Гость
Статьи
Раннее развитие …

Раннее развитие ребёнка. Так ли оно необходимо?

Сейчас многие мамы увлечены методиками раннего развития - буквы учить с рождения, читать с 2-х лет, английский с трех...А так ли необходимо это раннее развитие? Что оно даёт самому ребёнку,кроме …

79 ответов
Последний — Перейти
Страница 2
#51
Kott

да просто не надо останавливать процесс обучения на выученном алфавите, а идти дальше и заниматься.

в моем возрасте таких детей не было практически, те кто был давно уехал и пользуется англ как родным.

Ну да,только потом мигрировавшие дети учили язык хорошо, а все остальные так на алфавите и остановились. И всю школу, и весь университет учили алфавит вдоль и поперёк )))

Гость
#52
Гость

Нам в универе говорили, что если ребенок до 2 лет (не строго, а когда начнет говорить) не будет общаться (слышать речь, а не учить язык) с носителем языка, то он НИКОГДА не будет говорить на "чистом" языке. Типа какой-никакой акцент будет, он всё равно носителям языка слышен.

он вас жестоко обманул. Я в 17 лет переехала в западную Европу, языка вообще не знала. Живу тут уже 11 лет и от многих уже слышала, что если бы я не сказала сколько я тут живу, они бы не подумали что я приезжая. Муж подруги (местный) сказал что у меня не акцент, а смахивает на диалект. Работодатели во время собеседования тоже говорили, что и не подумали бы что я не здесь родилась. Сотрудники тоже говорили... некоторые не верили что я не учила этот язык в детстве.

Мой родной язык в произношении имеет сходства с местным, например звук - h. Другие трудно описать.

Так что про изучение языка с 2 лет и акцент, всё неправда. Но это от случая к случаю по-разному бывает. Некоторые иностранцы здесь рождаются, но говорят с таким акцентом, как будто недавно сюда приехал.

#53
Гость

Некоторые иностранцы здесь рождаются, но говорят с таким акцентом, как будто недавно сюда приехал.

Вы меня извините, но я вам не поверю.Я родившись в России буду разговаривать с акцентом, будто недавно с Украины вернулась? Это как?

Гость
#54

53. это как турки родившиеся в Германии

девушка - технарь
#55

имхо,это все чепуха. Ребенку о мире и так инфы достаточно будет. У нас с братом и сестрой в детстве развитие шло путем точных и полных,но понятных ответов на все вопросы - не от мамы,так от папы - а не путем "вырастешь - узнаешь". Все кружки и секции были уже совсем впритык к походу в школу,лет в 6-7,когда это уже было нужно.

Гость
#56

Улыбнуло, думаю, что мамы, в первую очередь увлечены своим ребенком, и это совсем неплохо заниматься с ним, хоть в ладушки играть, хоть картинки показывать, хоть фасольку перекладывать... а не трындеть по телефону и не сидеть часами в нете, пока дите само себе в манеже предоставлено!

А то сейчас сплошь и рядом наблюдаешь на улице мычащих двухлеток с нянями из ближнего зарубежья и вниманием к детям ниже среднего.

Не нужно думать, что ребенок "сам всему научится" =, хотя многие именно этому и следуют - либо сам, либо тети в детском саду... а рожаете вы, дамочки, тогда для кого????

Быстрая
#57

Каждый раз в России офигеваю, насколько же "в другую сторону" мы идем. Причем во всем. Включая воспитание детей.

Вот казалось бы, как просто: родил ребенка - воспитывай, сопли ему подтирай, показывай, что как нужно делать и живи в свое удовольствие. Но нет! Только не у нас. Ребенка с рождения должен массировать специальный массажист (иначе криво вырастет). Далее: ходить естественно нужно всегда только в ортопедической обуви от ведущих производителей (см. пункт 1). С года лучше обучать чтению. С двух - письму. Ну а развивающие группы - это обязательно.

Для обучения чтению необходимо купить кубики Зайцева или освоить пару методик Лены Даниловой. Или, в идеале, нанять преподавателя. Иначе - все. Поезд ушел. Не начнет читать в 3 года - считайте, что ребенок испорчен. Можете смело рожать нового.

И т.д. и т.п. Смешно смотреть, право слово...

