мозаику не собираем даже))) она глаза выпучила-вы что! Рано?у нас её с 9 месяцев берут!

  • Нивея (с телефона)

    А ещё меня лично умиляет методика Обучения чтению Домана-на многие предметы быта дома наклеивается табличка с его названием,чтобы ребенок с рождения смотрел,видел,запоминал. Весь дом в табличках. Зачем? Неужели это так важно,чтобы ребенок видел слово СТОЛ с рождения и запоминал,как оно пишется? Неужели в 5 -6 лет это будет уже поздно сделать? ))) в магазине продавец так активно пыталась мне продать эту отнюдь не дешевую методику в качестве подарка ребенку на год. Я говорю -рано нам,мы ещё мозаику не собираем даже))) она глаза выпучила-вы что! Рано?у нас её с 9 месяцев берут!


    Забавно, я такой методики не встречала)) надо на лбу себе написать "МАМА", пусть ребенок учится.

  • 13 я тоже слышала о такой методике. Вот изредка задумываюсь, как же мы бедные росли в своих голодных холодных темных 80-х без трех языков с рождения, без развивающих центров, без методик Монтессори, без детских финтесов )) Ан нет, выросли, выучились, стали образованными людьми ))

  • Кстати раньше массажи делали мамы своим грудничкам сами )) А сейчас выкидывают за сеанс 800 руб. Уж сколько пособий сейчас наглядных зачитайся, развивай, массажируй. Ничего мудренного в этом нет.

  • Моему сыну 2 годика-ходит в садик,вожу его в школу развития-лепим там (развитие мелкой моторики рук),рисуем,общается в детишками.Читаю ему,игрушек полно развивающих-у ребенка должно быть детство,а не учение с пеленок.Пусть живет пока своим детством,зачем из него с пеленок невротика растить.Лет в 5 начнем потихоньку буквы изучать,стишки в садике учат.Ну вот сами посудите,вы выросли и без чтения с 2 лет,счета с 1,5 года,английского,немецкого,французского с 3-х лет.Ну зачем насиловать ребенка,всему свое время,всему научится,все узнает,ведь детство-это самая лучшая пора в жизни деток,зачем его у них отнимать!

  • Вы по-моему путаете ранее развитие с родительским нарциссизмом :)

  • Булавка+

    Кстати раньше массажи делали мамы своим грудничкам сами )) А сейчас выкидывают за сеанс 800 руб. Уж сколько пособий сейчас наглядных зачитайся, развивай, массажируй. Ничего мудренного в этом нет.


    Вы путаете массаж с гимнастикой. Массаж имеет делать право только лицо с медицинским образованием.

  • Grammar Nazi

    Вы по-моему путаете ранее развитие с родительским нарциссизмом :)


    А одно без другого не бывает,замечено. Ну не будет неамбициозная мать таскать ребенка по курсам английского с 2-х лет

  • ...не иногда невротики, а после окончания школы с золотой медалью, после отлично законченного второго курда универа, после защиты диссертации - в этих трех случаях мои знакомые шизанулись. Второй прирезал свою мать, третий начал лаять сидя в туалете, когда уже был накрыт праздничный стол и друзья ждали для первого тоста...

  • Я против раннего развития, учения букв и тому подобного.
    Но я не против, когда родителей учат играть с ребенком. многие даже не знают, как подойти к малышу и зайчика нарисовать. А пластилин даже в руки не берут. В общем, я за совместные занятия , для родителей, которые несколько дубоваты, не умеют общаться с детьми или фантазии у них в играх не хватает.
    Все остальное любая адекватная мама может придумать сама.

  • Гостья

    Вы знаете, изучение языков на естественном уровне, без зубрежки, а просто посредством разговора с ребенком нужно осуществлять до того, как ребенку исполнилось 6 лет. С 6 лет приходится язык учить как взрослым - с уроками и упражнениями. Я считаю, что в дву или более язычных семьях (мой ребенок говорит на трех языках одновременно, живем не в России), раннее обучение языкам - простая необходимость, а никакая не дань моде. Все остальное может и подождать, а вот с языками время упустить можно и упущенное потом ох как сложно наверстать.


