Гость
Статьи
Cпособный ребенок

Cпособный ребенок

День добрый!
Я не мама, лишь стану ей когда-нибудь. Возник вопрос наверное к учителям младших классов, воспитателям в саду да и к родителям, собственно, тоже.
Скажите, с какого возраста ребенка уже можно предположить, что дите не будет иметь проблем в школе, что оно сообразительно, усидчиво, ловит на лету и легко запоминает материал? При распределении детей в классы стараются как-то распределить детишек равномерно между А, Б, В и Г, чтобы в классах примерно одинаковая успеваемость была или это в таком возрасте еще невозможно и детей просто разбивают на классы случайно? А то я тут от своей бывшей классной руководительницы слышала, что там чуть ли не бои идут, кто в каком классе классное руководство получит, никому не охота вроде как со слабыми учениками возиться :(
Меня это так возмутило! Мне кажется в таком возрасте все только начинает закладываться, все в их руках, а учителя уже чуть ли не крест на детях некоторых ставят..

ия
39 ответов
Последний — Перейти
Радуга
#1

При распределении детей в классы стараются как-то распределить детишек равномерно между А, Б, В и Г, чтобы в классах примерно одинаковая успеваемость

чет не поняла? В А самые умные, в Б менее, в В еще менее, а в З самые тупые что ли? Или в каждый класс одинаковое кол-во способных и менее способных детей?

Керен
#2

1, Да, а для вас Радуга вообще создадут отдельный класс.

Гость
#3

Есть такое немного в школах. Когда делят классы на простые и с более сложной программой. Зачем в продвинутый класс отдавать ребенка, который не потянет нагрузку?

Автор, вы родите сначала)) Когда ваш ребенок подрастет, уже вся система образования сто раз поменяется.

#4

А по-моему наоборот-родители воюют между собой, к какому учителю своего ребенка отдать)

Радуга
#5
Керен

1, Да, а для вас Радуга вообще создадут отдельный класс.

если честно, я серьезно не поняла, ... пожалуйста, объясните, а не ерничайте.

Радуга
#6

в классах одинаковая успеваемость или между классами?

ия
#7

Да я не о будующем ребенке волнуюсь, меня это просто удивило, я думала в первом классе дети-как чистый листок бумаги, а получается, что учитель видит, что из Вани ничего путнего не выйдет, а Марина-будущий отличник? Они же еще читать толком не умеют...

Керен
#8

Это старый анекдот. На первом этаже вывеска "Способные дети", на втором "Умеренно способные дети", на третьем "тупые дети", на 4-ом "очень тупые дети" и на пятом "Джон Смит".

Керен
#9

7, прекратите меня смешить.

Ира
#10

Так вот вспоминаю и получалось, что всю жизнь училась в классе "б" (бэшки по школьному)))

Причем и школа менялась и в одной школе сформировывали раньше классы старшеклассников и все равно я всегда оказывалась в "б" классе)))

Но наш класс считался всегда более способным, два золотых медалиста в результате были в нашем классе на выпуске, в других параллельных классах ни одного. Я на медаль не шла,хотя училась хорошо и пятерки в основном, но как-то особо и не страдала из-за этого, наша золотая медалистка рыдала и билась в истерике из-за какой-то четверки там случайной, я помню смотрю и думаю, ну не дура ли.

Но время прошло и институт и школа позади, давно уже.. можно результаты посмотреть. В шоколаде сейчас все наши троечники и середнячки, что после школы, что после института, а есть и очень успешные двоечники, на которых рукой все махнули в свое время. Мало быть способным, нужно уметь свои знания применить в жизни, а вот это не всем по зубам, отличникам многим тоже. Так и пылятся бестолку золотые медали и красные дипломы

Радуга
#11

все равно ничего не поняла, я училась в А, самые дебильные были в Б, а Г был физ-матом, и там считались умными, кто там учился.

Керен
#12

Радуга, вы меня сегодня добъете, это ж так нельзя.

ия
#13

to Ира:

да, у нас примерно так же:)

но я просто гляжу на племяшку шестилетку-у нее одна радость-поиграть, подурачиться, немного буквы знает, в общем обычный ребенок. Гляжу на нее и ее подружек и думаю-и как учителя в них в таком возрасте какие-то задатки видят хмм

Радуга
#14
Керен

Радуга, вы меня сегодня добъете, это ж так нельзя.

вы умное что-нибудь напишите? а то действительно как ***, вопросом на вопрос.

Керен
#15

Радуга, я на работе, хозяин в соседней комнате терзает другую инженершу, мне в голос ржать нельзя. Последнее вам китайское предупреждение.

Роза
#16

А у нас между учителями война за детей, у которых родители богатые.Потом с них выжимают мебель школьную ,евроремонты и пр.

Радуга
#17
Керен

Радуга, я на работе, хозяин в соседней комнате терзает другую инженершу, мне в голос ржать нельзя. Последнее вам китайское предупреждение.

и что дальше?