Гость
#58
Гостья

Вы знаете, изучение языков на естественном уровне, без зубрежки, а просто посредством разговора с ребенком нужно осуществлять до того, как ребенку исполнилось 6 лет. С 6 лет приходится язык учить как взрослым - с уроками и упражнениями. Я считаю, что в дву или более язычных семьях (мой ребенок говорит на трех языках одновременно, живем не в России), раннее обучение языкам - простая необходимость, а никакая не дань моде. Все остальное может и подождать, а вот с языками время упустить можно и упущенное потом ох как сложно наверстать.

Совершенно согласна, но это в двуязычных семьях, т.к. это само собой разумеется, и в принципе неизбежно. У меня ребенок так и учился, говорить, правда, начала поздно, но в языках ориентируется хорошо, всегда обращается правильно, к папе на одном языке, ко мне/бабушке/дедушке на другом, ну и соответвественно к другим друзьям/родственникам. А в остальном я согласна с золотой серединой, можно заниматься, но в качестве игры и без напряга, пока ребенку эту интересно. У меня так ребенок нажимая на буковки в компьютере в произвольном порядке к 2.5 годам изучил благополучно весь русский алфавит. Потом я выдерживала паузу больше года, чтобы в голове русский уложился и только позже начали уже показывать алфавит страны в которой живем, опять же не напрягая ребенка. На занятия водимм, но толлько на 3 часа в день, считаю что пока вполне достаточно.

Гость
#59
Нивея (с телефона)

А ещё меня лично умиляет методика Обучения чтению Домана-на многие предметы быта дома наклеивается табличка с его названием,чтобы ребенок с рождения смотрел,видел,запоминал. Весь дом в табличках. Зачем? Неужели это так важно,чтобы ребенок видел слово СТОЛ с рождения и запоминал,как оно пишется? Неужели в 5 -6 лет это будет уже поздно сделать? ))) в магазине продавец так активно пыталась мне продать эту отнюдь не дешевую методику в качестве подарка ребенку на год. Я говорю -рано нам,мы ещё мозаику не собираем даже))) она глаза выпучила-вы что! Рано?у нас её с 9 месяцев берут!

Да, эта методика меня тоже не впечатлила честно говоря, смысла не вижу.

Гость
#60
Ольха

Никуда сына не водила,садик посещал с четырёх лет ,но очень редко. Занималась всем сама с ним (и читали,и считали,и клеили, и резали,одним словом,всем подряд).Мне даже и в голову не приходило тащить его на занятия и платить за это деньги. Многие знакомые таращили от ужаса глаза, когда я говорила,что ничего не посещаем. К школе сын писал,бегло читал. На данном этапе круглый отличник в языковой спецшколе, и в добавку к этому большой любитель математики. Называется,похвасталась)) На самом деле я к тому,что при желании прекрасно можно обойтись без школ раннего развития,главное,не лениться самим.

Ну вам и вашему ребенку не надо, а есть дети которым нужно общаться с детьми. У меня ребенок в 3 года с первого дня великолепно стал ходить в садик на занятия, просто пошла и все, ручкой помахала мне и убежала, детей обожает, друзей полно, с восторгом мне рассказывает как и что делали, в субботу/воскресенье спрашивает когда опять поедем.

Гость
#61
Kott

Крыса

Ради бога, не соглашайтесь. Я не собираюсь тут рассказывать о своих знаниях языков, ибо считаю, что мой случай - частный и не показательный. А насчет раннего развития я уже высказалась. Мое мнение основано на наблюдении не только своих детей, которые, к слову сказать, язык начинали учить в раннем возрасте в стране, где говорят на этом языке, но также и многих других детей, которые добросовестно ходили в группы изучения английского, чего-то такое вякали в тему и не в тему, но нормально начинали пользоваться языком уже после того, как приступали к именно сознательному изучению языка, а это не раньше 9-10 лет. Еще раз повторю, что речь идет об обучении языку не в стране, где на нем говорят.

Да дело не в ваших наблюдениях. А в том, что во-первых, в раннем возрасте дети больше восприимчивы к информации и могут выучить больше, во-вторых, большой объем знаний, данных в детстве сильно повышет интеллект. Это было доказано, не помню точно где читала.

Правильно-правильно, японцы производили исследования.

Не кисель
#62
Нивея (с телефона)

А ещё меня лично умиляет методика Обучения чтению Домана-на многие предметы быта дома наклеивается табличка с его названием,чтобы ребенок с рождения смотрел,видел,запоминал. Весь дом в табличках. Зачем? Неужели это так важно,чтобы ребенок видел слово СТОЛ с рождения и запоминал,как оно пишется? Неужели в 5 -6 лет это будет уже поздно сделать? ))) в магазине продавец так активно пыталась мне продать эту отнюдь не дешевую методику в качестве подарка ребенку на год. Я говорю -рано нам,мы ещё мозаику не собираем даже))) она глаза выпучила-вы что! Рано?у нас её с 9 месяцев берут!