    Два моих брата двуязычны с детства, их мать датчанка. Им уже сильно к 40 годам, но до сих пор, сильно волнуясь, они переходят на датский язык. Естесственно, что сами они своего перехода не замечают. И это частая проблема двуязычных с рождения людей. Плюс проблемы орфографические.
    В Москве учить ребенка так называемому английскому или какому другому языку с пеленок - глупость родительская.

  • Гость

    Булавка+
    Кстати раньше массажи делали мамы своим грудничкам сами )) А сейчас выкидывают за сеанс 800 руб. Уж сколько пособий сейчас наглядных зачитайся, развивай, массажируй. Ничего мудренного в этом нет.
    Вы путаете массаж с гимнастикой. Массаж имеет делать право только лицо с медицинским образованием.


    Нет я не путаю, именно те самые поглаживания в определенных местах в определенном порядке. Не было раньше. У меня на глазах две сестры выросло (к слову слабеньких очень) и я у маменьки интересовалась. Показания к массажу были только в крайних случаях, но никак у нас сейчас всем поголовно

  • Нивея (с телефона)

    А ещё меня лично умиляет методика Обучения чтению Домана-на многие предметы быта дома наклеивается табличка с его названием,чтобы ребенок с рождения смотрел,видел,запоминал. Весь дом в табличках. Зачем? Неужели это так важно,чтобы ребенок видел слово СТОЛ с рождения и запоминал,как оно пишется? Неужели в 5 -6 лет это будет уже поздно сделать? ))) в магазине продавец так активно пыталась мне продать эту отнюдь не дешевую методику в качестве подарка ребенку на год. Я говорю -рано нам,мы ещё мозаику не собираем даже))) она глаза выпучила-вы что! Рано?у нас её с 9 месяцев берут!


    Хых. Меня примерно так дедуля обучал читать с двух лет. Скажу слово - он пишет его на табличке. Приезжали дяди-тети в гости, и я читала по табличкам. Дедуля нос *** выше потолка от гордости. И все равно потом к школе меня учили читать заново, нефига я ничего не помнила из упражнений со мной, двухгодовалой. Думаю, что и не чтение это было вовсе, просто хорошая зрительная память.

  • дада, Булавка права, мамашки сами только и ищут, за что бы деньги кому заплатить "для своего маленького". не все, конечно, но прослойка такая немала. ну вот так они понимают материнскую любовь - как могут

  • Нивея (с телефона)

    А одно без другого не бывает,замечено. Ну не будет неамбициозная мать таскать ребенка по курсам английского с 2-х лет


    Вы неправы. Тут дело не в амбициях а в способности увидеть своего ребенка. Проблема не в самом раннем развитии, а в том, что некоторые родители насильно пихают его детям, даже если те сопротивляются. Если ребенку это в радость, то какие проблемы?

  • И

    дада, Булавка права, мамашки сами только и ищут, за что бы деньги кому заплатить "для своего маленького". не все, конечно, но прослойка такая немала. ну вот так они понимают материнскую любовь - как могут


    нет не права. Не всякая кухарка способна быть министром. Нужно не просто гладить в определенных местах, нужно понимать, как идет мышца, к какой части кости она прикреплена и так далее. Массаж вам не забава, можно сильно навредить.

  • Гость

    И
    дада, Булавка права, мамашки сами только и ищут, за что бы деньги кому заплатить "для своего маленького". не все, конечно, но прослойка такая немала. ну вот так они понимают материнскую любовь - как могут
    нет не права. Не всякая кухарка способна быть министром. Нужно не просто гладить в определенных местах, нужно понимать, как идет мышца, к какой части кости она прикреплена и так далее. Массаж вам не забава, можно сильно навредить.


    Вы простите какого года рождения? Поинтересуйтесь у своей мамы кто вам делал массаж? А то у нас сейчас самый излюбленный диагноз при рождении "тонус"

  • Гость

    </p><div class="reply"><span class="author">И</span><p>дада, Булавка права, мамашки сами только и ищут, за что бы деньги кому заплатить "для своего маленького". не все, конечно, но прослойка такая немала. ну вот так они понимают материнскую любовь - как могут</p></div><p>нет не права. Не всякая кухарка способна быть министром. Нужно не просто гладить в определенных местах, нужно понимать, как идет мышца, к какой части кости она прикреплена и так далее. Массаж вам не забава, можно сильно навредить.

