Гость
Статьи
Зачем нужно раннее …

Зачем нужно раннее развитие, если у детей не работает долговременная память?

Объясните мне эту моду таскать детей с пеленок на "развивалки"? Такое только в России, кстати, практикуется. Выучили, вы, например, с трехлетним ребенком все фигуры, спросите у него через 2 месяца - они ничего не вспомнит, или с трудом вспомнит что-то одно. У маленьких детей долговременная память не работает, это физиология, и это абсолютно нормально. Не зря же в школу в 7 идут. Смысл тогда этим всем заниматься?

Автор
328 ответов
Последний — Перейти
Snow ❄ Queen 👑
#1

Ну, не знаю. учили с трехлетней сестренкой стишок до сих пор помнит

Гость
#2

Я выучила фигуры и цвета с дочкой в 2 года . Сейчас ей 2,8 ,все прекрасно помнит )) В развивашки не вожу,но только по тому ,что сейчас занята с младшим

Гость
#3

долговременную память тоже нужно развивать, некоторые и взрослые дети с трудом что-то запоминают и плохо учатся

Рина
#4

Автор, вы утрируете... Развивать детей надо и это процесс от 0+. Я плохого не вижу в посещении центров, там больше упор на общение между детьми и мамы получают необходимые знания. Что касается детей после года, то они любопышки и познают мир, медленно осознают, что можно, что нельзя, суть вещей и предметов и т.д. Что касается базового курса: цвета, животные,
формы...это минимум, без которого не обойтись и ждать семи лет, более чем
глупо. Память у всех разная, это индивидуальный показатель, не надо считать
малыша двух лет-куском мяса. Дети не сорная трава им нужны занятия и не важно где они проходят. Кругозор, мировозрение - это не пустые слова.

Eva
#5

Это скорее общение со сверстниками, не в условиях детского сада, где нет мамы и все по общим правилам, а более мягкий вариант. И потом в 3 года дети прекрасно помнят усвоенные знания, может у вас проблемы какие-то?

Гость
#6
Eva

Это скорее общение со сверстниками, не в условиях детского сада, где нет мамы и все по общим правилам, а более мягкий вариант. И потом в 3 года дети прекрасно помнят усвоенные знания, может у вас проблемы какие-то?

Помнят короткий промежуток времени. Мой ребенок около 3-4 лет знал "Муху-Цокотуху" наизусть, потом как-то перестали повторять и все! очень легко забылось!

Гость
#7

Даже где-то читала, что мол зря родители радуются, что дети с занятий выходят и говорят английские слова, в среде носителей языка надо жить, дома общаться, а если пару раз в неделю занятия, потом перестанете ходить и все забудется.

Гость
#8

Автор, я не смогу вам объяснить. Сама не воэу и не понимаю этого.

Гость
#9

Сейчас мода на сверхспособности

Рина
#10
Гость

Сейчас мода на сверхспособности

Какие сверхспособности? Банальное развитие и общение, да игровая комната для игры. Что касается эксперементаторов, то это вообще отдельная тема.

Гость
#11

Мозг развивается.
Взять противоположную ситуацию. Ребенка не только не развиваем, а привязали к столу и закрыли в темноте. Вырастет *****. Потом сколько не развивай, а уже поздно, мозг не усваивает.

Гость
#12

Вырастет ***** (д.е.б.и.л)

Ксения
#13

Что что? ЛЮБОПЫШКИ?????????? ***....

Гость
#14

Скорее водят для себя, так как когда мама водит ребенка куда-то, то это социально одобряемое поведение, которое говорит о том, что о ребенке заботятся и что в семье есть деньги на эти самые "развивалки". Далее уже многие родители меряются количеством, крутизной и ценой таких развивающих занятий и всё это обычная ярмарка тщеславия. Всё что ребенку, особенно маленькому надо для развития может без проблем дать любая вменяемая женщина просто нормально общаясь со своим ребенком.

Гость
#15

Автор, а вы предлагаете формам и цветам в 7 лет учить? Тогда к 11 классу они как раз читать и считать научатся))) отличное поколение выйдет

Хугин и Мунин
#16

вспомните, как быстро дети усваивают язык. Вместо "помню" сразу приходит "знаю".