Я опробовала эту методику на дочери. Сначала она внимательно рассматривала карточки, но это продолжалось недолго, через неделю она просто хохотала и стояла на голове. Ей было чуть больше года. Эти карточки подоходят для флегматичных детей.

Гость
#63

моей дочери скоро 15, не скажу, что я была упертой мамашкой, и только тем и занималась, что развитием. Но у меня сложилось впечатление, что все эти ранние потуги на развитие интеллекта особенно никакого эффекта не дали. В 1,5 она глобус знала на уровне страны-континенты, реки, озера.... Ну и что с того, как только я на работу пошла - сразу все начисто было забыто и нигде больше никогда не аукнулось.

Потом уже в младшей школе была у нас учительница музыки. Результат был однозначный,играла она отлично, но опять же не в коня корм. Бросили занятия...

И вот сейчас она сама научилась играть на гитаре, на флейте и вернулась к нелюбимому фоно... А основные успехи у нее именно в тех предметах, где мы ей помочь принципиально не можем. Сама осваивает быстро и весело.

В общем, в сознательном возрасте человек добивается цели быстрее и эффективнее, чем если в малолетстве в него знания вливают в высоких дозах, но непонятно зачем.

Я сейчас однозначно считаю, что раннее развитие - не слишком полезная вещь.

неведомаяхрень
#64

у меня сын сейчас ходит в развивающий сад, все в игровой форме, свободно, никто не заставляет малышей, много времени уделяется свободной игре с элементами обучения. Мне кажется это идеально. Потому что когда ребенка водишь на 2 часа на развивающее занятие, не так продуктивно все получается. А смысл есть в раннем развитии, ребенок стал задавать очень правильные вопросы, больше любопытничать( хотя казалось, куда уж больше)))

неведомаяхрень
#65

и дело не в том что какие то конкретные знания даются (чтение в 3 года) развитие логики, правильное построение фраз, ориентация в пространстве.Лишним это никогда не будет. Просто развивать можно по разному. Можно для хвастовства ( ах, ах он читает) а можно для пользы самого ребенка

Гость
#66
Нивея

Гость

Автор, а почему развитие нужно противопоставлять счастливому детству. Нельзя развивать ребенка, не насилуя личность? В игровой форме, ежедневно, понемногу. Не ради того, чтобы хвастаться. Я вот не понимаю родителей, которые сюсюкают "биби", "авав" до двух-трех лет.

А чего это у вас всё смешалось,как в той семье у Толстого ))) Какая связь у занятий в игровой форме и неадекватно разговаривающими родителями? )))

Связь такая, что одни ударяются в "раннее развитие" с английским с пеленок, а вторые напротив бибикают и мычат с детьми, не задаваясь целью развивать вообще. Вот вторых я и не понимаю. Для меня так лучше золотая середина - растить разумную личность.

Нивея (с телефона)
#67

66,теперь всё хорошо объяснили, я поняла вас )))

ЛиЛу
#68
Нивея

Может лучше поиграться с песком, поплавать на речке, играть с игрушками,пообщаться с друзьями?

--- именно это я и прочитала в статье начальницы отделения детскиx псиxозов и неврозов одной псиxятрической больницы в Нижней Австрии.

Нельзя возводить стены дома (читение-письмо-пр. функционалъности) не возведя крепкого фундамента - развивая базисные качества Человека, а не будущего инструмента-производителя-робота.