    вы видели, как это делается? там силу не надо прилагать совершенно)) я запросто повторяла все , что запомнила, за массажистом. во времена оны

  • Раньше обычно "массаж" показывался на приеме у педиатра. Где и как поглаживать в каких направлениях. Ничего мудренного повторяю в этом нет. А самый лучший массаж для развития речи, как оказалось наша старая "сорока-белобока". Не знали?

  • В общем не было раньше такой роскоши как массажистка на дом :)) В поликлиниках были массажные кабинеты, но далеко не для всех, лишь для самых запущенных случаев

  • Сейчас уйма пособий, книг о развитии ребенка на всех возрастов, выбирай не хочу "как рисовать, чем лепить, как собирать" Доступным языком написано, для непонятливых с картинками. А раньше не было. Выкручивались мамы, и я очень благодарна своей маме, а так же тетке, которые из обычных вещей устраивали нам "обучалки-развивалки". А сейчас только стоит зайти в магазин ориентированный на "раннее развитие". Игрушек, пособий на любой вкус и кошелек.

  • Крыса

    Гостья
    Вы знаете, изучение языков на естественном уровне, без зубрежки, а просто посредством разговора с ребенком нужно осуществлять до того, как ребенку исполнилось 6 лет. С 6 лет приходится язык учить как взрослым - с уроками и упражнениями. Я считаю, что в дву или более язычных семьях (мой ребенок говорит на трех языках одновременно, живем не в России), раннее обучение языкам - простая необходимость, а никакая не дань моде. Все остальное может и подождать, а вот с языками время упустить можно и упущенное потом ох как сложно наверстать.
    Соглашусь про изучение языков в естественных условиях, когда один родитель, к примеру, говорит на одном языке, а другой - на другом. Тогда изучение языка происходит совершенно спокойно и естественно. А вот когда ребенка 3 лет водят на занятия тем же английским в Москве, то это абсолютно бесполезная трата времени и денег.


    не согласна.
    меня водили на англ с этого возраста.Всегда знала его лучше своих одногодок, плюс акцент мне ставили с этого возраста. Итог-иммигранты мой акцент от американского не отличают.

  • лююди, я с вами насчет языка с раннего возраста категорически не согласна.
    Я всегда шла вперед группы своей, пока они учили слова я могла учить дальше. Повторяю-у меня англ с трех лет.

  • Никуда сына не водила,садик посещал с четырёх лет ,но очень редко. Занималась всем сама с ним (и читали,и считали,и клеили, и резали,одним словом,всем подряд).Мне даже и в голову не приходило тащить его на занятия и платить за это деньги. Многие знакомые таращили от ужаса глаза, когда я говорила,что ничего не посещаем. К школе сын писал,бегло читал. На данном этапе круглый отличник в языковой спецшколе, и в добавку к этому большой любитель математики. Называется,похвасталась)) На самом деле я к тому,что при желании прекрасно можно обойтись без школ раннего развития,главное,не лениться самим.

  • Kott

    не согласна. меня водили на англ с этого возраста.Всегда знала его лучше своих одногодок, плюс акцент мне ставили с этого возраста. Итог-иммигранты мой акцент от американского не отличают.


    Ради бога, не соглашайтесь. Я не собираюсь тут рассказывать о своих знаниях языков, ибо считаю, что мой случай - частный и не показательный. А насчет раннего развития я уже высказалась. Мое мнение основано на наблюдении не только своих детей, которые, к слову сказать, язык начинали учить в раннем возрасте в стране, где говорят на этом языке, но также и многих других детей, которые добросовестно ходили в группы изучения английского, чего-то такое вякали в тему и не в тему, но нормально начинали пользоваться языком уже после того, как приступали к именно сознательному изучению языка, а это не раньше 9-10 лет. Еще раз повторю, что речь идет об обучении языку не в стране, где на нем говорят.

  • Kott

    КрысаГостья
    Вы знаете, изучение языков на естественном уровне, без зубрежки, а просто посредством разговора с ребенком нужно осуществлять до того, как ребенку исполнилось 6 лет. С 6 лет приходится язык учить как взрослым - с уроками и упражнениями. Я считаю, что в дву или более язычных семьях (мой ребенок говорит на трех языках одновременно, живем не в России), раннее обучение языкам - простая необходимость, а никакая не дань моде. Все остальное может и подождать, а вот с языками время упустить можно и упущенное потом ох как сложно наверстать.
    Соглашусь про изучение языков в естественных условиях, когда один родитель, к примеру, говорит на одном языке, а другой - на другом. Тогда изучение языка происходит совершенно спокойно и естественно. А вот когда ребенка 3 лет водят на занятия тем же английским в Москве, то это абсолютно бесполезная трата времени и денег.не согласна.
    меня водили на англ с этого возраста.Всегда знала его лучше своих одногодок, плюс акцент мне ставили с этого возраста. Итог-иммигранты мой акцент от американского не отличают.


    Так на то они и иммигранты. Местные ваш акцент сразу услышат, как бы грамотно вы не говорили.

  • У меня не читает с 2х лет, но я все равно вожу на развивающие занятия и покупаю elc-ные развивающие игрушки. Во-первых групповые занятия - это общение,во-вторых чем раньше начнешься развивать способности ребенка, тем сильнее они разовьются ко взрослому возрасту. Я так считаю!

  • Крыса

    Ради бога, не соглашайтесь. Я не собираюсь тут рассказывать о своих знаниях языков, ибо считаю, что мой случай - частный и не показательный. А насчет раннего развития я уже высказалась. Мое мнение основано на наблюдении не только своих детей, которые, к слову сказать, язык начинали учить в раннем возрасте в стране, где говорят на этом языке, но также и многих других детей, которые добросовестно ходили в группы изучения английского, чего-то такое вякали в тему и не в тему, но нормально начинали пользоваться языком уже после того, как приступали к именно сознательному изучению языка, а это не раньше 9-10 лет. Еще раз повторю, что речь идет об обучении языку не в стране, где на нем говорят.


    Да дело не в ваших наблюдениях.
    А в том, что во-первых, в раннем возрасте дети больше восприимчивы к информации и могут выучить больше, во-вторых, большой объем знаний, данных в детстве сильно повышет интеллект. Это было доказано, не помню точно где читала.

  • Нега

    Kott
    КрысаГостья Вы знаете, изучение языков на естественном уровне, без зубрежки, а просто посредством разговора с ребенком нужно осуществлять до того, как ребенку исполнилось 6 лет. С 6 лет приходится язык учить как взрослым - с уроками и упражнениями. Я считаю, что в дву или более язычных семьях (мой ребенок говорит на трех языках одновременно, живем не в России), раннее обучение языкам - простая необходимость, а никакая не дань моде. Все остальное может и подождать, а вот с языками время упустить можно и упущенное потом ох как сложно наверстать. Соглашусь про изучение языков в естественных условиях, когда один родитель, к примеру, говорит на одном языке, а другой - на другом. Тогда изучение языка происходит совершенно спокойно и естественно. А вот когда ребенка 3 лет водят на занятия тем же английским в Москве, то это абсолютно бесполезная трата времени и денег.не согласна. меня водили на англ с этого возраста.Всегда знала его лучше своих одногодок, плюс акцент мне ставили с этого возраста. Итог-иммигранты мой акцент от американского не отличают.
    Так на то они и иммигранты. Местные ваш акцент сразу услышат, как бы грамотно вы не говорили.


    Местные мне регулярно говорят как хорошо я говорю.
    Иммигранты не совсем остолопы. Они знают, как звучит язык.

  • Kott

    Крыса
    Да дело не в ваших наблюдениях. А в том, что во-первых, в раннем возрасте дети больше восприимчивы к информации и могут выучить больше, во-вторых, большой объем знаний, данных в детстве сильно повышет интеллект. Это было доказано, не помню точно где читала.