ия
#18

Керен, я вот тоже всегда рада посмеяться, с надеждой перечитала ответы Радуги, но разделить ваше смешливое настроение чего-то не получается.

Над чем смеетесь-то? Не будьте эгоистом, просветите!

Радуга
#19
ия

Керен, я вот тоже всегда рада посмеяться, с надеждой перечитала ответы Радуги, но разделить ваше смешливое настроение чего-то не получается.

Над чем смеетесь-то? Не будьте эгоистом, просветите!

вот-вот.

Керен
#20

18, Ия, да даже анекдот тут рассказала, но и это не помогло. Вам очень очень хочется знать, как распознаются способности человека. Вот так и распознаются.

Ира
#21
ия

to Ира:



да, у нас примерно так же:)

но я просто гляжу на племяшку шестилетку-у нее одна радость-поиграть, подурачиться, немного буквы знает, в общем обычный ребенок. Гляжу на нее и ее подружек и думаю-и как учителя в них в таком возрасте какие-то задатки видят хмм

Вот и пусть играется, ребенок же, еще хватит на нее взрослой жизни))

У меня мама все прыгала вокруг меня, ах какой способный ребенок у нас, ну способная я была, только непробивная, все сидела и ждала когда меня разглядят)) А кто-то не сидел и с меньшими способностями пер вперед..

Я с будущим мужем в институте познакомилась и вместе учились, он чудом раза три из института чуть не вылетел, как он учился, просто шаляй-валяй и оболтус редкостный был, я его типа на поруки брала и помогала и тащила, помнится диплом практически полностью ему сделала. Ну и?

Он входит в совет директоров крупной фирмы, я так все болтаюсь и карьеры не сделала и не пробилась, черте чего и жена при муже. Мама моя так и вздыхает и типа ты же у нас была такая способная, толку-то с того?

ия
#22

оставьте, я взрослый человек, в моем случае все уже запущено. речь о детях маленьких и о разделении на подклассы в детсадовском возрасте. а юмор, это дело такое, иногда свое чувство юмора выгоднее не демонстрировать на людям, больше шансов за умного сойти.

Гость
#23
Керен

18, Ия, да даже анекдот тут рассказала, но и это не помогло. Вам очень очень хочется знать, как распознаются способности человека. Вот так и распознаются.

Керен, насколько я помню, вы не живете в России.

Автор, тестируют детей перед поступлением, так и узнают.

Это запрещено, но все равно распределение класса так идет, с тестированием.

Еще в классах с более сложной программой есть дополнительная плата за доп занятия. Поэтому, туда идут платежеспособные дети.

Вот и вся хитрость.

Сейчас подготовку к школе переложили на детские сады, никто как чистый лист бумаги в шоклу не идет. Все дети умеют читать, считать и писать.

10, при чем тут ваша кшола нное количество лет назад? На дворе 21 век, все давно изменилось.

ия
#24

to Ира:

а я в школе все на ходу ловила, домашнюю работу на коленке на перемене делала, поэтому всегда были хорошие оценки. Но усидчивости, упорности мне всегда не хватало. А вот муж у меня ну точно как у вас:) Я бы в школе на такого шалапая даже не посмотрела, но в какой-то момент он сам поставил цель и многого уже достиг.

А мне еще рано делать выводы о карьере, я еще учусь:)

А про детишек...меня просто возмутило, как моя школьная руководительница мне в сентябре жаловалась, что одни бездари в классе собрались. Вот мне и интересно стало, не рано ли она выводы делает и вообще систему, по которой классы компануют.

Радуга
#25

спасибо всем, никогда не была связана со школьной системой, и такими вопросами в принципе не задавалась. Так что если я кого-то рассмешила, ну что ж, может настроение подняла.

Помню, когда мой брат в школу шел, лет 15 назад, его тестировала моя учительница, по образованию психолог.

Гость
#26

невозможно ничего предугадать. большая часть отличников в младших классах к старшим классам скатывается на тройки и наоборот. просто потому что там разные модели поведения приносят хорошие оценки. да и редко кто теперь в одной и той же школе учится с 1 по 11 класс.

Ольха
#27

Я не учитель начальных классов, работаю в старшем и среднем звене. А также я - мама способного ребёнка. Так вот, все дети очень разные и понять каким будет ребёнок до школы очень сложно, да и потом далеко не сразу видно. Некоторые детки только класса после 6-7 берутся за ум. Но таких, конечно, меньшинство. Обычно те, кто хорошо учатся вначале, так и остаются. Мой сын, например, в первом классе вообще заявил о себе не очень хорошо. Мог отвлекаться, был вообще очень рассеянный. На конец года нам неофициально поставили оценки. И у сына было две "четвёрки" (русский и английский). Во втором классе дела пошли лучше, уже стал отличником. А потом вообще всё наладилось. Сейчас отличник, победитель предметных олимпиад по некоторым предметам. Общепризнанный классом "математический гений". А ведь мог бы попасть в класс "Б".

