Гость
Статьи
Обязательно ли нужно …

Обязательно ли нужно всесторонне развивать маленького ребенка?

Наверное я ужасная мать,но я правда не понимаю к чему так носиться с этим развитием...Нет,конечно я с ребенком занимаюсь:ему 2 года,играю с ним,рисую,леплю,танцую и все такое,но вот в остальном я пустила осознанно все на самотек. Не учу с ним буквы,цифры,книги читаю изредка когда ребенок захочет,не вожу ни на какие занятие...Это сильно плохо? Просто смотрю все как с ума посходили. С трех лет уже английский(ребенок к слову свой то знает еще абы как),какие то у всех кружки,секции,школы.. Одно только слово и слышу "развитие,развитие"...А как нас растили? Я не помню чтобы наши мамы так с нами возились. Отдавали в садик,дома игрались,гуляли ,ну рисовали еще. Все. Дальше школа и там уже кого куда. Откуда у современных мамочек эта тяга с пеленок вырастить гения? Бояться не успеть чего то,упустить?

Глория
183 ответа
Последний — Перейти
Керен
#1

Ну вообще-то хотят произвести впечатление на родственников и соседей.

Колючка
#2

ну язык с 3 лет перебор конечно, я считаю пусть сначала на родном говорить правильно научиться , во 2 класса самое то, но это мое мнение. А по поводу занятий, считаю лет с 4 не раньше, можно отдать на танцы или гимнастику например, тоже не не поддерживаю этот фанатизм

Колючка
#3

во=со)

Гость
#4

Ну , допустим, таскать по всяким школам раннего развития вовсе не обязательно. Это просто новомодные тенденции. И английский в три года прямо так учить не обязательно. Если в семье и на улице не говорят на этом языке, то не смысла в таком учении. Но заниматься с ребёнком надо обязательно : надо и буквы учить, и учить считать, сравнивать и т.п. Образование на самотёк пускать никогда нельзя. Знания - это не тяжкий груз. Мне, например, приятно, что мой сын в свои 11 лет может достаточно свободно говорить на английском языке, или то, что его кругозору может позавидовать взрослый человек.

мия
#5

всему свое время

Гость
#6

При этом я сына не водила вообще ни в какие школы раннего развития. Мы все с ним делали сами. А потом он пошёл в хорошую школу. И по факту на данный момент он умнее многих своих одноклассников, которые в своё время посещали эти развивайки. Но я вкладывала в сына очень много времени. ВСЁ моё время было его временем.

Asti_Martini
#7

Ооо, английский ладно - вот тут в нашем бассейне какая-то новомодная группа мамочек, которые приходят с младенцами и плавают с ними минут по 40. Младенцы. понятное, орут. Ибо тут же плавают бравые дядьки, колошматя руками по воде, кто-то там отмокает под водопадами да и вообще младенцам в воде не нравится. Но мамочки настойчивые - вижу их уже не в первый раз.

козырная буба
#8

Обязательно ли нужно всесторонне развивать маленького ребенка?

конечно. главное, чтобы ребенок от не обалдел от перебора

Гость
#9

Не хотите водить в секции-не водите, ваше право. Но почему не занимаетесь с ребенком сама? Меня отец в 2 года научил буквам, читать я тоже стала очень рано, еще до школы перечитала всю программу начальной школы. Я ему за это безумно благодарна, потому что учиться с такой базой было легко и приятно. Он видел, что меня двухлетнюю намного больше интересуют буквы и слова, чем цифры, поэтому математикой меня не насиловал. Английский тоже в 5 лет не пошел, гораздо лучше уже в школе получалось, стала переводчиком в итоге. Вы же видите, к чему тяготеет ваш ребенок. В этом направлении и развивайте.

Колючка
#10
Asti_Martini

Ооо, английский ладно - вот тут в нашем бассейне какая-то новомодная группа мамочек, которые приходят с младенцами и плавают с ними минут по 40. Младенцы. понятное, орут. Ибо тут же плавают бравые дядьки, колошматя руками по воде, кто-то там отмокает под водопадами да и вообще младенцам в воде не нравится. Но мамочки настойчивые - вижу их уже не в первый раз.