Александр.
#17
Snow ❄ Queen 👑

Ну, не знаю. учили с трехлетней сестренкой стишок до сих пор помнит

По всей видимости Автор судит по себе

гость
#18
Автор

Объясните мне эту моду таскать детей с пеленок на "развивалки"? Такое только в России, кстати, практикуется. Выучили, вы, например, с трехлетним ребенком все фигуры, спросите у него через 2 месяца - они ничего не вспомнит, или с трудом вспомнит что-то одно. У маленьких детей долговременная память не работает, это физиология, и это абсолютно нормально. Не зря же в школу в 7 идут. Смысл тогда этим всем заниматься?

Это "модно и круто". ЭТО повод маме красиво одеться, сделать фото, похвастаться подругам своей продвинутостью в части воспитания ребенка, НУ и самое главное ФОТО в соцсетях

Кошачья мята
#19

я не соглашусь с вами, что развивать не нужно, но соглашусь насчёт развивающих центров. Как уже выше верно сказали - это больше для мамы. А так объясните мне кто-нибудь, что там делают такого, чего не может сделать мама? Я своего сына не водила ни разу и знаете, он не то что не отстает, а в чем то опережает сверстников по развитию. Ему 2 лет нет, знает цвета, причем не только базовые, формы, животных, музыкальные инструменты, оочень круто говорит, уже предложения из 4-5 слов. Считать уже начал.... Зачем развивашки?)

Рина
#20
Кошачья мята

я не соглашусь с вами, что развивать не нужно, но соглашусь насчёт развивающих центров. Как уже выше верно сказали - это больше для мамы. А так объясните мне кто-нибудь, что там делают такого, чего не может сделать мама? Я своего сына не водила ни разу и знаете, он не то что не отстает, а в чем то опережает сверстников по развитию.
Ему 2 лет нет, знает цвета, причем не только базовые, формы, животных,
музыкальные инструменты, оочень круто говорит, уже предложения из 4-5 слов.
Считать уже начал.... Зачем развивашки?)

Правильно, только не все мамы способны занимат.с детьми. Вот и водят на кружки, да в центры. У многих не хватает терпения и нет педагогической жилки.

Кошачья мята
#21
Рина

я не соглашусь с вами, что развивать не нужно, но соглашусь насчёт развивающих центров. Как уже выше верно сказали - это больше для мамы. А так объясните мне кто-нибудь, что там делают такого, чего не может сделать мама? Я своего сына не водила ни разу и знаете, он не то что не отстает, а в чем то опережает сверстников по развитию.
Ему 2 лет нет, знает цвета, причем не только базовые, формы, животных,
музыкальные инструменты, оочень круто говорит, уже предложения из 4-5 слов.
Считать уже начал.... Зачем развивашки?)

Правильно, только не все мамы способны занимат.с детьми. Вот и водят на кружки, да в центры. У многих не хватает терпения и нет педагогической жилки.

о, так это про меня как раз. Ну не умею я! но вышло само собой. Особо специально не занималась. Все в форме игры. Карточки с буквами и картинками, много общения во время прогулки, рисование... короче, все ненавязчиво и играючи.

Рина
#22
Кошачья мята

Правильно, только не все мамы способны занимат.с детьми. Вот и водят на кружки, да в центры. У многих не хватает терпения и нет педагогической жилки.

о, так это про меня как раз. Ну не умею я! но вышло само собой. Особо специально не занималась. Все в форме игры. Карточки с буквами и картинками, много общения во время
прогулки, рисование... короче, все ненавязчиво и играючи.
Иногда ситуация такая, что ребёнок не воспринимает маму, как учителя. И получается, что в центре делает успехи). Я тоже сама занимаюсь с детьми, но программу нам разрабатывали индивидуально. А вот кружки они посещают с удовольствием: дочка-танцы, сынок-конный клуб.

Гость
#23

Индивидуальная программа - это смешно, конечно)) Что не сделашь для лечения маминых комплексов.
Автор, вы правы, если маломесячный ребенок учится чтению несколько лет, то шестилетка - полтора месяца. Учить формы по карточкам -высшая степень глупости. Формы человеком узнаются в быту, тарелка - круглая, коробка - квадратная.
Самое смешное, что раннее узнавание простого по карточкам никаких способностей в будущем не дает. Другие дети узнают то же самое в окружающем мире.
Ни одна страна в мире не взяла на вооружение прошлые провалы под названием "раннее развитие". Все дети в мире начинают читать и считать примерно в одном и том же возрасте. Ранее развитие вообще ничего не дает. предпочтение отдается по прежнему старым проверенным вещам - развитию мелтой и крупной моторике, прогулкам на свежем воздухе, качественному питанию.
А когда прийдет возраст , тогда уже начинается обучение.