    Дети могут выучить больше, согласна. Но если они делают это неосознанно, как это происходит с изучением нового языка (по принципу обезьянки), то они так же быстро все это и забудут, если не пользуются этими знаниями (а они скорее всего ими не пользуются) в повседневной жизни. А вот насчет "сильного повышения интеллекта" я не менее сильно сомневаюсь. Куда деваются все эти "раннеразвитые" дети с их повышенным интеллектом к 10 классу, я уж не говорю о более позднем возрасте?

  • Нам в универе говорили, что если ребенок до 2 лет (не строго, а когда начнет говорить) не будет общаться (слышать речь, а не учить язык) с носителем языка, то он НИКОГДА не будет говорить на "чистом" языке. Типа какой-никакой акцент будет, он всё равно носителям языка слышен.

  • Да дело не в ваших наблюдениях.
    А в том, что во-первых, в раннем возрасте дети больше восприимчивы к информации и могут выучить больше, во-вторых, большой объем знаний, данных в детстве сильно повышет интеллект. Это было доказано, не помню точно где читала.
    А вы вспомните, где читали. Потому что с чем родился с тем и умрешь. С какими способностями родился, то выше их не прыгнешь. Ну, если они есть, то в любом возрасте не поздно.

  • Гость

    Нам в универе говорили, что если ребенок до 2 лет (не строго, а когда начнет говорить) не будет общаться (слышать речь, а не учить язык) с носителем языка, то он НИКОГДА не будет говорить на "чистом" языке. Типа какой-никакой акцент будет, он всё равно носителям языка слышен.


    Коряво написала =))) Не ДО 2 лет, а С двух лет.

  • Нам в универе говорили, что если ребенок до 2 лет (не строго, а когда начнет говорить) не будет общаться (слышать речь, а не учить язык) с носителем языка, то он НИКОГДА не будет говорить на "чистом" языке. Типа какой-никакой акцент будет, он всё равно носителям языка слышен.
    До 2-3 лет нужно вообще учить любому языку. Потому что утрачивается способность говорить, если ребенок не слышит речь и не тренируется.
    Насчет акцента - это индивидуально. Знаю массу людей не русского происхождения. которые очень хорошо разговаривают, без акцента.

  • Булавка+

    В общем не было раньше такой роскоши как массажистка на дом :)) В поликлиниках были массажные кабинеты, но далеко не для всех, лишь для самых запущенных случаев


    Раньше много чего не было. Компьютеров, например. Так чего сравнивать. А про массаж зря вы так думаете. Тем, кому сейчас 40 лет, массаж делали. Хотя может вы старше. Или жили в деревне.

  • Автор, а почему развитие нужно противопоставлять счастливому детству. Нельзя развивать ребенка, не насилуя личность? В игровой форме, ежедневно, понемногу. Не ради того, чтобы хвастаться. Я вот не понимаю родителей, которые сюсюкают "биби", "авав" до двух-трех лет.

  • Крыса

    Дети могут выучить больше, согласна. Но если они делают это неосознанно, как это происходит с изучением нового языка (по принципу обезьянки), то они так же быстро все это и забудут, если не пользуются этими знаниями (а они скорее всего ими не пользуются) в повседневной жизни. А вот насчет "сильного повышения интеллекта" я не менее сильно сомневаюсь. Куда деваются все эти "раннеразвитые" дети с их повышенным интеллектом к 10 классу, я уж не говорю о более позднем возрасте?


    да просто не надо останавливать процесс обучения на выученном алфавите, а идти дальше и заниматься.
    в моем возрасте таких детей не было практически, те кто был давно уехал и пользуется англ как родным.

  • Гость

    Автор, а почему развитие нужно противопоставлять счастливому детству. Нельзя развивать ребенка, не насилуя личность? В игровой форме, ежедневно, понемногу. Не ради того, чтобы хвастаться. Я вот не понимаю родителей, которые сюсюкают "биби", "авав" до двух-трех лет.


    А чего это у вас всё смешалось,как в той семье у Толстого ))) Какая связь у занятий в игровой форме и неадекватно разговаривающими родителями? )))

Оставить комментарий
Внимание, перед отправкой своего сообщения ознакомьтесь