даааа, что тут скажешь)

Керен
#11

6, поумнел, в общем.

Керен
#12

9, и что переводите?

Колючка
#13
Гость

Не хотите водить в секции-не водите, ваше право. Но почему не занимаетесь с ребенком сама? Меня отец в 2 года научил буквам, читать я тоже стала очень рано, еще до школы перечитала всю программу начальной школы. Я ему за это безумно благодарна, потому что учиться с такой базой было легко и приятно. Он видел, что меня двухлетнюю намного больше интересуют буквы и слова, чем цифры, поэтому математикой меня не насиловал. Английский тоже в 5 лет не пошел, гораздо лучше уже в школе получалось, стала переводчиком в итоге. Вы же видите, к чему тяготеет ваш ребенок. В этом направлении и развивайте.

вот здесь согласна, у каждого ребенка свой возраст чтоб научиться читать и т.д., один в 6 с трудом читает, другой в 4 с легкостью..

Asti_Martini
#14

10, мне вот просто интересно - это реально так полезно. Ибо вообще вода такой температуры, что комфортно в ней, если активно плаваешь, а если младенец (наполовину вынутый из воды и поддержаваемый матерью, чтобы не нырнул) 40 минут просто катается на маминой руке - чето мне кажется ему холодно...

Гость
#15
Asti_Martini

Ооо, английский ладно - вот тут в нашем бассейне какая-то новомодная группа мамочек, которые приходят с младенцами и плавают с ними минут по 40. Младенцы. понятное, орут. Ибо тут же плавают бравые дядьки, колошматя руками по воде, кто-то там отмокает под водопадами да и вообще младенцам в воде не нравится. Но мамочки настойчивые - вижу их уже не в первый раз.

Кошмар... Я тоже хожу в бассейн, надеюсь, что такого не увижу! А подруга у меня носится со своим ребенком, и по школам всяким и сама тоже бедного мучает с самого рождения! Ему сейчас 2 года только.

Колючка
#16
Asti_Martini

10, мне вот просто интересно - это реально так полезно. Ибо вообще вода такой температуры, что комфортно в ней, если активно плаваешь, а если младенец (наполовину вынутый из воды и поддержаваемый матерью, чтобы не нырнул) 40 минут просто катается на маминой руке - чето мне кажется ему холодно...

вы меня не поняли я с вами согласна, свою дочь не повела бы, у знакомой после таких "занятий" ребенок лежал в больнице почки застудили.

Гость
#17

Как показал опыт поколений, на скорость чтения никак не влияет раннее знание алфавита. А вот ношение очков с ранней тягой к изучению слов в книжках - прямое.

Автор, вы все правильно делаете. Всему свое время. Нет в мире ни одной методики, которая бы дала хоть что-то ребенку своим ранним развитием. В школе все дети выравниваются, а на взрослого человека на его развитие умственных способностей раннее развитие никак не влияет. Гениев больше не стало.

Прививайте лучше ребенку здоровое любопытство , тягу к знаниям, к познанию мира, не проскочите этап детсва, он очень важен для ребенка, чтобы потом не было сбоя в программе.

Наука доказала, что дети напичканные знаниями не умеют в дальнейшем применять их на практике, в отличии от детей, которые прошли все этапы, свойственные взрослению малыша.

Гость
#18
Asti_Martini

10, мне вот просто интересно - это реально так полезно. Ибо вообще вода такой температуры, что комфортно в ней, если активно плаваешь, а если младенец (наполовину вынутый из воды и поддержаваемый матерью, чтобы не нырнул) 40 минут просто катается на маминой руке - чето мне кажется ему холодно...

В домашней ванне плавать полезно. В хлорке с писающими дядьками однозначно нет.

marie
#19

Вот у меня один вопрос к сторонникам раннего развития: в 5 лет детки все такие развитые - читают, 2+3 сложить могут, песни на всех языках мира поют. Только куда все эти гении в 15 лет деваются? Обычно, к середине-концу начальной школы все выравниваются (ну за редким исключением). Мне кажется, что трехлетке важнее научится попу, извините, вытирать, колготки надевать и шнурки без маминой помощи завязывать. Чтение и счет - это элемнтарные навыки, которым на раз/два учат в школе. важнее, чтобы ребенок был любознательным, усидчивым, понимал, для чего он ходит в школу, умел слушать и сам искать необходимый материал. Хотите развивать - так уж лучше выучить дни недели, часы. И заниматься не изучением букв и чисел, а давать задания на логику ( лабиринты, найти отличия и т.д) - это научит ребенка думать. Поверьте, если малыш в 4 года читать умеет еще не говорит о его одаренности :-)

Керен
#20

19, верно. А уж в 21 так и вовсе некоторых ни работать ни учиться палкой не загонишь.