Гость
#24

Как это долговременная память не работает. А как де тогда дети язык свой выучили и пополняют его новыми словами.

Кошачья мята
#25
Рина

Правильно, только не все мамы способны занимат.с детьми. Вот и водят на кружки, да в центры. У многих не хватает терпения и нет педагогической жилки.

о, так это про меня как раз. Ну не умею я! но вышло само собой. Особо специально не занималась. Все в форме игры. Карточки с буквами и картинками, много общения во время
прогулки, рисование... короче, все ненавязчиво и играючи.
Иногда ситуация такая, что ребёнок не воспринимает маму, как учителя. И получается, что в центре делает успехи). Я тоже сама занимаюсь с детьми, но программу нам разрабатывали индивидуально. А вот кружки они посещают с удовольствием: дочка-танцы, сынок-конный клуб.

нет, безусловно, когда сын будет постарше, я его и в спорт отправлю или куда он еще пожелает. Здесь уже нужны профессиональные преподаватели. Я не понимаю, зачем в год, два?
у меня подруга недавно дочку трех лет повела на музыкальное занятие, стоимостью 1500 за 40 минут. Приходит такая довольная, мол, так круто, дочка у меня, говорит, способная!!! И показывает видео с занятия: дети сидят на полу с преподавателем и то хаотично в бубны стучат, то в ложки, то на пианино по клавишам долбят. Преподаватель периодически их стимулирует своими одобрительными воплями. Вы издеваетесь???))))))

Гость
#26
Рина

Правильно, только не все мамы способны занимат.с детьми. Вот и водят на кружки, да в центры. У многих не хватает терпения и нет педагогической жилки.

Заниматься чем? То что трава зеленая, а апельсин оранжевый и круглый, и как найти дом среди запутанных дорожек подросшие дети умеют в равной степени. Вам принциапиально, чтобы деточка умела это делать это на год раньше других?
Если бы вы хоть немного узнавали протвундеркиндов, которыми занимались с рождения, то вы бы знали, что к окончанию школы они сильно уступают в интеллекте и успехах детям, с которыми не занимались до школы.
Выше интеллекта не прагнешь, что дано природой. то дано. развить это можно на короткий младенческий возраст, далее уже не выйдет.

Кошачья мята
#27
Гость

Индивидуальная программа - это смешно, конечно)) Что не сделашь для лечения маминых комплексов.
Автор, вы правы, если маломесячный ребенок учится чтению несколько лет, то шестилетка - полтора месяца. Учить формы по карточкам -высшая степень глупости. Формы человеком узнаются в быту, тарелка - круглая, коробка - квадратная.
Самое смешное, что раннее узнавание простого по карточкам никаких способностей в будущем не дает. Другие дети узнают то же самое в окружающем мире.
Ни одна страна в мире не взяла на вооружение прошлые провалы под названием "раннее развитие". Все дети в мире начинают читать и считать примерно в одном и том же возрасте. Ранее развитие вообще ничего не дает. предпочтение отдается по прежнему старым проверенным вещам - развитию мелтой и крупной моторике, прогулкам на свежем воздухе, качественному питанию.
А когда прийдет возраст , тогда уже начинается обучение.

про карточки - это камень в мой огород что ли?)

Гость
#28

чтобы мамы хвастались)) Я вот эксперимент проводила. Показала 8 месячному ребенку бумажку с надписью мама и папа и озвучила. Через день ребенок уверенно выбирал бумажку мама при слове "мама", и папа при слове "папа". Как собачка Павлова

Гость
#29
Кошачья мята

нет, безусловно, когда сын будет постарше, я его и в спорт отправлю или куда он еще пожелает. Здесь уже нужны профессиональные преподаватели. Я не понимаю, зачем в год, два? у меня подруга недавно дочку трех лет повела на музыкальное занятие, стоимостью 1500 за 40 минут. Приходит такая довольная, мол, так круто, дочка у меня, говорит, способная!!! И показывает видео с занятия: дети сидят на полу с преподавателем и то хаотично в бубны стучат, то в ложки, то на пианино по клавишам долбят. Преподаватель периодически их стимулирует своими одобрительными воплями. Вы издеваетесь???))))))