Ну и ну...
#69

Как уже кто-то тут писал: кто как считает нужным, тот так и делает. Раньше много чего не было, а сейчас в магазин игрушек зайдешь, так и глаза разбегаются, сами с детьми иногда играем, потому что у нас в детстве такого не было. А про раннее развитие - все хорошо в меру. К тому же, все зависит от самого ребенка. Если он хорошо воспринимает инфу и ему нравятся карточи, кубики и тп, то пожалуйста. Хуже не будет. А если появляются какие-то проблемы (знакомые водили на курсы развития, девочка заикаться начала, не успевала переваривать инфу), то тогда и не стоит заниматься, если не хотите причинить вреда своему ребенку. У других знакомых ребенок просто обожает карточки Домана, никто не заставлял: хотят - занимаются, нет настроения - не занимаются. Так он эти карточки и книги сам приносит, чтобы мама ему читала. Ничего плохого в этом не вижу. Да и детство никто "не отбирает". Все в игре. Поэтому все очень индивидуально и зависит от родителей, кого они воспитывают - неврастеника или гения. Хочется верить, что многие мамы не стремятся быть модными, занимаясь развитием с раннего детства. Любое развитие - это хорошо, но многое зависит от родителей и ребенка, и того, насколько хорошо родители понимают, что нужно ребенку для его развития. А кричать: да у нас такого не было, и ничего, выросли,- может каждый. Время на месте не стоит, все меняется и совершенствуется, исследуется и создается новое. И это новое не всегда так уж и плохо. Просто каждому свое :)

Педагог
#70

Предлагаю свои услуги в Санкт-Петербурге! Я - педагог с 2 высшими образованиями, работаю в частном детском саду. У меня теплая, комфортная квартира, где Вы можете оставить своего ребенка от 1 часа до суток и более. Также могу приехать к ВАМ! Могу накормить, поиграть, уложить спать Вашего ребенка и т.д. Имеется медицинская книжка.

Обращайтесь в любое время - включая и Новогодние праздники!

Не ОТКАЗЫВАЙТЕ СЕБЕ В ДОЛГОЖДАННОМ ОТДЫХЕ!!! Доверьте свое чадо профессионалу! И отдыхайте наздоровье!

Дорис
#71
Kott

лююди, я с вами насчет языка с раннего возраста категорически не согласна. Я всегда шла вперед группы своей, пока они учили слова я могла учить дальше. Повторяю-у меня англ с трех лет.

Kott - не поверите, я достигла таких же успехов, обучаясь в советской английской школе, где язык начинался только в 8 :-)))

Дорис
#72

По теме могу сказать, что согласна. Чушь это все на 99.9%. Способных детей больше не становится, в школе все преодолевают трудности. А уж ЧТО начинается в подростковый период, когда гормоны рвут - маманегорюй, какие там ранние методики, если в голове вообще ветер гуляет? Ни ранних, ни дошкольных, ни школьных практически знаний, ошибки в каждой фразе, примеры простейшие не решаются, в английском опять сказуемое ушло гулять :((( В общем, мамы подростков знают, о чем я. Я не против ранних занятий, даже дома у меня младшая с 4 месяцев А и О уже умела различать, в год все буквы знала, в 2.5 слоги читала, сейчас уже к словам подбирается (еще нет 3х лет)... на радость няне! Пока ребенку это в кайф - ради Бога, пусть играются. Но не надо строить иллюзий:

а) что вырастет гений или даже просто одаренный человек

б) в школу нужно непременно идти продвинутую

и) детская память настолько сильная, что знания хранятся всю жизнь

Скажем так: развивалки - это новый способ игры с ребенком. Зачем нужна игра? Для гармоничного развития. А уж в какие игры играть с ребенком, решает каждая мать. Но только искать в этом общении "дальний прицел" глупо. ИМХО

Гостья
#73

Ну вот смотрите. Мы живем в Лондоне. Муж - швейцарец. Вы скажете, не надо учить ребенка языкам? Только одному? А какому, господа? Английскому - он не родной ни для одного из нас. Русскому - и куда мой деть попрется с этим русским в Англии. Швейцарскому диалету? У некоторых выхода нет никакого. А то разорались, счастливое детство у них, видите ли....

#82
Гостья

Ну вот смотрите. Мы живем в Лондоне. Муж - швейцарец. Вы скажете, не надо учить ребенка языкам? Только одному? А какому, господа? Английскому - он не родной ни для одного из нас. Русскому - и куда мой деть попрется с этим русским в Англии. Швейцарскому диалету? У некоторых выхода нет никакого. А то разорались, счастливое детство у них, видите ли....

Во-первых,тут никто ни на кого не орёт,тем более на вас -тут вас первый раз видят... Читайте внимательнее, а не только свои посты -уже многие написали,что речь идет не о билингвистических семьях,т.е. двуязычных, а о семьях,где оба родителя говорят на одном языке -на языке той страны,где они живут. А ребёнок учит другой язык для общего развития, а не по нужде

Ну и ну...
#83

[quote="Дорис"

Скажем так: развивалки - это новый способ игры с ребенком. Зачем нужна игра? Для гармоничного развития. А уж в какие игры играть с ребенком, решает каждая мать. Но только искать в этом общении "дальний прицел" глупо. ИМХО[/quote]

Вот. Хорошо сказано! Согласна полностью!

Гость
#84
Гостья

Ну вот смотрите. Мы живем в Лондоне. Муж - швейцарец. Вы скажете, не надо учить ребенка языкам? Только одному? А какому, господа? Английскому - он не родной ни для одного из нас. Русскому - и куда мой деть попрется с этим русским в Англии. Швейцарскому диалету? У некоторых выхода нет никакого. А то разорались, счастливое детство у них, видите ли....

Сама русская, муж британец, живем в австрии. Дети русский учат. Говорят плохо, но читают и все понимают отлично. Разговаривают с бабушками по телефону. Свои корни забывать нельзя. Это культура.

Гость
#85
Булавка+

13 я тоже слышала о такой методике. Вот изредка задумываюсь, как же мы бедные росли в своих голодных холодных темных 80-х без трех языков с рождения, без развивающих центров, без методик Монтессори, без детских финтесов )) Ан нет, выросли, выучились, стали образованными людьми ))

А как можно сравниват когда Вы росли лет 40 назад (не знаыу сколко Вам лет, извините) и современныи мир. Следуя Вашеи логике можно сказат ъЯ доросла до 30 лет не разу не видев компутера, и ничего!ъ. Вы росли в СССР, где иностранныи язык был не нужен, а сеичас человек не может быт успешным, не владея хотя бы одним имостранным языком. Я не за таскание детеи в тысячи различных развиваыуших тсентров, а за занятия развиваыушими играми с родителями. И да, я считаыу, что в 5 лет ребенок уже должен умет читат простые слова и тексты.

Гость
#86
Тигра белая (с другого компа)

Гостья

Вы знаете, изучение языков на естественном уровне, без зубрежки, а просто посредством разговора с ребенком нужно осуществлять до того, как ребенку исполнилось 6 лет. С 6 лет приходится язык учить как взрослым - с уроками и упражнениями. Я считаю, что в дву или более язычных семьях (мой ребенок говорит на трех языках одновременно, живем не в России), раннее обучение языкам - простая необходимость, а никакая не дань моде. Все остальное может и подождать, а вот с языками время упустить можно и упущенное потом ох как сложно наверстать.

Два моих брата двуязычны с детства, их мать датчанка. Им уже сильно к 40 годам, но до сих пор, сильно волнуясь, они переходят на датский язык. Естесственно, что сами они своего перехода не замечают. И это частая проблема двуязычных с рождения людей. Плюс проблемы орфографические. В Москве учить ребенка так называемому английскому или какому другому языку с пеленок - глупость родительская.

А Вам не приходит в голову, что и в Москве у ребенка могут быт родители с разными языками???

А про орфографиыу, так Вы почитаите как тут 98% на етом форуме пишут, не думаыу, что все они в многоязычных семях росли!

Гость
#87
Гость

Тигра белая (с другого компа)

Гостья Вы знаете, изучение языков на естественном уровне, без зубрежки, а просто посредством разговора с ребенком нужно осуществлять до того, как ребенку исполнилось 6 лет. С 6 лет приходится язык учить как взрослым - с уроками и упражнениями. Я считаю, что в дву или более язычных семьях (мой ребенок говорит на трех языках одновременно, живем не в России), раннее обучение языкам - простая необходимость, а никакая не дань моде. Все остальное может и подождать, а вот с языками время упустить можно и упущенное потом ох как сложно наверстать. Два моих брата двуязычны с детства, их мать датчанка. Им уже сильно к 40 годам, но до сих пор, сильно волнуясь, они переходят на датский язык. Естесственно, что сами они своего перехода не замечают. И это частая проблема двуязычных с рождения людей. Плюс проблемы орфографические. В Москве учить ребенка так называемому английскому или какому другому языку с пеленок - глупость родительская.

А Вам не приходит в голову, что и в Москве у ребенка могут быт родители с разными языками??? А про орфографиыу, так Вы почитаите как тут 98% на етом форуме пишут, не думаыу, что все они в многоязычных семях росли!

Это вы очень верно заметили, тут почитаешь так волосы на голове быдом встают, такое лепят, что только диву даешься. Такое впечатление что у половины русский язык не родной или ни одной книги в своей жизни не прочитали.

Форум: Дети
Всего: 46 998 тем
Новые темы за все время: 40 468 тем
Популярные темы за все время: 20 806 тем