Asti_Martini
#21

19, ну велосипед изобретать не надо, знания-умения-навыки, которыми должен овладеть ребенок при нормальном развитии к определенным годам, уже определены давно))) Все остальное - это наличие/отсуствие у вас временных и материальных ресурсов. Причем не факт, что ребенок вам скажет спасибо за такую "занятость".

Керен
#22

Ребенок будет таким, как заложено в ваших генах, по большому счету, таким, как вы сами. Сюрпризы как правило в этом деле не в лучшую сторону.

Ничему никого нельзя научить.

Ничего никому нельзя "привить". Вообще идея прививать дьайвольски напоминает мне Мичурина, прививавшего грушу на сибирскую сосну.

Керен
#23

Нет, конечно почитать и порисовать и погулять с ребенком очень хорошо и надо. Не грех, если ребенок многоязычный. Остальное сделают школа, подворотня и интернет.

Ваше (наше) дело служить примером (оооо, это наше слабое место) и не нагадить.

Гость
#24

А мне понравилось в бассейне с ребенком. Это была своего рода прогулка. У нас бассейн был небольшой, с теплой водой. Не так как в общем пуле 22-25, а гораздо теплее (вот не помню сколько там по градусам). У меня муж ребенка туда водит, если так можно сказать было про младенца, с 8 месяцев. Такие прикольные. К году сын с надувными нарукавниками уже сам плавал. Но мы не для того, чтоб он плавцом стал, а просто потому что такое себе интересное времяпровождение.

саша
#25

лично мое мнение что всестороннее развитие нужно для ребенка, только вот один момент, ребенка нельзя перегружать все должно проходить в форме игры тактильных ощущений и т.д только тогда ребенок ребенок воспринимает ну или иную информацию которую мы преподносим.Было сказано мол нами не занимались и выросли же ...но подумайте о том что сели бы с нами занимались (раннее развитие,центры М Монтессори чего не было раньше ) мы бы в жизни добились гораздо большего а не ограничивались тем что есть. И еще самый главный и важный момент! ребенок это то что мы родители годами вкладываем а потом пожинаем.

Asti_Martini
#26

25, понимаете ли какая штука, очень часто с ребенком занимаются тем, чем хотелось бы заниматься родителям (ну вот хотела мама писать акварели, а не вышло - она записывает ребенка в художественную школу. И ребенок там отчаянно рисует акварели, хотя лучше бы ему на улице в футбол гонять, например. Ибо от этого он испытывает удовольствие, а от акварелей - нет).

параллель
#27
Asti_Martini

Ооо, английский ладно - вот тут в нашем бассейне какая-то новомодная группа мамочек, которые приходят с младенцами и плавают с ними минут по 40. Младенцы. понятное, орут. Ибо тут же плавают бравые дядьки, колошматя руками по воде, кто-то там отмокает под водопадами да и вообще младенцам в воде не нравится. Но мамочки настойчивые - вижу их уже не в первый раз.

0_о младенцы и дядьки в одном бассейне???? тут взрослый 10 раз подумает, прежде чем идти в этот рассадник заразы, а тащить мелочь в общую лужу, по мне, верх безрассудства.

Гость
#28

некоторые думают, что если потратили деньги и время, то типа развили ребенка. но это не так

развитие очень важно и дает много преимуществ, особенно в начальных классах. ведь даже там есть отстающие, которые уроки с родителями делают. но вы можете быть уверены что все идет нормально, если вы занимаетесь с ребенком, читаете, рисуете, покупаете специальные книжки, где надо считать, обводить, раскрашивать, сравнивать, находить закономерности, рассматривать картинки. Главное чтобы ребенок понимал. зачем вам развивающие кружки, если дома вы поете что-то, хотя бы садиковские песни, учите стихи. вы же наверняка играете в семейные игры, в настольные, в переодевалки, сказки разыгрываете, крепости из кубиков строите. В это время ненавязчиво используете новые редкоиспользуемые слова типа "рыцарь" "замок" "опера" "комедия" "тропики" "пустыня" и объясняете, что это такое.

если вы говорите о таком развитии - то оно необходимо обязательно, так ребенок узнает не просто бытовые вещи, но и историю, культуру, географию, биологию, читает, рисует, понимает, соображает. и запоминает все сразу

а если вы говорите о кружках, куда надо тащить ребенка, одевать-раздевать, учить другой язык, хотя он на своем еще не говорит и вы не живете в другой стране, а живете в россии, или учить танцевальным движениям, когда он еще бегает неровно - то это бесполезно и лишняя трата времени и денег. Этому можно учить в младших классах

саша
#29
marie

Вот у меня один вопрос к сторонникам раннего развития: в 5 лет детки все такие развитые - читают, 2+3 сложить могут, песни на всех языках мира поют. Только куда все эти гении в 15 лет деваются? Обычно, к середине-концу начальной школы все выравниваются (ну за редким исключением). Мне кажется, что трехлетке важнее научится попу, извините, вытирать, колготки надевать и шнурки без маминой помощи завязывать. Чтение и счет - это элемнтарные навыки, которым на раз/два учат в школе. важнее, чтобы ребенок был любознательным, усидчивым, понимал, для чего он ходит в школу, умел слушать и сам искать необходимый материал. Хотите развивать - так уж лучше выучить дни недели, часы. И заниматься не изучением букв и чисел, а давать задания на логику ( лабиринты, найти отличия и т.д) - это научит ребенка думать. Поверьте, если малыш в 4 года читать умеет еще не говорит о его одаренности :-)

если Вы с ребенком занимаетесь поверти ваш ребенок будет отличатся от остальных.После трех уже поздно масару ибука если не читала рекомендую!

Зубная фея
#30

Моему 1,2,ходим на монтессори 2 раза в неделю, для разнообразия. Там игрушек море, дети. Лет с 3 хочу отдать на карате, если есть такие группы, тк все другие виды спорта детей калечат в таком раннем возрасте. А правильная растяжка в раннем возрасте есть хорошо:) иностранные языки, доказано, что лучше всего воспринимаются до 4 лет. Идеально - англоязычная няня, тогда ребенок свободно начнет говорить на английском не как на иностранном, а как на родном. Тоже, надеюсь, получится у нас. Это не много, просто дома скучновато

Гость
#31

для 2-х лет Вы достаточно с ребенком занимаетесь. Куда ему читать?

саша
#32
Asti_Martini

25, понимаете ли какая штука, очень часто с ребенком занимаются тем, чем хотелось бы заниматься родителям (ну вот хотела мама писать акварели, а не вышло - она записывает ребенка в художественную школу. И ребенок там отчаянно рисует акварели, хотя лучше бы ему на улице в футбол гонять, например. Ибо от этого он испытывает удовольствие, а от акварелей - нет).

согласна.

Зубная фея
#33

Я в 3 года папе письма уже писала. Мама мной постоянно занимаюсь. Связано это или нет, но с учебой проблем никогда не было, кроме химии)) всегда была отличницей

Asti_Martini
#34

33,а я писать и читать начала в 7 лет и закончила школу с 1 четверкой и серебряной медалью. И где логика?

Asti_Martini
#35

30, не будет он свободно говорить на иностранном языке, если из иностранной среды у него ОДНА приходящая няня.

Колючка
#36
Зубная фея

Я в 3 года папе письма уже писала. Мама мной постоянно занимаюсь. Связано это или нет, но с учебой проблем никогда не было, кроме химии)) всегда была отличницей

а письма ка писали? каллиграфическим почерком? или печатными буквами, как все дети? в чем уникальность?

Колючка
#37
Asti_Martini

30, не будет он свободно говорить на иностранном языке, если из иностранной среды у него ОДНА приходящая няня.

+++ а если с учителем вообще не вариант, может так "научить" потом всю жизнь переучивать будете

Зубная фея
#38
Asti_Martini

30, не будет он свободно говорить на иностранном языке, если из иностранной среды у него ОДНА приходящая няня.

Если он с этой няней проводит часа 4 в день и постоянно разговаривает. - еще как будет. Я знаю, тк виду перед глазами таиз детей с такими нянями, даже на китайском говорят

Зубная фея
#39
Колючка

а письма ка писали? каллиграфическим почерком? или печатными буквами, как все дети? в чем уникальность?

Все дети в 3года пишут?? Впервые слышу. Вон, asti martini только в 7 научилась

Колючка
#40
Зубная фея

Если он с этой няней проводит часа 4 в день и постоянно разговаривает. - еще как будет. Я знаю, тк виду перед глазами таиз детей с такими нянями, даже на китайском говорят

господии, а когда у него будет время просто побыть ребенком, все должно быть в меру

Колючка
#41
Зубная фея

Все дети в 3года пишут?? Впервые слышу. Вон, asti martini только в 7 научилась

вы не ответили, как вы писали?

Зубная фея
#42

Колючка, вам лишь бы поддеть?

Зубная фея
#43
Колючка

вы не ответили, как вы писали?

Ну конечно печатными!

Гость
#44

да, кстати, со мной до школы много занимались, с с сестрами тоже, читать в 3 года по слогам все умели, считать естественно тоже, ну всякие книжки по географии с картинками покупали нам, биологию, историю в сказках. мама не просто книжки читала, а всякие приемы использовала, типа просила ей почитать или мы для родителей сценки из книжек разыгрывали. стишки короткие сочиняли всей семьей друг про друга, было смешно и хотелось про другого тоже сочинить. Это все ДО школы.

в итоге в школе мы все учились вообще без проблем, родители уроки с нами только в 1 классе делали и то чтобы только проконтролировать и помочь сложить портфель. ездили постоянно на олимпиады всякие. поступили на сложны факультеты.

и сейчас поверьте с кругозором и памятью и логикой у нас намного лучше чем у большинства.

так что если вам нужны хорошие умственные способности у вашего ребенка - занимайтесь хоть чем. да, учеными не все станут, но разве приятно быть в аутсайдерах по умственному развитию? пусть ваши дети будут первыми, пусть учатся с легкостью и энтузиазмом, а не ходят в школу как на каторгу и не ревут из-за сочинений

Колючка
#45
Зубная фея

Колючка, вам лишь бы поддеть?

нет, пытаюсь вас понять?

Зубная фея
#46
Колючка

господии, а когда у него будет время просто побыть ребенком, все должно быть в меру

А что мешает быть ребенком с англоязычной няней? Просто быть ребенком- это только на русском? У нас дети во дворе бегают, с няней в прятки играют, но при этом общаются сней исключительно на английском

Гость
#47
Asti_Martini

Ооо, английский ладно - вот тут в нашем бассейне какая-то новомодная группа мамочек, которые приходят с младенцами и плавают с ними минут по 40. Младенцы. понятное, орут. Ибо тут же плавают бравые дядьки, колошматя руками по воде, кто-то там отмокает под водопадами да и вообще младенцам в воде не нравится. Но мамочки настойчивые - вижу их уже не в первый раз.

Этому "новомодному" веянию лет тридцать уже наверное. Я по своей дочери знаю, проходили мы с ней через это. Только тогда предлагалось все-таки им плавать в специальных грудниковых бассейнах, даже в некоторых новых поликлиниках такие делали. А потом все как-то сошло на нет. Кстати, среди

30 летних очень многие сейчас плавать не умеют совсем )

Колючка
#48
Зубная фея

Ну конечно печатными!

ну так печатными пишут большинство детей, с которыми занимаются-это я пытаюсь до вас донести, письмо деду морозу все где-то лет с 3 пишут, с родителями конечно

Зубная фея
#49
Колючка

нет, пытаюсь вас понять?

Неужели я что-то такое сложное для понимания писала? Вы точно в 3года уже писали?))))

вика
#50

ребенку 2.3 года мы уже читаем )))но это не говорит о его гениальности.