Ну, если родители вообще далеки от музыки, и в доме она не звучит, то от таких занятий есть толк)))) А нормально развитый здоровый ребенок прекрасно считывает эмоции с других людей при прослушивании разной музыки, и способен сам дать определение грусти или быстрого темпа.
Не нужно ребенка изолировать от социума, чтобы потом кружками исправлять состояние ссылки)))

Гость
#30
Кошачья мята

про карточки - это камень в мой огород что ли?)

Не в ваш))
В тот огород, где люди садятся и начинают про мам-учителей рассуждать. Какой учитель? О чем они?))))
Попарно варежки дети могут после стирки найти, длинный конец шнурока от коротого отличить на своих ботинках, маленькое яблоко от большоно отличать вообще не нужно......ну и так далее, вы поняли. А люди сидят и по картинкам пальцем тычут. Смех.

Гость
#31
Гость

чтобы мамы хвастались)) Я вот эксперимент проводила. Показала 8 месячному ребенку бумажку с надписью мама и папа и озвучила. Через день ребенок уверенно выбирал бумажку мама при слове "мама", и папа при слове "папа". Как собачка Павлова

Так и зайца можно научить курить. Тут же вопрос скорости у мам, кто быстрее успеет карточкой махнуть перед глазами охреневших зрителей. и начинаются баталии, битвы в песочнице - кто раньше на горшок сядет, кто быстрее 10 названий животных вызубрит, кто быстрее поразит знанием месяцев года, не применяя их в жизни, так как нет нужды еще. Развитие!

Кошачья мята
#32
Гость

чтобы мамы хвастались)) Я вот эксперимент проводила. Показала 8 месячному ребенку бумажку с надписью мама и папа и озвучила. Через день ребенок уверенно выбирал бумажку мама при слове "мама", и папа при слове "папа". Как собачка Павлова

Так и зайца можно научить курить. Тут же вопрос скорости у мам, кто быстрее успеет карточкой махнуть перед глазами охреневших зрителей. и начинаются баталии, битвы в песочнице - кто раньше на горшок сядет, кто быстрее 10 названий животных вызубрит, кто быстрее поразит знанием месяцев года, не применяя их в жизни, так как нет нужды еще. Развитие!

вот вот...

Гость
#33

я не вожу. сама прекрасно занимаюсь.
но во "всем мире" вопреки вашему мнению водят детей на развивашки.
есть фильм "Малыши" французский 2010 год. там есть эпизоды как мамы в Японии и США водят детей до года на занятия

по нескольким занятиям можно понять принцип работы. и заниматься дома самим. инет в помощь.

Баба Ира
#34
Рина

Правильно, только не все мамы способны занимат.с детьми. Вот и водят на кружки, да в центры. У многих не хватает терпения и нет педагогической жилки.

Вспомнила, как наша соседка по подъезду "учила сына/внука читать". Откуда знаем? Так на весь подъезд кричала "если ты - д..л сейчас не прочитаешь то-то, то я тебе с..а и т.д. оторву голову/руку/ногу". Лучше центр...

Рина
#35
Гость

Индивидуальная программа - это смешно, конечно)) Что не сделашь для лечения маминых комплексов. Автор, вы правы, если маломесячный ребенок учится чтению несколько лет, то шестилетка - полтора месяца. Учить формы по карточкам -высшая степень глупости. Формы человеком узнаются в быту, тарелка - круглая, коробка - квадратная.Самое
смешное, что раннее узнавание простого по карточкам никаких способностей в
будущем не дает. Другие дети узнают то же самое в окружающем мире. Ни одна
страна в мире не взяла на вооружение прошлые провалы под названием "раннее
развитие". Все дети в мире начинают читать и считать примерно в одном и том же
возрасте. Ранее развитие вообще ничего не дает. предпочтение отдается по
прежнему старым проверенным вещам - развитию мелтой и крупной моторике,
прогулкам на свежем воздухе, качественному питанию.А когда прийдет возраст ,
тогда уже начинается обучение.

Да смейтесь на здоровье, вам смешно от того, что вы не поняли текста и подключили бурную фантазию.

Рина
#36
Гость

Заниматься чем? То что трава зеленая, а апельсин оранжевый и круглый, и как найти дом среди запутанных дорожек подросшие дети умеют в равной степени. Вам принциапиально, чтобы деточка умела это делать это на год раньше других? Если бы вы хоть немного узнавали протвундеркиндов, которыми занимались с рождения, то вы бы знали, что к
окончанию школы они сильно уступают в интеллекте и успехах детям, с которыми
не занимались до школы.Выше интеллекта не прагнешь, что дано природой. то
дано. развить это можно на короткий младенческий возраст, далее уже не
выйдет.

Я ранее об этом писала, прочитайте если вам это важно.

Рина
#37

Кошачья мята, рассказ улыбнул). Все центры базируются на общении детей их играх, а мам там учат развивать малышей, играть с ними. Кстати, пока сын нашёл своё, мы посетили много пробных занятий(выбирали из такого количества...я даже влюбилась в звучание барабанной установки)))))))). Но не решаюсь брать уроки.

Рина
#38
Баба Ира

Вспомнила, как наша соседка по подъезду "учила сына/внука читать". Откуда знаем? Так на весь подъезд кричала "если ты - д..л сейчас не прочитаешь то-то, то я тебе с..а и т.д. оторву голову/руку/ногу". Лучше центр...

Вот и я об этом. Вот тут нам и помогла индивидуальная программа, а то математика бежит вперёд паровоза, а чтение было слабоватым. Чтобы ребёнку желание не отбить и помочь привить любовь к чтению. Уравновесили))). У соседей парнишка уроки тоже громко делает, бабушка его ремнем охаживает, а он вопит и так уже три года... Да ещё и в школу запихнули его с уклоном математическим, а он все свободное время в автосервисе проводит(соседи открыли).

Кошачья мята
#39
Рина

Кошачья мята, рассказ улыбнул). Все центры базируются на общении детей их играх, а мам там учат развивать малышей, играть с ними. Кстати, пока сын нашёл своё, мы посетили много пробных занятий(выбирали из такого количества...я даже влюбилась в звучание барабанной установки)))))))). Но не решаюсь брать уроки.

ну я вот как то пришла к тому, что это на 80% выкачка денег... До определенного возраста конечно. Спорт, танцы, музыка (не то, о чем я рассказывала))) - это уже совсем другое... Хотя, безусловно, я могу ошибаться, что уж там)

Рина
#40
Кошачья мята

ну я вот как то пришла к тому, что это на 80% выкачка денег... До определенного возраста конечно. Спорт, танцы, музыка (не то, о чем я рассказывала))) - это уже совсем другое... Хотя, безусловно, я могу ошибаться, что уж там)

У нас в МОС.обл.,есть и бесплатные центры и многие их посещают. Большинство конечно, банально собирают деньги, что греха таить.

женщина
#41

Я старшую водила в 2 года - моя цель была в её общении с нормальными детьми) они там всякие физкультурные упражнения делали. Жили мы в таком месте, в котором на детских площадках общаться было не возможно моему ребёнку с другими детьми

женщина
#42

Затем водила ещё на хореографию в гос.школу искусств и тут оказалось, что на развивалку мы не зря ходили)

Кошачья мята
#43
женщина

Я старшую водила в 2 года - моя цель была в её общении с нормальными детьми) они там всякие физкультурные упражнения делали. Жили мы в таком месте, в котором на детских площадках общаться было не возможно моему ребёнку с другими детьми

почему?

Б-ка
#44

Оторопел, конечно, от постановки вопроса... Короче. Нагружая мозг ребенка посильной работой, стимулируется его созревание - морфологическое и функциональное. Поэтому полезны разнообразные и многоплановые задачи, при этом развиваются гармонично различные структуры мозга. По мере созревания возможности мозга увеличиваются, задачи усложняются. Разумные старички поддерживают свои мозги, например, с помощью чтения книг, кроссвордов, судоку и тд, ведь это хорошо стимулирует мозговой кровоток, как и любая напряженная интеллектуальная деятельность. При умственном и волевом напряжении формируются и поддерживаются привычка, потребность и способность к такой деятельности, получение от нее удовольствия. Возможности мозга меняются по мере взросления человека, поэтому важно давать человеку задачи, соответствующие его возрасту, не меньше, но и не намного больше, чтобы было удовлетворение от успешного роста. Нормативы, конечно, не очень жесткие, но очень серьезные. У различных возрастов есть своя специфика, какие функции мозга преимущественно должны в это время созревать. Поэтому откладывать «на потом» какие-то этапы развития очень чревато задержками и дисгармониями развития. Не забываем выстраданную и проверенную мысль, что человек созревает как личность на 80% до 3-х лет, на 95% - до 6 лет. Поэтому правильно призывали «воспитывать, пока пешком под стол ходит». Могу писать и говорить о детской психоневрологии неделями, но, думаю, пока хватит..

Гость
#45

44 пустые фразы ни о чем. Болтология. тем более дико сравнение малолетнего ребенка со стариками, работа нейронов у которых категорически отличается от работы мозга малолетнего ребенка.

Гость
#46

Про "после 3 уже поздно" особенно насмешило. Слабая теория Ибуку в 70-х давно опровергнута.

Б-ка
#47
Гость

44 пустые фразы ни о чем. Болтология. тем более дико сравнение малолетнего ребенка со стариками, работа нейронов у которых категорически отличается от работы мозга малолетнего ребенка.

Так я же про мозговой кровоток. А Вы работаете в какой области?

Гость
#48
Гость

Помнят короткий промежуток времени. Мой ребенок около 3-4 лет знал "Муху-Цокотуху" наизусть, потом как-то перестали повторять и все! очень легко забылось!

Какие-то странные примеры тут приводят. Вы сами-то все наизусть помните что учили в школе, в университете?
И взрослый ребенок забудет стишок, если неделю не повторять. Запоминается только, то что очень понравилось.

Автор темы
#49
Б-ка

Оторопел, конечно, от постановки вопроса... Короче. Нагружая мозг ребенка посильной работой, стимулируется его созревание - морфологическое и функциональное. Поэтому полезны разнообразные и многоплановые задачи, при этом развиваются гармонично различные структуры мозга. По мере созревания возможности мозга увеличиваются, задачи усложняются. Разумные старички поддерживают свои мозги, например, с помощью чтения книг, кроссвордов, судоку и тд, ведь это хорошо стимулирует мозговой кровоток, как и любая напряженная интеллектуальная деятельность. При умственном и волевом напряжении формируются и поддерживаются привычка, потребность и способность к такой деятельности, получение от нее удовольствия. Возможности мозга меняются по мере взросления человека, поэтому важно давать человеку задачи, соответствующие его возрасту, не меньше, но и не намного больше, чтобы было удовлетворение от успешного роста. Нормативы, конечно, не очень жесткие, но очень серьезные. У различных возрастов есть своя специфика, какие функции мозга преимущественно должны в это время созревать. Поэтому откладывать «на потом» какие-то этапы развития очень чревато задержками и дисгармониями развития. Не забываем выстраданную и проверенную мысль, что человек созревает как личность на 80% до 3-х лет, на 95% - до 6 лет. Поэтому правильно призывали «воспитывать, пока пешком под стол ходит». Могу писать и говорить о детской психоневрологии неделями, но, думаю, пока хватит..

Я как раз пару дней назад слушала по радио интервью с каким-то известным психоневрологом на эту тему. Он говорил, что ведущая деятельность ребенка до 7 лет - игровая, а малыш в 2-3 года должен развиваться, ковыряясь палочкой в земле и кидая камни в лужу. А не на курсах английского и "развивалках".

Автор темы
#50
Рина

Автор, вы утрируете... Развивать детей надо и это процесс от 0+. Я плохого не вижу в посещении центров, там больше упор на общение между детьми и мамы получают необходимые знания. Что касается детей после года, то они любопышки и познают мир, медленно осознают, что можно, что нельзя, суть вещей и предметов и т.д. Что касается базового курса: цвета, животные, формы...это минимум, без которого не обойтись и ждать семи лет, более чем глупо. Память у всех разная, это индивидуальный показатель, не надо считать малыша двух лет-куском мяса. Дети не сорная трава им нужны занятия и не важно где они проходят. Кругозор, мировозрение - это не пустые слова.

7 лет может и не надо ждать, за год до школы можно начать понемногу заниматься. В 6 лет. Кстати, ребенок в 6 лет и в 7 лет - это два разных человека, это тоже психоневролог сказал, в 6 лет ведущая деятельность все еще игра