Чудо в перьях
#28

У меня правда опыт 25 + лет давности.... В нашей школе преподовала заслуженный учитель БССР. В ее класс с нулевого набирали естественно самых способных, самых сообразительных. Но могу сказать что к 5 классу многие очень сильно скатились. Некоторые так вообще... хм... я бы сказала были откровенно не способными. Но все равно, этот класс был немного сильнее остальных. У нас было пару очень талантливых и математически одаренных ребят. Но были и такие, которые после 9-го класса пошли в ПТУ, так как больше им ничего не светило.

ЧелЛов ★ ★ ★
#29

Да жизнь жестокая штука, особенно по отношению к ни в чем неповинным детям.

Хотя на самом деле вся это мишура со школой и т.п. вообще не имеет отношения к конечным результатам.

Это идет из СССР, просто это способ для мальчиков отделить тех кто пойдет в армию, от тех кто не пойдет, ну и вообще разделить людей в будущем на касты, лузеры и успешные.

гость
#30

Уже в дошкольном возрасте видно, кто на что способен. Моя племянница например, усидчивая, легко запоминает песни и стихи, хорошо закрашивает рисунки и т.д., то есть в принципе хорошо обучаема. воспитатель ее хвалит.

А моя дочка не очень любит заниматься, но занимается, песни разучивать не хочет, хотя запоминает, но редко поет. Зато она сама сочиняет стишки, песенки, у нее богатая фантазия, рисует интересные картинкы, у нее есть логика и умозаключения.

Думаю, в школе племянница будет получать оценки лучше, чем моя дочь.

ЛиЛу
#31
ия

to Ира:



да, у нас примерно так же:)

но я просто гляжу на племяшку шестилетку-у нее одна радость-поиграть, подурачиться, немного буквы знает, в общем обычный ребенок. Гляжу на нее и ее подружек и думаю-и как учителя в них в таком возрасте какие-то задатки видят хмм

-- это становится заметно при более длительном наблюдении за группой детей одинакового возраста. то, как они выполнают те или иные интересующие иx вещи и что они менно выбирают, зоны иx интересов.

Гость
#32

Какие-то тенденции видны в самом раннем возрасте. Особенно творческие способности. Я работаю в хорошей музыкальной школе и у нас есть отбор при поступлении, а это дети садовского возраста в основном. И там вполне видно потенциал и данные ребенка. Думаю, что и в других сферах можно сделать выводы при прослушивании/тестировании или собеседовании. Ну и сюрпризы, конечно, бывают - кто-то скатывается, кто-то раскрывается, по-этому и бывают переходы из одного класса в другой или смена школы на более престижную или попроще.

Гость
#33

Да бросьте вы! Что там может быть видно в первом классе? В началке большинство учится хорошо, а вот в переходный возраст начинается. Есть примеры и в обратную сторону. Я и по своему классу сужу, и по классу дочери, она в 8 сейчас. Никакой закономерности нет, не угадаешь никак

#34

видно , еще как видно. И дело не в усидчивости. Можно не сидетьт на месте, но схватывать информацию на лету. Можно подумать, даже в быту вы все не видите разницу между ребенком сообразительным и туповатым

Гость
#35
Rinata

видно , еще как видно. И дело не в усидчивости. Можно не сидетьт на месте, но схватывать информацию на лету. Можно подумать, даже в быту вы все не видите разницу между ребенком сообразительным и туповатым

ага, только когда гормоны начинают играть, уже не до учебы. И вот у кого сорвет башню, а у кого нет - неизвестно.

Продавец слонов
#36

Автор, в разных школах разные системы, даже в разных параллелях. Где-то делят по уровню(навыков, психологической готовности и т.д.), чтобы сильных в один класс, послабее в другой, где-то делят так, чтобы классы получились приблизительно равные, где-то вообще один класс в одном здании, а другой в другом, там по месту жительства могут:) Оценить, как ребенок будет учиться, сложно, но бывает получается. В начальной школе обычно лучше учатся девочки, т.к. требуется аккуратность, ответственность, усидчивость и т.п., к старшей подтягиваются мальчики. То, что определить сложно, доказывает статистика прогимназий, около 40% детей потом не проходит экзамены в гимназию, а это дети, которых уже отбирали на дошкольном этапе и 4 года учили с прицелом на поступление в конкретную гимназию.

#37
Гость

ага, только когда гормоны начинают играть, уже не до учебы. И вот у кого сорвет башню, а у кого нет - неизвестно.

ну отбирают - то не на всю жизнь, а на ближайший год. Я сама училась в проф гимназии, у нас каждый год были экзамены по проф предметам. Каждый год 2-3 человека менялись, но основной состав сохранился до выпуска

Гость
#38

В нашей школе такого нет, два класса - а и б.В а идут дети, которым по пути домой не надо переходить дорогу, в б - те, кому надо. Школа у дороги. В первом классе учительница помогает перейти дорогу

Милана
#39

В нашей школе А-норм Б-глупые В -с углубленным изучением ин.яз Г- самые умные и победители олимпиад. Сама я училась в В классе

Форум: Малыши
Всего:
Новые темы за месяц:
Популярные темы за месяц: